@drenalin 4 845 Жалоба Опубликовано: 10 марта 2017 На мой взгляд, консоль выглядит очень гармонично в сочетании с приборкой, благодаря одинаковой технологии изготовления. Вариант воплощен так, что чужеродная деталь более вписывается, нежели НЕ вписывается в интерьер. Очередной респект! 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 10 марта 2017 Спасибо вам! На самом деле, ломал голову. Как физически создать проводку? Выходила то она у меня уже не в три провода, как на оригинале, а довольно серьезная.По началу, начал рисовать в большом рабочем блокноте. Вышло мелко, и не зело понятно.Потом вспомнил всякие кино про сумасшедших ученых, где у них весь кабинет в досках исписанных мелом.На стене, что ли?Но была еще одна проблема. Схема то схемой, но есть же еще не менее важная часть. А именно - жгутовка. Физическое расположение проводов, да в соответствии с размерами и положением элементов.Плести прямо на кузове, под торпедой, скрючившись?Не наш метод, ленивый я.И тут меня осенило. Точнее, осенил мелкий кот, забравшийся поиграть всякими цацками на большой стол.Коту в награду рот был заткнут Вискасом, что его отвлекло на некоторое время.За это время, я успел полностью освободить стол, и в масштабе 1:1 разметить на нем края панели и нарисовать маркером расположение всех элементов электросхемы. И даже соеденить основное "проводами".Схема и расжгутовка теперь была видна просто супер воочию!Там, где я ошибался, в ход шла тряпочка смоченная растворителем.Я не кабинетный ученый. У меня тряпочки не мелом должны пахнуть! Как только я почти закончил, Шмулик пришел принимать и изучать схему Новой и Улучшенной проводки ГАЗ-69. В общем, итог был таков: За то я теперь все видел и понимал. Доставив коту массу радостей, я полностью освободил от гофр и изоленты старую японскую проводку. Искренне рекомендую создателям новых проводок идти не в магазин за проводами, а на разборку. Ни в одном магазине не купишь такого разноцветья и разномаркировки оплеток проводов! И потом придется подписывать, вызванивать, и дико путаться. И ругаться. Матом.Вырезая из проводки каждый новый проводок неповторимого цвета (и качества!), я укладывал его на свою схему, выгибал как надо, и записывал в заветный блокнот его цвет и куда он у меня идет.(Если потеряю блокнот - тут то мне и попка!) И буквально в половину часа, жгут №1 соединяющий вновь установленные элементы был готов!Схвачен изолентой, необходимые разветвления одного и того же провода пропаяны. Там, где уже точно не предстоит внедрение - сразу укладывается в гофры.Дело пошло легко и беззаботно! 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
макс плюшкин 146 Жалоба Опубликовано: 10 марта 2017 Я смотрю на эл/проводку и понимаю, что для меня это сущий АД)... 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Smile2 745 Жалоба Опубликовано: 10 марта 2017 Я смотрю на эл/проводку и понимаю, что для меня это сущий АД)... Да хватит тебе уже! В Газике не может быть ада с проводкой, тем более если с нуля создавать. Если голова хоть чуть чуть варит, сядешь и помаленьку поймешь что к чему и куда, надо просто немного усидчивости и желания и все получится! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
макс плюшкин 146 Жалоба Опубликовано: 10 марта 2017 а для меня любая проводка АД! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
макс плюшкин 146 Жалоба Опубликовано: 10 марта 2017 Вот относительно не давно я приобрёл себе автомобиль., когда я его купил там все приборы работали исправно. Но как только я залез туда и выкинул лишние провода (сигналку всё равно блока не было, одни провода висели), у меня погасла панель с приборами и я ни как не могу понять что случилось,(я же просто выкинул не нужные чужеродные провода). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 10 марта 2017 (изменено) Макс, вот не поверите. Для меня, человека-электронщика, который отремонтировал тысячи проводок, десятки ЭБУ, и прочего электронного шмурдяка на авто, начало раздумий тоже походило на ад. Но в процессе был "изобретен" метод, который я привел выше. Он прост, как апельсин. Рисуешь все, там где оно стоит. Сколько у него контактов. И потом - с чем соединяется. И все! Лепишь себе проводок к проводку. (я же просто выкинул не нужные чужеродные провода). Именно по этому, я выкинул всю старую проводку. Изменено 10 марта 2017 пользователем АлексейК Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
макс плюшкин 146 Жалоба Опубликовано: 10 марта 2017 В будущем попробую ваш совет на практике. Как у меня дело до проводки дойдёт. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 12 марта 2017 Пока мы в субботу работали по пехоте в наших горах, другая часть отряда отрабатывала обнаруженное место падения И-153 "Чайка". Саша, зная мою тумблерную проблему, прислал фото с места раскопок. Теперь это будет мой тумблер. Тресну, но восстановлю. И поставлю на включение фары-искателя. 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
