Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
серый007

На месте падения Советского бомбардировщика ВОВ

Рекомендованные сообщения

видео почему то нельзя.....

Через ютюб, сюда - ссылку...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня другой вопрос...

 

Почему крест? Известны ли имена летчиков, остались ли живы или погибли?

 

Раньше на месте гибели поисковые отряды или власти устанавливали памятники со звездой. Ушла традиция...?

 

Такие , например..

 

post-6059-0-37228500-1446323057_thumb.jpgpost-6059-0-96013800-1446323070_thumb.jpgpost-6059-0-22052000-1446323083_thumb.jpg

 

Это в Карелии летом сфотографировал..

 

post-6059-0-48745100-1446323167_thumb.jpgpost-6059-0-14922500-1446323213_thumb.jpgpost-6059-0-52997900-1446323268_thumb.jpg

 

Вопрос не затрагивает религиозную принадлежность участников действа..! Просто вопрос - почему крест?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бт или Тб как правильно не допонял ! по документам вылет под "колпаком" . один только выжил летчик но в 45 погиб а остальные на месте или по дороге в госпиталь.все ценное вывезли на запчасти сразу. более подробно - выписку из архива по этому самолету позже, времени пока нет в музей сгонять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня другой вопрос...

 

Почему крест? Известны ли имена летчиков, остались ли живы или погибли?

 

Раньше на месте гибели поисковые отряды или власти устанавливали памятники со звездой. Ушла традиция...?

 

Такие , например..

 

attachicon.gifimage.jpgattachicon.gifimage.jpgattachicon.gifimage.jpg

 

Это в Карелии летом сфотографировал..

 

attachicon.gifimage.jpgattachicon.gifimage.jpgattachicon.gifimage.jpg

 

Вопрос не затрагивает религиозную принадлежность участников действа..! Просто вопрос - почему крест?

Так только нашли это место ! и по этому только крест и ленточки как пройти через лес! видно что рядом бурелом!  один летчик точно помню - Украинец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так только нашли это место ! и по этому только крест и ленточки как пройти через лес! видно что рядом бурелом!  один летчик точно помню - Украинец.

Понятно, все, значит, еще впереди! Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорей всего до весны уже! там обломков мелких много и шильда  от движка - но это археологи забрали . а выписку как нить вставлю - там более подробно о летчиках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кто занимается этим? Самолетов БТ не было, были самолеты ТБ, например ТБ-3, бомбардировщики. Под колпаком это скорее всего на отработку техники пилотирвания по приборам когда шторка или колпак закрывали часть кабины и видимость земли, неба и горизонта. Причина аварии может быть любой, не взаимосвязанной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего это был ТБ-3, морально устаревший, но использовавшийся как ночной бомбардировщик, поэтому летал под колпаком.  Мог быть ДБ-3.  ТБ-7 вряд ли, очень малочисленны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что известно нового по самолету,какой все таки? А где это кстати место падения?

Немного встану на защиту старичка ТБ-3,он был замечательным самолетом,несмотря на то что в сети гуляет много клише что мол "старье,морально устаревший,сбивали мол пачками, ну фильм то все видели "Живые и мертвые") читаешь в инете про него вот прям полный хлам.

Так вот,я больше верю воспоминаниям ветеранов своего и соседнего полков об этом самолете, а не болтовне в инете и в книгах. Уже несколько лет занимаюсь сбором информации по боевому пути полка,в котором всю войну прошел мой дед, полк до октября 1943г летал на ТБ-3 !!!, потом полностью пересел уже на Ли-2 и продолжал бомбить и выполнять боевые задания на них(кстати тоже многие не знают что Ли-2 использовался как ночной бомбардировщик). Так вот полк учавствовал на ТБ-3 абсолютно во всех крупных сражениях(ещё и в финляндии в 1939-40г.г.) и постоянно во множестве мелких. Когда в октябре 1941г. материковая и водная связь с Ленинградом уже прервалась, а Дорога жизни ещё из за тонкого льда не могла работать, несколько месяцев только ТБ-3 со своей грузоподьемностью до 5 тонн, снабжал город всем необходимым и вывозил раненых и жителей города. Привозил и пушки со всей обслугой и боеприпасами окруженным частям Красной армии. Более ни один самолет подобной грузоподъемностью не обладал. Да собственно говоря он так и задумывался конструкторами и это было для многих буржуйских стран ударом,что страна Советов имеет такую мощную тяжелобомбардировочную авиацию.  При полетах в Ленинград, из за того чтобы не встретиться с немецкими истребителями, за ночь нужно было долететь, разгрузиться, загрузиться и долететь обратно,а ночи были уже короткие, чтобы  быть незаметнее летали на бреющем, удерживая эту махину размером 30х40 на высоте 10-15 метров над водой. 

