Волголог 3 009 Жалоба Опубликовано: 25 мая 2016 В районе задних концов передних рессор ГАЗ-69 имею поперечные трещины нижних полок рамы. Как их правильно вылечить? Рама не гнилая, кроме этих трещин других косяков нет. Трещины на всю ширину нижних полок, сквозные. Толщина трещин - 0.5 - 1.0 мм. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вячеслав 7 565 Жалоба Опубликовано: 25 мая 2016 Если просто трещины то накладки ромбовидные, но без фото только он поможет! 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72 Жалоба Опубликовано: 25 мая 2016 Без фото не совсем понятно. А вообще: концы трещин засверливаются, трещины провариваются, затем шлифуются, вырезается металлическая пластина ромбообразной формы и приваривается поверх трещины., перекрывая ее с запасом. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Волголог 3 009 Жалоба Опубликовано: 25 мая 2016 Фотик сдох, щас попробую телефоном сфотать. У ромба все четыре стороны проваривать? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72 Жалоба Опубликовано: 25 мая 2016 У ромба все четыре стороны проваривать? Да. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вячеслав 7 565 Жалоба Опубликовано: 25 мая 2016 (изменено) Изменено 25 мая 2016 пользователем Вячеслав Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Волголог 3 009 Жалоба Опубликовано: 25 мая 2016 (изменено) Вячеслав, это боковая (вертикальная) стенка. Мои трещины на нижней (горизонтальной) полке. З.Ы. Похоже, нифига не видно... Изменено 25 мая 2016 пользователем Volgolog Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72 Жалоба Опубликовано: 25 мая 2016 (изменено) Вячеслав, это боковая (вертикальная) стенка. Мои трещины на нижней (горизонтальной) полке. IMG0071A.jpgIMG0072A.jpgIMG0073A.jpg З.Ы. Похоже, нифига не видно... Разницы нет вертикальная или нижняя, горизонтальная, принцип тот же. Единственное, по фото не ясно: трещина полностью нижнюю полку пересекает? Если да, то концы трещины засверливать не надо, смысла нет. И если она полностью пересекла нижнюю полку, то лучше приварить, если место позволяет. накладку по ширине нижней полки, а поперечные края накладки сделать под 45 градусов. На первой фото, там че приварено? Изменено 25 мая 2016 пользователем Юрий72 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Волголог 3 009 Жалоба Опубликовано: 25 мая 2016 Понял, спасибо! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mers126 979 Жалоба Опубликовано: 25 мая 2016 не в районе нижней приклепаной накладки??? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Волголог 3 009 Жалоба Опубликовано: 25 мая 2016 не в районе нижней приклепаной накладки??? Сразу за ней, в корму. ......... На первой фото, там че приварено? Передний кронштейн подножки. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72 Жалоба Опубликовано: 25 мая 2016 Сразу за ней, в корму. Передний кронштейн подножки. Места для накладки мало, крон лучше срезать и приварить его на накладку. 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Волголог 3 009 Жалоба Опубликовано: 25 мая 2016 Понял. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
speedoff 3 814 Жалоба Опубликовано: 25 мая 2016 Вырезать кусок где трещины с запасом и приварить новый Так же точечно как и было. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Волголог 3 009 Жалоба Опубликовано: 25 мая 2016 Есть мнение, что на раме не должно быть поперечных сварочных швов. Только продольные и диагональные. Поэтому предложение о ромбовидных накладках выглядит логичным. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 25 мая 2016 Самое главное забыли : Если не вырезать, а заваривать с накладкаи, то общая технология следующая : 1) засверлить концы трещины ( Ф сверла не меньше толщины металла) 2) собрать трещину. то есть стянуть. Если необходио и возможно - разделать её под сварку ( пропилить хотя бы отрезн болгарочным диском) 3) проварить трещину. во всеми её ответвлениями 4) зачистить вровень с окружающим металлом ( дабы накладка плотно легла) 5) и только потом приварить накладку. туева хуча МАзов,КАМАЗов и газелей так починена мной и ездит. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72 Жалоба Опубликовано: 25 мая 2016 Самое главное забыли : Если не вырезать, а заваривать с накладкаи, то общая технология следующая : 1) засверлить концы трещины ( Ф сверла не меньше толщины металла) 2) собрать трещину. то есть стянуть. Если необходио и возможно - разделать её под сварку ( пропилить хотя бы отрезн болгарочным диском) 3) проварить трещину. во всеми её ответвлениями 4) зачистить вровень с окружающим металлом ( дабы накладка плотно легла) 5) и только потом приварить накладку. туева хуча МАзов,КАМАЗов и газелей так починена мной и ездит. Да не забыли, я об этом говорил изначально. Но если трещина пересекла деталь, в данном случае нижнюю полку, полностью, то что там засверливать? А проварить надо.p.s. Зайка, прости за грубость!, забор варю, гнус сожрал... 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
speedoff 3 814 Жалоба Опубликовано: 25 мая 2016 Есть мнение, что на раме не должно быть поперечных сварочных швов. Только продольные и диагональные. Поэтому предложение о ромбовидных накладках выглядит логичным. А какой вы там ромб прилепите, если у вас трещина от края до края нижней пластины? Кстати нагрузка на эту нижнюю полку не такая большая как на верхний П-образный лонжерон. Поэтому поперечный шов там погоду не сделает Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Волголог 3 009 Жалоба Опубликовано: 25 мая 2016 То есть можно просто заварить поперёк? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виктор 59 975 Жалоба Опубликовано: 25 мая 2016 (изменено) А какой вы там ромб прилепите, если у вас трещина от края до края нижней пластины? Кстати нагрузка на эту нижнюю полку не такая большая как на верхний П-образный лонжерон. Поэтому поперечный шов там погоду не сделает Это не верно. На растяжение работает нижняя часть изгибаемого элемента (участок между кронштейнами рессор). И трещина появилась именно в нижней части. Верхняя часть сечения на этом участке работает на сжатие и два П-образных сечения, вставленных друг в друга (такая конструкция) гораздо лучше справляется со сжатием. В критичных местах нижняя полка усилена доп.накладками на заклепках, это видно. Но рама не по всей длине имеет растянутый нижний пояс. Там где. 4 опоры рессор (кронштейны) все наоборот. Это сопромат, ну или обычная механика, если попроще. Балка на 4-х опорах. Поперечную трещину по любому нужно заварить, а вот накладку в растянутой зоне поперечными швами действительно нельзя. Обычно делают ромбом. Тем самым еще увеличивая длину швов. Изменено 25 мая 2016 пользователем Виктор 59 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72 Жалоба Опубликовано: 25 мая 2016 В конкретном случае: заваривается трещин, шлифуется, ложится накладка по ширине нижней полки, продольные края накладки свариваются с краями нижней полки и боковыми загнутыми краями верхнего П-образного лонжерона. Поперечные края накладки делаются под углом 45, и привариваются к нижней полке. 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виктор 59 975 Жалоба Опубликовано: 25 мая 2016 (изменено) Вот ведь как бывает. Сам 2 дня хожу вокруг рамы с точно такой же ситуацией. Трещина в месте переднего кронштейна подножки и проходит уже в боковых накладках усиления. Т.е. рама уже усилена и лопнула снова по усилению. Трещина с максимальным раскрытием в нижней части - изгибаемый участок. Нижняя пластина (кусок) вообще с кронштейном оторвал руками... Сама боковая накладка усиления сделана треугольником основанием вниз. Швы по сути поперечные, но по ним не лопнуло. Оно и понятно, что лопнуло вновь - сечение накладки меньше суммарного сечения стенки рамы из 2-х П-образных элементов. Вот и думаю, как этот колхоз убрать и сделать все незаметно, рама-то в целом неплохая. В конкретном случае: заваривается трещин, шлифуется, ложится накладка по ширине нижней полки, продольные края накладки свариваются с краями нижней полки и боковыми загнутыми краями верхнего П-образного лонжерона. Поперечные края накладки делаются под углом 45, и привариваются к нижней полке. А я бы, возможно, сделал перфорацию в усилении и приварился бы в них, рассредоточив места сварки по поверхности. Изменено 25 мая 2016 пользователем Виктор 59 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
amod-cccp 326 Жалоба Опубликовано: 25 мая 2016 Может пригодится. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72 Жалоба Опубликовано: 25 мая 2016 Вот ведь как бывает. Сам 2 дня хожу вокруг рамы с точно такой же ситуацией. Трещина в месте переднего кронштейна подножки и проходит уже в боковых накладках усиления. Т.е. рама уже усилена и лопнула снова по усилению. Трещина с максимальным раскрытием в нижней части - изгибаемый участок. Нижняя пластина (кусок) вообще с кронштейном оторвал руками... Сама боковая накладка усиления сделана треугольником основанием вниз. Швы по сути поперечные, но по ним не лопнуло. Оно и понятно, что лопнуло вновь - сечение накладки меньше суммарного сечения стенки рамы из 2-х П-образных элементов. Вот и думаю, как этот колхоз убрать и сделать все незаметно, рама-то в целом неплохая. А я бы, возможно, сделал перфорацию в усилении и приварился бы в них, рассредоточив места сварки по поверхности. т.е. трещина по вертикальной стенке? Не знаю как на обычной раме, а на моей толщина внутренней части профиля 2,5мм и наружней 1,2 мм, итого 3,7. Значит накладка по вертикальной трещине должна быть около4мм, из такой же стали как и рама.Усилители для своей рамы я делал именно из кусков бэушной не гнилой рамы. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72 Жалоба Опубликовано: 25 мая 2016 По перфорации: на боковой стенке нормально, а на нижней лучше к раям привариться. Поскольку быстрее сгнивает именно нижняя полка. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах