Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Стакан

Восстановление в оригинал ГАЗ-67 в Питере

Рекомендованные сообщения

11 часов назад, Стакан сказал:

Спасибо за отзывы. Значит все правильно. 

Есть вопросик - сектор рычага ручного тормоза: у меня есть два варианта. Сначала думал, что сварной кронштейн это самоделка . Но потом увидел второй точно такой же. Так какой же из двух секторов правильный?

image.jpeg

Верхний сектор - правильный !

 Нижний - думаю одна из успешных попыток приспособить современный сектор к использованию на ГАЗ-67

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А теперь раздаточка!)

Пользуясь случаем, поздравляю моего старинного друга Вячеслава с его праздником -Днем милиции. Как раз он (на фото) и помогал мне в сборке агрегатов. 

Раздатка показалась мне сложнее кпп в сборке, хотя на вид и примитивна. Во первых нужно понимать порядок ее сборки, а во вторых требует регулировки натяга конусных подшипников. 

Порядок сборки раздатки:

1) вал привода переднего моста: на голый вал ставится шпонка и одеваются (с небольшим натягом) шестерня зацепления муфты, привод спидометра, внутренняя часть подшипника. После этого вал монтируется на свое место, сквозь вставленные изнутри картера шестерню, муфту переключения и шайбу. В финале все закрываем подшипниками по краям. Натяг подшипников регулируется колличеством прокладок. У меня получилось по три картонных с обеих сторон. 

2) устанавливаем сальник ведущего вала (он получается между кпп и раздаткой) и прикручиваем раздатку 6-ю болтами к кпп. Болты контрятся проволокой. Нужно обратить внимание, что если под эти болты подложить слишком толстый гровер, то головки болтов могут достать шестерню - расстояние весьма мало там. По схеме вроде как там вообще гроверов нет - я не ставил.  Сальник ведущего вала в оригинале похоже что дюймовый там - в металической обойме. Я такой не нашел. Использовал метрический как на фото в паре с кольцом. Кольцо это уже было кем-то выточено под такой сальник. 

3) только после этого ставим центальный вал с большой шестерней (если это сделать раньше - большая шестерня мешает прикрутить раздатку к кпп)

Ну и дальше все остальное по схеме. Как уплотнитель штока включения переднего моста я использовал подходящее резиновое кольцо. (в оригинале набивка). Опять же - все болты на резьбовой герметик - может меньше течь будет. Сальник фланца на передний мост - обычный УАЗовский  

Перед закрытием жестяного лючка раздатки обязательно отрегулировать ход муфты подключения переднего моста. Через люк потому что видно - насколько правильно и до конца ходит муфта  А регулируем естественно только тягу к рычагу управления - она снаружи раздатки  

Шестерня ведущего вала просто вкладывается на место последней. В данный момент она будет ничем не зафиксирована. 

image.png

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

Изменено пользователем Стакан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ставим коробку-раздатку на двигатель. 

С первой попытки не удалось - поперечина на раме не позволяет подвести агрегаты в сборе к двигателю. Пришлось открутить двигатель с задних лап и поднять зад двигателя. Состыковалось. не зря еще при монтаже сцепления, диск сцепления центровали первичным валом. Крепеж колокола дюймовый, как и на всем двигателе. А вот на моих кпп и раздатке крепеж уже метрический. 

интересный момент, на мой взгляд- привод спидометра на этой машине приводится от раздатки. От вала переднего моста. То есть скорость показывается по оборотам только передних колес. 

А вообще вес двигателя с коробкой и раздаткой в сборе - впечатляет. Не знаю в цифрах, но реально тяжелый. Вес сборки "двигатель- кпп- раздатка" от УАЗ-469 - просто ерунда по сравнению с ЭТИМ!  И установить коробку в сборе без крана я бы не решился. 

 

image.jpeg

image.jpeg

Изменено пользователем Стакан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какой  резьбовой герметик   используешь ?  В свое время  тоже  пытался бороться  с подтёками   по   сквозной резьбе ,пробовал и герметики и клей ,но абсолютно вне конкуренции оказалась сан-техническая лента .... это фото для  наглядности ,о  чём  речь ,использовал такую -же  ленту при  ремонте  токарного 

20161202_200332.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Герметик резьбовой Abro.  Ну я его на УАЗе опробовал - удобно вроде. Течь там будет тяжело - он как клей консистенцией. А фум лента - это мысль)

Вот Эдуард как всегда : только собрал блок - он мне про шестерню стальную сказал!) А теперь вот по конец сборки агрегатов - фум лентой озадачил). 

Изменено пользователем Стакан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 10 ноября 2017 г. в 09:34, mdm13m сказал:

Верхний сектор - правильный !

 Нижний - думаю одна из успешных попыток приспособить современный сектор к использованию на ГАЗ-67

 Миш, я нашел интересные чертежи! Эти секторы ручников оба правильные. А сварной еще и ранний - имеет индекс 64. Тут возможно деталь от более ранней машины (Газ-А судя по маркировке?) надставлена дополнительной планкой 

image.jpeg

image.jpeg

Изменено пользователем Стакан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не если  герметик   держит это хорошо ,лента не заменима если  в процессе надо к примеру крышку снять поставить ,по уже намаслянной поверхности не один герметик не прилипнет ..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Стакан сказал:

 Миш, я нашел интересные чертежи! Эти секторы ручников оба правильные. А сварной еще и ранний - имеет индекс 64. Тут возможно деталь от более ранней машины (Газ-А судя по маркировке?) надставлена дополнительной планкой 

image.jpeg

image.jpeg

Согласен с Вашим мнением !

  Сварной сектор - просто более ранний вариант !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Кардан в трубе". 

Столько плясок вокруг этого узла, что просто ужас). Детали собирались из разных источников долго и мучительно. А главное - весьма недешево. Огромное спасибо Андрею (Okean), Алексею Цыганкову и Александу (Dud67). Вот весь комплект на столе.

-Сам вал достался наверное новый - следов выработки я не заметил (а смотреть надо на шлицы с обеих сторон и на посадочное место подшипника. Ну и чтобы ровный был конечно. 

- кожух (труба) пришлось восстанавливать - в месте скользящей посадки был сильный износ с трещинами. Была выточена новая оконцовка трубы по чертежу. Небольшое отступление от чертежа - упорное кольцо для сальника (на чертеже в этом месте ступенька).

- скользящую муфту (рюмка) - тоже пришлось восстанавливать после тюнинга. Колхозная переделка, с которой я работал,  показана на последней фотке.

- подшипник доступен в продаже, обойма подшипника оригинальная - не нашел новой. Внутренней обоймой подшипника является сам вал. Шайбы по краям подшипника новодел. Сальник современный.

- сальник, подшипник со фтулкой, шайбы и фиксирующее кольцо - разложены под валом так, как они и стоят в трубе. 

- штифт фиксации вала выточен по месту.

Собрал всю конструкцию на заднем мосту. Вроде все крутится, все ровно. Подшипник попал ровно на свое место. 

Но как Эдуард (Pioneer) меня и предупреждал - конец вала вышел не соосен с выходом раздатки. Мм на 15 в сторону. Так не собрать крестовину. А регулировока тут весьма туманная - либо мост двигать на рессорах; либо двигатель на лапах влево или вправо. 

продолжение следует  

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.png

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

Изменено пользователем Стакан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, Стакан сказал:

Так не собрать крестовину. А регулировка тут весьма туманная - либо мост двигать на рессорах; либо двигатель на лапах влево или вправо. 

Тут вспомнились этапы своей сборки ,....  перед выбором что двигать определись сперва   по вопросам ....  задняя часть кардан-трубы если  у тебя она не ремонтировалась 

  то  полагаться  на  точность  оригинального  изготовления  не стоит , попробуй поставить в  другом (развёрнутом) положении .., Прежде чем двигать  мост в стороны  ,проверь  расстояния по  осям и диогоналям  .вполне  возможно что будешь двигать в ненужную сторону .Как  писал  ранее  ,в своём случае ,исправил ситуацию  селектированием коренных листов ,как оказалось из имевшихся у меня комплектов ,у всех расстояние от переднего болта до центрального стяжного было разным ..Так-же как вариант.... если мост надо действительно двигать в (нужную )сторону  можно на верхних чашках -те на которые опирается вкладыш резинки рессоры  изменить расположение   отверстия под вкладыш  подтчив с одной стороны и наплавив с другой ,конец трубы там длинный и изменить положение моста надо совсем не много .  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так же познавательно будет "стрельнуть" ось коленвала через отвесы храповика и выхода на крестовину с выносом оси к хвостовику.

К стати, а на фото я корректно вижу что передняя опора двигателя не закреплена к раме?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Газ-АА сказал:

Так же познавательно будет "стрельнуть" ось коленвала через отвесы храповика и выхода на крестовину с выносом оси к хвостовику.

К стати, а на фото я корректно вижу что передняя опора двигателя не закреплена к раме?

С отвесами мысль хорошая - применю. А что касается передней опоры - так она и вправду не прикручена. Просто я еще не ровнял агрегаты всерьез - а переднюю опору просто совместил по отверстиям.

Кстати мне не очень понятно - отверстия в опоре очень крупные. Гораздо больше стяжного болта подушки. И по чертежу это видно. Это чтобы был вариант подвигать?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Стакан сказал:

Кстати мне не очень понятно - отверстия в опоре очень крупные. Гораздо больше стяжного болта подушки. И по чертежу это видно. Это чтобы был вариант подвигать?)

С моей точки зрения в узле переднего опирания двигателя все запроектировано логично. Существенный люфт предусмотрен лишь в самом верху.

 

Фрагмент переднего опирания.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Газ-АА сказал:

С моей точки зрения в узле переднего опирания двигателя все запроектировано логично. Существенный люфт предусмотрен лишь в самом верху.

 

Я и не спорю, что все логично. Только вот для чего люфт? Компенсировать неточности размеров. Или чтобы центровать двигатель.   Ведь в аналогичных узла УАЗа этого люфта нет - там все плотно. 

Изменено пользователем Стакан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, такая же конструкция этого узла и на  ГАЗ ММ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, ALL21 сказал:

Подскажите, такая же конструкция этого узла и на  ГАЗ ММ?

Ответил в разделе "Грузовые братья".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Честно говоря думаю что в далеких сороковых годах врядли кто то заморачивался с такими точными регулировками. Все как то должно решаться гораздо проще.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 10.08.2017 в 00:21, Стакан сказал:

Еще важная особенность сборки заднего моста - запрессовка сальников полуосей в чулки (на схеме номер 21). Проблема в том, что эти сальники находятся в глубине чулка, у самой ступицы, но доступ к сальникам при этом только со стороны дифа. Короче пальцами туда никак не дотянуться. Лично я использовал для удаленной запрессовки отрезок старой полуоси, с прикрученным седлом шкворня. Очень надежно фиксирует сальник за внутренний диаметр и позволяет его легко забить. Размерность подходящего в это место сальника 50,5-33-12. 

Век живи, век учись. Никак не мог понять, где ж там сальник стоит. У меня комплект чулков с очень интересным "тюнингом" А оказывается вот оно как.

IMG_20170912_143810.jpg

IMG_20170905_143459.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жалко из таково количества авто получается только один.А  должно было бы штук 10.Как то я услышал разговор, что человек нашел одну деталь машины и из него создал машину....

ГАЗ-67 126553.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, ретроман-102 сказал:

Жалко из таково количества авто получается только один.А  должно было бы штук 10.Как то я услышал разговор, что человек нашел одну деталь машины и из него создал машину....

ГАЗ-67 126553.jpg

Наверняка после окончания всех работ будет распродажа оставшегося, вот тогда вы сможете осуществить свою мечту и построить десять газ 67.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 26.11.2017 в 03:46, джон на 69 сказал:

Наверняка после окончания всех работ будет распродажа оставшегося, вот тогда вы сможете осуществить свою мечту и построить десять газ 67.

Это уже есть .Была еще до 90-х у меня Полуторка ..То время личное авто ,тем более грузовое было роскошью, А не ретро автомобилем.И покрашено в синий.... свет кисточкой. Что только не делал с ним.даже лес буксировал в пилораме на спор.Трактор буксовал на месте ,а полуторка ехала.И выигравал литруху. После 2000-годов она часто стояла как экспонат.Дома жена и теща достали со своем нытьем.,что она захломляет  двор.В один день взял  да продал я его.(но жалко было он мне все хозяйство помог поднять на ноги ).Прошло несколько лет.Пошел я перед 9 мая металлолом сдавать чтоб отпраздновать праздник.Смотрю на гору металлолома  ,А там самом низу что то торчит знакомое .то есть передний кончик рамы.Мужик говорит что это какая то рама прицепа.Я уговорил его продать .все вырученные деньги скромные на праздник пришлось оставить там же   !!!!!!!! Рама несколько лет пролежала у меня во дворе.Никогда ни думал что буду   собирать ГАЗ-АА (продал так и все).Случайно кто то предложил за скромные бабки Авто .сказали бобик.поехал А там вообще другая машина .Открываю капот ,а движок то знакомый.Вот из -за движка я его купил.Что в хозяйстве будет трактор.Узнав что я собираю старую рухлять ,начали предлагать всю разную железку.И так сейчас запчастей набралось на 2- полуторки .и на 2 ГАЗ-67.Как то так...........из запчастей будут машины и не один..........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, ретроман-102 сказал:

Это уже есть .Была еще до 90-х у меня Полуторка ..То время личное авто ,тем более грузовое было роскошью, А не ретро автомобилем.И покрашено в синий.... свет кисточкой. Что только не делал с ним.даже лес буксировал в пилораме на спор.Трактор буксовал на месте ,а полуторка ехала.И выигравал литруху. После 2000-годов она часто стояла как экспонат.Дома жена и теща достали со своем нытьем.,что она захломляет  двор.В один день взял  да продал я его.(но жалко было он мне все хозяйство помог поднять на ноги ).Прошло несколько лет.Пошел я перед 9 мая металлолом сдавать чтоб отпраздновать праздник.Смотрю на гору металлолома  ,А там самом низу что то торчит знакомое .то есть передний кончик рамы.Мужик говорит что это какая то рама прицепа.Я уговорил его продать .все вырученные деньги скромные на праздник пришлось оставить там же   !!!!!!!! Рама несколько лет пролежала у меня во дворе.Никогда ни думал что буду   собирать ГАЗ-АА (продал так и все).Случайно кто то предложил за скромные бабки Авто .сказали бобик.поехал А там вообще другая машина .Открываю капот ,а движок то знакомый.Вот из -за движка я его купил.Что в хозяйстве будет трактор.Узнав что я собираю старую рухлять ,начали предлагать всю разную железку.И так сейчас запчастей набралось на 2- полуторки .и на 2 ГАЗ-67.Как то так...........из запчастей будут машины и не один..........

Совсем разные пути. Но главное, что цель одинаковая. Я покупал эти машины с одной лишь целью - набрать комплект на один ГАЗ-67. Одна из машин например была куплена только из-за рамы (до этого рамы в таком сохране и без гнили вообще мне не попадалось). Самодельная машина из-за коробки и мостов. Машина Николая из Ростова - из-за документов и дисков. Еще одна из-за мелочевки и компонентов кузова. Стационар-генератор - ради двигателя.

И да, я разобрал их всех до винта. Кузова также были порезаны на части - только для того, чтобы выбрать то, что безупречно. 

Незадача в том, что я все равно мог скомплектовать шасси процентов на 70. Остальное пришлось искать, и ищется до сих пор. И я не умею строить машины вокруг одной детали)

Поэтому могу только снять шляпу перед Ретроманом - он делает потрясающие новодельные кузовные части на полушу. И одно только это реально достойно уважения.

И, кстати, если у кого есть лишние запчасти - те, что на картинке - выручайте! Куплю или поменяю. 

image.jpeg

Изменено пользователем Стакан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда вижу ,что такие машины режутся мне плохо становится ! Хорошо конечно что в металлолом не ушло.А то было заламывали цены за колхоз ,а пройдя некоторые время узнаешь что сдали в металл........Надо снять только то что надо с этих машин а не нужное надо бы на место поставить.Как я вижу у вас даже были покупатели.У меня тоже еще многого не хватает.тормозных барабанов вообще нет.Одну купил из-за рамы вторую из-за движка.Третью уже в догонку чтоб в метал не ушло ну и кое какие мелочи были, дуги тента,оконной рамы..Эти детали что на фото надо с регионом-73 посоветоватся бы вам надо. он многие детали на 67 делал.ну давай удачи в не земных делах...не боги горшки обжигают......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крестовина заднего кардана. 

Эта деталь мне досталась в плохом состоянии. В оригинале в кресте использованы не подшипники, а скользящие втулки. На фото лежат в разборе. Шарнир весь по-правильному должен работать в солидоле. Поработав без масла, фтулки заклинили на кресту, приварившись, и начали разбивать посадочные в чугуне. С трудом разобрав, понял, что замена фтулок уже не поможет. решил доработать конструкцию. 

Расфрезеровал посадочные гнезда в чугуне до 25 мм, с доработкой установил современные игольчатые подшипники- колпачки. Крест у меня был новый - его шейки креста проточил под требуемый диаметр- 14 мм. по советам друзей обеспечил радиальный люфт креста в шейках - мм 3 примерно вышло. Пыльники игольчатых подшипников удалил и поставил на шейки резиновые колечки - для фиксации иголок. Очень важно, чтобы подшипники не выступали за внешний габарит - иначе деталь потом не влезет в шарнир трубы . Зафиксировал подшипники в штатных канавках (углубив их), стопорными кольцами. Для этого была проточена дополнительная конавка в подшипнике-колпачке.  Получилось удобно. Посмотрим - будет ли эта хрень работать. мнения на эту тему уже разделились))

А вообще - если найду оригинальный шарнир в отличном состоянии - то поставлю оригинал. 

 

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

Изменено пользователем Стакан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попытка окончательно собрать заднюю карданную передачу.  Снова не получилось. Выяснилось, что сам задний вал кривой. Выясняется простым экспериментом - насаживаем вал на хвостовик моста и крутим, придерживая спереди рукой. В итоге вал под ремонт - в середине он пустотелый и поддается ремонту по типу обычного кардана. 

За то удалось добиться соосности агрегатов - кожух труба кардана состыковалась с раздаткой. Все как и писали тут - подкладки под лапы двигателя и отпустил задний мост и чуть сдвинул его. Состыковалось свободно, втулка шарнира крутится. 

Новодельные тяги ручного тормоза и педалали тормоза - сделаны по чертежам. подходят. Оконцовку тяги от педали к тормозному валу можно купить в США от Форда- А.  Но к тягам в следующем посте еще вернусь - там много вопросов.

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

IMG_6853.JPG

IMG_6855.JPG

IMG_6857.JPG

IMG_6861.JPG

 

image.jpeg

image.jpeg

IMG_6769.JPG

IMG_6770.JPG

IMG_6771.JPG

 

 

 

 

 

image.png

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

Изменено пользователем Стакан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...