@drenalin 4 845 Жалоба Опубликовано: 12 марта 2017 я же просто выкинул не нужные чужеродные провода. "Главный инструмент автоэлектрика - ножницы", говаривал мой знакомый электрик, когда я привозил ему моё "новое" б/у авто и он как крот погружался глубоко под панель приборов, а оттуда как в парикмахерской летели пучки лишних проводов. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 12 марта 2017 (изменено) Простите за лирику, но для меня, суть не в самом раритетном тумблере. По найденному номеру самолета, мы уже установили, что этот истребитель принадлежал 611 истребительному авиаполку, и был сбит 18 апреля 1943 года. Летчик остался жив, в этот день в полку потерь не было. Сейчас устанавливаем обстоятельства и имя летчика. Просто каждый раз, включая этот тумблер, я буду думать о том человеке, который летал на "Чайке" - устаревшем истребителе обтянутом перкалем, с четыремя малокалиберными пулеметами. Бился в воздухе с мощными и современными "Мессершмиттами", защищал мою землю и мое небо. Наверное, это и есть, часть Памяти. Изменено 12 марта 2017 пользователем АлексейК 12 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
@drenalin 4 845 Жалоба Опубликовано: 12 марта 2017 (изменено) Теперь это будет мой тумблер. В конце 90х, оказывая транспортные услуги, работал с клиентом - фирмой , состоящей из бывших вояк. К ним вагонами приходила авиационная приборка от списанных и разобранных уже кем то самолётов, они её разбирали и сортировали для продажи в цветмет. Основной доход был от выплавления злата-серебра, но более 99% обёма были другие цветные металлы. Эх, кабы знать тогда! Этих тумблеров, авиачасов и прочего мог бы набрать сотни. А я тогда только антенну-плавник из нержи присмотрел для КаМАЗа Изменено 13 марта 2017 пользователем @drenalin GAZ 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ВладимирВ 3 316 Жалоба Опубликовано: 12 марта 2017 Алексей, тумблерочек хорош, но на всякий случай дозиметром в него тыкните. У меня прицел с Харрикейна после такой проверки переехал из квартиры на дальнюю полку в гараже. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 13 марта 2017 Выкроилось немного времени, и я продолжил великое строительство проводки.Собственно, самоглавный жгут уже готов. Разъемы, реле (которые не герметичные) внутри сразу проливаются смазкой для электроконтактов. То, что уже можно воткнуть в разъемы - сразу втыкается. Например - выключатели. Их проще монтировать уже вместе с проводкой. Привинтил - и все. Не нужно корячиться в тесном подпанельном пространстве, попадая разъемами на ответные части. Кстати, о выключателях. На сами переключалки, я надел термоусадочную трубку. Стали они не скользкими под пальцами, более ухватистыми (диаметр же стал больше), ну и убралась излишняя блестючесть.Кстати, разноцветной термоусадкой (внизу два тумблера сделаны для примеру), можно решить вопрос маркировки тумблеров (озвученный уважаемым Джоном), чтобы другой водитель в них не путался. (Красный, красный включай!!!) Еще один момент, о который отметил Джон, а именно слишком яркое свечение светодиода в торце переключателя, так же можно решить термоусадкой. Достаточно отрезать ее немного длиннее. И при усадке от нагрева, она сожмется, перекрывая часть площади линзы светодиода. Подобрав длину трубки по вкусу, можно добиться вместо 5 мм видимой части линзы, всего 1-2 мм. И будет не маленький прожектор, а просто хорошо заметная маленькая "точка".Жгут этот будет оканчиваться элементами внутренней электрики. Они пока просто разложены на своем месте. Панель предохранителей, реле стеклоочистителя, реле поворотов, пару нужных мне обычных реле, ну и клемники. Осталось разместить все это на отдельной монтажной панели. 7 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
джон на 69 1 094 Жалоба Опубликовано: 13 марта 2017 Схему все таки лучше рисовать не на столе, а на стенке. Я вот одному человеку номер телефона на обоях оставил, так она через три года, но позвонила. Это я к чему; схему своей проводки я нарисовать забыл и теперь не дай бог что придется всё заново исследовать... ) 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 13 марта 2017 А у меня фото стола есть! Не, где добрые, советские времена ?! Обзвонил всех кого мог, (даже одну женщину, зубного техника (с) ), объездил полгорода... Листового текстолита нет. Гаетинакса нет. Ничего нет!!!Спас наш Антон, выделив мне из заначки 8 мм. оргстекло.И поэтому, панель пришлось делать из него. Так что простите за карбон, которому на ГАЗ-69 место только в попке под панелью. Но слишком уж прозрачно все вышло без него. Не по нашему, не по коррупционному!И вот готовая конструкция на примерке, на своем месте под панелью. Зело удобно. Весь монтаж и жгуты будут подходить сзади, а спереди только винтовые клеммные соединения с подкапотной силовой частью.Таким образом, при необходимости, всю подпанельную проводку вместе с монтажным блоком можно легко снять для доработки, ремонта (что в ряд ли), новой окраски кузова (после сезона, я думаю, этого не миновать). 6 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
джон на 69 1 094 Жалоба Опубликовано: 13 марта 2017 А как предохранители проверять? Можно правда светящиеся внедрить. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 13 марта 2017 (изменено) Не, я эти заменю. На те, которые видно. А чтобы было видно, и не корячиться если что с фонариком и спичками, наклею вот там, вверху на горизонтальном железе лобовины отрезок светодиодной ленты, подключенный к концевикам двери (ну или отдельной кнопкой). Можно и просто какой мощный светодиод, направленный именно на предохранители. пыСы. Черт возьми! Расписывая предохранители, посчитал, сколько их в колодке. Тринадцать! То то Газелям непруха... Изменено 13 марта 2017 пользователем АлексейК 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 17 марта 2017 Пришли заказанные в магазине приборы. Что любопытно, если брать четыре маленьких прибора по отдельности, то стоят они в четверть дороже, чем точь в точь такие же, этого же производителя, нежели в сборе на "буханочной" панели.По этому, была и заказана именно панель в сборе. Теперь я счастливый обладатель лишней железяки. Приборы были сразу разобраны и доработаны. Облицовки покрашены в цвет кузова, уже не в матовый, а под лак. Уж больно быстро облезает родной черный тонкий слой черт знает какой краски. Да и дизайн - так дизайн! Внутри обработаны спреем-смазкой ЛиквиМолли для электрооборудования, ну и опять собраны.После сборки всего, разница была странно существенной! Уазоприборы нового образца, снабжены дополнительными лампочками на шкалах - перегрев ОЖ, "резерв" бензобака, и на приборе давления масла - индикатор аварийного. Соответственно, большая красная лампа на щитке, которая была призвана последнее индицировать, у меня высвободилась, чему я был рад. Теперь она будет привязана к бачку с тормозной жидкостью - предупреждать о критическом снижении уровня тормозной. Что очень важно и нужно.Приборы и спидометр, никак не выходят за пределы геометрии моего доработанного щитка, и нет никакой необходимости пилить железо кузова. Спидометр потребовал мук выбора. Из тех, что отвечали моим запросам-критериям, и (главное!) надежности и не ломучести, в возможности заказа были только на 24 вольта.По началу, я просто хотел влезть в электронику прибора, и заменить в нем стабилизатор напряжения. Когда посетил радиомагазин, наткнулся там на забавную штуку. И за пару пятаков, был приобретен преобразователь 12/24 вольта. Он махонький, мощность - 10 ватт. Что более чем в два раза перекрывает потребляемую мощность спидометра.Каково же было мое удивление, когда я проверяя свою созданную проводку, обнаружил что 24-вольтовый спидометр прекрасно работает и от 12 вольт! С индикатором дальнего и подсветкой понятно - там светодиоды. Им пофиг, 12 или 24. Но и сама электроника работает. Причем снизил напряжение на блоке питания которым проверяю лежащую пока на столе проводку до 10 вольт - работает! На выходе для запитки датчика скорости - все те же паспортные 8 вольт. Подвесил датчик, покрутил привод дрелью - работает!Так что теперь в раздумьях. Ставить преобразователь, али нет. Ну и поскольку прибор был разобран, сразу доработал и его. Положил вовнутрь пакетик силикагеля, а на нажималку-штырь выборов режима спидометра, надел маленькое резиновое кольцо, которое прижимается изнутри к стеклу прибора. Дело в том, что отверстие в стекле несколько больше диаметра этой нажималки-крутилки, есть ощутимый зазор. В него летит пыль, которой изнутри покрывается шкала прибора. Теперь этот неприятный момент устранен. Штырь же подпружинен, и кольцо здоровски упирается в стекло изнутри, перекрывая эту щель. По сравнению с Хантеровским спидометром - преимуществ куча. Во первых, разметка до разумных 120 км/ч. Вот кто додумался разметить до 160 прибор на УАЗе??? (Как и назвать русское авто "Хантером"?). Далее - предупреждение о превышении (задаваемой) оптимальной или максимальной скорости. И - самое главное! Изменяемый коэффициент показаний прибора. Можно менять размерность шин и передаточные редукторов, ставить датчик хоть 6 хоть 10 импульсный, и буквально за двадцать минут, проехав отмеренный (тем же GPS в телефоне) километр, и включив режим счетчика импульсов, перепрограммировать спидометр на точные показания. Во всей этой электронно-спидометрной истории, есть одна засада. Ни один из датчиков скорости не ставится на родную раздатку ГАЗ-69. Не входит по габаритам - мешает прилив на корпусе раздатки, под шток включения переднего моста. Но немного поразмышляв, я решил и эту проблему. Легко и красиво. На этом остановлюсь подробнее позднее. 11 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 17 марта 2017 И наконец... Я сделал ЭТО! Полностью завершена и готова к установке вся основная внутрикузовная проводка. Чувствую себя великим богом Мо, одной ногой стоящим на небе, а второй на земле! Со стола стерты фломастерные каракули. Все то, что под капотом - привинчивается на монтажный блок клеммниками. Не великий жгут задних проводов - разъемами.Все съемно, удобно для возможных дальнейших доработок (хотя заложил в проводку все, да еще и с запасом).Вид сзади вызывает чувство пережитого кошмара. Всё, можно внедрять в кузов! 5 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Петр Халецкий 304 Жалоба Опубликовано: 17 марта 2017 Раз не встает на РК то тогда наверное тросиком до того места где удобно и наверное сухо, скорей всего под капотом. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 17 марта 2017 Да Петр, практически так. Короткого участка тросика все равно избежать не удастся. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ВладимирВ 3 316 Жалоба Опубликовано: 17 марта 2017 Раз не встает на РК то тогда наверное тросиком до того места где удобно и наверное сухо, скорей всего под капотом. тогда уж под сиденьем... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 17 марта 2017 (изменено) Да сухо то - пофигу. Подумайте, где вообще стоят датчики скорости у серийных авто. На коробках и раздатках. Ничем не защищенные от того, что летит снизу и сверху. В разъем набиваем смазку для электрических соединений. В месте прикрутки к приводу спидометра - резиновое кольцо. И то, чтобы в привод не попадала вода. А сам датчик абсолютно герметичен. Изменено 17 марта 2017 пользователем АлексейК 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 22 марта 2017 (изменено) Паяльник, термоусадка, разъемы…Я уже (наверное) извел грамм двести припоя да пару метров термоусадки. Зато – ни одной скрутки под изолентой. Залужены даже места на железе кузова, куда болтами прикручиваются всякие провода массы. Кроме разъема подрулевого переключателя, многоконтактным японским разъемом снабжен и щиток приборов. Чтобы его снять совсем в безразъемном варианте – это надо тихо рехнуться. А так – четыре болта, да один разъем. Чик – и всё!Кстати, о подрулевом. В качестве установленного я выбрал из тех что были у меня великолепный и мощный (потому что древний) блок от Ниссан Блюберд 90-го года. Посмотрел в сети – на разборках такой в районе 500 рублей. Внутренняя ревизия отдельных блоков дворников и света\поворотов показала прекрасные не стертые контактные группы и механику. Промыл, сменил смазку, собрал назад. Не хочу использовать всякие обтекаемо-гнутые подрулевые, с современных авто, да еще и переплачивать за них при приобретении колонки с электроусилителем. Старое и доброе японское – надежней.Прелестей – масса. Включение габаритов и ближнего – с подрулевого, а не отдельным румпальником. И конечно – полноценные дворники. За счет реле, мотора стеклоочистителя с Хантера, я имею парковку, прерывистый, обычный, и быстрый режимы. Прерывистый – плавно регулируемый. Кот Шмулик неизменно участвует в процессе. Попутно проверяя качество покраски, постоянно падая с бортов и лобовины, пытаясь остановить падение когтями. Подрулевой на временной трубе-креплении уже на месте. Вжился прекрасно, рычаги не перекрывают приборы. И самое замечательное – что все работает. Все подторпедные электропрелести завершены. Осталось закрепить жгуты пластиковыми хомутами.И сделать жгут проводки к задней части авто. Посему, были установлены задние фонари. Внутри как надо обработаны, потом окрашены в цвет кузова. Под них сделаны прокладки из 5 мм. резины. Повороты будут красными, как у оригинального ГАЗа. Малый фонарь с желтым стеклом у меня было только один, я было хотел добыть второе желтое стекло. А потом подумал – какого черта? Красные, так красные!В больших фонарях – хорошие и мощные светодиоды. Во первых светят лучше чем лампа, во вторых, это позволило мне сделать некое усовершенствование. Об этом позднее, после подключения фонарей. Кстати, не пожалел немного времени на поездку в метизы, и малой жмени пятаков. За то теперь стекла фонарей привинчены DIN-винтами и шайбами из нержавейки, как и щиток приборов да центральная консоль. Прикольно получилось, но левый фонарь (с подсветкой для номера) светит мне теперь на заливную горловину бензобака. Что приятно и полезно. (Теперь не нужно в темном лесу освещать заливку бензина спичками). При этом – не мешает заправочному пистолету или установленной воронке. Изменено 23 марта 2017 пользователем АлексейК 9 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах