Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Стакан

Восстановление в оригинал ГАЗ-67 в Питере

Рекомендованные сообщения

Прокладку коллектора (зеленую) ставили себе,"поплыла" после часа работы. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Глебыч сказал:

Прокладку коллектора (зеленую) ставили себе,"поплыла" после часа работы. 

А какую надо лучше ставить? Я слышал что зеленую нужно только с кольцами ставить. Или и с ними плывет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну  если встали в линию ,между собой их больше не затягивай ,что-бы не создавать излишнего напряжения  .Себе тоже по началу купил американские ...посмотрел на  них -голимый паронит и ставить не стал DSC00660.thumb.JPG.c9937f8cdece7782b2069675acf922ac.JPG

 

-Вырезал водорезкой такие из армированного металлом материала . впускные каналы сделал больше под о-ринг .....в прочем на фото всё видно ...и если кому-то потребуются кольца ,то идеально подходит труба от старых советских двуручных насосов.

DSC00659.thumb.JPG.1f6a96fcf96f4d54a165c4c124ef10c2.JPGDSC00658.thumb.JPG.ca4d996bee847b0d5db5797e97a17f16.JPG

 

 

Изменено пользователем PIONER

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно все. Будем дорабатывать! Эдуарду и Глебычу большое спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

https://www.retrodetal.ru/detail/2630-a/ 

Материал армированный асбестокартон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помпа. 

Как и у почти всех коллег - было желание избавиться от оригинальных скользящих втулок в водяном насосе и перейти на привычные подшипники. Понравилось решение, подсказаное Алексеем Цыганковым - использовать подшипники, которые подходят без расточки - и в корпус помпы и на вал. Такие есть - я вот смотрю у Эдуарда (PIONER) в соседней теме тоже очень похожее решение. 

Принцип следующий: корпус помпы без переделок, но вынута внешняя (ближняя к вентилятору) скользящая фтулка. Вал помпы выточен по чертежу - без каких либо изменений. Куплены два одинаковых игольчатых подшипника, один упорный подшипник, один сальник. Выточена промежуточная распорная фтулка между подшипниками. В корпус помпы (и на вал) детали устанавливаются так, как лежат на рисунке. Уплотнение от протекания антифриза достигается за счет стандартного узла уплотнения (в крыльчатке. полностью аналогично делали м20, 402 и пр); плюс стоит сальник на валу. Перемещение вала по оси с одной стороны ограничивает стандартная фтулка на штифте; с другой стороны - крыльчатка охлаждения, которая подпружинена и постоянно тянет вал на себя. 

Подшипники эти разборные, и получаются установлены таким образом, сто внешние обоймы подшипников и сальник жестко сидят в корпусе помпы. А внутренние обоймы подшипников и распорная фтулка могут чуть плавать (хоть и с усилием) на валу, и ограничены с одной строны сальником, а с другой упорным подшипником. Упорный подшипник упирается во внешнюю обойму.

Смазка узла ведется через стандартную масленку. смазка продавливается сквозь подшипники (в них для этого вынуты резиновые уплотнители) и выходит на внешний упорный подшипник. Маслоканал на дальнюю скользящую фтулку заблокирован (потому как туда есть вероятность прорыва антифриза).

Крыльчатка и шкив - в оригинале склепаны между собой и со ступицей в единое целое. Я сделал конструкцию разборной на болтах. Так как собирал из трех карлсонов одного ровного. Крепится на шпоне и фиксируется дюймовой гайкой.

 

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

 

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

Изменено пользователем Стакан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень полезно. Тоже планирую ремонтировать помпу, очень полезный отчет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ждем испытаний!! Можно размер/номер упорного подшипника и размер распорной втулки? Как заглушить маслоканал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 15.01.2018 в 06:16, Муса сказал:

Ждем испытаний!! Можно размер/номер упорного подшипника и размер распорной втулки? Как заглушить маслоканал?

