speedoff 3 814 Жалоба Опубликовано: 14 марта 2015 (изменено) В 80-е годы от военного ведомства поступил заказ на автомобиль повышенной проходимости, который должен был сменить УАЗ-3151. Планы строили грандиозные: новое производство, современное оборудование, массовый выпуск.Если вспомнить, что Ульяновский автозавод ведет свою историю с осени сорок первого года, то становится понятно, что предприятие с первых дней было ориентировано на выпуск военной продукции. Война, однако, закончилась, а завод... Так уж сложилось, что во все времена УАЗ работал на армию - крепил, так сказать, обороноспособность. Армия определяла перспективы, армия финансировала разработки.Задание на разработку нового джипа для военных в рамках темы "Вагон" предусматривало создание автомобиля, способного возить тонну груза, или 10 человек в снаряжении. Задавались следующие параметры машины: снаряженная масса 1970 кг, длина 4525 мм, ширина 1786 мм, высота 2013 мм, колея 1480/1460 мм, база 2700 мм. Вездеход предполагалось оснастить двигателем объемом 2,45 л мощностью 100 - 120 л.с. при 4000 - 4500 об/мин и максимальным моментом 186 - 244,9 Нм при 2000 - 2500 об/мин. Расход топлива при этом в среднем должен был составить 15,7 л/100 км. Рассматривался и дизельный вариант со средним расходом 14 л/100 км. Скорость машины 115-130 км/ч. Главным назначили конструктора А.П.Щербакова. Машина проектировалась с пружинной подвеской, имевшей больший ход и, следовательно, значительно улучшавшей проходимость (это могло произвести впечатление на военных) Простые формы кузова (установленного, естественно, на мощную раму), огромный дорожный просвет (330 мм), брезентовый тент вместо крыши - суровый автомобиль, созданный для воинской службы. Существовали варианты и с нормальной, и с жесткой крышей. Салон предельно аскетичен, зато можно усадить целое отделение бойцов. А за рулем достаточно удобно, да и обзор неплох. Передняя и задняя подвески – зависимые, пружинные, с двумя продольными и одной поперечной тягами. Тормоза – барабанные. В рулевом управлении (кстати, с гидроусилителем) применен демпфер, который снижает колзабавния управляемых колес и смягчает толчки, передаваемые на руль. Главной "фишкой" автомобиля стало использование в мостах редукторов внешнего, а не внутреннего, как на "469-м", зацепления. За счет чего ось моста возвышалась над осью колес не на 30, а на 80 мм. Дорожный просвет составил 330 мм!На машине стояли блокировки всех трех дифференциалов (межосевого и двух межколесных), которые включаются с места водителя посредством гидравлического привода По теме "Вагон" построили две серии образцов (девять машин). Они могли преодолевать брод метровой глубины (благодаря выведенному к крыше воздухозаборнику) и подниматься на 50-процентный грунтовый подъем. В качестве основного аналога выступал Mercedes-Benz-Gelendwagen (точнее, его "первоиздание" Steyr-Puch). Именно его пружинные мосты стали отправной точкой для аналогичных узлов "72-го". Но в то же время хваленая проходимость Gelandwagenа не впечатлила ни конструкторов, ни испытателей, поскольку привод у него безредукторный, и машина быстро садилась на мосты. Кстати говоря, ульяновцами проводились обширные работы с автомобилями-аналогами на рубеже 90-х годов для определения концепции своей следующей модели УАЗ-3160. В тестах участвовали коротко-базная Toyota Land Cruiser, Land Rover 90, Land Rover 110, County, Discovery, Steyer-Puch, Chevrolet Blazer,& Ford Bronco II 1985 модельного года. Принимавшие участие в работе вазовцы выставили "Ниву". На одном из участков испытатели посадили все машины, и только УАЗ-3172 эвакуировал их на дорогу. В 1992-1993 гг. образцы перспективного УАЗ-3172 успешно прошли приемочные испытания. Увы, коллизии политические и экономические поставили крест на планах выпуска нового "уазика": средства иссякли, документация залегла в архивах, а оставшиеся автомобили заняли место в музее. Навсегда?