Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
АлексейК

Купил еще один 69. По случаю.

Рекомендованные сообщения

на крайнем фото(хде глаза)) просится блочок с двумя предохранителями(от газели, подкапотный), на место хомута,  для общего спокойствия в цепях . тада, без защиты остаюца, лишь  - сил. провод(акб-стартер) и вершок воздушки.

Изменено пользователем gazonchik1969

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На большинстве автомобилей эти цепи не защищаются предохранителями. Как и цепи катушки зажигания.  И не верно было бы снабжать предохранителями провод идущий от реле стартера к втягивающему, а так же основной (и единственный) провод постоянного плюса, идущий от "+" стартера ко всей бортовой сети. Это нонсенс.

Газелевский же блок, отличается тем, что плавкие вставки там менять крайне не удобно. И по оконоцовке все ездят с проволчками вместо них. :)

Цепь генератора, на тех же японцах либо не защищена, либо имеет 100А предохранитель, либо перегораемую проволочную вставку меньшего сечения.

С моей точки зрения то, что будет "опасным" - конечно будет снабжено предохранителями.

Провода начинают гореть от замыканий. То бишь - контакта с массой. Именно этому моменту и уделяется внимание - промотка изолентой, укладка в гофры, крепление к кузову, дабы избежать болтанки жгута и трения.

Ну а для непредвиденных случаев - есть на то выключатель массы.

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"..Газелевский же блок, отличается тем, что плавкие вставки там менять крайне не удобно. И по оконоцовке все ездят с проволчками вместо них.."                                                                                                                                                                плавкие вставки - 2ух видов(основных). "вилочки" и "колечки"(тип клемм). применение первых(заводск.)  и облегчает замену.                   с 98года(газелестаж)) на памяти не одна "погорелка"(от жучка) не дай бох. кста, применение вставки в генином проводе, отнюдь не роскошество(особливо верно для "совсем современных"(привет ханям))что  показал опыт "прикура"..горят на полраза..)                                                                                                                                                                                             из практики , чаще "коза бодает" по причине неисправности приборов и агрегатов, чем по прямому контакту проводов на массу  (эт скорее,  следствие нагрева проводов, по вышеназванным ..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все перечисленное - не повод все и вся обвешивать предохранителями. Тем более - газелевской колодкой. Мне лично, даже раз в пятилетку совершенно лень крутить плавкие вставки, мучительно попадая на шпильки гайками, гроверами, да шайбами.

Давно продаются нормальные и функциональные альтернативы, не нашего производства. Кроме того, любая японская или европейская проводка со старых авто - кладезь для конструктора проводки ГАЗа. Есть там и панели, и отдельные колодочные блоки, под человечные предохранители 40, 60, 80 А. Которые заменяются одним движением руки.

 

Ломал голову - что мне сделать с изготовленным креплением размыкателя массы к кузову.
Оставить как есть? Обычное листовое железо 3 мм. Неминуемо заржавеет.
Щедро намазать солидолом? Чушь какая то...
Покрасить? И оставить голым там, где оно прижимается болтом к нему и кузову? И опять намазать солидолом? smile_weirdface.gif
Решение пришло, когда на глаза попался паяльник.
И железяку я полностью залудил.
 

DSC08897.JPG


DSC08898.JPG

Силовые провода под соединение АКБ у меня уже были готовы, уложил.
Но поглядев на все, не понравился один момент. Слишком много выходит проводов, на единственном месте соединения - шпильке на крышке втягивающего.
К АКБ, да плюс к бортовой сети. А еще подсоединять и генератор. А лебедку куда потом? Тоже к крышке втягивающего? Или глупо тянуть прямо от АКБ?
В общем, решил эту хлипкую крышку разгрузить. Да и изначально так и планировал, да запамятовал.
Сделаю на моторной перегородке кузова в районе стартера отдельную изолированную площадку с одной-двумя  шпильками 8-10 мм, под крепление и состыковку всех "плюсов".

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, вот. На радость станционным котам раскладываю проводочки. А они с ними бьются на смерть. :)

Сегодня хочу закончить всю "силу" + проводку датчиков. Худший враг - наведенный порядок. Уже второй час ищу пластину текстолита, необходимую в работе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бог в помощь, а я вот только, только в варил поперечину и пока на этом всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На родной проводке ГАЗ-69, все провода идущие к двигателю проходят по брызговикам да по раме.
Но проводка двигателя, и есть проводка двигателя. И как на всех современных автомобилях, и расположена она должна быть на двигателе.
Тем более, что такие длинные проводные "пролеты" с коленцами по раме и брызговикам, меня совершенно не устраивали.

После ряда прикидок, примерок, были изготовлены металлические крепления, подобраны пластиковые фиксаторы от иномарочных проводок, и сделан жгут проводки двигателя.
 

DSC08904_DxO.jpg


Он включил в себя:
Провода датчика температуры, датчика давления масла (стрелочный прибор), датчик аварийного давления масла, два провода к датчику включения электрического вентилятора охлаждения.
Из силовых "+" от генератора 16 кв.мм, и провод на щетки - 2 кв.мм
По силовому генераторному понятно - генератор 90 ампер, и потери здесь не нужны. По щеточному - потери на этом проводе, идущему от реле-регулятора вызывают увеличение напряжения на выходе генератора, и как следствие - перезаряд, выкипание АКБ.
Кроме того, по сравнению со штатной проводкой, длина жгута стала в два раза меньше, что то же позволяет избежать пусть минимальтных, но потерь напряжения.

Жгут был предварительно уложен на место, перед окончательной обрезкой лишней длины проводов из отводов к датчикам, пайки клемм.
 

DSC08913_DxO.jpg


DSC08912_DxO.jpg


DSC08914_DxO.jpg


Все чудно прижилось. В месте, где жгут с двигателя переходит на моторную перегородку - оставлен плавный изгиб с небольшим запасом - для компенсации хода двигателя на подушках.

А дальше, из мрачных недр склада, была приперта пыльная проводка. От Тойоты Таун Айс, по моему.
 

DSC08905_DxO.jpg


Кладезь! Моя прелесть! Сколько полезных и нужных вещей - крепежа, разъемчиков, панелек!
И все - качественные провода и коннекторы, а не тот китай, что продается сейчас в магазинах. Провода - одна изоляция. Медь - только что по цвету похожа...

К потрошению проводки тут же присоединился Шмулик.
 

DSC08910_DxO.jpg


"Потрошить проводку??? Хозяин, к черту мышей! Я твой на веки!" happydance.gif
 

DSC08909_DxO.jpg


В общем, благодаря ножу, когтям и зубам, из проводки была выпотрошена полезнейшая штуковина.
Панель силовых предохранителей. То, чего мне так не хватало, для завершения основной, силовой части.
 

DSC08911_DxO.jpg


С креплением к кузову, с крышечками на винтовых соединениях. Два предохранителя на 60 и 80 А - именно под винты.
Один из них заменю на 100 А - будет как раз защищать провод "+" генератора.
60 А - это для электрического усилителя рулевого управления. В самый раз.
Да, на КП-мобиле, будет ЭУР. Я не хочу возиться с креплением насоса, шлангами, тулить иномарочный (наш - вообще ни за что!) гидравлический рулевой механизм. Это будет уже на втором ГАЗе.
Ну а два других предохранителя - 40 и 30 А - пригодятся как основные для бортсети и света.

В общем, плетение проводов продолжается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Красиво получается, а я вот в электрике не силён. Придётся просить помощи...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Макс, да ничего тут сложного. Тянешь по одному проводу из пункта А в пункт Б. Потом формируешь из них жгут.  Ну разве что в непонятных моментах - попросить совета у электрика, или спросить здесь, на форуме.

Для меня вечерняя возня с проводами - была просто сущим отдыхом, после выколупования двигателя из Мерседеса Вито, куска железа неугадываемого от наслоения масла, текущей солярки, и говна с дорог.

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен вот если что, так и буду обращаться. А у меня маленький прогресс, начал варить основу под кузов фотки сделаю покажу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Макс, да ничего тут сложного. Тянешь по одному проводу из пункта А в пункт Б. Потом формируешь из них жгут.  Ну разве что в непонятных моментах - попросить совета у электрика, или спросить здесь, на форуме.