Да! Испытания покажут как оно поедет и надолго ли. Главным несовершенством мне видятся не очень удачно распределенные по валу подшипники - вал не устойчив - половина его висит в воздухе. Ну и ролики подшипников больше похожи на иголки - по уму не ставят в такие узлы такие подшипники.

Номер упорного подшипника - 51102;

распорная втулка - толщина 9мм; внутр диаметр - 15 (чтоб чуть с натягом на вал заходила); внешний диаметр - 1 мм меньше посадочного колодца помпы - чтобы втулка с одной стороны удерживала внешние обоймы подшипников 1 и 2 от сближения, а с другой стороны, чтобы смазка могла обходить втулку и проникать к подшипникам. Можно даже каналы просверлить во втулке для этого. 

Маслоканал залит поксиполом (типа холодной сварки). Но это можно и не делать - если рассчитывать на нормальную работу стандартной скользящей муфты на крыльчатке - что вода не пройдет к валу.

Изменено пользователем Стакан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

.

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Стакан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заменил стремянки заднего моста на новодельные от Вадима из Запорожья (Vadim ZP). Мои были с проблемами по резьбам - вот вот сорвутся. Мне еще по рессорам понравился подход Вадима к делу, теперь и стремянки не подкачали - все как нужно -округлая часть прокована и сделана более плоской, размеры и поверхностная закалка как надо. Даже гайки выточил высокие. Единственный момент - на 9 мм бОльшая длина резьбовой части. Но укорачивать не стал.

Стремянки я менял, когда окончательно собирал задний кардан - уже учтя все моменты и недочеты. Отрегулировал по советам Эдуарда продольное положение крестовины в шарнире (про это написано им ранее в теме). Подогнал сборку сальник-шайба-подшипник-шайба-кольцо в шейке карданной трубы. Выставил взаимное положение моста и двигателя - чтобы кардан точно приходил к валу раздатки. Ну и смазки уже набил туда от души. Вроде весь зад крутится без усилий (кручу за передний кардан - передок подключен, КПП нейтраль). Посмотрим на ходу потом.

Установил сапун. Внутри сапуна - плотно свернутая в рулон сетка. Болт длинный дюймовый, как и все на движке - не сразу нашел такой.

Ну и еще показана сборка ручки КПП - долго я с ней бился и искал родную в хорошем сохране. На моих машинах были либо проблемные, либо сильно длиннее (ГАЗ-51?). Поставить можно и длинную, но не то - рычаг высоковат. Набалдашник - с фары-искателя ГАЗ-69.

Вообще - компоновка агрегатов автомобиля сильно удивляет: Например, конструкция заднего карданного вала такова, что для его снятия и установки нужно либо снимать задний мост, либо снимать  (подавать вперед двигатель). Вообще не пригодно для ремонта по быстрому. То же самое касается и замены сцепления - я так понимаю, что для снятия сцепления нужно весь двигатель снять с машины, разобрав при этом морду? Потому как двигать коробку назад просто некуда, когда кузов на раме стоит.

IMG_7036.JPG

image1.jpeg

image2.jpeg

IMG_7033.JPG

IMG_6940.JPG

IMG_7035.JPG

IMG_0513.JPG

image3.jpeg

image4.jpeg

image5.jpeg

image6.jpeg

image7.jpeg

 

IMG_0412.JPG

Изменено пользователем Стакан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, трубогиб сказал:

;) 

 

Вот кому не спится-то в пол-третьего ночи! Нормальные директора заводов и владельцы пароходов уже третий сон видят! А Серега не таков - по форуму лазит!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тормоза. 

Полный комплект деталей для механических тормозов давался очень непросто. По крупицам. На моих машинах- донорах было весьма бедно с этой позицией. многое покупал отдельно. 

Тормозной вал на раме. В оригинале он вращается на втулках, покрытых материалом типа асбеста. Повторить такое я не смог и выточил просто втулочки с минимальным люфтом. 

Тормозные тросы полностью новодел по чертежам. Рассказывал о них выше. Рубашки тросов оделись в пружинную навивку - чтобы быть похожими на оригинал. За навивку большое спасибо All21 - его безвозмездная помощь была очень кстати!

Комплект тормозных колодок - все они одинаковые- вылечен, отпесочен, оцинкован. Приклепаны накладки из фрикционной ленты. Этот материал мягкий и должен обеспечить хорошее прилегание к барабанам.

Тормозные барабаны проточены в парах со ступицами.

Фурнитура тормозов - собрана по крупицам. Два разводных рычага новодельные. Большое спасибо Мусе за фрезерованные заготовки. 

Пружины тормозов - новодельные. От Андрея из Никополя (AN 63 на Украинском форуме). Понравились качеством очень. Покрашены уже мною в соответствии с книгой. Окрас зависит от направления навивки и мощности пружины. Красные более слабые.

Про педальный узел писал ранее. Добавлю про сами педали. Резиновые упоры новодел и сами накладки оригинал прислал Бодиаер. За что ему спасибо. Добавлю только, что резиновые накладки на педали выпускаются и по сей день и применяются как "накладка педали сцепления КАМАЗ"

Вал тормозов и тросы закреплены на своих местах. Пока предварительно. 

Тут есть вопрос: была ли на тормозном валу возвратная пружина? Такая, как поставлена для примера на последней картинке. На некоторых картинках (и на некоторых машинах) я такое видел. Или это народное творчество?

О сборке самих механизмов чуть позднее.

 

IMG_7158.JPG

IMG_7163.JPG

 

IMG_7174.JPG

 

IMG_7162.JPG

IMG_7164.JPG

 

IMG_6955.JPG

IMG_6958.JPG

IMG_7154.JPG

IMG_7155.JPG

 

IMG_7157.JPG

IMG_7173.JPG

IMG_7180.JPG

IMG_7190.JPG

image.jpeg

image.jpeg

Изменено пользователем Стакан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сборка тормозных механизмов колес.

Сначала собираем механизм ручного подведения колодок. Регулировочный винт, два опорных наконечника (одинаковые), разжимной сухарь посередине и колпачок закрывает все это дело. Как я дошел - разжимной сухарь несимметричен, и его нужно устанавливать меньшей выборкой в сторону черной (более мощной) пружины. Тогда все встает ровно - Потому как черная пружина давит сильнее и выбирает зазоры, смещая сухарь, и компенсируя первоначальное смещение.  Закрывающий колпачок использован от Форда-А.

Пружины делятся на черные и красные в зависимости от мощности и направления завивки. Красные более слабые. Черные более мощные. 

Колодки все одинаковые. Фрикционная лента, которую я приклепал, мягче, быстрее изнашивается, но должна лучше тормозить.

Разжимные рычаги (на фото лежат между колодками) - одна из ключевых деталей.  делятся на правые и левые (2 таких и 2 других на машину). Вся остальная фурнитура тормоза - одинакова на всех колесах. "Солдатики" колодок - от УАЗ - там бывают двух видов - нужны те, что подлиннее около 50мм.

Собираем по рисунку в книжке. В книге только одно колесо для примера. Но мысль ясна - черные пружины со стороны захода в щит тормозного троса, красные - с другой стороны. Еще одна легкая пружина (разжимного кулака) ставится на разжимной рычаг. А вообще, если внимательно смотреть в книгу, то перепутать пружины тяжело - тогда они встают не так, как на картинке.

Собрал все механизмы. переднее и заднее колесо показаны на фото. Если что не верно сделал - просьба указать. При нажатии на педаль - колодки разводятся. Отпускаю четко возвращаются на место. Регулировка будет позже.

IMG_7243.JPG

IMG_7244.JPG

IMG_7245.JPG

 

 

 

 

IMG_7170.JPG

IMG_7175.JPG

IMG_7176.JPG

image.jpeg

image.jpeg

Изменено пользователем Стакан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отвечая на вопросы трудящихся - каким образом я сортировал пружины на черные и красные - я могу только приложить чертежи. Тут все предельно понятно: все пять видов пружин, применяющиеся в колесном механизме тормоза. Обращу внимание, что красные пружины изготовлены из более тонкой проволоки, чем черные.

11-2044.jpg

11-2046.jpg

М-2035-С.jpg

М-2037.jpg

М-2059-С.jpg

Изменено пользователем Стакан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На фото некоторые из колодок имеют следы износа   (ступенькой )под  опорные штифты разжимного сухаря ....эффект серводействия может не сработать если колодка не будет по опорному штифту скользить без препятствено . Выскажу мнение пользователя... не совсем нравятся такой тип жил на тросах ,в оригинале троса многожильные и это обосновано тем  что такой трос легче натянуть на перегибах ,....определённо будут сложности с регулировкой на фото переднего правого видно -рычаг уже взведен а трос провисший ,при таком раскладе не хватит хода педали . Надеяться что колодки притрутся  и тормоза появится особо не надо . притирку колодок лучше делать наклеив внутрь  наждачку -есть такой вариант которая клеится как наклейка ,используется в строительстве на ступеньках лестниц. Регулировку лучше делать подключая каждый трос по отдельности ,добиваясь что-бы педаль проваливалась не до конца ,и только потом   подключив все на место регулировать синхронность  .  Регулируя свои тормоза пришёл к выводу ,что два ключевых момента этих тормозов ,это способность оплётки тросов противостоять сжатию ,и профиль колодки с красными пружинами в том месте где её толкает рычаг привода троса ,последствия износа сильно нарушают синхронность срабатывания поэтому у себя колодки неоднократно снимал подваривал -подпиливал профильные окончания колодок и теперь они после того как притёрлись подписаны и не взаимозаменяемы .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну пружина М2059С до сих пор производится (или в закромах хранится). Вот смотрю - на складе у оппонентов 1018 штук числится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за отчет.Все разжеванно и разложено по полочкам.Занимаюсь тем же самым.Неожиданно узнал много нового.Не могли бы измерить длину прорези у наконечников обеих тяг?

aa.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 03.02.2018 в 23:28, Ruslan K сказал:

Спасибо за отчет.Все разжеванно и разложено по полочкам.Занимаюсь тем же самым.Неожиданно узнал много нового.Не могли бы измерить длину прорези у наконечников обеих тяг?

 

Обязательно измерю. На днях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Установка ступиц и тормозных барабанов.

Выбрал 20 правильных  колесных шпилек (на моих машинах колеса были прикручены самым разнообразным крепежом, и, пока не получил чертежи родной колесной шпильки и гайки, никак не мог сообразить - какие из них правильные).

Все 20 колесных гаек - новодельные по чертежу. Мне не удалось найти эти гайки в нормальном состоянии.

Шпильки запрессовал в ступицы на фиксатор резьбы - так как некоторые шпильки садятся слабовато- и стянул ступицы с барабанами. Уже писал, что каждый барабан обязательно надо протачивать вместе со ступицой в паре - иначе проточка будет бесполезна.

Ступицы задних колес окончательно собраны - подшипник, сепаратор, сальник (на фото) и фиксирующее кольцо. В передние ступицы сальник ставить не стал - он бесполезно и по-сухому будет работать, так как у меня использованы закрытые внешние подшипники.

Шпонки ступиц использовал американские - от Форда-А (при установке надо ставить шпонку по профилю паза) . Корончатые гайки, которые притягивают ступицу к полуоси, подобрал новые по резьбе и высоте. Гайки разные на перед и на зад.

Все конусы ступиц в нормальном состоянии - поэтому проблемы проваливания ступиц удалось избежать.

Тормоза пока особо не регулировал - просто равномерно подтянул тросы. Добился, чтобы все барабаны тормозили на нажатие педали - тест на проворот монтажкой. Но нормальная регулировка тормозов еще впереди.

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

64-1012 Гайка болта ступиц колес.jpg

67-1118-Б Болт ступицы заднего колеса.jpg

Изменено пользователем Стакан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю что   на  проточенных барабанах  надо пометить положение в котором они стояли при проточки ,   виной всему точность изготовления как барабанов так и ступиц....Игорь откуда   купил  сальники на задние ступицы ?помнится когда себе искал ,то ни одна местная контора подобрать аналог современный не смогла ,а в ГАЗоновском представительстве развели руками посетовав что каталог показывает этот размер только на БТРе   и в продаже мол нет ,пришлось заказывать фордовский но он выход только на крайний случай ...размер дюймовый и вставляется в ступицу практически   от  руки ....пришлось приклеить .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, PIONER сказал:

Добавлю что   на  проточенных барабанах  надо пометить положение в котором они стояли при проточки ,   виной всему точность изготовления как барабанов так и ступиц....Игорь откуда   купил  сальники на задние ступицы ?помнится когда себе искал ,то ни одна местная контора подобрать аналог современный не смогла ,а в ГАЗоновском представительстве развели руками посетовав что каталог показывает этот размер только на БТРе   и в продаже мол нет ,пришлось заказывать фордовский но он выход только на крайний случай ...размер дюймовый и вставляется в ступицу практически   от  руки ....пришлось приклеить .

Сальник подшипника задней ступицы 20-2403100, размерность 52х81х10. Судя по индексу - на Победе должны стоять - видимо там же, на ступицах. Сальники эти у нас в Питере есть. Мне тогда Алексей Цыганков его купил - по дружбе, потому что рядом там был. 

На самом деле он бъется по поиску как "сальник ведущего барабана фрикциона ГАЗ-71". Но вообще можно и заказать с пересылом вот тут:

https://mvtd.com/catalog/zapchasti/zapchasti_dlya_vezdekhodov/gtsm_gaz_34039/zadniy_most/salnik_vedushchego_barabana_friktsiona/

Изменено пользователем Стакан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Глушитель.

Лично я сам изготовить аутентичный глушак не пытался. Больше всего мне понравилась работа Петра (annyjow его ник на соседнем форуме) из Украины. Есть и у него спорные моменты, но лучшего я в продаже не видел. Поэтому приобрел.

глушитель висит на трех точках: за коллектор (оригинальный хомут), за кузов (подвес на шпильке за проушину на поросенке) и за выпускную трубу - кронштейн подножки рамы. На кронштейне подножки у меня крепления не оказалось - пришлось взять его с другой рамы и прикрутить болтами (рама то покрашена уже). Сам подвес глушителя за раму довольно прост - виден на чертеже. Хомут для подвеса я использовал ВАЗовский - был 48 мм - чуть перегнул его, чтобы увеличить - выпускная труба 50 мм.

На коллектор приемная труба садится отлично, оригинальный хомут без проблем сжимает соединение.

Длину труб Петр явно сделал с запасом - при окончательной установке (кода кузов будет на месте) явно трубы придется укорачивать. Выпускная труба из поросенка не приварена - тоже, как мне кажется, чтобы приварить ее окончательно по месту. 

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.png

Изменено пользователем Стакан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правильное положение трубы ....длинный конец с загибом на конец выхлопа ,в таком положении укорачивать не придётся .Шпильку подвеса тоже можно сделать из ВАЗовких   себе делал сварив вместе тяги ручника восьмёрки (они   похожи но  коротковаты )  ,получится как в родне с одной стороны спец проушина с другой стороны

накатанная резьба .

.5a82908d5d4b9_-0216.thumb.jpg.0fe315372bbc46c4b71b84b1f4b39ad9.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...