Механник 3 310 Жалоба Опубликовано: 27 августа 2015 Газ-69 имеют (приобретают, заводят) для того, чтобы самому с ним возится. Может и есть где-то фирмы ... в РУТТ нефтяников шлифовщик не заморачивается с развёрткой ... перепрессовал кольца ... шлифонул распредвал ... вставил на место и всё. *** Моторы похожи ... и диаметры посадок такие же. Но развёртка (борштанга) уникальная для каждого движка. Есть универсальная (наборная) но у неё жёсткость не позволят выгнать в точный размер. Да и ... мне нравиться самому всё делать. Никуда не спешу. Только шабрение! Расскажешь потом сколько км эрзацремон проходил. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Альберт 66 517 Жалоба Опубликовано: 27 августа 2015 растачивал под распред вал на фрезерном станке. изготовил борштангу и две направляющие из дюраля. а вал шлифовал на шлифовальном станке под полученные размеры. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Муж Долговой 651 Жалоба Опубликовано: 27 августа 2015 Только шабрение! Расскажешь потом сколько км эрзацремон проходил. Перестань уже пытаться пугать меня разными техническими терминами, в которых сам не разбираешься. Оставь умные слова для молодёжи. Из твоих последних: Шабрение - ручная доводка, подгонка сопрягаемых поверхностей специальным инструментом (шабером). Для плоских поверхностей шабер похож на ручную циклёвку. Для внутренних круглых поверхностей чаще всего применяется трёхгранный напильник с прошлифоваными гранями. Если ты это имел ввиду, тогда что? Какой-то пьяный дядя Вася за поллитра лучше меня это сделает? Очень сомневаюсь. Механическая (станочная) операция для подобных целей называется хонингование. В данном конкретном случае это излишне. Достаточно пройти развёрткой. Алюминий же! А распредвал шлифануть под развёрнутые размеры и отполировать. Так как - от чистоты обработки вала зависит долговечность его втулок. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Муж Долговой 651 Жалоба Опубликовано: 27 августа 2015 На моем движке и распредвал шлифовали и втулки разворачивали, так более правильно - ИМХО. Ну коли сам желаеш повозиться, только удачи могу пожелать, дело-то нелегкое.. отчет с тебя Отчитываюсь Сегодня запрессовал новые втулки. Плотненько сели. Самое сложное было - совместить (попасть) отверстия с каналами. А запрессовывал ... разобрал задвижку Ду200 ... винт и гайку взял. Долго привыкал, что резьба левая. Выточил пару шайб ... и запрессовал. Отлично получилось. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SASHASHILL 102 Жалоба Опубликовано: 28 августа 2015 Десять процентов дела сделано, ждем продолжения ! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Механник 3 310 Жалоба Опубликовано: 28 августа 2015 Перестань уже пытаться пугать меня разными техническими терминами, в которых сам не разбираешься. Оставь умные слова для молодёжи. Из твоих последних: Шабрение - ручная доводка, подгонка сопрягаемых поверхностей специальным инструментом (шабером). Для плоских поверхностей шабер похож на ручную циклёвку. Для внутренних круглых поверхностей чаще всего применяется трёхгранный напильник с прошлифоваными гранями. Если ты это имел ввиду, тогда что? Какой-то пьяный дядя Вася за поллитра лучше меня это сделает? Очень сомневаюсь. Механическая (станочная) операция для подобных целей называется хонингование. В данном конкретном случае это излишне. Достаточно пройти развёрткой. Алюминий же! А распредвал шлифануть под развёрнутые размеры и отполировать. Так как - от чистоты обработки вала зависит долговечность его втулок. Да я уже могу пугать только мух! Молодец букварь хорошо вызубрил. Гарантирую, что пьяный "дядявася", который пришабривает поверхности каждый день, сделает лучше чем ты с первого раза. Насчет "разбираешься" думаю смогу описать косяки которые ты сделаешь в поцессе, если прочитаешь только справочник:-) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jankel 790 Жалоба Опубликовано: 30 августа 2015 Вот только жалко мне уйдёт эта тема и не найдём творчество Долгова ,я тоже могу наговорить ,а он делает и очень даже интересно.Только даже при Советской власти таким мазохой не занимались,а сейчас я баббит в лёгкую заливаю на любой двигатель,а в СССР его заливали ЦЕНТРОБЕЖНЫМ литьём!Фантастика! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Муж Долговой 651 Жалоба Опубликовано: 30 августа 2015 Вот только жалко мне уйдёт эта тема и не найдём творчество Долгова ,я тоже могу наговорить ,а он делает и очень даже интересно.Только даже при Советской власти таким мазохой не занимались,а сейчас я баббит в лёгкую заливаю на любой двигатель,а в СССР его заливали ЦЕНТРОБЕЖНЫМ литьём!Фантастика! Не боись! Не уйдёт тема. Всё сделал. Всё получилось! Вчера и позавчера праздники были. Мне не разрешали точить-пилить. Вечером отчёт с фотками и подробным описанием. Надо только их с телефона перекинуть.Руки пока грязные. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Муж Долговой 651 Жалоба Опубликовано: 30 августа 2015 (изменено) Десять процентов дела сделано, ждем продолжения ! Продолжаю: Из одного из распредвалов (самого худенького) Болгаркой сотворил некоторое подобие развёртки ... сперва шлифанул в станке примерно четверть шейки до диаметра заготовок втулок. Так легче направление попасть. Потом одел текстолитовую шестерню (спасибо Федоту). И ... в ручную крутил с маслом и лёгким нажатием ... часа два крутил. Мозоли натёр. Прошёл насквозь. Второй вал вставил в станок в центрах и шлифовал до размера как на фрезе. За одну установку. Потом сменил круг на войлочный с пастой ГОИ. *** Как-то давно, на практике в институте я работал на ремзаводе ... шлифовал коленвалы ГАЗ-52. Имею представление, что токарный станок легко справится с такой задачей (временно стать шлифовальным). На станке самые маленькие обороты и самую маленькую продольную подачу. Получилось хорошо. *** Накаркал, таки Механик. Одну из средних шеек вала недошлифовал. В станок не ставил, побоялся, что не поймаю базу. Пришлось сотворить шабер и догонять вручную. Это ещё час. К стате ... Что это за винт или пробка в блоке, чуть выше распредвала? Изменено 30 августа 2015 пользователем Муж Долговой 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Муж Долговой 651 Жалоба Опубликовано: 30 августа 2015 Десять процентов дела сделано, ждем продолжения ! Продолжаю: Из одного из распредвалов (самого худенького) Болгаркой сотворил некоторое подобие развёртки ... сперва шлифанул в станке примерно четверть шейки до диаметра заготовок втулок. Так легче направление попасть. Потом одел текстолитовую шестерню (спасибо Федоту). И ... в ручную крутил с маслом и лёгким нажатием ... часа два крутил. Мозоли натёр. Прошёл насквозь. Второй вал вставил в станок в центрах и шлифовал до размера как на фрезе. Потом сменил круг на войлочный с пастой ГОИ. *** Как-то давно, на практике в институте я работал на ремзаводе ... шлифовал коленвалы ГАЗ-52. Тиею представление, что токарный станок легко справится с такой задачей (временно стать шлифовальным). На станке самые маленькие обороты и самую маленькую продольную подачу. Получилось хорошо. *** Накаркал, таки Механик. Одну из средних шеек вала недошлифовал. Пришлось сотворить шабер и догонять вручную. Это ещё час. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SASHASHILL 102 Жалоба Опубликовано: 30 августа 2015 ...токарный станок легко справится с такой задачей (временно стать шлифовальным). На станке самые маленькие обороты и самую маленькую продольную подачу. Получилось хорошо. Зачотно !! Подскажи (намотаю на ус) , какие обороты наждака, около 3000об/мин. верно ? направление вращения патрона токарника по часовой.. ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Муж Долговой 651 Жалоба Опубликовано: 30 августа 2015 (изменено) Зачотно !! Подскажи (намотаю на ус) , какие обороты наждака, около 3000об/мин. верно ? направление вращения патрона токарника по часовой.. ? Вращение патрона встречное наждаку!!! Это обязательно. Обороты наждака ... можно и 1,5 тыс. У меня такой. Мне спешить некуда. Три тыс. Лучше ... только ... камень балансировать нужно ... и к охлаждению более строгий подход. А я брызгал мыльной водой из распылителя для мойки окон. PS Встречное - это значит валы вращаются в одну сторону. Встречно - по соприкосновении обрабатываемой поверхности и образива. Изменено 30 августа 2015 пользователем Муж Долговой 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SASHASHILL 102 Жалоба Опубликовано: 30 августа 2015 Понятно, значит в данном конкретном случае, патрон крутится по часовой стрелке. (вращение наждака я углядел на фото.) При трех тысячах об./мин. должно быть поверхность чище. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Муж Долговой 651 Жалоба Опубликовано: 30 августа 2015 Понятно, значит в данном конкретном случае, патрон крутится по часовой стрелке. (вращение наждака я углядел на фото.) При трех тысячах об./мин. должно быть поверхность чище. Да. Но это не критично. Маленькой подачей ... свежеправленый камень ... с последующей полировкой. *** На 3 тыс камень меньше сыпиться. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Муж Долговой 651 Жалоба Опубликовано: 31 августа 2015 Нашёл у себя вот такие клапаны: Кто нибудь в курсе - который по-толще ножка ... это тот самый натрий-наполненный? В одном из разбираемых мной моторах стояли такие. У меня возникло парочку вопросов: - У того клапана не только ножка толще ... но и "шейка". Не ухудшает ли это вентиляцию цилиндров? - если он натриевый ... есть ли смысл его ставить? Ведь у ГАЗ-53 он стоит вниз головой и натрий "приливает" к головке ... на М-20 весь натрий останется в ножке и никакого тепла отводить не будет. Или он заполнен натрием на всю полость? *** Очень интересно, как технологически это делается ... изготовление таких клапанов. *** Второй ... худенький который ... имеет такой же рост. Обычные клапана на 4-6 мм длиннее ... а у меня полведра новых коротких ... как можно их приколхозить? Пружина сожмётся или нужно подпиливать? Видел на форуме отдельные посты с рассуждением на эти темы. Хотел бы получить конкретный опыт эксплуатации. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
artem_pskov 6 Жалоба Опубликовано: 31 августа 2015 подскажите пожалуйста. не работает первый цилиндр, зажигание в норме, компрессия изначально по 8 кг в каждом, фрезеровали голову, новая прокладка. и опять первого нет(( - руки опускаются. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Муж Долговой 651 Жалоба Опубликовано: 31 августа 2015 (изменено) подскажите пожалуйста. не работает первый цилиндр, зажигание в норме, компрессия изначально по 8 кг в каждом, фрезеровали голову, новая прокладка. и опять первого нет(( - руки опускаются. Искра туда приходит? Только точно ... Проверять нужно не при прокручивании рукояткой или стартером, а на работающем двигателе ... на запасную свечку накинь высоковольтный с первого цилиндра, свечу прижми к массе ... заведи и смотри. Это половину ответов направит в нужное русло. Изменено 31 августа 2015 пользователем Муж Долговой Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вячеслав 7 565 Жалоба Опубликовано: 31 августа 2015 ИКС-1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Муж Долговой 651 Жалоба Опубликовано: 31 августа 2015 ИКС-1 Прикольная штуковина ... посмотрел на тюбике. Но не для этого случая. Если один цилиндр не работает ... Икс не поможет. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FanatFigo 200 Жалоба Опубликовано: 31 августа 2015 Нашёл у себя вот такие клапаны: 2015-08-30 21.09.10.jpg Кто нибудь в курсе - который по-толще ножка ... это тот самый натрий-наполненный? В одном из разбираемых мной моторах стояли такие. У меня возникло парочку вопросов: - У того клапана не только ножка толще ... но и "шейка". Не ухудшает ли это вентиляцию цилиндров? - если он натриевый ... есть ли смысл его ставить? Ведь у ГАЗ-53 он стоит вниз головой и натрий "приливает" к головке ... на М-20 весь натрий останется в ножке и никакого тепла отводить не будет. Или он заполнен натрием на всю полость? *** Очень интересно, как технологически это делается ... изготовление таких клапанов. *** Второй ... худенький который ... имеет такой же рост. Обычные клапана на 4-6 мм длиннее ... а у меня полведра новых коротких ... как можно их приколхозить? Пружина сожмётся или нужно подпиливать? Видел на форуме отдельные посты с рассуждением на эти темы. Хотел бы получить конкретный опыт эксплуатации Я себе поставил на выпуск натриевые клопы. Надо только разворачивать направляющие То что он короче - регулировки хватает. Пружину я подрезал(не нашел замены). Ставить эти клопы считаю смысл есть, ну как минимум хуже не будет точно. Мой мотор уже 3 000 км наездил. Крутится до 4500 нормально. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
1707 460 Жалоба Опубликовано: 31 августа 2015 Технологическая заглушка масляного канала. Такие стоят в нишах толкателей клапанов. По причине отсутствия одной из них в новом блоке , пришлось пять раз снимать ДВС с рамы из-за отсутствия давления. Обнаружили причину с помощью пролива соляркой. Толстый клапан скорее всего ЗИЛовский, у него должны быть проточена тарелка и конец под сухари. Втулки направляющих соответственно развернуты под Ф клапана. В данном случаи пружины остаются родными. Использовали на ГАЗ-52, ходимость отличная при соблюдении притирки и регулировки. Такие же стоят у меня на запасном блоке М-20. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
artem_pskov 6 Жалоба Опубликовано: 31 августа 2015 Искра туда приходит? Только точно ... Проверять нужно не при прокручивании рукояткой или стартером, а на работающем двигателе ... на запасную свечку накинь высоковольтный с первого цилиндра, свечу прижми к массе ... заведи и смотри. Это половину ответов направит в нужное русло. проверял точно так, разложил 4 зап свечи на голове, искра одинаковая, порядок верный. скинул коллектор - мокренько на впуске 1 и 2 го Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
-vovan- 100 Жалоба Опубликовано: 31 августа 2015 (изменено) Технологическая заглушка масляного канала. Такие стоят в нишах толкателей клапанов. По причине отсутствия одной из них в новом блоке , пришлось пять раз снимать ДВС с рамы из-за отсутствия давления. Обнаружили причину с помощью пролива соляркой. Толстый клапан скорее всего ЗИЛовский, у него должны быть проточена тарелка и конец под сухари. Втулки направляющих соответственно развернуты под Ф клапана. В данном случаи пружины остаются родными. Использовали на ГАЗ-52, ходимость отличная при соблюдении притирки и регулировки. Такие же стоят у меня на запасном блоке М-20. да, это технологическая заглушка (пробка коническая), но вот в нишах толкателей стоят не такие, не надо людей дезинформировать, там стоят специально обученные пробки со штырьком, для дросселирования канала. Изменено 31 августа 2015 пользователем -vovan- 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
1707 460 Жалоба Опубликовано: 31 августа 2015 Ну, извини. Я же не чертеж начертил, а упомянул о них потому. что до сих пор спина болит от элементарной не внимательности и что бы другие на эти грабли не наступали. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Муж Долговой 651 Жалоба Опубликовано: 31 августа 2015 да, это технологическая заглушка (пробка коническая), но вот в нишах толкателей стоят не такие, не надо людей дезинформировать, там стоят специально обученные пробки со штырьком, для дросселирования канала. Вот это и был второй мой вопрос ... в одном блоке (в нише, где клапанные пружины стоят), обычные пробки под шестигранник а во втором - под отвёртку и со штифтом. Спасибо за ответ. Всё узнал. Всё понял. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах