jankel 790 Жалоба Опубликовано: 9 ноября 2015 Мы в 90-х коленчатый вал заварили лопнувший на Террано леворуком. Ещё изредка встречаю его в городе,у него окрас оригинальный. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
@drenalin 4 846 Жалоба Опубликовано: 10 ноября 2015 Мы в 90-х коленчатый вал заварили Да, были времена весёлые! Видел на какую-то инорухлядь кольца поршневые вытачивали из газовских гильз. Поставили, заводили. Самое смешное, что мотор даже не дымил. Уж сколько проходил не знаю. Думаю очень не долго Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вячеслав 7 565 Жалоба Опубликовано: 10 ноября 2015 А ты думаешь, что знаменитые "Мичуринские" кольца изготовлялись из карбида вольфрама и подвергались закалке в верхних слоях атмосферы?! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jankel 790 Жалоба Опубликовано: 10 ноября 2015 А тут недано из авторитетных уст узнал ,что коленвалы никто не упрочняет,прпосто точат и шлифуют.Сегодня мотаюсь по городу смотрю стоит родимый Ниссан Террано ,но постеснялся спросить. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
БИМ 862 Жалоба Опубликовано: 10 ноября 2015 А чё там спрашивать,там уж пятый мотор загибается. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виктор 59 975 Жалоба Опубликовано: 10 ноября 2015 А тут недано из авторитетных уст узнал ,что коленвалы никто не упрочняет,прпосто точат и шлифуют. А зачем упрочнять, тоже стесняюсь спросить? 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jankel 790 Жалоба Опубликовано: 10 ноября 2015 Ну Вот такое было представление ,что шейки упрочняются. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 10 ноября 2015 По коленам М20 и S21: Вроде как колено М20- из чугуна С каким-то упрочнением внешнего слоя шеек. S21 - из Ст 45 с цементацией и закалкой ( ТВЧ?) опять таки внешнего слоя. Сколько там этого "внешнего слоя" ? - 0,5,1,0 или 1.5 мм ? Думаю - вряд ли больше миллиметра.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jankel 790 Жалоба Опубликовано: 10 ноября 2015 Всегда так думал,но уважаемые технические источники -производственники сказали мне при встрече-точим и шлифуем-Всё. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вячеслав 7 565 Жалоба Опубликовано: 10 ноября 2015 (изменено) Так снимают то 0,25, а толщина слоя после ТВЧ- 1 и 5! Точим и шлифуем-Всё!))) Изменено 10 ноября 2015 пользователем Вячеслав Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Механник 3 310 Жалоба Опубликовано: 10 ноября 2015 По коленам М20 и S21: Вроде как колено М20- из чугуна С каким-то упрочнением внешнего слоя шеек. S21 - из Ст 45 с цементацией и закалкой ( ТВЧ?) опять таки внешнего слоя. Сколько там этого "внешнего слоя" ? - 0,5,1,0 или 1.5 мм ? Думаю - вряд ли больше миллиметра.... Для чугуна вполне годится отбел. Для стали много способов, ТВЧ, лазерная обработка, нагартовка с МРР. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Механник 3 310 Жалоба Опубликовано: 10 ноября 2015 Всегда так думал,но уважаемые технические источники -производственники сказали мне при встрече-точим и шлифуем-Всё. Была наварка проволокой или порошком под флюсом. Проволока подходящего сорта и порошок были в большом дефиците. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Альберт 66 517 Жалоба Опубликовано: 10 ноября 2015 По коленам М20 и S21: Вроде как колено М20- из чугуна С каким-то упрочнением внешнего слоя шеек. S21 - из Ст 45 с цементацией и закалкой ( ТВЧ?) опять таки внешнего слоя. Сколько там этого "внешнего слоя" ? - 0,5,1,0 или 1.5 мм ? Думаю - вряд ли больше миллиметра.... по поводу коленвалов, термообработке подвергаются не все валы. у японцев через одного, у пиндосов кроме дизелей все без обработки, немцы обрабатывают почти все валы- которые выпускают у себя. на своем опыте, перешлифовывал, с изменением хода, вал 2108 до диаметра 43мм с47.85мм т.е. снимал почти 5мм с внутренней(нагруженной стороны) мотор прошел 150т.км. вал был без износа. поэтому хочу сказать, если все чисто и грамотно собрать, с правильным зазором, на хорошем маслице все будет в норме. если не выжимать из мотора все на что он способен, то любой вал будет работать. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виктор 59 975 Жалоба Опубликовано: 10 ноября 2015 (изменено) По коленам М20 и S21: Вроде как колено М20- из чугуна С каким-то упрочнением внешнего слоя шеек. S21 - из Ст 45 с цементацией и закалкой ( ТВЧ?) опять таки внешнего слоя. Сколько там этого "внешнего слоя" ? - 0,5,1,0 или 1.5 мм ? Думаю - вряд ли больше миллиметра.... Вот тут на форуме часто тыкают, мол неуч... научись читать, учи мат.часть, читай умные книжки... Я и читаю.. п.с. я без претензий На 24 странице про "несимметричные" шатуны написано, если интересно Изменено 10 ноября 2015 пользователем Виктор 59 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вячеслав 7 565 Жалоба Опубликовано: 10 ноября 2015 Молодец! Пять!....можешь же, када хочешь!))))))) 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Механник 3 310 Жалоба Опубликовано: 10 ноября 2015 Лет 30 назад, наизусть же знал, даже сдавал. Сейчас только смыслы знаю. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виктор 59 975 Жалоба Опубликовано: 10 ноября 2015 А зачем упрочнять, тоже стесняюсь спросить? Я почему стеснялся спросить, просто видел в той же книге это... Думаю, что данная книга по ремонту двигателей ГАЗ должна быть настольной... 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 10 ноября 2015 Вот тут на форуме часто тыкают, мол неуч... научись читать, учи мат.часть, читай умные книжки... Я и читаю.. 00.jpg11.jpg22.jpg п.с. я без претензий На 24 странице про "несимметричные" шатуны написано, если интересно Извини. В 99% случаев пишу свои "перлы" по памяти. Ибо тут всё же "общалка", а не защита докторской диссертации Если в чём не прав ( или неточен) - всегда благодарен за поправку ( по умолчанию) Ну а цитату из страницы 24 - кинь сюда, коль нетрудно. Думаю - полезно будет всем. З.Ы. книжки стараюсь подробно изучать лишь в момент производства работ. "В запас" - и так уже голова чёрти чем забита. Путаюсь уже порой . Надеюсь - непринципиально. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dimboss 29 Жалоба Опубликовано: 10 ноября 2015 Вот тут на форуме часто тыкают, мол неуч... научись читать, учи мат.часть, читай умные книжки... Я и читаю.. 00.jpg11.jpg22.jpg п.с. я без претензий На 24 странице про "несимметричные" шатуны написано, если интересно +1 к Федоту! Пожалуйста 24 страницу в студию. Оч интересно и важно Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виктор 59 975 Жалоба Опубликовано: 11 ноября 2015 Извини. В 99% случаев пишу свои "перлы" по памяти. Ибо тут всё же "общалка", а не защита докторской диссертации Если в чём не прав ( или неточен) - всегда благодарен за поправку ( по умолчанию) Ну а цитату из страницы 24 - кинь сюда, коль нетрудно. Думаю - полезно будет всем. З.Ы. книжки стараюсь подробно изучать лишь в момент производства работ. "В запас" - и так уже голова чёрти чем забита. Путаюсь уже порой . Надеюсь - непринципиально. Все нормально, не вопрос. Я эту книжку первым делом прочел вдоль и поперек на стадии подготовки к ремонту М-20, благо в бумажном варианте есть. Что-то отложилось в голове, что-то нет. До ремонта по хорошему еще не дошел, но для общего развития полезна, очень даже рекомендую. Кажется у нас на форуме скачал эл. вариант. Вот несколько страниц Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 11 ноября 2015 оппа.. Нашёл косячки в цитируемой книжке. : 1) покажите мне четыре коренные шейки в четырёхцилиндровом моторе. 2) насколько помню по ремонтам - коленвалы ГАЗ52 имеют полноценные грязеуловительные камеры. Если память не врёт - изменение сверления маслоканалов на моторах ГАЗ51 введено в 1956( 7?) году Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виктор 59 975 Жалоба Опубликовано: 11 ноября 2015 (изменено) оппа.. Нашёл косячки в цитируемой книжке. : 1) покажите мне четыре коренные шейки в четырёхцилиндровом моторе. А сколько их на М-20, Федот? Изменено 11 ноября 2015 пользователем Виктор 59 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 11 ноября 2015 А сколько их на М-20, Федот? Может быть три ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виктор 59 975 Жалоба Опубликовано: 11 ноября 2015 (изменено) На старых Москвичевских 3 шт было На М 20 4 шт На ГАЗ-21 и дальше уже 5... как-то так... Изменено 11 ноября 2015 пользователем Виктор 59 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 11 ноября 2015 На старых Москвичевских 3 шт было На М 20 4 шт На ГАЗ-21 и дальше уже 5... как-то так... Говорю же - по памяти :-)) А память - дырявая уже. Почему-то в голову вбилось про центральную коренную шейку.... Вот кстати нарыл цитату (думаю - корни в попытках унификации 51 и 12 моторов) : Двигатель М20 имеет конструкцию, во многом одинаковую с двигателями ГАЗ-51 и ЗИМ. Детали поршневой и клапанной групп и ряд других деталей у этих двигателей полностью взаимозаменяемы. В случае применения в двигателях ГАЗ-51 шатунов с симметричной нижней головкой взаимозаменяемы и шатуны. Двигатель М20 отличается лишь деталями, конструкция которых изменена вследствие уменьшения числа цилиндров до четырех, как то: блок картера и головка, масляный поддон, коленчатый вал, распределительный вал и др. Отсюда : http://gazpobeda.ru/dvigatel-pobedy-gaz-m20.html Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах