Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
cubic

Спуск с горы,как правильно?

Рекомендованные сообщения

Как известно, при торможении двигателем сначала сминается бампер, затем решётка радиатора, затем радиатор и только после этого начинается непосредственно торможение двигателем.

В Запорожце всё несколько сложнее...

Изменено пользователем uncle Gena

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю есть смысл сделать точные замеры по углу и длине спуска. Оценить обстановку. Потом подумать может можно трактором немного выполаживание сделать или руками, у нас народ горы скапывал. Машину и прицеп можно спускать на тросе на лебёдке или полиспастах. Для этого нужен мощный столбик. Инженерная работа с элементами авантюризма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Топикстартер!

Вам осталось потерпеть еще чуть чуть. Буквально - с десяток постов. И вам наконец расскажут, как строили египетские пирамиды, и как с них спускались... :)

Все идет к этому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подсиралы прибыли. Иногда если крюк большой и есть голова на плечах можно один раз поработать, потом окупится. А пирамиды всего сто метров высотой и ниже и блоки высотой примерно1,2, все проходимо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кедр2.

Я не буду награждать вас эпитетами, как вы меня, но если вы забыли, о чем тема вообще, и какой вопрос задавал топикстартер, то я вам напомню:

Цитата

Правильно я делаю или надо спускаться на тормозах с крутых горок? Как правильно не сломать машину?

А тема называется -

Спуск с горы,как правильно?

К этому вопросу, не имеет отношения проСРАные рассуждения, о измерении уклонов, инженерные изыскания, полиспасты, трактора, перепрофилирование окружающего ландшафта.

Не, ну если охота - валяйте дальше, про пирамиды...

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Леша, у вас немного истерика. Вы меня тут отчитываете как училка Марья Петровна, если это поправит вам растрепанные  нервы я не против. А вообще оставьте меня  в покое, не люблю неврастеников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из своего опыта могу вспомнить спуски с поворотами без тормозов, опыта было мало и было страшно. На старых машинах при торможении двигателем может вылететь рычаг раздатки или коробки. После этого в зависимости от уклона идёт очень быстрый разгон, можно улететь куда угодно вспоминать страшно. Это надо всегда учитывать. Съехать можно не запуская двигатель как обычно или на пониженной. Насчёт бревна это старый таежный опыт, сзади привязывают довольно тяжёлое бревно чтобы на спуске скорость не слишком росла. Насчёт углов когда можно спускаться а когда нельзя не знаю, вроде нигде не написано. Предполагаю что при больших углах спуска машина может опрокинуться вперёд. Был случай ехали по трассе и на насыпи хватанули бровку. Хорошо что дорога была пустой а встречный остановился и смотрел кино бл.. Машина остановилась поперёк, не знаю удержало бы нас железное ограждение, вот там уклон с насыпи был под углом 40-60 градусов, чуть не проверил правильность спуска.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тормоза дают возможность не разгонять скорость, до определенного уклона помогают. Помню совсем старые водилы говорили что на спуске категорически нельзя втыкать нейтраль и переключать скорости на спуске. Это смертельно опасно, почему я уже не помню. Ну все, все что знал рассказал. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 24.05.2017 в 09:34, Федот68 сказал:

тож вариант торможения....

Девка на двадцать пятой секунде, с железными яйцами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера съезжал с крутой горы метров 50 на пониженной 1й передаче , торможение двигателем. Сначала все было очень хорошо, но под конец как что то хруснет(!) и остаток пришлось на нейтрален с тормозами...  далее при включённой пониженной лязгает что то непонятное... вернулся на моноприводе домой. Ехал без проблем, но при торможении что то опять не то, звуки какие то новые. Дальше вскрытие , буду смотреть что случилось 

2765704D-C9F6-4B84-95AB-37A480E3245C.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23.08.2020 в 11:57, Myk сказал:

Вчера съезжал с крутой горы метров 50 на пониженной 1й передаче , торможение двигателем. Сначала все было очень хорошо, но под конец как что то хруснет(!) и остаток пришлось на нейтрален с тормозами.......... Дальше вскрытие , буду смотреть что случилось 

Вскроешь КПП, расскажешь. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, esaul1 сказал:

Вскроешь КПП, расскажешь. 

Скорей раздатку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Казак-берег сказал:

Скорей раздатку.

Или так. Но проще начинать с КПП. Там можно боковую крышку снять. не демонтируя. Правда, и с РК верхнюю крышку сдернуть можно, сняв полик.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23.04.2016 в 00:29, cubic сказал:

Решил съехать с участка с другой стороны, под гору (лень было забор разбирать, ворот пока нет), примерно градусов 40 и метров 40 . Спускался на пониженной с включенным мостом на xx. Раздатка, коробка тихо жужжала. Правильно я делаю или надо спускаться на тормозах с крутых горок? Как правильно не сломать машину?

))))) лучше немного напрячь авто или даже сломать авто, чем сломать себе и/или не дай бог пассажирам шею...((((

При спуске с горы рекомендую правильно оценить:

1. угол уклона,

2. обстановку внизу

3. грунт = сцепление колёс с грунтом, ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ передачу в КПП.... чтоб колёса юзом на спуске не пошли и не получились "уши".

 

см. видео в моём исполнении)))))  это 3-я пониженная

выбрал бы 1-ю....колёса пошли бы юзом, 2-я тоже возможно....поэтому 3-я и есть где внизу оттормозится........как-то так я мыслил тогда))))). ТОРМОЗ не трогал до окончания спуска.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

меня учили выбирать на 1 передачу больше, чем включил бы для заезда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, Виктор1976 сказал:

меня учили выбирать на 1 передачу больше, чем включил бы для заезда

хреново тебя учили

 передача для спуска ( торможения мотором) ставится та же, что и на подъём

Впрочем - на "щелчок" выше на мокром покрытии - мона. лучше недотормозить, чем колёса в юз пустить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

несколько весёлых фото по теме:

 

IMG-20180928-WA0036.jpg

IMG-20180928-WA0038.jpg

IMG-20180928-WA0049.jpg

IMG-20180928-WA0050.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уж по всякому  попробовал, когда осмелел-изучил, свою горку. Самый плохой результат получил при спуске ипользуя тормоз. Еще , ко всему, было утро и трава мокрая. Так по прямой и уехал в речку!:stop: Машина становится неуправляема, незабываемо.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Федот68 сказал:

хреново тебя учили

 передача для спуска ( торможения мотором) ставится та же, что и на подъём

Впрочем - на "щелчок" выше на мокром покрытии - мона. лучше недотормозить, чем колёса в юз пустить.

Хорошо меня учили в ВИПСЕ за рулем камаза, урала, от станции космической связи, где в кунге аппаратуры на дцать миллионов..... Не сломали, и так не одно поколение а моего кума так учили ракетовоз водить, а там в кузове....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на передаче слегка придерживая тормозами, чтоб не разгонялся, а если колеса на юз, отпустить а потом опять по новой..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата

Преодоление спуска с горы
На пологом спуске нужно прикрыть дроссельную заслонку, чтобы авто не смогло развить большую скорость. На недлинных крутых спусках следует притормаживать и при этом не выключать сцепления. Спускаясь, нельзя увеличивать скорость.

Включая сцепление авто на спуске может быть большой рывок, он создаст нагрузку на детали трансмиссии, потому что крайне затруднительно соизмерить обороты ведомого и ведущего дисков. При включении сцепления на спуске сильный рывок приведет в полную негодность фрикционные накладки ведомого диска сцепления. Тут исключается торможение двигателем, используются только тормоза, тем самым сокращается их срок службы.

Недопустимо на скользкой дороге и в сложных условиях пользоваться накатом на крутых спусках. На крутом спуске автомобиль развивает огромную скорость и становится неуправляемым. Когда экстренное торможение производится с включенной передачей и двигателем, тогда меньше будет вероятность, что колеса заблокируются. Если вдруг возникает необходимость совершить быстрый маневр, то разобщение трансмиссии может быть опасным. Если мокрая дорога и на подъеме или на спуске скопилось много автомобилей, то лучше будет подождать, пока они не рассредоточатся.
 

Изменено пользователем Виктор1976

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этой теме главное голова и чувство/понимание авто.....определённой ТОЧНОЙ книжной стратегии нет - только общие принципы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, староверческое "пустить авто накатом" с современными системами питания тоже себя изживает.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Антон, с вами не поспоришь, у вас личный экстремальный опыт!

Кстати, староверческое "пустить авто накатом" с современными системами питания тоже себя изживает....  А почему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, Виктор1976 сказал:

Кстати, староверческое "пустить авто накатом" с современными системами питания тоже себя изживает....  А почему?

Потому что "пустить накатом" - это включить нейтраль и, используя выбег авто,катиться по инерции, экономить топливо......т.к. ДВС начинает работать на х.х., а не с открытым дросселем под нагрузкой.

У современных авто (даже у последних карбов уже был ЭПХХ) подача топлива при полном закрытии дросселя прекращается вообще.....про АКПП я вообще молчу, там на "N" катиться себе дороже....

Изменено пользователем Антон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...