Для меня вечерняя возня с проводами - была просто сущим отдыхом, после выколупования двигателя из Мерседеса Вито, куска железа неугадываемого от наслоения масла, текущей солярки, и говна с дорог.

все у Вас просто))) лично для меня электрика,самый сложный "агрегат" автомобиля и не только)))) это же не гайки крутить)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

все у Вас просто))) лично для меня электрика,самый сложный "агрегат" автомобиля и не только)))) это же не гайки крутить)

Ну что тебе то переживать, ты же своего коня продаёшь?! Правда я так и не понимаю почему? А проводку я соберу как только до неё дело дойдёт! Вот то что сейчас у меня...

Алексей извини за флуд.

post-22640-0-16315600-1488403939_thumb.jpg

Изменено пользователем макс плюшкин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ох, кто бы мне гайки покрутил... А я бы ему проводку сделал! :)

Я, Гейдар, гаек так за день накручусь, что к вечеру начинаю испытывать к ним тихую ненависть.

Но на самом деле, возня с проводкой, это отодвигание самого мрачного для меня - возни с мостами. (Что только не придумаешь, чтобы мосты не перебирать!)  :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей жалко что ты далековато от меня или я от тебя живу, я б с удовольствием и гайки крутил и учился бы проводку собирать.)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приезжайте к нам на лето! У нас самые знойные гайки!

 

Диаметр - на самый взыскательный вкус. Шаг резьбы - для самых тонких ценителей. Доступные и веселые!


 

закручивание гайки - 2000 руб.

откручивание гайки - 3000 руб.

то же, без перчаток - +500 руб.

ночь возни с гайкой - 10000 руб.

 

 

 

Всегда ваши, курорты Краснодарского края.

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мамадарагая! Это накатали уже более трехсот постов?! Жуууть... :) Спасибо, Емеля. Самому нравиться, что правильно получается.

 

Сделал блок-развязку силовых цепей проводки.
 

DSC08916_DxO.jpg


DSC08917_DxO.jpg


Блок был установлен на моторную перегородку, и начата разводка "силы".
 

DSC08918_DxO.jpg

Поскольку от аккумулятора идет довольно жесткий кабель сумасшедшего сечения (без излишеств, правда), он и заведен на созданный блок, чтобы не нагружать контактную часть втягивающего реле. Так же, в будущем, при установке лебедки, уже не надо будет ломать голову, куда  прикрутить ее "+" - дополнительная шпилька заложена.
Так же на блок пришел провод от генератора, (он будет развязан с "силой" предохранителем.
Ну а уже от блока будет короткий и гибкий кабель к втягивающему стартера.

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какой силы ток будет передаватся через этот мост?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да бог его знает.  Стартер, от условий использования, жрет по разному. Генератор - от нагрузки то же выдает "от и до". Лебедка - смотря из какого гуана вытаскивать. Но думаю, что сделано с запасом. Ничуть не хлипче тех же соединений на клеммах АКБ или крышке втягивающего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сумасшедший дом. 418.gif Осталось добавить два реле... 189.gif

DSC08919_DxO.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Сумасшедший дом. 418.gif Осталось добавить два реле... 189.gif

 

DSC08919_DxO.jpg

 

Убранство радует глаз..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, ребята. "Красиво" то, конечно прилагается, но главное, с моей точки зрения - практично. Легкий доступ ко всему основному, без путаницы, и оперативной возможности обойти то же отказавшее реле, без втыкания в панель перемычек, имея только отвертку.

Реле взяты герметичные, так что им по фигу. Да и если нырять - уровень воды что снаружи, что внутри - один и тот же. :)

После окончательной сборки смажу все колодки и разъемы специальной смазкой для электрических соединений - чтобы не окислялись от влаги.

ВУТ я изначально и не планировал (ноги крепкие, по горам скачем), поэтому все основное именно на моторной перегородке. Корячиться в подпанельном невеликом пространстве салона с силовой частью проводки при сборке и обслуживании - совершенно не хочется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...