Газ-АА 278 Жалоба Опубликовано: 4 апреля 2015 Уважаемые коллеги!Позвольте представить вам мой Газ-67Б.Я приобрел его в октябре 2004 года, в Карелии. Исходя из данных его оригинального шильдика, машина произведена 24 ноября 1953 года с номером шасси - 172891 и номером двигателя - 921972. В процессе эксплуатации предыдущими владельцами, двигатель был заменен, и в оформленных на меня документах уже фигурирует номер 209576. Хорошо, что именно этот блок и присутствовал на машине при оформлении. Непонятно в какой момент и почему в документах изменился год выпуска машины, сейчас он указан как 1952-й, жаль, но факт. При постановке машины на учет в Москве, я нанес номер шасси на раму сзади, правее прицепного устройства, белой краской по черной(почистил участок и из балончика нанес черную), рисовал от руки. Инспектор поухмылялся и оформил.Машину я приобрел не у реального хозяина а у некоего агента. Впрочем, никаких минусов в этом я не нашел. В сумму сделки(20000руб.) вошло: Газ-67Б(as-is) плюс 2 двигателя, 3 КПП, 3 раздатки, 2 моста, штук 6 рессор, 4 радиатора, 2 комплекта коллекторов, 3 стартера, 2 генератора, 4 колесных диска и еще много всего. На месте покупки я машину заводить не пробовал, меня это не особенно интерсовало в тот момент. До Москвы машину доставляли автовозом как попутный груз. Стоимость услуги автовоза была в районе 1500 рублей.Прилагаю фотографии автомобиля сделанные наутро, после приезда в Москву.Как показал детальный осмотр, кузов был разрезан сразу сзади задних крыльев и расставлен на 30-35см. Двери и остекление - две левые и две правые двери Газ-51, все остальное - разнообразный листовой металл. Кронштейны задних рессор убиты полностью недостатком смазки и перегрузом, рама - процентов 30 уничтожено ржавчиной и многочисленные сквозные и почти опоясывающие трещины, геометрия рамы нарушена во всех плоскостях. Тормоза - гидравлика.Следующим этапом я для себя наметил избавление машины от чуждых элементов и частей. Понимая, что в процессе работы с машиной, мне понадобится некий "обменный фонд", да и просто не желая чтобы некоторые элементы попали в плавильную печь я приобрел зимой 2004/5 года вот такой автомобиль. Сумма сделки составила 100 долларов. Не вспомню сейчас какой был на нем установлен двигатель, но точно был, с КПП. Рама была Газ-69, задний мост кажется Волга, передний - не вспомню. На этом автомобиле я впервые увидел стекла с маркировкой "Сталинит", что собственно и стало одним из решивших судьбу сделки факторов. Летом/осенью 2005 года я организовал процесс разрезания/разборки/дефектовки своей покупки. Плюс к видимым трещинам были явно установлены весьма сильные поражения ржавлением участков рамы накрываемых передними креплениями задних рессор опорами подножек. Были даже места полного отсутствия структуры лонжерона.Сейчас я уже не вспомню, на основании какого именно метода исследования рамы я принял решение ее распечатать, но рама была распечатана - были сняты 4 внутренних полу-лонжерона и силовая поперечина(траверса). Вскрытие рамы явно доказало, что состояние ее даже не на 2+, скорее - на 2--. Силовая поперечина, также, была сильно повреждена ржавчиной. В тот момент мне представлялось наиболее разумным найти другую, в лучшем состоянии раму, на что я и потратил более года. Безуспешно в тот период времени.Спустя год поисков новой рамы, я вернулся к мысли отремонтировать имеющуюся путем вживления внутрь внешних лонжеронов цельной вставки из стали 3мм. Был изготовлен стапель и вставки, была борьба за выведение геометрии рамы.Но как раз в этот период сильно изменились обстоятельства моей жизни и все, что касается моего хобби отошло на несколько лет на дальний план. Осмотрев за 6 лет несколько десятков рам(и осмотром под машинами и отдельно от машин), я пришел к следующему заключению: рамы Газ-67Б из средней полосы России, прожившие трудовую жизнь в условиях села/небольшого города, все имеют весьма серьезные повреждения в виде различных по серьезности трещин(и локализованных в трех-четырех характерных местах и встречаемых в совершенно необычном месте) и повреждений от ржавления металла(локализованных в определенных местах).Трещины(с наилучшим результатом) могут быть отремонтированы с распечатыванием рамы. Места пораженные ржавчиной могут быть отремонтированы только с распечатыванием рамы. Таким образом, единственный путь качественного ремонта рамы Газ-67Б, с восстановлением геометрии - распечатывание, с снятием всех навесных элементов(в том числе и для ремонта этих навесных элементов) и сборка в кондукторе. Летом 2009 года я получил в распоряжение очередную раму Газ-67Б. Внешний осмотр позволил выявить лишь два места(1 - на левом лонжероне, между креплением кронштейна рулевой машинки, снаружи, 2 - на левом лонжероне, сантиметров на 20 ниже крепления передней рессоры, снаружи) серьезного поражения ржавчиной, которые отверткой показали полное отсутствие металла на площади 3х3см. Осмотр мест крепления опор подножек выявил, что они укреплялись сваркой с внешней стороны лонжерона и имеют накладные, приваренные косынки сверху. Такого рода усиления вызваны расшатыванием заклепок. А расшатывание возможно, в свою очередь, как от вибрации+нагрузки так и от ослабления металла ржавлением.Так как опыт распечатывания рам у меня уже был, да и от очередной рамы я не ожидал чуда, а всего лишь хотел выбрать раму на основе которой собрать реально хорошую(используя многочисленные варианты заплаток/вставок из других рам), я и эту раму вскрыл.Вот, прошу ознакомиться с реальным состоянием конкретной рамы. Мне не довелось поныне видеть ни одной рамы Газ-67Б хотя-бы с остатками внешней окраски, но, кажется мне, что изнутри рама никак не обрабатывалась на заводе, и, тем более, не окрашивалась.П-образные полу-лонжероны вставлены в П-образные лонжероны фактически насильно, так как соразмерность(особенно высота) не соответствует. Как следствие - приподнятость нижних полок и наклон верхних полок полу-лонжеронов относительно лонжерона. В образующиеся пазы попадает различная грязь/пыль, которая проникает внутрь сборки при движении машины через многочисленные пазы/проемы, влага эту пыль/грязь аккумулирует в пазах и вот вам и результат - активное ржавление в нижней части коробчатого сечения рамы.Фактически, очень сильно пораженными участками рамы Газ-67Б следует считать - прямой(нижний) участки правой и левой стороны, с заходом вверх в передней части на 15-20см., и заходом вверх до перегиба рамы над задним мостом. Это мое суждение основано на практике распечатывания 4 внешне пристойных рам.Моя ситуация с рамой "для себя" такова: распечатав 4 рамы, я имею некий конструктор для сборки одной, но полностью избавленной от серьезных и средне-серьезных повреждений ржавчиной рамы. 2-3 трещины предстоит исправить сваркой.Отдельно, следует сказать о фантастически комедийном качестве заводской сборки(сварки) рам выпуска 1953 года. Рассматривая и сравнивая сварочные левой и правой стороны, передней и задней части, я могу предположить, что на рамах Газ-67Б, в 1953 году происходило практическое обучение учеников ФЗУ Горьковского завода. То есть, на участке сантиметров в 20-30 идет вполне профессиональный шов, потом он, вдруг, превращается не пойми во что, как "курица лапой" сварено. Это касается и ответственных участков и проходных. Вызывает улыбку.Насчет целесообразности распечатывания рамы: Газ-67Б - рамный автомобиль. Вам, коллеги, не стоит напоминать как именно решены узлы крепления кузова к раме. Давайте помнить, что материальные и нематериальные средства и усилия, нацеленные на восстановление всего, что крепится и устанавливается на раму, значительно обесценятся в случае неприведения рамы "в тонус". Не хочется "каркать", но вам видно на моих фото, как реально выглядит нижняя часть рамы после распечатывания. А ведь именно нижняя часть коробки отвечает за прогиб рамы вниз и утягивание кузова.Конечно, следует еще раз заметить - в моих руках были рамы только из средней полосы России(Тула, Воронеж, Карелия). 14 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
PIONER 289 Жалоба Опубликовано: 17 апреля 2015 Алексей ,эти фотки фигурировали уже пару лет назад ,....какие подвижки в настоящем времени ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Газ-АА 278 Жалоба Опубликовано: 14 апреля 2017 Перемещая туда-сюда мосты, коробки, элементы рамы и т.д. обратил внимание на расходы на найм транспорта. Решил что разумно будет обзавестись автомобилем для хозяйственных нужд и приобрел Волгу Газ-310231, настоящую санитарную. Выпуск сентября 2007 года. Расскажу о ней в разделе "потомков". Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Газ-АА 278 Жалоба Опубликовано: 28 января 2019 (изменено) Повезло мне обнаружить Газ-67Б выпущенный на три дня раньше моего - 21 ноября 1953 года. И что занимательно: номер шасси на 57 единиц меньше (мой номер - 172891 а на младшем - 172834). Логично. А вот номер мотора наоборот. Мой номер - 921972 а у молодого - 924836. Три тысячи разница в сторону увеличения. Номер двигателя набиты совпадает с шильдиком. Набит он правда странновато. Ездил я к этой машине за 400км. в эти выходные. На осмотр выделили мне три часа. Еще вернусь к ней. Изменено 28 января 2019 пользователем Газ-АА 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Стакан 1 978 Жалоба Опубликовано: 28 января 2019 (изменено) Приветствую, Алексей! Хочу уточнить, правильно ли я понимаю: Строка "собрано" - это число и месяц. Строка "выпуск" - это две последние цифры от года. Так? И еще - какой высоты размер цифр на шильде в мм ( т.е. номер набора)? Изменено 28 января 2019 пользователем Стакан Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Газ-АА 278 Жалоба Опубликовано: 29 января 2019 10 часов назад, Стакан сказал: Строка "собрано" - это число и месяц. Строка "выпуск" - это две последние цифры от года. Так? Приветствую! Да. Цифры в нижней строчке это день - месяц - год. Номер шрифта я уточню днями. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах