джон на 69 1 094 Жалоба Опубликовано: 28 февраля 2015 (изменено) Как то попалась на нашем сайте старая фотография аварии двух газонов, лобовое столкновение левыми сторонами... В общем на фото два треугольных газона. Не знаю о последствиях достоверно, но думаю водилам досталось, если вообще выжили. То что газик из железа при дтп хорошо, только в том случае, если препятствие из более податливого материала, а скорость не велика. Страшно представить кадры замедленной съемки краштеста газона и как водитель в нем огребает. Ладно, с надеждой на лучшее, но думая обо всём, начну по-порядку. Как говорил древнекитайский философ "Если меч понадобится тебе всего лишь раз, носи его с собой всю жизнь!" Самое первое и простое, что можно сделать это установить травмобезопасное рулевое колесо. Родное, при ударе может повредить внутренние органы (сосед ,во времена моего детства погиб в результате небольшого столкновения, на 407 Москвиче ударился об руль, порвал селезенку, внутреннее кровотечение, не спасли). Все современные рули кроме пожалуй китайских-спортивных более травмобезопасные чем родной газоновский. Мне понравился руль от Соболя, он толще, с ним лучше обзор приборов, а отсутствие одной спицы лишний раз убережет пальцы от вывиха при отдаче. Правда есть проблема, на нем нет клаксона, я решил её установив кнопку квартирного звонка внутрь руля (голь на выдумку хитра). Второе простое решение замена сидух на современные с подголовниками. Далее, наверное самое эффективное, это установка ремней безопасности. Причем, чем больше будет использоваться заводского конструктива тем лучше. Немаловажную роль будет иметь дуга безопасности над головами людей, которая не даст, при перевороте, машине навалится на пассажиров. Об этом можно было бы и не говорить такие вещи и так понятны. Я в этой теме хочу поделится своими идеями с Вами, послушать Ваши советы и увидеть другие решения. При установке переднего бампера, он сделан из бампера газ66 только уменьшен в ширину и в высоту, я использовал кронштейны крепления переднего бампера от БМВ е34. Они сделаны так, что при сильном ударе деформируются в своей внутренней части, нивелируя пиковую нагрузку на лонжероны в нашем случае раму. При этом имеют прочность позволяющую поднимать машину хайджеком за бампер. У них есть шарнир, который убережет раму от загиба на сторону, при столкновении по касательной. Сейчас крепление самих кронштейнов к раме сделано по другому из-за лебедки. Изменено 28 февраля 2015 пользователем джон на 69 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виктор 59 975 Жалоба Опубликовано: 28 февраля 2015 Тема, несомненно интересная. Очень неуютно чувствуешь себя на асфальте на Газоне успев привыкнув к тому, что на современных авто ты гораздо лучше защищен. Что из себя представляют кронштейны переднего бампера от БМВ? Кстати сказать, когда делал задний бампер на Патриот-пикап с шаром для прицепа тоже предусмотрел возможность складывания кронштейнов при ударе сзади. Слишком жесткие кронштейны при незначительном ударе привели бы к повреждению рамы. У кронштейнов БМВ труба в трубе? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вячеслав 7 565 Жалоба Опубликовано: 28 февраля 2015 У кронштейнов БМВ труба в трубе? . Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
джон на 69 1 094 Жалоба Опубликовано: 28 февраля 2015 Дугу безопасности, правда в моем случае она сделана сварной, что не по-феншую, я сделал замкнутой крепится она как к стойкам, так и непосредственно к раме через пол. Назад вдоль бортов идут растяжки, которые в свою очередь закреплены на арках задних брызговиков. Дуга имеет ещё два назначения; к ней крепятся ремни безопасности и она является опорой для экспедиционника. 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
джон на 69 1 094 Жалоба Опубликовано: 28 февраля 2015 (изменено) . Это похоже на задний от семерки, на моих крепление не с торца, а вдоль плоскости рамы. Изменено 28 февраля 2015 пользователем джон на 69 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
supostat_su 46 Жалоба Опубликовано: 1 марта 2015 Хорошая тема, тоже подумываю об установке ремней безопасности на передние седенья. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
speedoff 3 814 Жалоба Опубликовано: 1 марта 2015 (изменено) Руль, бампер, ремни - это все хорошо. При ДТП поможет в чем-то конечно. Но есть в 69-м и еще одна большая проблема! Краш-тест 69-го по современным параметрам никто конечно не проводил. Зато есть фото заводского краш-теста Уаз-469. Удар в бетонное перекрытие на скорости 50 км/ч. На фото видно, что кузов отрывается с рамы и сминается вперед. А рулевая колонка задвигается далеко в салон и теоретически проламывает рулем грудную клетку или ломает шею водителю... Т.е. наша родная цельная рулевая колонка представляет наибольшую опасность для водителя при сильном лобовом ударе. Ситуацию может немного исправить использование телескопического пром.кардана в рулевой системе как на современных Хантерах. Но это тоже не панацея. Никак не предугадаешь как сложится карданчик при ударе. Поэтому на всех современных авто используют травмобезопасные рулевые колонки с запрограммированным складыванием при ударе. Нам о таком девайсе стоит только мечтать и надеяться только на себя да на г. Б-га... P.S. Кому интересно - могут почитать статью в Авторевю о краш-тесте Уаз-3160. Много интересного можно узнать о пассивной безопасности Уаза С Газ-69 в случае аварии все будет скорее всего даже хуже http://www.autoreview.ru/archive/2003/22/uaz/ Изменено 1 марта 2015 пользователем speedoff Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
джон на 69 1 094 Жалоба Опубликовано: 1 марта 2015 Руль, бампер, ремни - это все хорошо. При ДТП поможет в чем-то конечно. Но есть в 69-м и еще одна большая проблема! Краш-тест 69-го по современным параметрам никто конечно не проводил. Зато есть фото заводского краш-теста Уаз-469. Удар в бетонное перекрытие со скорости 50 км/ч. На фото видно, что кузов отрывается с рамы и сминается вперед. А рулевая колонка задвигается далеко в салон и теоретически проламывает рулем грудную клетку или ломает шею водителю... Т.е. наша родная цельная рулевая колонка представляет наибольшую опасность для водителя при сильном лобовом ударе. Ситуацию может немного исправить использование телескопического пром.кардана в рулевой системе как на современных Хантерах. Но это тоже не панацея. Никак не предугадаешь как сложится карданчик при ударе. Поэтому на всех современных авто используют травмобезопасные рулевые колонки с запрограммированным складыванием при ударе. Нам о таком девайсе стоит только мечтать и надеяться только на себя да на г. Б-га... P.S. Кому интересно - могут почитать статью в Авторевю о краш-тесте Уаз-3160. Много интересного можно узнать о пассивной безопасности Уаза С Газ-69 в случае аварии все будет скорее всего даже хуже http://www.autoreview.ru/archive/2003/22/uaz/ Полностью согласен, рулевая колонка на газике, это шампур направленный на водителя. Я давно уже подумываю установить телескопический кардан, но прежде надо обеспечить надежность этой конструкции. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
speedoff 3 814 Жалоба Опубликовано: 1 марта 2015 Полностью согласен, рулевая колонка на газике, это шампур направленный на водителя. Я давно уже подумываю установить телескопический кардан, но прежде надо обеспечить надежность этой конструкции. Рулевая колонка от Хантера тебе тогда в помощь! Это самый простой и подходящий почти без переделок вариант. А если серьезно подойти, то можно приспособить рулевую колонку полностью от какой-нибудь современной иномарки. Вместе с травмобезопасным рулем и подрулевыми переключателями. Бонусом можно получить стоящий прямо, а не набекрень и регулируемый по высоте, и вылету руль. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алекс 3 945 Жалоба Опубликовано: 1 марта 2015 Весенний призыв 2007, исполнитель О.С.Кивков, тройные ухи...каркас тента оригинал Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
джон на 69 1 094 Жалоба Опубликовано: 1 марта 2015 УАЗовский кардан бестолковая вещь, очень короткий ход на шлицах. У меня есть от Ауди, ход около 20см. Пока проблема придумать как внедрять на родной редуктор. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
speedoff 3 814 Жалоба Опубликовано: 1 марта 2015 (изменено) У большинства всех карданчиков крестовины одинаковые. Хоть у наших, хоть на иномарках. Т.е. собрать крестовины с ответными частями от Уаза и самим карданом от иномарки проще простого. Изменено 1 марта 2015 пользователем speedoff Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Evgen 007 281 Жалоба Опубликовано: 1 марта 2015 Весенний призыв 2007, исполнитель О.С.Кивков, тройные ухи...каркас тента оригинал В рубахе родился!!!! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
макс87 524 Жалоба Опубликовано: 2 марта 2015 В рубахе родился!! Жалко газик.............. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
speedoff 3 814 Жалоба Опубликовано: 2 марта 2015 В рубахе родился!!!! А рука теперь кривая на всю жизнь... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
speedoff 3 814 Жалоба Опубликовано: 2 марта 2015 Я свой 69-й тоже случайно проверил на пассивную безопасность. Удар левой стороной в земляную стенку глубокой канавы на скорости где-то 20-30 км/ч. Оторвало передний мост, сломалась левая рессора и передний кронштейн рессоры. Ушел немного вниз левый угол рамы. Ну и кузовщина с левой стороны вся пострадала, как видно на фото. Водитель (за рулем был не я) продавил грудью и руками травмобезопасный руль так, что он достал до передней панели. Колонка осталась на месте. Был бы жесткий руль, то он скорее всего сломал бы себе ребра. Ремней в авто на тот момент не было. Отделались только небольшими ссадинами и ушибами. Да и машина не сильно пострадала. Через неделю все уже было полностью восстановлено. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Smile2 745 Жалоба Опубликовано: 2 марта 2015 Я свой 69-й тоже случайно проверил на пассивную безопасность. Удар левой стороной в земляную стенку глубокой канавы на скорости где-то 20-30 км/ч. Оторвало передний мост, сломалась левая рессора и передний кронштейн рессоры. Ушел немного вниз левый угол рамы. Ну и кузовщина с левой стороны вся пострадала, как видно на фото. Водитель (за рулем был не я) продавил грудью и руками травмобезопасный руль так, что он достал до передней панели. Колонка осталась на месте. Был бы жесткий руль, то он скорее всего сломал бы себе ребра. Ремней в авто на тот момент не было. Отделались только небольшими ссадинами и ушибами. Да и машина не сильно пострадала. Через неделю все уже было полностью восстановлено. post-6266-0-01109800-1415046401.jpg post-6266-0-37830100-1415046412.jpg post-6266-0-09674000-1415046417.jpg а какой руль стоял? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zotey 365 Жалоба Опубликовано: 2 марта 2015 Кто на ашку каркас делал, поделитесь опытом, как к кузову крепили, ссылку или пару фоток. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Smile2 745 Жалоба Опубликовано: 2 марта 2015 Кто на ашку каркас делал, поделитесь опытом, как к кузову крепили, ссылку или пару фоток. один из примеров http://www.gaz69.ru/ipb/topic/122535-nachinaiu-stroit/ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
speedoff 3 814 Жалоба Опубликовано: 2 марта 2015 а какой руль стоял? Made in Сызрань. http://www.bazashop.ru/product_1312732.html Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Smile2 745 Жалоба Опубликовано: 2 марта 2015 Я свой 69-й тоже случайно проверил на пассивную безопасность. Удар левой стороной в земляную стенку глубокой канавы на скорости где-то 20-30 км/ч. Оторвало передний мост, сломалась левая рессора и передний кронштейн рессоры. Ушел немного вниз левый угол рамы. Ну и кузовщина с левой стороны вся пострадала, как видно на фото. Водитель (за рулем был не я) продавил грудью и руками травмобезопасный руль так, что он достал до передней панели. Колонка осталась на месте. Был бы жесткий руль, то он скорее всего сломал бы себе ребра. Ремней в авто на тот момент не было. Отделались только небольшими ссадинами и ушибами. Да и машина не сильно пострадала. Через неделю все уже было полностью восстановлено. post-6266-0-01109800-1415046401.jpg post-6266-0-37830100-1415046412.jpg post-6266-0-09674000-1415046417.jpg Дима, а какая рулевая колонка у тебя стоит? И расстояние руля от стекла лобового достаточное? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
speedoff 3 814 Жалоба Опубликовано: 2 марта 2015 Дима, а какая рулевая колонка у тебя стоит? И расстояние руля от стекла лобового достаточное? Рулевая колонка от Хантера. Расстояние от стекла до лобового делал такое же как и с родной колонкой. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Махновец 30 Жалоба Опубликовано: 3 марта 2015 Дугу безопасности, правда в моем случае она сделана сварной, что не по-феншую, я сделал замкнутой крепится она как к стойкам, так и непосредственно к раме через пол. Назад вдоль бортов идут растяжки, которые в свою очередь закреплены на арках задних брызговиков. Дуга имеет ещё два назначения; к ней крепятся ремни безопасности и она является опорой для экспедиционника. Ваша сварная дуга имеет много шансов Вас добить, не дай Бог, тьфу, тьфу,тфу - не зря на спортивных авто она выполнена из безшовный цельной трубы, она должна быть упругой а не хрупкой. Моя дуга из цельной трубы уже один раз выручила, кувыркнулся на бок потом на крышу, потом на бок и потом на колеса, до этого я думал что это все ерунда и со мной этого не произойдет. Дуга отработала на 100% даже лобовое не лопнуло, автомобиль УАЗ Хантер тентованный. У наших машин развесовка такая, что они перекатыватся по капоту и кромке лобового, при проектировании это надо учитывать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
джон на 69 1 094 Жалоба Опубликовано: 3 марта 2015 Ваша сварная дуга имеет много шансов Вас добить, не дай Бог, тьфу, тьфу,тфу - не зря на спортивных авто она выполнена из безшовный цельной трубы, она должна быть упругой а не хрупкой. Моя дуга из цельной трубы уже один раз выручила, кувыркнулся на бок потом на крышу, потом на бок и потом на колеса, до этого я думал что это все ерунда и со мной этого не произойдет. Дуга отработала на 100% даже лобовое не лопнуло, автомобиль УАЗ Хантер тентованный. У наших машин развесовка такая, что они перекатыватся по капоту и кромке лобового, при проектировании это надо учитывать. У меня было два варианта: сварная дуга или вовсе никакой. Хорошо когда всё как полагается, но так получается не всегда. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Махновец 30 Жалоба Опубликовано: 3 марта 2015 У меня было два варианта: сварная дуга или вовсе никакой. Хорошо когда всё как полагается, но так получается не всегда. Должно быть как надо и никак иначе - компромисс беда современной жизни, вроде все довольны а результат нулевой. Вы потратили время и деньги, пусть меньше чем на правильный каркас, но в результате получили только моральное удовлетворение и подставку для багажника. Как он себя поведет одному богу известно. Кстати мой каркас не завязан на раму, не могу объяснить почему, но делалось в соответствии с техническим регламентом. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах