Hendler 171 Жалоба Опубликовано: 21 марта 2015 Уважаемые Форумчане! Предлагаю на рассмотрение и критику мою работу по восстановлению и реставрации мотора Willys MB на 1944 г. Задача: мотор должен быть максимально аутентичным, максимально работоспособным и надежным. Заранее приношу извинения за то, что эта тема является полной копией уже размещенной на сайте нашего клуба. Ссылка из соображений полит. корректности не дается. -------------------------------------------------------------------------------------- В 2014 г. мне на реставрацию поступили некоторые части мотора, который надо было собрать как мотор Willys MB на 1944г. Большой промежуток времени, как обычно, ушел на его комплектование... Задача простая - должен работать аналогично новому. Исходники: 9 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hendler 171 Жалоба Опубликовано: 21 марта 2015 Начал с навесного оборудования, точнее со стартера. Жутких картинок дам только три 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Глебыч 2 267 Жалоба Опубликовано: 21 марта 2015 Владимир Евгеньевич,давай дальше,показывай,что сделано! 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
МММ 9 498 Жалоба Опубликовано: 21 марта 2015 Владимир Евгеньевич,давай дальше,показывай,что сделано! Ай не торопи, Борис Глебович.... Все по порядку... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hendler 171 Жалоба Опубликовано: 21 марта 2015 После дефектовки пришлось выбраковать якорь. Было четыре дефекта , два из которых трудно преодолимы , это сильный износ вала якоря на средней опорной втулке и пробой обмотки на массу. Два других более простые , сам вал сильно погнут (это как раз и есть следствие износа средней втулки) и "носик" якоря изношен на 0,8 -0,9 мм. В результате замена на новодельный. Остальные операции стандартные :Замена щеток,Замена втулок,Замена бендиксаПропитка статора лаком,пропайка всех соединений.окраска ( красится черной краской с сатиново-шелковистым блеском без предварительной грунтовки. ГЛЯНЦЕВАЯ краска - это ошибка) Результат реставрации и ремонта стартера.Особенность этой модели такова, что стартер без переделок нормально работает на стандартных 6V и на современных 12V 9 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hendler 171 Жалоба Опубликовано: 21 марта 2015 (изменено) Прерыватель-распределитель (трамблер) Модель IAD-4008 Корректен для Willys MB с март/апрель 1944 и до конца войны.Самая простая деталь на ретроавтомобилях Изменено 21 марта 2015 пользователем Hendler 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
v-biruko 812 Жалоба Опубликовано: 21 марта 2015 Неужели? ГОУ ДЕВИЛ ожил? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hendler 171 Жалоба Опубликовано: 21 марта 2015 (изменено) Проведены следующие работы:МойкачисткаЗамена втулококраска ( красится черной краской с сатиново-шелковистым блеском без предварительной грунтовки. ГЛЯНЦЕВАЯ краска - это ошибка)Оцинкована площадка крепления трамблера к блоку (оцинковка этой детали должна быть на оригинале)дополнение недостающих деталей Обратите внимание на форму защитных колпачков....Высоковольтные провода использованы 100% аутентичные ( внутри медные провода, черная тканевая оплетка покрытая лаком) Изменено 21 марта 2015 пользователем Hendler 7 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hendler 171 Жалоба Опубликовано: 21 марта 2015 Карбюратор CARTER 539SУстанавливался Willys MB 1942-1945 г Ford GPW 1942-1945 г Однокамерный, с падающим потоком. Достаточно простой, но как правило приходят в плачевном состоянии.У меня есть фотографии со всех сторон, но думаю чтобы понять состояние, достаточно одной. Если нужны остальные, то вышлю в личку 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hendler 171 Жалоба Опубликовано: 21 марта 2015 (изменено) Есть два пути его реставрации:первый- использовать стандартный рем. набор.второй - проверять все старые жиклеры на пропускную способность. Вторым стараюсь не пользоваться т.к. он очень трудозатратен. Сложно качественно отмыть корпус. Пробовал много способов включая ультразвуковую ванну. Так и не пришел к чему - то одному. Импортные товарищи ухитряются корпуса покрывать гальваникой. Я пока не нашел где это можно сделать в России.Обязательна притирка плоскостей и рихтовка верхней крышки. Без этого добиться "сухого" карбюратора не получится. Новичкам рихтовать верхнюю крышку, не имея резервной, не рекомендую. Очень легко ломается, и если нечем подменить то карб. надолго уходит в резерв. Все регулировки отлично описаны в книге по ремонту. Пересказывать ее не буду. (вопросы в личку) Необходимо провести еще ряд реставрационных мероприятий. Скажу проще, на полную, качественную реставрацию уходит иногда до 6-7 рабочих дней. Изменено 21 марта 2015 пользователем Hendler 7 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hendler 171 Жалоба Опубликовано: 21 марта 2015 Бензонасос. Собран просто из разных остатков.Особенности реставрации В личку. 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hendler 171 Жалоба Опубликовано: 21 марта 2015 А тем временем, долго ли коротко, пришли комплектующие на основной мотор. Одной из основ качественной реставрации и ремонта является тщательная мойка всех деталей. Для этого я использую моечную ванну на 300 л . заполненную раствором Лабомида 201. Загружаются все детали и вывариваются при температуре 90-100 град. в течении 3-4х суток. Далее моются мойкой высокого давления (керхером). !!Вскрытие масляных каналов обязательно!!. Следующий этап - чистка металлическими ершиками этих каналов с одновременной проливкой керосином. Финал - продувка сжатым воздухом. Мех. обработки просты и понятны всем:Шлифовка плоскостей головки блока,Шлифовка верхней плоскости блока цилиндров,расточка и хонингование цилиндров ( на этом моторе 0.40 ремонт )Шлифовка колен. вала ( коренные 0.30 , шатунные 0.60 )Шлифовка маховика. 7 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hendler 171 Жалоба Опубликовано: 21 марта 2015 Маховик распарован с колен. валом. Это требует заново обрабатывать штифтовые отверстия. Собираются каленвал и маховик. Специальной разверткой разварачиваем отверстия и вытачиваем ремонтные штифты. Вал с маховиком балансируется 6 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hendler 171 Жалоба Опубликовано: 21 марта 2015 (изменено) Газораспределительный механизм.Распредвалы обычно не изнашиваются, поэтому ремонт ограничивается заменой втулок клапанов, зенковкой седел, притиркой клапанов. Клапана желательно ставить новодельные, их материал лучше по качеству, что актуально при переходе на высокооктановый бензин. Шестерни привода ГРМ выставляются в одной плоскости. Изменено 21 марта 2015 пользователем Hendler 5 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hendler 171 Жалоба Опубликовано: 21 марта 2015 Поршневая группа. У шатунов проверяют геометрию отверстия нижней головки. Эллипс не должен превышать 0,01 мм.Взвешиваются и подгоняются по весу. Разница между самым тяжелым комплектом и самым легким не должна превышать 10 гр.На этом моторе 2 гр. 7 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
МММ 9 498 Жалоба Опубликовано: 21 марта 2015 Богат Дон на рукастых мужиков...!!!! Че творится то..... 5 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hendler 171 Жалоба Опубликовано: 21 марта 2015 Финал.Затяжка всех болтов.Установка и затяжка головки блока. !! ВСЕ ЗАТЯЖКИ ДЕЛАТЬ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИМ КЛЮЧЕМ, согласно таблице!!Да, еще один момент, при монтаже используется специальное монтажное масло. Оно не вытекает из зазоров и обеспечивает первый "мягкий" старт 5 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
v-biruko 812 Жалоба Опубликовано: 21 марта 2015 Монтажные масло- можно поподробней. Монтажные масло- можно поподробней. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hendler 171 Жалоба Опубликовано: 21 марта 2015 ОбкаткаОбкатка проводится в четыре этапа.1. Запуск мотора и его работа на холостых оборотах 10 минут. - СЛИТЬ МАСЛО2. работа мотора на 700-800 об/мин - 15 минут - СЛИТЬ МАСЛО3. работа мотора на 800-1000 об/мин - 25 минут - СЛИТЬ МАСЛО4. работа мотора на 1000-1200 об/мин - 40 минут - СЛИТЬ МАСЛО Слышу- Слышу !!!! Ваш скепсис!! Зачем так много масло менять??? Ответ прост. Система смазки на этом моторе позволяет фильтровать только очень малый процент масла, где -то 20-15 %,а притирка идет интенсивная. Это видно по сливаемому маслу. Окраску и навеску агрегатов детально показывать незачем.ФИНАЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 9 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hendler 171 Жалоба Опубликовано: 21 марта 2015 Монтажные масло- можно поподробней. Монтажные масло- можно поподробней. Дорого, но оправдано ...... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
v-biruko 812 Жалоба Опубликовано: 21 марта 2015 Дорого, но оправдано ...... Спасибо. Век живи , век учись! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hendler 171 Жалоба Опубликовано: 21 марта 2015 Для расширения кругозора Тему хочу дополнить деталировкой масляной, топливной системы и системы вентиляции картера.Наружная масляная система не менялась с ноября 1941 и до конца Великой Отечественной. А так же большой промежуток времени и после.. 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hendler 171 Жалоба Опубликовано: 21 марта 2015 Топливная система . Все трубки в оригинале - металлические. оцинкованные.Без изменений ноябрь 1941 - конец Великой Отечественной. 6 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hendler 171 Жалоба Опубликовано: 21 марта 2015 (изменено) Система вентиляции двигателя.январь/февраль 1943 и до конца Войны Изменено 21 марта 2015 пользователем Hendler 5 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hendler 171 Жалоба Опубликовано: 21 марта 2015 Прошу обратить внимание на генератор. ЭТОТ ГЕНЕРАТОР К АВТОМОБИЛЮ WIllYS НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ!!!! По просьбе заказчика был установлен обычный советский генератор постоянного тока на 12V. Соответственно художественной самодеятельностью являются и кронштейн генератора и натяжная планка. Все! С удовольствием отвечу на все вопросы.....Если нашли ошибки-критикуйте! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах