Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69

Рекомендованные сообщения

Учитывая сообщения Олега (аллигатор) и Сергея (Восход) делаю вывод : Сначала на ГАЗ-АА ставили фары с плоскими рассеивателями диаметром 9-9/32 дюйма,

потом появились очень похожие фары с рассеивателями 8-15/32 дюйма. И в конце 1943 года перешли на маленькие фары со сферическими рассеивателями. Их ставили также на ГАЗ-67. Правильно я изложил?

На ГАЗ-М1 ставились фары такого же размера, как и на газ -АА, но со сферическими рассеивателями, верно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ничего се бе...вы там задвигаете....не ну интересно конечно..все ж мы собираем полуторки с целью почувствовать как это наши деды и прадеды на таких машинах ездили..обслуживали и...ремонтировали их...и естественно порадовать ездой себя и тех кто ее увидит. Полуторки ездили до 60-70х годов..это те машины которые прошли всю войну..+ те что изготовили..на "ободранных", "разбомбленных" заводах...руками изголодавших, уставших рабочих... и по дорогам послевоенным такие "корчи" ездили мама не горюй..ставили все что придется на них. Лично беседовал зимой с ветераном который ездил на полуторке..я его домой в гараж привез...он посмотрел полуторку...и половину "оригинальных" деталей не признал.....не..крыльев таких не было...борта не откидывались , вместо света..боец с фонарем ложился "ночью" на крыло..водитель открывал лобовое стекло...и так ехали....солдат там кричал если что в переди не так...и пр...так это ветеран - который ездил на полуторке..и после войны тоже...поэтому ничего не вижу страшного устанавливать детали..от ранних или поздних моделей на свой автомобиль..и так и так считаю будет правильным....это амеры-ленд лиз..там в коробках машины приходили...все комплектные...те да..там все штатно поставили и поехали...думаю фары от полуторки не ставили...))Всех с прошедшим Праздником 9 мая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учитывая что с зимы 1941 года ,,полуторки,, с завода выходили с одной фарой (а периодически и вообще без фар) то ставить могли вообще что угодно.  Тут  каждый волен на своей машине решать куда он двигается при реставрации или в сторону ,,заводского оригинала,, или ,,фронтового минимума,, или где-то посередине.... Мне лично нравятся Все Ваши ,,полуторки,, сразу, потому что в каждой машине все равно видна та, Фронтовая ,,полуторка,,.  Всех с прошедшим 9 Мая !
Мой  2014 год. :)

1400352062968.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Провел экспресс-исследование по фарам главного света.

Совершенно достоверно, документально, подтверждается, что история фар для моделей ГАЗ-А и ГАЗ-АА (и все модели на их базе) имеет три периода:

с начала выпуска до октября 1940 года автомобили комплектовались фарами c плоским стеклом рассеивателя размером 8-15/32 х 7-7/8. Отражатель под установку одной двухнитевой лампы (дальний-ближний свет). С ноября 1940 года по март 1946 года автомобили стали комплектоваться внешне точно такими же фарами, но отражатель и электропроводка под установку двух ламп (дальний-ближний и габарит). Причем и ГАЗ-64 и ГАЗ-67В имели такие же фары.

Наконец с марта 1946 перешли на фары нового типа. Они стали меньше диаметром, рассеиватель стал выпуклым, из оптического стекла высокого качаства. Отражатель под установку двух лампочек. Сами лампы новой конструкции с фланцем, для фиксации неподвижно в фокальной точке. Причем ГАЗ-67В получил такие фары только в августе 1946 года.

Вот такая история.

Что касается замечания уважаемого Олега Мечиславовича (аллигатор), что устанавливать на машины могли какие-угодно фары - это вряд ли. Просто других, подходящих для монтажа, просто не существовало в природе!  Потому и выходили с завода машины с одной фарой, что ставить было нечего! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Lvovich111 сказал:

Провел экспресс-исследование по фарам главного света.

Совершенно достоверно, документально, подтверждается, что история фар для моделей ГАЗ-А и ГАЗ-АА (и все модели на их базе) имеет три периода:

с начала выпуска до октября 1940 года автомобили комплектовались фарами c плоским стеклом рассеивателя размером 8-15/32 х 7-7/8. Отражатель под установку одной двухнитевой лампы (дальний-ближний свет). С ноября 1940 года по март 1946 года автомобили стали комплектоваться внешне точно такими же фарами, но отражатель и электропроводка под установку двух ламп (дальний-ближний и габарит). Причем и ГАЗ-64 и ГАЗ-67В имели такие же фары.

Наконец с марта 1946 перешли на фары нового типа. Они стали меньше диаметром, рассеиватель стал выпуклым, из оптического стекла высокого качаства. Отражатель под установку двух лампочек. Сами лампы новой конструкции с фланцем, для фиксации неподвижно в фокальной точке. Причем ГАЗ-67В получил такие фары только в августе 1946 года.

Вот такая история.

Что касается замечания уважаемого Олега Мечиславовича (аллигатор), что устанавливать на машины могли какие-угодно фары - это вряд ли. Просто других, подходящих для монтажа, просто не существовало в природе!  Потому и выходили с завода машины с одной фарой, что ставить было нечего! 

Не бесспорно.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      С начала выпуска и до вынужденных ограничений по поставкам в период войны АА и ММ комплектовались одними и теми же(с минимальными различиями) фарами головного света, с центральной двухнитевой лампой и боковой однонитевой. Ограничения в период войны привели к уполовиниванию количества фар но сохранению их типа. Фары головного света для Газ-АА и ММ выпускались с 1932 по 1945 год с маркировкой Ф-45. Фары для ЗиС-5 с маркировкой Ф-46 выпускались с 1937 по 1945 год. Фары для Газ-64 были созданы на основе(почти 100%) фар автомобиля КИМ-10. А вот фары для Газ-67 и 67Б были созданы в 1943 году с маркой 52-00, позже развитой в 53-00.            Приведенные данные я почерпнул при посещениях завода "Красный Октябрь" в Киржаче, заводского музея, беседах с сотрудниками и изучении тех.документации. Фото из музея прилагаю. А какими источниками информации воспользовались вы?

  

IMG_5817.JPG

Контрольная лампа Л-200.JPG

Контрольная лампа Л-200Б ЗиЛ.JPG

Первая фара тракторная т-150 по типу Виллис.JPG

Фара 52-00 2.JPG

Фара 52-00 3.JPG

Фара 52-00.JPG

Фара 53-00 2.JPG

Фара 53-00 3.JPG

Фара 53-00 4.JPG

Фара 53-00 5.JPG

Фара 53-00 6.JPG

Фара 53-00.JPG

Фара 54-00 автомобильная 2.JPG

Фара 54-00 автомобильная 3.JPG

Фара 54-00 автомобильная 4.JPG

Фара 54-00 автомобильная.JPG

Фара автомобильная КИМ-10.JPG

Фара автомобильная Ф-46 ЗиС-5.JPG

Фара автомобильная ФГ-1 ЗиЛ-150.JPG

Фара КИМ-10 для малолитражных автомобилей.JPG

Фара КИМ-10 тип 4 для малолитражных автомобилей.JPG

Фара мотоциклетная МФ-1350.JPG

Фара мотоциклетная.JPG

Фара тракторная.JPG

Фара Ф-45 для Газ-АА 2.JPG

Фара Ф-45 для Газ-АА.JPG

Фара ФГ-3 Победа.JPG

Фара ФГ-4 Газ-12 ЗиМ.JPG

Фара ФГ-5-А1 Москвич 400.JPG

Фара ФГ-7 мотоциклетная.JPG

Фара ФГ-8 мотоциклетная.JPG

Фара ФГ-9А мотоцикл Москва.JPG

Фара ФГ-12 для спецмашин 2.JPG

Фара ФГ-12 для спецмашин.JPG

Фара ФГ-13 тракторная 2.JPG

Фара ФГ-13 тракторная.JPG

Фара ФГ-16-Ж для инвалидной коляски.JPG

Фара ФГ-21Б Волга.JPG

Фара ФГ-105Б для Газ-53.JPG

Фара ФГ-116 мотоцикл Урал.JPG

Фара ФГ-122-КВ1 автомобили Газ и ИЖ.JPG

Фара ФМ-1000-А для М1.JPG

Фонарь задний 30-00 для грузовых машин 2.JPG

Фонарь задний 30-00 для грузовых машин.JPG

Фонарь задний ФП-13.JPG

Фонарь такси ПФ-5-Е Победа.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошим материалом служат фотографии сделанные на заводе-изготовителе.

1943 год - упрощенный вариант комплектации с одной большой(довоенной) фарой(маленькое фото)

1945(6) год - затоваренная площадка завода с автомобилями с новым вариантом фар. Полагаю что "затоваренность" отгрузочной площадки в условиях войны абсолютно исключалась. Приведенные фотографии иллюстрируют лишь заводские условия, что устанавливали эксплуатанты нам не ведомо.

 

polutorka1943.jpg

image.jpeg.89dd4d2d8a5856c2e10d21dcd6fa0904.jpeg

image.thumb.jpeg.492411d58342850479570af7ea207b10.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Lvovich111 сказал:

Провел экспресс-исследование по фарам главного света.

Совершенно достоверно, документально, подтверждается, что история фар для моделей ГАЗ-А и ГАЗ-АА (и все модели на их базе) имеет три периода:

с начала выпуска до октября 1940 года автомобили комплектовались фарами c плоским стеклом рассеивателя размером 8-15/32 х 7-7/8. Отражатель под установку одной двухнитевой лампы (дальний-ближний свет). С ноября 1940 года по март 1946 года автомобили стали комплектоваться внешне точно такими же фарами, но отражатель и электропроводка под установку двух ламп (дальний-ближний и габарит). Причем и ГАЗ-64 и ГАЗ-67В имели такие же фары.

Наконец с марта 1946 перешли на фары нового типа. Они стали меньше диаметром, рассеиватель стал выпуклым, из оптического стекла высокого качаства. Отражатель под установку двух лампочек. Сами лампы новой конструкции с фланцем, для фиксации неподвижно в фокальной точке. Причем ГАЗ-67В получил такие фары только в августе 1946 года.

Вот такая история.

Что касается замечания уважаемого Олега Мечиславовича (аллигатор), что устанавливать на машины могли какие-угодно фары - это вряд ли. Просто других, подходящих для монтажа, просто не существовало в природе!  Потому и выходили с завода машины с одной фарой, что ставить было нечего! 

 С зимы 1941 года в СССР пошел  авто ленд-лиз, вместе с запчастями и на ГАЗ-АА и ЗиС-5  в войсках (я про это и писал) можно было уже поставить  ЛЮБЫЕ фары от Доджа,Форда, Студера ,Шевроле и GMC. У всех этих машин фары были уже со сферическим стеклом и стандартным крепежом корпуса. Кроме  фар  с другой машины могли ,,воткнуть,, даже целую кабину. 
На  первом фото ЗиС-5 ,,чужой,, кабиной.
На втором фото ЗиС-5 с ,,маленькой,, фарой (можно сравнить с размером сигнала).

i201448[1].jpg

3-23[1].jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну  и специально для Вас ,Львович  целая колонна ЗиС-5в только  отгруженных с завода с ,,неплоской ,, фарой среднего размера, :) с прозрачным похоже стеклом от фары-искателя (лампочку даже видно). Это к тому что ,,поставить могли что угодно,,.

zis-5v_1[1].jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для Газ-АА - свои заключения я сделал исключительно на основе анализа ТУ автозавода.

И подключая здравый смысл :umnik: Ваши фото из музея очень познавательные, весьма расширяют знания в затронутой теме.

Я, кстати, потому и задал свой вопрос, что хочу разобраться в теме.

Для Олега Мечиславовича - оптические свойства стекла позволяют видеть сквозь него. Разве не так? Ничего удивительного, что внутри фары видна лампочка при удачном ракурсе и освещении. На фото я вижу колонну совершенно одинаковых машин, с одинаковыми фарами. Никаких намеков на то, что на заводе устанавливают все, что угодно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы ув. Львович в своем посте пишете  что  в войну устанавливали  только один вариант  фары с ,,плоским,, стеклом, потому как ,,других ,подходящих для монтажа ,просто не существовало в природе.,,  Однако запросто выясняется что  были  ,,в природе,, и другие варианты фар и стекол к ним даже на заводах а уж в ,,войсках,,  с самого начала войны ставили то что могли подобрать на складе или снять с другого битого грузовика,часто совсем другой марки. Вот Вам еще вариант для понимания реалий ,,войскового ремонта,,: ЗиС-5 с рамкой лобового стекла от ГАЗ-АА.

2-29[1].jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Олег Мечиславович ! Я вас понял.

Мой вопрос касался эволюции фар главного света автомобилей ГАЗ-АА.

Говорим же мы "ранняя рама" - "поздняя рама"; "ранний буксирный прибор" - "поздний буксирный прибор" и т.д.

Вот я и решил разобраться с фарами по периодам выпуска машины.

Ваши утверждения, что в эксплуатации могут встречаться самые невероятные варианты, не вызывают сомнений.

Но, согласитесь, конвеер автозавода - не место для подобных переделок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
‎12‎.‎05‎.‎2019 в 10:29, аллигатор сказал:

Учитывая что с зимы 1941 года ,,полуторки,, с завода выходили с одной фарой (а периодически и вообще без фар) то ставить могли вообще что угодно.  Тут  каждый волен на своей машине решать куда он двигается при реставрации или в сторону ,,заводского оригинала,, или ,,фронтового минимума,, или где-то посередине.... Мне лично нравятся Все Ваши ,,полуторки,, сразу, потому что в каждой машине все равно видна та, Фронтовая ,,полуторка,,.  Всех с прошедшим 9 Мая !
Мой  2014 год. :)

1400352062968.jpg

....имелось ввиду, что при дальнейшей эксплуатации, ввиду отсутствия заводских  ,могли устанавливаться любые подходящие фары. Завод понятно, устанавливал то,   что поставляли смежники.  А поставляли они крайне нестабильно , иначе и не вводили бы ,,эконом-вариант,, с одной фарой или даже без фар (гуляет такая информация, что периодически выкатывались с завода вообще ,,безфарные,, авто, с дверями, без дверей, с  дверями из вагонки или фанеры, с одинарной ошиновкой заднего моста и т.д). И для установки любой фары на бугель ГАЗ-АА не нужны никакие ,,переделки,,. Достаточно привезти на сборочный конвеер  ящик с ,,позаимствованными фарами от  любого ,,американца,, , КОТОРЫЕ тоже собирались  тут же,на площадках завода ГАЗ, и по введенной традиции при сборке могли  лишаться одной фары. Догадайтесь с одного раза куда шли ,,сэкономленные фары,, ? ;) 

1970935[1].jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по светильникам с люминесцентными лампами это не наш сборочный конвейер...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 А так ?  

1970959[1].jpg

i_056[1].jpg

attachment[3].jpg

0_12ad56_8ad94a07_XXL[1].jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть так же пока неподтвержденная  документально,но очень интересная информация о том что на сборочных площадках СССР  собирали  и некоторое количество,,неучтенных,, автомобилей из новых  запчастей  и даже  из агрегатов автомобилей  разных марок прилагаемых  к общему количеству машинокомплектов. Рамы,двигатели, мосты и кабины  и др. присылались   в виде запчастей , складировались и по мере заполнения складов могли быть  собраны в  ,,самостоятельные,, конструкции и отправлены на фронт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, Nicolaus сказал:

Судя по светильникам с люминесцентными лампами это не наш сборочный конвейер...

Деликатно.

О белых халатах рабочих ни слова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу предположить, что сэкономленная половина фар устанавливалась на выпускавшиеся на этом же заводе легкие танки,

бронеавтомобили. Отправлялась в ремонтные предприятия для пополнения номенклатуры запчастей. Почему Вам так хочется  доказать, что

ГАЗ-АА комплектовался нестандартными фарами еще на конвеере никак не возьму в толк...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

собрали с нестандартом (фары и не только) на заводе (да хоть в лесу) - есть аутентичный.    не  путать , аутентичность с "соответствием техдокументации"   (весьма условная величина , даж - в мирное время , есть разрыв - "контора пишет ... жизнь идёт").  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, Lvovich111 сказал:

Могу предположить, что сэкономленная половина фар устанавливалась на выпускавшиеся на этом же заводе легкие танки,

бронеавтомобили. Отправлялась в ремонтные предприятия для пополнения номенклатуры запчастей. Почему Вам так хочется  доказать, что

ГАЗ-АА комплектовался нестандартными фарами еще на конвеере никак не возьму в толк...

 

Я  писал о том что ГАЗ-АА  в военное время ездили с РАЗНЫМИ фарами.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.  При установке двигателя на раму стыкнулся с такой проблемой. Если двигатель установить в ровень с рамой , то малый кардан соответственно тоже в ровень с рамой. И потому не попадает крестовину. Тоесть под углом к поперечному лонжерону. Как поступать? С ув

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
57 минут назад, михаил 74 сказал:

Здравствуйте.  При установке двигателя на раму стыкнулся с такой проблемой. Если двигатель установить в ровень с рамой , то малый кардан соответственно тоже в ровень с рамой. И потому не попадает крестовину. Тоесть под углом к поперечному лонжерону. Как поступать? С ув

понятно-но не понятно....если ранний малый кардан, (коронка в коронку) то это геммор еще тот..чуть неправильная отцентрованная ось сочленения (малый кардан-коронка КПП) считай что много не отъездишь, а если поздний вариант малого кардана (на кпп гук малый кардан вал) то там проблем быть со стыковкой не должно быть...у меня стоит ранний вариант...даже боюсь смотреть как там коронка поживает...сто проц буду менять на ММ поздний вариант

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, михаил 74 сказал:

Здравствуйте.  При установке двигателя на раму стыкнулся с такой проблемой. Если двигатель установить в ровень с рамой , то малый кардан соответственно тоже в ровень с рамой. И потому не попадает крестовину. Тоесть под углом к поперечному лонжерону. Как поступать? С ув

Не совсем понятно. Покажите пожалуйста фотографии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...