Несостоявшийся солдат стареет, и в то, что его призовут-таки на службу, уже слабо верится. А жаль - многие специалисты, гражданские и военные, хорошо отзывались о перспективной когда-то машине. Тем не менее ряд конструктивных решений 70-ой серии живет и в сегодняшнем «Патриоте». Изменено 14 марта 2015 пользователем speedoff 13 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Renegat 285 Жалоба Опубликовано: 15 марта 2015 Устройство моста уаз-3172 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Петр Халецкий 304 Жалоба Опубликовано: 15 марта 2015 (изменено) В далеком 1988г поехал по делам в Уч-Кызыл (Термез) как всегда в В/Ч в поиск З/Ч и наткнулся на обыкновенный УАЗ с очень необычными мостами которые выпросил для себя, срезав стремянки погрузив в свой авто привез домой, так как было очень позно оставив все на завтра. Утром выгрузив начал разбиратся с необыкновеным чудом вроде бы уаз но нет что то не то, при прокрутки за хвостовик мост начинал двигатся в зад, ни чего не поняв начал все сначала и с привлечением отца и брата в консилиум, по заключению отца к ним еще бы и КПП и РК в придачу, что делать рванул на встечу судьбе за 250км в одну сторону, судьба мне улыбнулась КПП и РК были еще на том же самом месте только в перевернутом состоянии что и было на руку легче снимать. В дальнейшем было определено что мосты имеют блокировки (повышеного трения как на Г-66) и внешнее зацепление бортовых шестерен, КПП имело изменение в отношении направления вращения. Вот так я стал обладателем необычайных мостов, уже будучи в Израиле я узнал как же они оказались на обыкновеном УАЗе все очень просто на заводе изготовили некоторое количество таких УАЗов и отправили воевать в Афганистан типа на испытания, которые шли туда и от туда через эту В/Ч да один не дошел обратно до завода для дальнейшего испытания. В чем конечно сейчас каюсь, но тогда это было не важно время было такое. Изменено 15 марта 2015 пользователем Петр Халецкий 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Мышь 262 Жалоба Опубликовано: 15 марта 2015 Так а где мосты-то с коробкой? Остались в Узбекистане? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Петр Халецкий 304 Жалоба Опубликовано: 15 марта 2015 В Таджикистане, да я так думаю уже давным давно в металоломе. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
speedoff 3 814 Жалоба Опубликовано: 16 марта 2015 (изменено) Самое интересное в этом авто - это трансмиссия, а конкретно редукторные мосты с внешним зацеплением и принудительными блокировками. Жаль, что они так и не пошли в серию. Нашли бы очень много поклонников в среде любителей бездорожья. Кстати, одна спортивная машина с такими мостами все-таки была построена и очень хорошо себя проявила в триале. Подробности здесь: http://media.club4x4.ru/212-camyjj_neobychnyjj_uazik_v_mire.html Изменено 16 марта 2015 пользователем speedoff 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
triker 468 Жалоба Опубликовано: 17 марта 2015 Еще один канувший осколок - УАЗ-3162 "Симбир" Выпускался с 2000 - 2005 год. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Renegat 285 Жалоба Опубликовано: 17 марта 2015 Но он то хоть до серии дошел, я ездил на таком 31605, с карбовой соткой. Ща раму от него под газик готовлю, моск чуть не лопнул, серийный номер 00038, передние суппорта от ленд ровер дискавери, глушак попытка сделать настроенный выпуск. Коробка 5 ступка, чем то на адс похожа. А вот почему 3172 до серии не дошел, хз. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
speedoff 3 814 Жалоба Опубликовано: 17 марта 2015 А вот почему 3172 до серии не дошел, хз. Перестройка, демократия, джинсы, сникерсы... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Михайло 600 Жалоба Опубликовано: 17 марта 2015 Здесь все околки, что остались не расп....ми "Эффективными" (читать дефективными) менеджерами. http://www.gaz69.ru/ipb/topic/121894-kak-ia-pobyval-na-zavode-uaz/ Посмотрю может еще фото остались. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексей Попович 175 Жалоба Опубликовано: 17 марта 2015 Здесь все околки, что остались не расп....ми "Эффективными" (читать дефективными) менеджерами. http://www.gaz69.ru/ipb/topic/121894-kak-ia-pobyval-na-zavode-uaz/ Посмотрю может еще фото остали Посмотрел фотографии музея и взгрустнулось нет и 30 процентов того-что было, я не беру во внимание современные автомобили. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
aleksandr77 137 Жалоба Опубликовано: 18 марта 2015 Микроавтобусы на базе Патриота классные, я б купил Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
speedoff 3 814 Жалоба Опубликовано: 18 марта 2015 (изменено) Здесь все околки, что остались не расп....ми "Эффективными" (читать дефективными) менеджерами. http://www.gaz69.ru/ipb/topic/121894-kak-ia-pobyval-na-zavode-uaz/ Посмотрю может еще фото остались. Не хватает еще опытной "нью-буханки" УАЗ-3972 , созданной на базе УАЗ-3172 Описание автомобиля УАЗ-3972 и история его создания. Изменено 18 марта 2015 пользователем speedoff 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Механник 3 310 Жалоба Опубликовано: 18 марта 2015 Не хватает еще опытной "нью-буханки" УАЗ-3972 , созданной на базе УАЗ-3172 Описание автомобиля УАЗ-3972 и история его создания. Почти пинцгауэр:-) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
джон на 69 1 094 Жалоба Опубликовано: 18 марта 2015 Мне показалось или действительно, во втором ролике на 1.01 минуте при развороте уазика у него загнуло мост со стороны заднего левого колеса, колесо стало как у Татры? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
джон на 69 1 094 Жалоба Опубликовано: 18 марта 2015 В 80-е годы от военного ведомства поступил заказ на автомобиль повышенной проходимости, который должен был сменить УАЗ-3151. Планы строили грандиозные: новое производство, современное оборудование, массовый выпуск. Если вспомнить, что Ульяновский автозавод ведет свою историю с осени сорок первого года, то становится понятно, что предприятие с первых дней было ориентировано на выпуск военной продукции. Война, однако, закончилась, а завод... Так уж сложилось, что во все времена УАЗ работал на армию - крепил, так сказать, обороноспособность. Армия определяла перспективы, армия финансировала разработки. Задание на разработку нового джипа для военных в рамках темы "Вагон" предусматривало создание автомобиля, способного возить тонну груза, или 10 человек в снаряжении. Задавались следующие параметры машины: снаряженная масса 1970 кг, длина 4525 мм, ширина 1786 мм, высота 2013 мм, колея 1480/1460 мм, база 2700 мм. Вездеход предполагалось оснастить двигателем объемом 2,45 л мощностью 100 - 120 л.с. при 4000 - 4500 об/мин и максимальным моментом 186 - 244,9 Нм при 2000 - 2500 об/мин. Расход топлива при этом в среднем должен был составить 15,7 л/100 км. Рассматривался и дизельный вариант со средним расходом 14 л/100 км. Скорость машины 115-130 км/ч. Главным назначили конструктора А.П.Щербакова. Машина проектировалась с пружинной подвеской, имевшей больший ход и, следовательно, значительно улучшавшей проходимость (это могло произвести впечатление на военных) Простые формы кузова (установленного, естественно, на мощную раму), огромный дорожный просвет (330 мм), брезентовый тент вместо крыши - суровый автомобиль, созданный для воинской службы. Существовали варианты и с нормальной, и с жесткой крышей. Салон предельно аскетичен, зато можно усадить целое отделение бойцов. А за рулем достаточно удобно, да и обзор неплох. Передняя и задняя подвески – зависимые, пружинные, с двумя продольными и одной поперечной тягами. Тормоза – барабанные. В рулевом управлении (кстати, с гидроусилителем) применен демпфер, который снижает колзабавния управляемых колес и смягчает толчки, передаваемые на руль. Главной "фишкой" автомобиля стало использование в мостах редукторов внешнего, а не внутреннего, как на "469-м", зацепления. За счет чего ось моста возвышалась над осью колес не на 30, а на 80 мм. Дорожный просвет составил 330 мм! На машине стояли блокировки всех трех дифференциалов (межосевого и двух межколесных), которые включаются с места водителя посредством гидравлического привода По теме "Вагон" построили две серии образцов (девять машин). Они могли преодолевать брод метровой глубины (благодаря выведенному к крыше воздухозаборнику) и подниматься на 50-процентный грунтовый подъем. В качестве основного аналога выступал Mercedes-Benz-Gelendwagen (точнее, его "первоиздание" Steyr-Puch). Именно его пружинные мосты стали отправной точкой для аналогичных узлов "72-го". Но в то же время хваленая проходимость Gelandwagenа не впечатлила ни конструкторов, ни испытателей, поскольку привод у него безредукторный, и машина быстро садилась на мосты. Кстати говоря, ульяновцами проводились обширные работы с автомобилями-аналогами на рубеже 90-х годов для определения концепции своей следующей модели УАЗ-3160. В тестах участвовали коротко-базная Toyota Land Cruiser, Land Rover 90, Land Rover 110, County, Discovery, Steyer-Puch, Chevrolet Blazer,& Ford Bronco II 1985 модельного года. Принимавшие участие в работе вазовцы выставили "Ниву". На одном из участков испытатели посадили все машины, и только УАЗ-3172 эвакуировал их на дорогу. В 1992-1993 гг. образцы перспективного УАЗ-3172 успешно прошли приемочные испытания. Увы, коллизии политические и экономические поставили крест на планах выпуска нового "уазика": средства иссякли, документация залегла в архивах, а оставшиеся автомобили заняли место в музее. Навсегда? Несостоявшийся солдат стареет, и в то, что его призовут-таки на службу, уже слабо верится. А жаль - многие специалисты, гражданские и военные, хорошо отзывались о перспективной когда-то машине. Тем не менее ряд конструктивных решений 70-ой серии живет и в сегодняшнем «Патриоте». Дизайн конечно пижнес, особенно как задняя дверь на кузов присобачена... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 18 марта 2015 (изменено) Почти пинцгауэр:-) Почти 3727, который стал Люблином и не стал АзАЗом ( Гянджа - Азербайджан ?? )или БАЗом....:-((( Унификация с этой Ульяновской предтечей Газели - налицо. Изменено 18 марта 2015 пользователем Федот68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SASHASHILL 102 Жалоба Опубликовано: 18 марта 2015 (изменено) Еще один канувший осколок - УАЗ-3162 "Симбир" Выпускался с 2000 - 2005 год. У нас на предприятии до сих пор трудится "Симбирка" 31602, 12лет машине, ЗМЗ-409, КПП-Арзамас, по трассе наверное сделает любую "Жигу", а вот на бездорожье УГ. Изменено 18 марта 2015 пользователем SASHASHILL Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 19 марта 2015 (изменено) Всё же 3160 - не имел имени собственного "Симбир" - это 3162. Довольно редкий аппарат. Внешне - разве что только оптикой от 3163-"Пэтриота" отличается. И 409 моторы позже пошли. На 3160 чаще всего стояли 406 , причём в основном - карбюраторные. Для бездора - гораздо бОльшее угрлюбище, чем 409. Ну и фирменная фича 3160 - кувыркучесть через бок. Немудрено % В сравнении с 31514 снаряжённая масса выросла на 400 кг и все они - "выше пояса" ... А и база и колея - была неизменной. Чуточку потом исправились, когда лепили "пЭтриот-спорт" ( тот же 3160 , но с пЭтриотовой оптикой, только 409 мотором и мостами с колеёй 1600 ) Изменено 19 марта 2015 пользователем Федот68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Renegat 285 Жалоба Опубликовано: 19 марта 2015 Да, у 3160 было народное название "шифонер ".Как раз из-за высокого кузова и узкой колеи. На работе директора возил 3162, колея проставками была расширена. Но вот 406 на симбирах я не разу не видел. В сервисной книжке упоминания были только о 409, 421 и об итальянском дизеле VM Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 19 марта 2015 Ещё раз. На Симбирах - верно. А на 3160 - чего только не ставили. Но основной выпуск - 406 карбюраторный. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Renegat 285 Жалоба Опубликовано: 19 марта 2015 Возможно и так, статью "за Рублем "припоминаю, первые тесты этого уазика были, как раз 406 был и чахлая раздатка с понижайкой то ли 1,3 то ли 1,5. Где то у меня в гараже такая валяется. И как раз испытатели и отмечали, полное отсутствие низов, понижайка скромная и мосты 4,1.При подъеме в гору сцепу подарили Поджарили... Млять т9 грзабавное Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Combatant 381 Жалоба Опубликовано: 19 марта 2015 Гянджа, он же бывший Ленинабад, территория нынешнего Азербайджана. В свое время это место базирования истребительной части, вертолетного полка, батальона десантных войск, частей ПВО и прочей ударной хрени. Теперь от военного аэродрома и его структуры и капониров со складами и ангарами осталась практически только взлетная полоса и полосы рулежек. Теперь там навороченный гражданский аэропорт на месте бывшего военного аэродрома. Был там раз шесть, по служебным командировкам уже после развала всего. Печальное зрелище это теперь а не город.. Извиняюсь что не в тему.. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
серый007 250 Жалоба Опубликовано: 17 апреля 2017 Устройство моста уаз-3172 Чертеж_А0_v5-11 3 1.jpg извиняюсь ! А более подробных чертежей нет? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Трёхсотый 271 Жалоба Опубликовано: 17 апреля 2017 Гянджа, он же бывший Ленинабад, территория нынешнего Азербайджана. В свое время это место базирования истребительной части, вертолетного полка, батальона десантных войск, частей ПВО и прочей ударной хрени. Теперь от военного аэродрома и его структуры и капониров со складами и ангарами осталась практически только взлетная полоса и полосы рулежек. Теперь там навороченный гражданский аэропорт на месте бывшего военного аэродрома. Был там раз шесть, по служебным командировкам уже после развала всего. Печальное зрелище это теперь а не город.. Извиняюсь что не в тему.. ............бывший Кировобад,не батальён а цельный полк ВДВ(работали с ними на трёх мостах в 88м) и мавзолей Низами на территории танкодрома капониры и рулёжки зачётные!первый раз прибыли на 76м ТД - думал в афгане посадили-красота! 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах