Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
АлексейК

М20. Одна из причин перегрева

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте уважаемые форумчане.

ГАЗ-69 мной был приобретен немногим более месяца назад. Мы - поисковики, работаем в сложной горнолесистой местности Западного Кавказа, и такой автомобиль нам стал просто необходим.

Я неплохой технический специалист по авто, с более чем двадцатилетним стажем.

Еще до покупки читал и изучал форум - многое для меня внове. Все таки последние полтора десятка лет работаю с иномарками.

Очень много достойной и полезной информации, технических решений - спасибо сообществу.

Все же, при всем объеме собранной информации, ее всегда можно дополнить, поделиться своим опытом.

На своем сайте я открыл отдельную тему - своеобразный бортжурнал становления нашей поисковой машины.

Некоторые решения постараюсь выкладывать в общую копилку знаний.

 

Много раз на профильных форумах по ГАЗ-69 в темах и постах встречал одну и ту же проблему - двигатель перегревается в жару.
Конструктивная болезнь? Неисправность?
Народ продувал, шомполил, менял радиаторы, промывал систему охлаждения, бился с термостатами.
Второй электрический вентилятор в дополнение к штатному, и даже... установка второго радиатора охлаждения! О как!
Но однако, почитав в старых источниках про двигатель М20 вообще, в эксплуатации как на "Победе" так и ГАЗ-69, не отметил склонности к перегреву.
Еще бы - помпа зверь, радиатор - как на танке. Размер и возможность теплоотдачи впечатляющая.
Да и у других (большинства) владельцев тихо и мирно стоит один вентилятор, и все у них с охлаждением хорошо. Ну иногда - почти хорошо.
Так где тут собака зарыта?
В блоке. Водяные каналы там - как Новоафонская пещера. Огромадные и их много.
Да вот только ГАЗ-69 с двигателем М20 изначально расчитывался для работы на воде. Даже в гражданских и войсковых инструкциях однозначно рекомендовалось заливать мягкую воду. И не сливать ее до морозов. А в морозы - сливать, и перед запуском двигателя заливать ее же по новой.
Никаких там антифризов!
Ага. Многим движкам по полвека. И не лили туда кипяченую и дистилированную воду. А что попало - из рек да из под крана.
Гдянув во внутрь чугунных патрубков радиатора, я еще ранее видел там пещерный антураж - сталактиты и сталагмиты отложений.
Вот то же самое - и в блоке двигателя.
То, что я покажу на фото ниже - не вымывается промывками, хоть народными, хоть модноимпортными. Не выбивается "Керхером", а тем более - струей воды из шланга.
Дохлый номер. Завороты водяных каналов просто не позволяют струе воды даже под высоким давлением попасть куда нужно.
И все это - "Да я блок промывал" - фигня полная. Спрессованную за десятилетия влажную грязь из закоулков водяной рубашки не вымыть.
Блок я два дня изнутри сушил. Стоял он на нагревателе, нагретый примерно до 80 градусов.
Заглушки водяной рубашки (все пять штук) были удалены. Без их удаления очистить блок изнутри - невероятно.
Блок высох. И началась добыча обедненной железной руды.

DSC081450001.JPG


На этом фото, только то, что выковыряно непосредственно из за самих нижних заглушек.

DSC081460002.JPG


В ход, для добычи руды из недр водяной рубашки шли разные отвертки, гнущиеся шомпола из старых щупов, проволока.
Далее - продувочный пистолет с длинным и гнущимся носиком, и 8 атмосфер компрессора.

DSC081470003.JPG


Все вокруг блока покрывалось добытыми залежами. Они периодически сметались веником в большие и малые кучи.
Только сухие отложения можно выковырять и выдуть.

DSC081490004.JPG


Вот одна из сметенных куч. Пачка - для масштаба размеров добычи. Вот это то и убивает систему охлаждения двигателя.
А вот после этого, можно и водой, и "Керхером" - вымыть уже жалкие остатки.
Я бы даже поставил вместо алюминиевой головки блока плоскую деревяшку, да с помощью электроноасоса погонял по всей системе охлаждения блока раствор ортофосфорной кислоты, но мешает латунная "труба" вставленная на всю длину блока вдоль цилиндров - часть системы охлаждения. Увы, поставлена она на неизвлекаемость.
Впрочем, после всех моей рудодобычи, я могу признать систему охлаждения очищенной.

 

Если кому то интересно следить за восстановлением и доработками ГАЗ-69, то вот ссылка на тему. Там многафото и многабукф. :)

С уважением, Алексей.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей ,привет честно говоря ты меня ни грамму не удивил ,к твоей кучке я могу ещё прибавить кучку так называемых электродов и гвоздей,которых здесь не видно.И не увидел у тебя медной вставки в охлаждении ,без неё нет смысла дальнейшей работы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще то латунная трубка должна вставляться двумя пальцами без каких либо усилий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, она есть. "Должна вставляться" - то да. Но перед этим - она же должна вытащиться!

Поскольку запасной у меня нет, не хочется экспериментировать с тем, что прикипело за пол века.

Извлечь попробовал, конечно. Но она даже не шевелится. Если бы извлек - не миновать бы блоку промывки ортофосфорной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что ортофоска с латунью сделать может ?

Мне кажется - ничего страшного.

Вот жалко - чертежа этой трубы( "скасофоном" я её кличу - народу нравится) - мне не попадалось ( да и не искал)

По идее, имея чертёж - свернуть хоть из той же латуни, хоть из пральной нержи - ноу проблем...

так что гвоздь в голову.


вообще то труба та  не латунная, а из нержавейки

Они разные были.

ранние - латунь.

Позже - из нержавки пошли.

Даже на ЗМЗ 21 мне эти саксофоны латунные попадались.

И на ГАЗ 52 ( чиста ГАЗ52, не 51!!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Растворяет ортофосфорная медь и сплавы. Пробовал. Да еще в сочетании с одновременной обработкой двух разных металлов - медь-чугун.

Тем более, что для должного эффекта промывки водяной рубашки блока раствором ортофосфорной кислоты, кроме обеспечения его циркуляции электронасосом, очень желательно раствор подогревать. Медь, а тем более люминь головки, такого издевательства не перенесут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и вывод ,мы тоже упражняемся ,но ещё ни разу не было ,чтобы её не достатали ,дерзайте ,иначе не о чем и говорить :P !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробую. Тем более, что появилась идея. тупо плоскогубцами за край - это сразу оторвать кусок.

Поскольку мой "саксофон" латунный (или иже там медноспоавной), то поступлю так.

Припаяю по всей доступной длине нижней части плоский железный прут с проушиной на конце. Ну и аккуратно, обратным молотком-выбивалкой.

Пойдет - хорошо. не пойдет - отпаяю, все останется целым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати . Нержа паяется ничуть не хуже меди :-)) Правда - только под активным ( кислотным - та же ортофоска вполне канает) флюсом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробую. Тем более, что появилась идея. тупо плоскогубцами за край - это сразу оторвать кусок.

Поскольку мой "саксофон" латунный (или иже там медноспоавной), то поступлю так.

Припаяю по всей доступной длине нижней части плоский железный прут с проушиной на конце. Ну и аккуратно, обратным молотком-выбивалкой.

Пойдет - хорошо. не пойдет - отпаяю, все останется целым.

Не тупи плоскогубцами!!!

Вставь плоскую монтировку от запорожца  по-глубже... пошевели вверх-низ ... и легко пальчиками извлечёшь. Я по осень разобрал 7 М-20 разной закипелости ... проблем не возникало.

***

Фото показать? Или и так понятно?

Изменено пользователем Муж Долговой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не тупи плоскогубцами!!!

Вставь плоскую монтировку от запорожца  по-глубже... пошевели вверх-низ ... и легко пальчиками извлечёшь. Я по осень разобрал 7 М-20 разной закипелости ... проблем не возникало.

***

Фото показать? Или и так понятно?

Нет, спасибо, понятно. Я как то и не собирался, плоскогубцами то. Или фразу неправильно построил?

Плоскогубцы - это для зубных врачей. Им все равно как драть - целиком, или частями... :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может есть смысл так не страдать а поставить радиатор помощнее или второй радиатор а двигатель просто отремонтировать. По моему опыту старая машина при большой нагрузке сыплется, это нормально. Караул давно устал, бабушке штангу поднимать трудно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А куда мощнее то и от чего он может быть?

Может есть смысл так не страдать а поставить радиатор помощнее или второй радиатор а двигатель просто отремонтировать. По моему опыту старая машина при большой нагрузке сыплется, это нормально. Караул давно устал, бабушке штангу поднимать трудн

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже эту трубу ("флейту") сначала не знал как достать. Потом прочитал здесь на форуме и все получилось. Правда у мены была нержавейка. Но тем не менее расскажу. Взял плоскогубцами за край и на изворот так, чтобы плоскогубцы в блок на краю отверстия упирались и как-бы рычаг с большим плечом получился. Досталась просто, только край трубы выправить осталось.

Еще вариант придумал, но не успел воплотить - сделать из проволоки небольшой крючок и зацепив его за одно из окон в трубе (поближе к выходу) также тянуть плоскогубцами через опору, создав большое плечо. Но при этом окно будет мяться.

По этим двум способам из-за большого плеча приложения силы начальное усилие срыва трубы с места будет большим и она должна сдвинуться.

Если трубу испортишь, не беда. Попадаются тут они еще и новые и б/у можно найти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может есть смысл так не страдать а поставить радиатор помощнее или второй радиатор а двигатель просто отремонтировать. По моему опыту старая машина при большой нагрузке сыплется, это нормально. Караул давно устал, бабушке штангу поднимать трудно.

Цилиндрам накипь вредна. Местные перегревы.

А увеличение радиатора в данном случае ... как решение проблем с поносом -  использование по-большего горшка :D

Радиатор добавляется когда тяжёлый режим работы ... прицеп тяжёлый ... горные подъёмы. И то при остальном всём исправным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может есть смысл так не страдать а поставить радиатор помощнее или второй радиатор

Сие и есть страдание.

В блоке - пару кило гуана, цилиндры не охлаждаются, оно забивает вторые, третьи, и четвертые радиаторы.

Первопричину устранять надо. А не следствия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю ,что Вы ,как и большинство из нас прилипли к Газику,а ,что касается перегрева-нагрева,пока идём верно ,затем радиатор ,диффузор на нём,боковые щитки между радиатором и жабрами,термостат,исправные ,не треснутые деталюшки водяного насоса,и Вы его не прегреете даже в горах ,если колёса только не будут заклинеными :D !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Греться - не грелся, капало из под корзины.. А я ужас, как не люблю, когда что нить капает из под машины.. Сняли двиг, корзину.. А там - дыра в заглушке, будто кто зубилом специально.. Горчицы и всякой шушеры, как в первом посту - вымыл Керлером немеряно. Долго шебуршил всякими проволочками и отвёртками - пока вода чистой не пошла.

 

Когда сняли - было так..

 

post-6059-0-64839200-1467042201_thumb.jpeg

 

post-6059-0-45420400-1467042212_thumb.jpeg

 

Вот так выглядела заглушка.

 

post-6059-0-32701600-1467042253_thumb.jpeg

 

Проволоки разной нарыбачили..

 

post-6059-0-06479400-1467042297_thumb.jpeg

 

Почистили, собрали..

 

post-6059-0-55390500-1467042334_thumb.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...,и Вы его не прегреете даже в горах ,если колёса только не будут заклинеными :D !

Именно этот критерий и был главным в работе по очистке системы охлаждения.

У нас - Юг. У нас летом около 40 в тени - норма. По специфике - едешь только вверх, часами. А горные "дороги" - остатки лесных волоков, по которым приходится подбираться к районам работ, подчас имеют невообразимые уклоны. Когда даже на полном приводе, машина прыгает на месте. Колеса крутятся,  а в верх - уже не может.

Но это вопрос уже дорог, а не охлаждения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От себя добавлю. еще движек греется от 92 бензина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Именно этот критерий и был главным в работе по очистке системы охлаждения.

У нас - Юг. У нас летом около 40 в тени - норма. По специфике - едешь только вверх, часами. А горные "дороги" - остатки лесных волоков, по которым приходится подбираться к районам работ, подчас имеют невообразимые уклоны. Когда даже на полном приводе, машина прыгает на месте. Колеса крутятся,  а в верх - уже не может.

Но это вопрос уже дорог, а не охлаждения.

Из опыта эксплуатации газона при высоких температурах - иногда достаточно просто снять жабры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из опыта эксплуатации газона при высоких температурах - иногда достаточно просто снять жабры.

Мой отец всегда на время обкатки после ремонта снимал жабры (не ставил).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, учту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...