ТБ-3 сбивали пачками только если использовались неграмотно, отправляли на БЗ днем или по недостоверным данным из Штаба фронта. Например большие потери полк понес в октябре 1941, когда сразу потерял несколько экипажей, из за неверно предоставленных данных,отправили на задание, выбросить груз нашим частям,а там не было наших частей, как потом оказалось данные не были проверены, а была танковая колонна и Зенитное прикрытие,  смог уйти только один самолет из 5, каждый ТБ-3 это 8-9 человек экипажа, командир одного из ТБ-3 смог направить свой уже почти неуправляемый самолет на танковую колонну. Из сбитых 3 человека уцелело и попали в плен, 2-е после нескольких побегов смогли вернуться и продолжали воевать.

Каждый день полк  отправлял все свои ТБ-3 на БЗ, на разные задания уходило по 1 самолету ,без прикрытия и все возвращались, только поломки были и садились для ремонта. Второй раз самые большие потери пришлись на конец 1942г,когда полк потерял 3 самолета и 2 экипажа, возвращаясь с БЗ, при перелете через линию фронта,  были сбиты нашими войсками,которые стреляли из всего оружия.

Ночью же, из за своей медлительности ТБ-3 был отличным бомбардировщиком, бомбили очень прицельно, делали по 4-5 заходов(чтоб разбомбить как можно больше) из за того что самолет мог нести большую бомбовую нагрузку.  Т.к. немецкие ЗА были пристреляны на более большие высоты и более скоростные цели,подбивали очень редко, только дырявили, да и то когда уже пустые,даже на двух моторах из 4-х дотягивали либо до аэродрома, либо до линии фронта, где садились ремонтировались и возвращались на свой аэродром. Самолет был весьма крепким, прилетали имея в фюзеляже более 200 пробоин, большие дыры в крыльях(самое слабое место,там расположены баки) Так что "старичок" был в умелых руках весьма хорошим самолетом в который конструкторы заложили весьма солидный запас прочности и живучести.

Если кому то интересно будет,сюда по ссылке ниже, выкладываю всю информацию о моем полку которую удается найти,смог уже собрать данные на 802 однополчанина и создал на них карточки,которые заполняю по мере нахождения информации, на кого то уже есть фото, кого то из родственников смог уже найти и мы общаемся. Трудно конечно искать, но несколько лет назад у меня была всего только ОДНА фотография моего деда и все. Разыскиваю и стараюсь пополнить семейный альбом свой и родственников однополчан кого удается найти.

http://www.pobeda1945.su/division/10293

 

Изменено пользователем Игорь495

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Несколько раз писал автору "серый007" в личные сообщения, но ответ так и не получил, может кто подскажет как с ним связаться, а лучше пусть тут в теме выложит информацию по этому самолету. Вряд ли конечно,но  вдруг из моего полка. Мне к сожалению  не удалось поработать с документами полка в ЦАМО по 1941году.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день! 

"первичными являются документы 1941 г, в частности аварийный акт №5 от 9.09.41, который поминается на сайте. Остальное вторично. Аварийный акт шел по горячим следам от командования полком, поэтому это событие соответствует реальности. Наградной лист от 1944 г отражает совокупность боевой работы Щербины. Военком, представляющий его к награде, описал наиболее яркие эпизоды боевой работы Щербины. 9.09.41 Щербина выбыл в госпиталь с серьезными ожогами 1-2-3 степени и больше в войне участия не принимал, хотя имел серьезные боевые заслуги за 1941, но к наградам не представлялся..."
Где-то вот так. Кстати, остальные товарищи из экипажа за 1941 г к наградам не были представлены, если учесть, что в бою были сбиты 2 немецких истребителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 31.10.2015 в 23:33, серый007 сказал:

Так только нашли это место ! и по этому только крест и ленточки как пройти через лес! видно что рядом бурелом!  один летчик точно помню - Украинец.

надо бы конечно детально изучить документы полка за начало сентября, но пока такой возможности нет. Сомнения есть, но стоит обратить внимание, что за подвиг награждение последовало через 3 года и не от полка, а от Харьковского военного округа, где по всей видимости жил Щербина (г. Славянск) после демобилизации по ранению. Его боевые заслуги надо было отметить и вполне возможно совместили его боевой вылет и ранение. О боевых вылетах 9.9.41 ничего не известно. К тому же 7 дбап с 20.08 по 10.09 выполнял задачу снабжения окруженных войск на Лужском рубеже"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей, приветствую ещё раз!  Ага, 7 ДБАП, если вы не опечатались, тогда этот самолет должен быть ДБ-3(Ил-4), 7 ДАЛЬНЕБОМБАРДИРОВОЧНЫЙ полк, на этих самолетах летал и как раз они первые и наносили удары по берлину в 1941г, с подвесными баками им дальность позволила. На начало войны они тоже входили в состав 40-й Армии, как и мой 7 ТЯЖЕЛОБОМБАРДИРОВОЧНЫЙ авиаполк. Последняя моя поездка в ЦАМО, была как раз печальна, заказал документы по своему полку за 1941год...приехал, мне вынесли их...а там 7 ДБАП((((...он оказывается лежит в том же чемодане что и 7 ТБАП(((...печаль в том, что в архив трудно попасть, ещё труднее заказать нужные документы, а потом ещё и успеть выписать что то из них, за то время что отводится...да...да...только ручками))) ибо если вас поймают за фотографированием(а там все просматривается),то в архив вы уже вообще никогда не попадете,а ксерокопирование заказать у них теперь сложно и стоит это...последний раз было 36рублей одна сторона листа А4. А в документах таких сторон несколько тысяч страниц))).

Ну и ещё добавили веселья,  с  1 февраля  этого года закрыт 11 - отдел ( а это УПК, потери, награды и пр.), точнее  он передан в пользование   ГУКу и ЭЛАРу ( электронный архив), Шойгу собирается сделать ФОТО ВСЕХ участников войны и  поместить в новую  православную церковь. Если говорить прямым текстом,  деньги на патриотизм выделены и их надо срочно  попилить.  Для тех кто не в теме....ограниченность работы очевидна -- если учесть, что  рядовой и сержантский  состав  никаких УПК не имел, да и  УПК  военного периода фото очень часто не имели.....

 Короче  картотека  УПК пока расформирована, чтобы её переформировать , но уже  на новом идейном уровне, всякую шелупонь,  типа родственники  и внесистемные товарищи просто  отсекаются на уровне читального зала и когда  кончится  никто не знает, ходят слухи, что минимум  полтора года.
Выложи в эту тему полностью ФИО экипажа, что то ведь известно тебе уже, если все таки это ДБ-3, то это 4 человека экипажа,в экипаже ТБ-3 было 8 человек.
Изменено пользователем Игорь495

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самолет в местечке Дор (около Капшино) был найден в июле 2014 г. Отряд «Путник» вел активную работу по исследованию места падения самолета у с. Капшино. Подробную информацию записывали социологи отряда со слов местных жителей. Было найдено место  с множеством мелких технических деталей. Особый интерес представляли детали с отметками и знаками, среди них шильдик от бензобака с надписями и техническими параметрами, а так же датировкой изготовления самолета – 1939 год. Постоянно шла аналитическая работа, опросы жителей. Благодаря трудам Елены Щекиной (Савиной) был получен аварийный акт, по данным которого родилась версия аварии советского бомбардировщика ДБ–3 (9 сентября 1941 года у села Капшино (местечко Дор)). Из аварийного акта № 5 от 9 сентября 1941: «Летчик Щербина Владимир Степанович (остался жив) – 1922 г.р., украинец, служащий, образ 8 классов, чл. ВЛКСМ, под судом не был, общий налет 175 часов. Летчик получил ожоги 1,2,3 стадии на конечностях, лицо, части туловища. Штурман Новиков Александр Никитич – погиб на месте при катастрофе в районе Калязин. Кадровый стрелок радист Манеров Михаил Васильевич – скончался по дороге в больницу, сержант, старший радист. Белоконев Иван Фёдорович – умер в больнице младший сержант, старший радист. Карточка – донесение о повреждении самолета (мотора): № мотора 1306, 1660, время и место изготовления (завод) з-д № 29 1660 выполнен в январе 1940, 1306 в августе 1939. Моторы получили сильное разрушение, некоторые агрегаты могут быть использованы на запасные части, ремонту не подлежат, подлежат списанию. Самолет летел по маршруту аэродром Калязино, село Нерль. Полет производился под колпаком (полет в слепую по приборам), высота1000-1500 м. Экипаж самолета готовили на вылеты к Берлину. По существующим на сегодня данным летчики: Новиков Александр Никитич, Манеров Михаил Васильевич, Белоконев Иван Федорович – числятся пропавшими, не вернувшимися с войны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если 2-х везли в больницу, могли и умершего уже туда же отправить,а могли и на месте захоронить,а так как вариант искать больницу куда отвезли. Вдруг она под оккупацию не попала или вывезти успели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...