triker 468 Жалоба Опубликовано: 13 июля 2016 Как по внешнему виду отличаются гильзы двигателей 402, 417, 421 и двигателя ГАЗ-21? Спасибо. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mers126 979 Жалоба Опубликовано: 13 июля 2016 по высоте нижней юбки. если не найдёшь 21-е, точи на 24-е кольца (трубы то-бишь) и напрессовывай на нижнюю часть. на 21-м высота нижней юбки меньше сантиметров на несколько. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 13 июля 2016 (изменено) Кхм... Чтобы увидеть ЗАВОДСКИЕ гильзы УМЗ421 - надо либо расплавить, либо распилить блок цилиндров.... Гильзы 410 мотора - внутренний Ф 100мм. Гильзы 21, 417 , 410 и 4022 - с нижним уплотнением резинками. 410 - не мацал сам. не знаю. 21и 417 - просто кольцом под нижней опорной поверхностью 4022 - " как у ЗиЛ130" - два колечка в проточках по нижней юбке гильзы. ( потому расточить гильзу 4022 больше штатного Ф93,5 мм невозможно. А , 417, 402 - под "спортивные" поршня Ф95,5 - легко) Тут важно становится отличие гильз 21 ( и 451) от 417.. ( вроде как ранние 24 от 402 тем же отличаются) : Современные гильзы - цельные. А в "древних" - был жаровой пояс. из "отбеленного" чугуна. Такое кольцо вставлено ( или залито ?) в верхней половине хода поршневых колец. И при расточке больше штатной ( макс 93,5) - есть шанс . что кольцо сие истончится слишком и вывалится по кускам. Сразу, или "в процессе потом" - неважно. Ну и ещё ( сам тут по фото попадал) Гильзы 24/402 с гильзами моторов ЗМЗ 53, 41 13 - легко попутать. Внешне у них только одно отличие : гильзы 8-ми цилиндровиков - короче.( вроде как там есть тоже различия по высоте - не знаю точно) КАК вставить, да вставить правильно гильзы 24/402 в блоки 21;417 и 4022 - ума не приложу. ( как минимум нужна токарка верхнего пояса. гильзы, которым она фиксируется по высоте в блоке) Вот из 417 гильз сделать 4022 - нивапрос. Два паза под колечки на юбке проточить - и вуаля. Да. Почему многа букафф про мотор 4022 ? ( тот самый - форкамерный, "от 3102 настоящей") А потому, что по заявлению ОАО ГАЗ - блок модели 4022 ставился всё время выпуска 402 мотора. и шёл и на Волги и на Газели Внешне я не знаю как его отличить. А вот в чём главная его фича 6 в верхней фиксации гильз в блоке . То есть в этом моторе соединены сильные стороны 24 семейства ( гораздо лучшая жёсткость картера коленвала за счёт снижения оси разъёма поддона) и 21 -го ( верхняя фиксация гильз = меньшая требовательность к качеству прокладки ГБЦ и меньшее коробление в случае перегрева) Единственный недостаток блока 4022 - невозможность расточить мотор до объёма 2650 см3 ( поршни 95,5) Написал многа.. А вот самое короткое : по идее гильзы 21 от 417 отличать не нужно. По всем размерам они одинаковы и взаимозаменяемы 100 % ( кроме верхнего пояска из спец. чугуна - говорил выше). Они - с верхней фиксацией. То есть - верхний край имеет токарно обработанный буртик стандартной ( не знаю точно - на взляд миллиметров 6-7 ) высоты. Верхний конец гильз 24;402 и всех 8-ми цилиндровых - имеет фиксацию в блоке по высоте нижним буртиком . И верхняя боковая поверхность - просто ровная. Без буртика вверху. ;4022 ( редкость ныне, только по спецзаказу можно купить, как и 410 впрочем) -тоже верхний буртик, как у 21/417. но и две проточки под уплотнения на юбке. Изменено 13 июля 2016 пользователем Федот68 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mers126 979 Жалоба Опубликовано: 13 июля 2016 410 тоже залит Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ХАБ 158 Жалоба Опубликовано: 13 июля 2016 Не залит. Гильзы оченьно хреново выпрессовываются. Уплотнение медным кольцом по типу 402. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 13 июля 2016 Гильзы на 410 меняются на раз. Хреново - оттого, что юбка прикипела. Вон майстера из "Колёс Истории" (или аффилированных с ними контор) даже хвастались тем, что поршневую ГАЗ21 без выпрессовки гильз из блока растачивали. Долбодятлы Как конкретно уплотняются - не смотрел. Медное колечко ? - вряд ли. Ибо по вертикали они фиксируются точно так же, как и 21/417 гильзы - ВЕРХНИМ кольцом. А вот самоделки "трёхлитровки" , что из 402 моторов перетачивали ( разгоняя нижнее очко в блоке)- те да, как и 24/402 - с нижним упором. Да и гильзы подточены сверху по бокам. Шоп влезли. ( из чего точатся такие гильзы - Х.З. Вроде как были "БТРовские моторы с поршнями Ф100мм - мож от них ?) Но там другой главный косяк : недостаточный объём рубашки охлаждения. Что у 410, что у 421 моторов рубашка расширена в зону над толкателями. и толкатели потому только вниз вынимаются ( сняв распредвал) А у этих самоделок - нет этого доп. объёма. И потому очень склонны они к перегреву... :-(( Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
triker 468 Жалоба Опубликовано: 14 июля 2016 Спасибо. понял! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mers126 979 Жалоба Опубликовано: 14 июля 2016 Гильзы на 410 меняются на раз. Хреново - оттого, что юбка прикипела. Вон майстера из "Колёс Истории" (или аффилированных с ними контор) даже хвастались тем, что поршневую ГАЗ21 без выпрессовки гильз из блока растачивали. Долбодятлы Как конкретно уплотняются - не смотрел. Медное колечко ? - вряд ли. Ибо по вертикали они фиксируются точно так же, как и 21/417 гильзы - ВЕРХНИМ кольцом. А вот самоделки "трёхлитровки" , что из 402 моторов перетачивали ( разгоняя нижнее очко в блоке)- те да, как и 24/402 - с нижним упором. Да и гильзы подточены сверху по бокам. Шоп влезли. ( из чего точатся такие гильзы - Х.З. Вроде как были "БТРовские моторы с поршнями Ф100мм - мож от них ?) Но там другой главный косяк : недостаточный объём рубашки охлаждения. Что у 410, что у 421 моторов рубашка расширена в зону над толкателями. и толкатели потому только вниз вынимаются ( сняв распредвал) А у этих самоделок - нет этого доп. объёма. И потому очень склонны они к перегреву... :-(( на двух моторах пробовал - ни одна не вылезла ((( Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
@drenalin 4 847 Жалоба Опубликовано: 14 июля 2016 А в "древних" - был жаровой пояс. из "отбеленного" чугуна. Такое кольцо вставлено ( или залито ?) в верхней половине хода поршневых колец. Когда нам преподавали устройство а\м это кольцо обзывали сухая гильза, а остальное тело - мокрая гильза ,т.к. имела контакт с ОЖ, а первая нет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 14 июля 2016 (изменено) ну... Сухая гильза - это всё же несколько другое. Как правило - ремонтная вставка в цилиндр. Целиком. Или на некоторых моторах ( чаще 2 Т ) - штатный способ установки ( тот же ПЛМ "Вихрь" - как самый распространённый пример) Из-за всё же худшей теплопередачи, чем у "цельнотелой" - паллиатив. Вынужденное решение. Я к тому, что "сухая гильза" - отдельная, заменяемая деталь. Имеет всегда прессовую посадку в гнездо. лучше - с термоплясками ( нагрев гнезда и охлаждение вставки перед установкой) ну - как то же седло клапанное. Изменено 14 июля 2016 пользователем Федот68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72 Жалоба Опубликовано: 14 июля 2016 Просто добавлю: были блоки УМЗ 421 с сухими и мокрыми гильзами. Сам видел. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 14 июля 2016 Просто добавлю: были блоки УМЗ 421 с сухими и мокрыми гильзами. Сам видел. ???? Переведи -ка на русский. Мотор УМЗ421 имеет гильзы ( из чугуна. или спец. какой-то стали - не знаю, да и неважно) , ЗАЛИТЫЕ в блок при изготовлении ( отливке) блока цилиндров. Как , собсно и мотор УМЗ249 ( был такой прикольный мотор - с распредвалом в ГБЦ, приводимом цепью) Сухими гильзами такое трудно назвать. При ремонте "после последнего ремонта" , либо после "кулака дружбы" - мотор УМЗ 421 гильзуется как раз таки сухими гильзами ( как и любой другой с цельным блоком/несъёмными гильзами). надёжность и ходимость мотора после такого ремонта - всё таки вызывает сомнения. Может быть - ты видел мотор ЗМЗ410 ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 14 июля 2016 на двух моторах пробовал - ни одна не вылезла ((( так и "колёсочники исторические" - тоже из 21 моторов не сумели гильзы извлечь... Погреть ( примерно до 150*С, не больше) блок - не пробовал ? Я всегда гильзы ставлю ( и в 21/417 и в 24/402 и в 66\53) моторы на силиконовый герметик . Не столько ради доп. гарантии от протечки по юбке, сколько ради лёгкости последующей разборки. Помогает. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72 Жалоба Опубликовано: 14 июля 2016 "Мокрыми" называются гильзы омывающиеся охлаждающей жидкостью, гильзы из чугуна, вставленные в алюминиевый блок цилиндров, легко меняющиеся "на коленке", типа УМЗ-414, 417, ЗМЗ-402.. "Сухими", называются гильзы сформированные в чугунном блоке цилиндров, по сути рассверленные в этом блоке, со вставкой в верхней части, типа м20, ваз 01-07. Или чугунные гильзы вставленные в рассверленный чугунный блок, не имеющие непосредственного контакта с охлаждающей жидкостью. Всегда так было. В двигателях УМЗ-421 было 2 варианта: чугунная гильза "мокрая" вставленная в алюминиевый блок и легко меняющаяся,по типу 417-402, и чугунная гильза "сухая" залитая в алюминиевый блок, без возможности замены, подлежащая только расточке непосредственно в блоке до следующего ремонтного размера. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 14 июля 2016 В двигателях УМЗ-421 было 2 варианта: чугунная гильза "мокрая" вставленная в алюминиевый блок и легко меняющаяся,по типу 417-402, и чугунная гильза "сухая" залитая в алюминиевый блок, без возможности замены, подлежащая только расточке непосредственно в блоке до следующего ремонтного размера. ЮРА !!! 410 мотор ( трёхлитровик на базе блока 4022) - имеет таки мокрые гильзы. А вот НИ ОДНОГО мотора марки УМЗ421 с мокрыми, вставными, гильзами - НЕ БЫЛО и быть не могло. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mers126 979 Жалоба Опубликовано: 14 июля 2016 (изменено) так и "колёсочники исторические" - тоже из 21 моторов не сумели гильзы извлечь... Погреть ( примерно до 150*С, не больше) блок - не пробовал ? Я всегда гильзы ставлю ( и в 21/417 и в 24/402 и в 66\53) моторы на силиконовый герметик . Не столько ради доп. гарантии от протечки по юбке, сколько ради лёгкости последующей разборки. Помогает. не грел. надо попробовать - как раз 410 себе приготовил куда-нибудь... ))) Изменено 14 июля 2016 пользователем Mers126 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72 Жалоба Опубликовано: 15 июля 2016 ЮРА !!! 410 мотор ( трёхлитровик на базе блока 4022) - имеет таки мокрые гильзы. А вот НИ ОДНОГО мотора марки УМЗ421 с мокрыми, вставными, гильзами - НЕ БЫЛО и быть не могло. 410-го я в раазборе не видел, ничего сказать не могу. А вот 421-й лично разбирал, товарищам помогал, у одного стоял с завода с "мокрыми"! гильзами, второй покупал в магазе, с "сухими", оба двигателя 421-е, трех литровые. И на работе у водителей один 421-й оказался с "мокрыми". Факт. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 15 июля 2016 410-го я в раазборе не видел, ничего сказать не могу. А вот 421-й лично разбирал, товарищам помогал, у одного стоял с завода с "мокрыми"! гильзами, второй покупал в магазе, с "сухими", оба двигателя 421-е, трех литровые. И на работе у водителей один 421-й оказался с "мокрыми". Факт. Факт , что мотор УМЗ4178 по комплектации, да и внешне от мотора УМЗ4218 не отличается. Кроме диаметра поршней, ессно. Факт, что ты попутался. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72 Жалоба Опубликовано: 15 июля 2016 Словесно спорить безсмысленно, были бы у менЯ фото, другой вопрос. Словесно спорить безсмысленно, были бы у менЯ фото, другой вопрос. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 15 июля 2016 (изменено) Словесно спорить безсмысленно, были бы у менЯ фото, другой вопрос. Словесно спорить безсмысленно, были бы у менЯ фото, другой вопрос. В теории : Если 402 моторы разгоняли ( растачивая посадку гильзы в блоке) под 3 литра, то и 417 разогнать, пользуя гильзы 410 - вполне реально. НО зачем ?? Говорю же - поршня Ф95,5 без проблем ставятся в родные гильзы и 402 и 417 моторов.( и толщины остатка юбки хватает) И получаем мотор объёмом 2650см3. Изменено 15 июля 2016 пользователем Федот68 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах