gazonchik1969 1 642 Жалоба Опубликовано: 25 февраля 2017 (изменено) на крайнем фото(хде глаза)) просится блочок с двумя предохранителями(от газели, подкапотный), на место хомута, для общего спокойствия в цепях . тада, без защиты остаюца, лишь - сил. провод(акб-стартер) и вершок воздушки. Изменено 25 февраля 2017 пользователем gazonchik1969 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 25 февраля 2017 (изменено) На большинстве автомобилей эти цепи не защищаются предохранителями. Как и цепи катушки зажигания. И не верно было бы снабжать предохранителями провод идущий от реле стартера к втягивающему, а так же основной (и единственный) провод постоянного плюса, идущий от "+" стартера ко всей бортовой сети. Это нонсенс. Газелевский же блок, отличается тем, что плавкие вставки там менять крайне не удобно. И по оконоцовке все ездят с проволчками вместо них. Цепь генератора, на тех же японцах либо не защищена, либо имеет 100А предохранитель, либо перегораемую проволочную вставку меньшего сечения. С моей точки зрения то, что будет "опасным" - конечно будет снабжено предохранителями. Провода начинают гореть от замыканий. То бишь - контакта с массой. Именно этому моменту и уделяется внимание - промотка изолентой, укладка в гофры, крепление к кузову, дабы избежать болтанки жгута и трения. Ну а для непредвиденных случаев - есть на то выключатель массы. Изменено 25 февраля 2017 пользователем АлексейК Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gazonchik1969 1 642 Жалоба Опубликовано: 25 февраля 2017 "..Газелевский же блок, отличается тем, что плавкие вставки там менять крайне не удобно. И по оконоцовке все ездят с проволчками вместо них.." плавкие вставки - 2ух видов(основных). "вилочки" и "колечки"(тип клемм). применение первых(заводск.) и облегчает замену. с 98года(газелестаж)) на памяти не одна "погорелка"(от жучка) не дай бох. кста, применение вставки в генином проводе, отнюдь не роскошество(особливо верно для "совсем современных"(привет ханям))что показал опыт "прикура"..горят на полраза..) из практики , чаще "коза бодает" по причине неисправности приборов и агрегатов, чем по прямому контакту проводов на массу (эт скорее, следствие нагрева проводов, по вышеназванным ..) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 25 февраля 2017 (изменено) Все перечисленное - не повод все и вся обвешивать предохранителями. Тем более - газелевской колодкой. Мне лично, даже раз в пятилетку совершенно лень крутить плавкие вставки, мучительно попадая на шпильки гайками, гроверами, да шайбами. Давно продаются нормальные и функциональные альтернативы, не нашего производства. Кроме того, любая японская или европейская проводка со старых авто - кладезь для конструктора проводки ГАЗа. Есть там и панели, и отдельные колодочные блоки, под человечные предохранители 40, 60, 80 А. Которые заменяются одним движением руки. Ломал голову - что мне сделать с изготовленным креплением размыкателя массы к кузову.Оставить как есть? Обычное листовое железо 3 мм. Неминуемо заржавеет.Щедро намазать солидолом? Чушь какая то...Покрасить? И оставить голым там, где оно прижимается болтом к нему и кузову? И опять намазать солидолом? Решение пришло, когда на глаза попался паяльник.И железяку я полностью залудил. Силовые провода под соединение АКБ у меня уже были готовы, уложил.Но поглядев на все, не понравился один момент. Слишком много выходит проводов, на единственном месте соединения - шпильке на крышке втягивающего.К АКБ, да плюс к бортовой сети. А еще подсоединять и генератор. А лебедку куда потом? Тоже к крышке втягивающего? Или глупо тянуть прямо от АКБ?В общем, решил эту хлипкую крышку разгрузить. Да и изначально так и планировал, да запамятовал.Сделаю на моторной перегородке кузова в районе стартера отдельную изолированную площадку с одной-двумя шпильками 8-10 мм, под крепление и состыковку всех "плюсов". Изменено 25 февраля 2017 пользователем АлексейК 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
макс плюшкин 146 Жалоба Опубликовано: 28 февраля 2017 Вечер добрый Алексей. Я смотрю движение пошло?! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 28 февраля 2017 Да, вот. На радость станционным котам раскладываю проводочки. А они с ними бьются на смерть. Сегодня хочу закончить всю "силу" + проводку датчиков. Худший враг - наведенный порядок. Уже второй час ищу пластину текстолита, необходимую в работе. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
макс плюшкин 146 Жалоба Опубликовано: 28 февраля 2017 Бог в помощь, а я вот только, только в варил поперечину и пока на этом всё. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 1 марта 2017 На родной проводке ГАЗ-69, все провода идущие к двигателю проходят по брызговикам да по раме.Но проводка двигателя, и есть проводка двигателя. И как на всех современных автомобилях, и расположена она должна быть на двигателе.Тем более, что такие длинные проводные "пролеты" с коленцами по раме и брызговикам, меня совершенно не устраивали.После ряда прикидок, примерок, были изготовлены металлические крепления, подобраны пластиковые фиксаторы от иномарочных проводок, и сделан жгут проводки двигателя. Он включил в себя:Провода датчика температуры, датчика давления масла (стрелочный прибор), датчик аварийного давления масла, два провода к датчику включения электрического вентилятора охлаждения.Из силовых "+" от генератора 16 кв.мм, и провод на щетки - 2 кв.ммПо силовому генераторному понятно - генератор 90 ампер, и потери здесь не нужны. По щеточному - потери на этом проводе, идущему от реле-регулятора вызывают увеличение напряжения на выходе генератора, и как следствие - перезаряд, выкипание АКБ.Кроме того, по сравнению со штатной проводкой, длина жгута стала в два раза меньше, что то же позволяет избежать пусть минимальтных, но потерь напряжения.Жгут был предварительно уложен на место, перед окончательной обрезкой лишней длины проводов из отводов к датчикам, пайки клемм. Все чудно прижилось. В месте, где жгут с двигателя переходит на моторную перегородку - оставлен плавный изгиб с небольшим запасом - для компенсации хода двигателя на подушках.А дальше, из мрачных недр склада, была приперта пыльная проводка. От Тойоты Таун Айс, по моему. Кладезь! Моя прелесть! Сколько полезных и нужных вещей - крепежа, разъемчиков, панелек!И все - качественные провода и коннекторы, а не тот китай, что продается сейчас в магазинах. Провода - одна изоляция. Медь - только что по цвету похожа...К потрошению проводки тут же присоединился Шмулик. "Потрошить проводку??? Хозяин, к черту мышей! Я твой на веки!" В общем, благодаря ножу, когтям и зубам, из проводки была выпотрошена полезнейшая штуковина.Панель силовых предохранителей. То, чего мне так не хватало, для завершения основной, силовой части. С креплением к кузову, с крышечками на винтовых соединениях. Два предохранителя на 60 и 80 А - именно под винты.Один из них заменю на 100 А - будет как раз защищать провод "+" генератора.60 А - это для электрического усилителя рулевого управления. В самый раз.Да, на КП-мобиле, будет ЭУР. Я не хочу возиться с креплением насоса, шлангами, тулить иномарочный (наш - вообще ни за что!) гидравлический рулевой механизм. Это будет уже на втором ГАЗе.Ну а два других предохранителя - 40 и 30 А - пригодятся как основные для бортсети и света.В общем, плетение проводов продолжается. 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
макс плюшкин 146 Жалоба Опубликовано: 1 марта 2017 Красиво получается, а я вот в электрике не силён. Придётся просить помощи... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 1 марта 2017 (изменено) Макс, да ничего тут сложного. Тянешь по одному проводу из пункта А в пункт Б. Потом формируешь из них жгут. Ну разве что в непонятных моментах - попросить совета у электрика, или спросить здесь, на форуме. Для меня вечерняя возня с проводами - была просто сущим отдыхом, после выколупования двигателя из Мерседеса Вито, куска железа неугадываемого от наслоения масла, текущей солярки, и говна с дорог. Изменено 1 марта 2017 пользователем АлексейК 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
макс плюшкин 146 Жалоба Опубликовано: 1 марта 2017 Согласен вот если что, так и буду обращаться. А у меня маленький прогресс, начал варить основу под кузов фотки сделаю покажу. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Greydar 171 Жалоба Опубликовано: 1 марта 2017 Макс, да ничего тут сложного. Тянешь по одному проводу из пункта А в пункт Б. Потом формируешь из них жгут. Ну разве что в непонятных моментах - попросить совета у электрика, или спросить здесь, на форуме. Для меня вечерняя возня с проводами - была просто сущим отдыхом, после выколупования двигателя из Мерседеса Вито, куска железа неугадываемого от наслоения масла, текущей солярки, и говна с дорог. все у Вас просто))) лично для меня электрика,самый сложный "агрегат" автомобиля и не только)))) это же не гайки крутить) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
макс плюшкин 146 Жалоба Опубликовано: 1 марта 2017 (изменено) все у Вас просто))) лично для меня электрика,самый сложный "агрегат" автомобиля и не только)))) это же не гайки крутить)Ну что тебе то переживать, ты же своего коня продаёшь?! Правда я так и не понимаю почему? А проводку я соберу как только до неё дело дойдёт! Вот то что сейчас у меня... Алексей извини за флуд. Изменено 1 марта 2017 пользователем макс плюшкин Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 1 марта 2017 Ох, кто бы мне гайки покрутил... А я бы ему проводку сделал! Я, Гейдар, гаек так за день накручусь, что к вечеру начинаю испытывать к ним тихую ненависть. Но на самом деле, возня с проводкой, это отодвигание самого мрачного для меня - возни с мостами. (Что только не придумаешь, чтобы мосты не перебирать!) 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
макс плюшкин 146 Жалоба Опубликовано: 1 марта 2017 Алексей жалко что ты далековато от меня или я от тебя живу, я б с удовольствием и гайки крутил и учился бы проводку собирать.))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 1 марта 2017 (изменено) Приезжайте к нам на лето! У нас самые знойные гайки! Диаметр - на самый взыскательный вкус. Шаг резьбы - для самых тонких ценителей. Доступные и веселые! закручивание гайки - 2000 руб. откручивание гайки - 3000 руб. то же, без перчаток - +500 руб. ночь возни с гайкой - 10000 руб. Всегда ваши, курорты Краснодарского края. Изменено 1 марта 2017 пользователем АлексейК 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
макс плюшкин 146 Жалоба Опубликовано: 1 марта 2017 Не ма золотого запаса((( Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Емеля 288 Жалоба Опубликовано: 2 марта 2017 Пост 308 - + 100500! Здорово! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 2 марта 2017 (изменено) Мамадарагая! Это накатали уже более трехсот постов?! Жуууть... Спасибо, Емеля. Самому нравиться, что правильно получается. Сделал блок-развязку силовых цепей проводки. Блок был установлен на моторную перегородку, и начата разводка "силы". Поскольку от аккумулятора идет довольно жесткий кабель сумасшедшего сечения (без излишеств, правда), он и заведен на созданный блок, чтобы не нагружать контактную часть втягивающего реле. Так же, в будущем, при установке лебедки, уже не надо будет ломать голову, куда прикрутить ее "+" - дополнительная шпилька заложена.Так же на блок пришел провод от генератора, (он будет развязан с "силой" предохранителем.Ну а уже от блока будет короткий и гибкий кабель к втягивающему стартера. Изменено 2 марта 2017 пользователем АлексейК 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Петр Халецкий 304 Жалоба Опубликовано: 2 марта 2017 Какой силы ток будет передаватся через этот мост? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 2 марта 2017 Да бог его знает. Стартер, от условий использования, жрет по разному. Генератор - от нагрузки то же выдает "от и до". Лебедка - смотря из какого гуана вытаскивать. Но думаю, что сделано с запасом. Ничуть не хлипче тех же соединений на клеммах АКБ или крышке втягивающего. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 2 марта 2017 Сумасшедший дом. Осталось добавить два реле... 6 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ridank 79 Жалоба Опубликовано: 2 марта 2017 Сумасшедший дом. Осталось добавить два реле... Убранство радует глаз.. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
макс плюшкин 146 Жалоба Опубликовано: 2 марта 2017 Смотрю и ни как нарадоваться не могу., КРАСИВО ОДНАКО!!! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 2 марта 2017 Спасибо, ребята. "Красиво" то, конечно прилагается, но главное, с моей точки зрения - практично. Легкий доступ ко всему основному, без путаницы, и оперативной возможности обойти то же отказавшее реле, без втыкания в панель перемычек, имея только отвертку. Реле взяты герметичные, так что им по фигу. Да и если нырять - уровень воды что снаружи, что внутри - один и тот же. После окончательной сборки смажу все колодки и разъемы специальной смазкой для электрических соединений - чтобы не окислялись от влаги. ВУТ я изначально и не планировал (ноги крепкие, по горам скачем), поэтому все основное именно на моторной перегородке. Корячиться в подпанельном невеликом пространстве салона с силовой частью проводки при сборке и обслуживании - совершенно не хочется. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах