Lvovich111 20 Жалоба Опубликовано: 12 мая 2019 Учитывая сообщения Олега (аллигатор) и Сергея (Восход) делаю вывод : Сначала на ГАЗ-АА ставили фары с плоскими рассеивателями диаметром 9-9/32 дюйма, потом появились очень похожие фары с рассеивателями 8-15/32 дюйма. И в конце 1943 года перешли на маленькие фары со сферическими рассеивателями. Их ставили также на ГАЗ-67. Правильно я изложил? На ГАЗ-М1 ставились фары такого же размера, как и на газ -АА, но со сферическими рассеивателями, верно? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий 1980 1 970 Жалоба Опубликовано: 12 мая 2019 Ничего се бе...вы там задвигаете....не ну интересно конечно..все ж мы собираем полуторки с целью почувствовать как это наши деды и прадеды на таких машинах ездили..обслуживали и...ремонтировали их...и естественно порадовать ездой себя и тех кто ее увидит. Полуторки ездили до 60-70х годов..это те машины которые прошли всю войну..+ те что изготовили..на "ободранных", "разбомбленных" заводах...руками изголодавших, уставших рабочих... и по дорогам послевоенным такие "корчи" ездили мама не горюй..ставили все что придется на них. Лично беседовал зимой с ветераном который ездил на полуторке..я его домой в гараж привез...он посмотрел полуторку...и половину "оригинальных" деталей не признал.....не..крыльев таких не было...борта не откидывались , вместо света..боец с фонарем ложился "ночью" на крыло..водитель открывал лобовое стекло...и так ехали....солдат там кричал если что в переди не так...и пр...так это ветеран - который ездил на полуторке..и после войны тоже...поэтому ничего не вижу страшного устанавливать детали..от ранних или поздних моделей на свой автомобиль..и так и так считаю будет правильным....это амеры-ленд лиз..там в коробках машины приходили...все комплектные...те да..там все штатно поставили и поехали...думаю фары от полуторки не ставили...))Всех с прошедшим Праздником 9 мая. 3 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
аллигатор 1 633 Жалоба Опубликовано: 12 мая 2019 Учитывая что с зимы 1941 года ,,полуторки,, с завода выходили с одной фарой (а периодически и вообще без фар) то ставить могли вообще что угодно. Тут каждый волен на своей машине решать куда он двигается при реставрации или в сторону ,,заводского оригинала,, или ,,фронтового минимума,, или где-то посередине.... Мне лично нравятся Все Ваши ,,полуторки,, сразу, потому что в каждой машине все равно видна та, Фронтовая ,,полуторка,,. Всех с прошедшим 9 Мая ! Мой 2014 год. 3 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lvovich111 20 Жалоба Опубликовано: 16 мая 2019 Провел экспресс-исследование по фарам главного света. Совершенно достоверно, документально, подтверждается, что история фар для моделей ГАЗ-А и ГАЗ-АА (и все модели на их базе) имеет три периода: с начала выпуска до октября 1940 года автомобили комплектовались фарами c плоским стеклом рассеивателя размером 8-15/32 х 7-7/8. Отражатель под установку одной двухнитевой лампы (дальний-ближний свет). С ноября 1940 года по март 1946 года автомобили стали комплектоваться внешне точно такими же фарами, но отражатель и электропроводка под установку двух ламп (дальний-ближний и габарит). Причем и ГАЗ-64 и ГАЗ-67В имели такие же фары. Наконец с марта 1946 перешли на фары нового типа. Они стали меньше диаметром, рассеиватель стал выпуклым, из оптического стекла высокого качаства. Отражатель под установку двух лампочек. Сами лампы новой конструкции с фланцем, для фиксации неподвижно в фокальной точке. Причем ГАЗ-67В получил такие фары только в августе 1946 года. Вот такая история. Что касается замечания уважаемого Олега Мечиславовича (аллигатор), что устанавливать на машины могли какие-угодно фары - это вряд ли. Просто других, подходящих для монтажа, просто не существовало в природе! Потому и выходили с завода машины с одной фарой, что ставить было нечего! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Газ-АА 278 Жалоба Опубликовано: 16 мая 2019 1 час назад, Lvovich111 сказал: Провел экспресс-исследование по фарам главного света. Совершенно достоверно, документально, подтверждается, что история фар для моделей ГАЗ-А и ГАЗ-АА (и все модели на их базе) имеет три периода: с начала выпуска до октября 1940 года автомобили комплектовались фарами c плоским стеклом рассеивателя размером 8-15/32 х 7-7/8. Отражатель под установку одной двухнитевой лампы (дальний-ближний свет). С ноября 1940 года по март 1946 года автомобили стали комплектоваться внешне точно такими же фарами, но отражатель и электропроводка под установку двух ламп (дальний-ближний и габарит). Причем и ГАЗ-64 и ГАЗ-67В имели такие же фары. Наконец с марта 1946 перешли на фары нового типа. Они стали меньше диаметром, рассеиватель стал выпуклым, из оптического стекла высокого качаства. Отражатель под установку двух лампочек. Сами лампы новой конструкции с фланцем, для фиксации неподвижно в фокальной точке. Причем ГАЗ-67В получил такие фары только в августе 1946 года. Вот такая история. Что касается замечания уважаемого Олега Мечиславовича (аллигатор), что устанавливать на машины могли какие-угодно фары - это вряд ли. Просто других, подходящих для монтажа, просто не существовало в природе! Потому и выходили с завода машины с одной фарой, что ставить было нечего! Не бесспорно. С начала выпуска и до вынужденных ограничений по поставкам в период войны АА и ММ комплектовались одними и теми же(с минимальными различиями) фарами головного света, с центральной двухнитевой лампой и боковой однонитевой. Ограничения в период войны привели к уполовиниванию количества фар но сохранению их типа. Фары головного света для Газ-АА и ММ выпускались с 1932 по 1945 год с маркировкой Ф-45. Фары для ЗиС-5 с маркировкой Ф-46 выпускались с 1937 по 1945 год. Фары для Газ-64 были созданы на основе(почти 100%) фар автомобиля КИМ-10. А вот фары для Газ-67 и 67Б были созданы в 1943 году с маркой 52-00, позже развитой в 53-00. Приведенные данные я почерпнул при посещениях завода "Красный Октябрь" в Киржаче, заводского музея, беседах с сотрудниками и изучении тех.документации. Фото из музея прилагаю. А какими источниками информации воспользовались вы? 2 7 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Газ-АА 278 Жалоба Опубликовано: 16 мая 2019 Хорошим материалом служат фотографии сделанные на заводе-изготовителе. 1943 год - упрощенный вариант комплектации с одной большой(довоенной) фарой(маленькое фото) 1945(6) год - затоваренная площадка завода с автомобилями с новым вариантом фар. Полагаю что "затоваренность" отгрузочной площадки в условиях войны абсолютно исключалась. Приведенные фотографии иллюстрируют лишь заводские условия, что устанавливали эксплуатанты нам не ведомо. 1 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
аллигатор 1 633 Жалоба Опубликовано: 16 мая 2019 4 часа назад, Lvovich111 сказал: Провел экспресс-исследование по фарам главного света. Совершенно достоверно, документально, подтверждается, что история фар для моделей ГАЗ-А и ГАЗ-АА (и все модели на их базе) имеет три периода: с начала выпуска до октября 1940 года автомобили комплектовались фарами c плоским стеклом рассеивателя размером 8-15/32 х 7-7/8. Отражатель под установку одной двухнитевой лампы (дальний-ближний свет). С ноября 1940 года по март 1946 года автомобили стали комплектоваться внешне точно такими же фарами, но отражатель и электропроводка под установку двух ламп (дальний-ближний и габарит). Причем и ГАЗ-64 и ГАЗ-67В имели такие же фары. Наконец с марта 1946 перешли на фары нового типа. Они стали меньше диаметром, рассеиватель стал выпуклым, из оптического стекла высокого качаства. Отражатель под установку двух лампочек. Сами лампы новой конструкции с фланцем, для фиксации неподвижно в фокальной точке. Причем ГАЗ-67В получил такие фары только в августе 1946 года. Вот такая история. Что касается замечания уважаемого Олега Мечиславовича (аллигатор), что устанавливать на машины могли какие-угодно фары - это вряд ли. Просто других, подходящих для монтажа, просто не существовало в природе! Потому и выходили с завода машины с одной фарой, что ставить было нечего! С зимы 1941 года в СССР пошел авто ленд-лиз, вместе с запчастями и на ГАЗ-АА и ЗиС-5 в войсках (я про это и писал) можно было уже поставить ЛЮБЫЕ фары от Доджа,Форда, Студера ,Шевроле и GMC. У всех этих машин фары были уже со сферическим стеклом и стандартным крепежом корпуса. Кроме фар с другой машины могли ,,воткнуть,, даже целую кабину. На первом фото ЗиС-5 ,,чужой,, кабиной. На втором фото ЗиС-5 с ,,маленькой,, фарой (можно сравнить с размером сигнала). 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
аллигатор 1 633 Жалоба Опубликовано: 16 мая 2019 Ну и специально для Вас ,Львович целая колонна ЗиС-5в только отгруженных с завода с ,,неплоской ,, фарой среднего размера, с прозрачным похоже стеклом от фары-искателя (лампочку даже видно). Это к тому что ,,поставить могли что угодно,,. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lvovich111 20 Жалоба Опубликовано: 17 мая 2019 Для Газ-АА - свои заключения я сделал исключительно на основе анализа ТУ автозавода. И подключая здравый смысл Ваши фото из музея очень познавательные, весьма расширяют знания в затронутой теме. Я, кстати, потому и задал свой вопрос, что хочу разобраться в теме. Для Олега Мечиславовича - оптические свойства стекла позволяют видеть сквозь него. Разве не так? Ничего удивительного, что внутри фары видна лампочка при удачном ракурсе и освещении. На фото я вижу колонну совершенно одинаковых машин, с одинаковыми фарами. Никаких намеков на то, что на заводе устанавливают все, что угодно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
аллигатор 1 633 Жалоба Опубликовано: 17 мая 2019 Вы ув. Львович в своем посте пишете что в войну устанавливали только один вариант фары с ,,плоским,, стеклом, потому как ,,других ,подходящих для монтажа ,просто не существовало в природе.,, Однако запросто выясняется что были ,,в природе,, и другие варианты фар и стекол к ним даже на заводах а уж в ,,войсках,, с самого начала войны ставили то что могли подобрать на складе или снять с другого битого грузовика,часто совсем другой марки. Вот Вам еще вариант для понимания реалий ,,войскового ремонта,,: ЗиС-5 с рамкой лобового стекла от ГАЗ-АА. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lvovich111 20 Жалоба Опубликовано: 18 мая 2019 Олег Мечиславович ! Я вас понял. Мой вопрос касался эволюции фар главного света автомобилей ГАЗ-АА. Говорим же мы "ранняя рама" - "поздняя рама"; "ранний буксирный прибор" - "поздний буксирный прибор" и т.д. Вот я и решил разобраться с фарами по периодам выпуска машины. Ваши утверждения, что в эксплуатации могут встречаться самые невероятные варианты, не вызывают сомнений. Но, согласитесь, конвеер автозавода - не место для подобных переделок. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
аллигатор 1 633 Жалоба Опубликовано: 18 мая 2019 12.05.2019 в 10:29, аллигатор сказал: Учитывая что с зимы 1941 года ,,полуторки,, с завода выходили с одной фарой (а периодически и вообще без фар) то ставить могли вообще что угодно. Тут каждый волен на своей машине решать куда он двигается при реставрации или в сторону ,,заводского оригинала,, или ,,фронтового минимума,, или где-то посередине.... Мне лично нравятся Все Ваши ,,полуторки,, сразу, потому что в каждой машине все равно видна та, Фронтовая ,,полуторка,,. Всех с прошедшим 9 Мая ! Мой 2014 год. ....имелось ввиду, что при дальнейшей эксплуатации, ввиду отсутствия заводских ,могли устанавливаться любые подходящие фары. Завод понятно, устанавливал то, что поставляли смежники. А поставляли они крайне нестабильно , иначе и не вводили бы ,,эконом-вариант,, с одной фарой или даже без фар (гуляет такая информация, что периодически выкатывались с завода вообще ,,безфарные,, авто, с дверями, без дверей, с дверями из вагонки или фанеры, с одинарной ошиновкой заднего моста и т.д). И для установки любой фары на бугель ГАЗ-АА не нужны никакие ,,переделки,,. Достаточно привезти на сборочный конвеер ящик с ,,позаимствованными фарами от любого ,,американца,, , КОТОРЫЕ тоже собирались тут же,на площадках завода ГАЗ, и по введенной традиции при сборке могли лишаться одной фары. Догадайтесь с одного раза куда шли ,,сэкономленные фары,, ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nicolaus 50 Жалоба Опубликовано: 18 мая 2019 Судя по светильникам с люминесцентными лампами это не наш сборочный конвейер... 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
аллигатор 1 633 Жалоба Опубликовано: 18 мая 2019 А так ? 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
аллигатор 1 633 Жалоба Опубликовано: 18 мая 2019 Есть так же пока неподтвержденная документально,но очень интересная информация о том что на сборочных площадках СССР собирали и некоторое количество,,неучтенных,, автомобилей из новых запчастей и даже из агрегатов автомобилей разных марок прилагаемых к общему количеству машинокомплектов. Рамы,двигатели, мосты и кабины и др. присылались в виде запчастей , складировались и по мере заполнения складов могли быть собраны в ,,самостоятельные,, конструкции и отправлены на фронт. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Газ-АА 278 Жалоба Опубликовано: 19 мая 2019 22 часа назад, Nicolaus сказал: Судя по светильникам с люминесцентными лампами это не наш сборочный конвейер... Деликатно. О белых халатах рабочих ни слова. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lvovich111 20 Жалоба Опубликовано: 19 мая 2019 Могу предположить, что сэкономленная половина фар устанавливалась на выпускавшиеся на этом же заводе легкие танки, бронеавтомобили. Отправлялась в ремонтные предприятия для пополнения номенклатуры запчастей. Почему Вам так хочется доказать, что ГАЗ-АА комплектовался нестандартными фарами еще на конвеере никак не возьму в толк... 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gazonchik1969 1 642 Жалоба Опубликовано: 19 мая 2019 Аутентичный — - подлинный, исходящий из первоисточника. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gazonchik1969 1 642 Жалоба Опубликовано: 19 мая 2019 собрали с нестандартом (фары и не только) на заводе (да хоть в лесу) - есть аутентичный. не путать , аутентичность с "соответствием техдокументации" (весьма условная величина , даж - в мирное время , есть разрыв - "контора пишет ... жизнь идёт"). 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
аллигатор 1 633 Жалоба Опубликовано: 20 мая 2019 20 часов назад, Lvovich111 сказал: Могу предположить, что сэкономленная половина фар устанавливалась на выпускавшиеся на этом же заводе легкие танки, бронеавтомобили. Отправлялась в ремонтные предприятия для пополнения номенклатуры запчастей. Почему Вам так хочется доказать, что ГАЗ-АА комплектовался нестандартными фарами еще на конвеере никак не возьму в толк... Я писал о том что ГАЗ-АА в военное время ездили с РАЗНЫМИ фарами. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
михаил 74 3 Жалоба Опубликовано: 21 мая 2019 Здравствуйте. При установке двигателя на раму стыкнулся с такой проблемой. Если двигатель установить в ровень с рамой , то малый кардан соответственно тоже в ровень с рамой. И потому не попадает крестовину. Тоесть под углом к поперечному лонжерону. Как поступать? С ув Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий 1980 1 970 Жалоба Опубликовано: 21 мая 2019 57 минут назад, михаил 74 сказал: Здравствуйте. При установке двигателя на раму стыкнулся с такой проблемой. Если двигатель установить в ровень с рамой , то малый кардан соответственно тоже в ровень с рамой. И потому не попадает крестовину. Тоесть под углом к поперечному лонжерону. Как поступать? С ув понятно-но не понятно....если ранний малый кардан, (коронка в коронку) то это геммор еще тот..чуть неправильная отцентрованная ось сочленения (малый кардан-коронка КПП) считай что много не отъездишь, а если поздний вариант малого кардана (на кпп гук малый кардан вал) то там проблем быть со стыковкой не должно быть...у меня стоит ранний вариант...даже боюсь смотреть как там коронка поживает...сто проц буду менять на ММ поздний вариант Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий 1980 1 970 Жалоба Опубликовано: 21 мая 2019 двигатель не должен быть вровень с рамой..если мне память не изменяет.. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Газ-АА 278 Жалоба Опубликовано: 21 мая 2019 1 час назад, михаил 74 сказал: Здравствуйте. При установке двигателя на раму стыкнулся с такой проблемой. Если двигатель установить в ровень с рамой , то малый кардан соответственно тоже в ровень с рамой. И потому не попадает крестовину. Тоесть под углом к поперечному лонжерону. Как поступать? С ув Не совсем понятно. Покажите пожалуйста фотографии. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий 1980 1 970 Жалоба Опубликовано: 21 мая 2019 у тебя ранний кардан газ аа?? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах