Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69

Рекомендованные сообщения

 Уважаемые Форумчане!

   Предлагаю на рассмотрение и критику мою работу по восстановлению и реставрации мотора Willys MB на 1944 г. Задача: мотор должен быть максимально аутентичным, максимально работоспособным и надежным.

   Заранее приношу извинения за то, что эта тема является полной копией уже размещенной на сайте нашего клуба. Ссылка из  соображений полит. корректности не дается.

--------------------------------------------------------------------------------------

В 2014 г. мне на реставрацию поступили некоторые части мотора, который надо было собрать как мотор Willys MB  на 1944г. Большой промежуток времени, как обычно, ушел на его комплектование...
Задача простая - должен работать аналогично новому.
Исходники:

 

post-29985-0-43478600-1426963041_thumb.jpg

post-29985-0-56366500-1426963132_thumb.jpg

post-29985-0-66754000-1426963203_thumb.jpg

post-29985-0-45085600-1426963256_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начал с навесного оборудования, точнее со стартера. Жутких картинок дам только три

post-29985-0-92921900-1426963631_thumb.jpg

post-29985-0-17616300-1426963691_thumb.jpg

post-29985-0-76191400-1426963761_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владимир Евгеньевич,давай дальше,показывай,что сделано!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владимир Евгеньевич,давай дальше,показывай,что сделано!

Ай не торопи, Борис Глебович.... Все по порядку...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После дефектовки пришлось выбраковать якорь. Было четыре дефекта , два из которых трудно преодолимы , это сильный износ вала якоря на средней опорной втулке и пробой обмотки на массу. Два других более простые , сам вал сильно погнут (это как раз и есть следствие износа средней втулки) и "носик" якоря изношен на 0,8 -0,9 мм. В результате замена на новодельный. Остальные операции стандартные :
Замена щеток,
Замена втулок,
Замена бендикса
Пропитка статора лаком,
пропайка всех соединений.
окраска ( красится черной краской с сатиново-шелковистым блеском без предварительной грунтовки. ГЛЯНЦЕВАЯ краска - это ошибка)


Результат реставрации и ремонта стартера.
Особенность этой модели такова, что стартер без переделок нормально работает на стандартных 6V и на современных 12V

post-29985-0-62314800-1426963921_thumb.jpg

post-29985-0-44915800-1426963955_thumb.jpg

post-29985-0-41960500-1426963993_thumb.jpg

post-29985-0-34385800-1426964237_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прерыватель-распределитель (трамблер)
 Модель   IAD-4008  Корректен для Willys MB с март/апрель 1944 и до конца войны.
Самая простая деталь на ретроавтомобилях cheesy.gif

post-29985-0-21834100-1426964358_thumb.jpg

post-29985-0-22390000-1426964413_thumb.jpg

Изменено пользователем Hendler

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проведены следующие работы:
Мойка
чистка
Замена втулок
окраска ( красится черной краской с сатиново-шелковистым блеском без предварительной грунтовки. ГЛЯНЦЕВАЯ краска - это ошибка)
Оцинкована площадка крепления трамблера к блоку (оцинковка этой детали должна быть на оригинале)
дополнение недостающих деталей
 Обратите внимание на форму защитных колпачков....
Высоковольтные провода использованы 100% аутентичные ( внутри медные провода, черная тканевая оплетка покрытая лаком)

 

post-29985-0-08852900-1426964691_thumb.jpg

post-29985-0-74733400-1426964742_thumb.jpg

post-29985-0-82720100-1426964744_thumb.jpg

Изменено пользователем Hendler

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Карбюратор CARTER 539S
Устанавливался Willys MB 1942-1945 г
                           Ford GPW 1942-1945 г 
Однокамерный, с падающим потоком. Достаточно простой, но как правило приходят в плачевном состоянии.
У меня есть фотографии со всех сторон, но думаю чтобы понять состояние, достаточно одной. Если нужны остальные, то вышлю в личку

post-29985-0-49611100-1426965026_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть два пути его реставрации:
первый- использовать стандартный рем. набор.
второй - проверять все старые жиклеры на пропускную способность. 
 Вторым стараюсь не пользоваться т.к. он очень трудозатратен.  
Сложно качественно отмыть корпус. Пробовал много способов включая ультразвуковую ванну. Так и не пришел к чему - то одному. Импортные товарищи ухитряются корпуса покрывать гальваникой. Я пока не нашел где это можно сделать в России.
Обязательна притирка плоскостей и рихтовка верхней крышки. Без этого добиться "сухого" карбюратора не получится.
 Новичкам рихтовать верхнюю крышку, не имея резервной, не рекомендую. Очень легко ломается,  и если нечем подменить то карб. надолго уходит в резерв. Все регулировки отлично описаны в книге по ремонту. Пересказывать ее не буду. (вопросы в личку)
  Необходимо провести еще ряд реставрационных мероприятий. Скажу проще, на полную, качественную реставрацию уходит иногда до 6-7 рабочих дней.

post-29985-0-02956300-1426965132_thumb.jpg

post-29985-0-89875400-1426965164_thumb.jpg

post-29985-0-55321900-1426965193_thumb.jpg

post-29985-0-35933100-1426965228_thumb.jpg

post-29985-0-72725200-1426965280_thumb.jpg

post-29985-0-01528600-1426965366_thumb.jpg

post-29985-0-89130900-1426965379_thumb.jpg

Изменено пользователем Hendler

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бензонасос.
 Собран просто из разных остатков.
Особенности реставрации В личку.

post-29985-0-04563400-1426965521_thumb.jpg

post-29985-0-68004300-1426965568_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

      А тем временем, долго ли коротко, пришли комплектующие на основной мотор.

   Одной из основ качественной реставрации и ремонта является тщательная мойка всех деталей. Для этого я использую моечную ванну на 300 л . заполненную раствором Лабомида 201.  Загружаются все детали и вывариваются при температуре 90-100 град. в течении 3-4х суток. Далее моются мойкой высокого давления (керхером). !!Вскрытие масляных каналов обязательно!!. Следующий этап - чистка металлическими ершиками этих каналов с одновременной проливкой керосином. Финал - продувка сжатым воздухом.

   Мех. обработки просты и понятны всем:
Шлифовка плоскостей головки блока,
Шлифовка верхней плоскости блока цилиндров,
расточка и хонингование цилиндров ( на этом моторе 0.40 ремонт )
Шлифовка колен. вала ( коренные 0.30 , шатунные 0.60 )
Шлифовка маховика.

post-29985-0-97020100-1426965701_thumb.jpg

post-29985-0-35504900-1426965766_thumb.jpg

post-29985-0-86556800-1426965834_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маховик распарован с колен. валом.  Это требует заново обрабатывать штифтовые отверстия. Собираются каленвал и маховик. Специальной разверткой разварачиваем отверстия и вытачиваем ремонтные штифты. Вал с маховиком балансируется

post-29985-0-15747800-1426965973_thumb.jpg

post-29985-0-72727700-1426965975_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Газораспределительный механизм.
Распредвалы обычно не изнашиваются, поэтому ремонт ограничивается заменой втулок клапанов, зенковкой седел, притиркой клапанов.  Клапана желательно ставить новодельные, их материал лучше по качеству, что актуально при переходе на высокооктановый бензин.
 Шестерни привода ГРМ выставляются в одной плоскости.


 

post-29985-0-74864500-1426966071_thumb.jpg

post-29985-0-34934600-1426966101_thumb.jpg

post-29985-0-76360800-1426966141_thumb.jpg

Изменено пользователем Hendler

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поршневая группа.
 У шатунов проверяют геометрию отверстия нижней головки. Эллипс не должен превышать 0,01 мм.
Взвешиваются и подгоняются по весу. Разница между самым тяжелым комплектом и самым легким не должна превышать 10 гр.
На этом моторе 2 гр.

post-29985-0-59693900-1426966502_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Богат Дон на рукастых мужиков...!!!! Че творится то.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Финал.
Затяжка всех болтов.
Установка и затяжка головки блока.
 !! ВСЕ ЗАТЯЖКИ ДЕЛАТЬ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИМ КЛЮЧЕМ, согласно таблице!!
Да, еще один момент, при монтаже используется специальное монтажное масло. Оно не вытекает из зазоров и обеспечивает первый "мягкий" старт

post-29985-0-83237900-1426966572_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Монтажные масло- можно поподробней. 


Монтажные масло- можно поподробней. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обкатка
Обкатка проводится в четыре этапа.
1. Запуск мотора и его работа на холостых оборотах 10 минут. - СЛИТЬ МАСЛО
2. работа мотора на 700-800 об/мин - 15 минут - СЛИТЬ МАСЛО
3. работа мотора на 800-1000 об/мин - 25 минут - СЛИТЬ МАСЛО
4. работа мотора на 1000-1200 об/мин - 40 минут - СЛИТЬ МАСЛО
  Слышу- Слышу !!!! Ваш скепсис!! Зачем так много масло менять???
 Ответ прост. Система смазки на этом моторе позволяет фильтровать только очень малый процент масла, где -то 20-15 %,
а притирка идет интенсивная. Это видно по сливаемому маслу.
  Окраску и навеску агрегатов детально показывать незачем.
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

post-29985-0-01507500-1426966752_thumb.jpg

post-29985-0-84937500-1426966792_thumb.jpg

post-29985-0-67815300-1426966830_thumb.jpg

post-29985-0-85382200-1426966903_thumb.jpg

post-29985-0-84912000-1426966940_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Монтажные масло- можно поподробней. 

Монтажные масло- можно поподробней. 

Дорого, но оправдано ......

post-29985-0-24057600-1426967241_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для расширения кругозора 

Тему хочу дополнить деталировкой масляной, топливной системы и системы вентиляции картера.
Наружная масляная система не менялась с ноября 1941 и до конца Великой Отечественной. А так же большой промежуток времени и после..

post-29985-0-64710500-1426967421_thumb.jpg

post-29985-0-59826500-1426967452_thumb.jpg

post-29985-0-11602600-1426967500_thumb.jpg

post-29985-0-46493500-1426967518_thumb.jpg

post-29985-0-24253100-1426967544_thumb.jpg

post-29985-0-95029300-1426967589_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Топливная система . 
 Все трубки в оригинале - металлические. оцинкованные.
Без изменений ноябрь 1941 - конец Великой Отечественной.

post-29985-0-48787200-1426967687_thumb.jpg

post-29985-0-56652300-1426967761_thumb.jpg

post-29985-0-60855800-1426967781_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Система вентиляции двигателя.
январь/февраль 1943 и до конца Войны

post-29985-0-54762500-1426967907_thumb.jpg

post-29985-0-30069300-1426967926_thumb.jpg

post-29985-0-18254900-1426967943_thumb.jpg

Изменено пользователем Hendler

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу обратить внимание на генератор. ЭТОТ ГЕНЕРАТОР К АВТОМОБИЛЮ WIllYS НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ!!!!
 По просьбе заказчика был установлен обычный  советский генератор постоянного тока на 12V. Соответственно художественной самодеятельностью являются и кронштейн генератора и натяжная планка.
 Все! С удовольствием отвечу на все вопросы.....Если нашли ошибки-критикуйте!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...