ВладимирВ 3 326 Жалоба Опубликовано: 23 марта 2017 Жаль, что на блоке с тумблерами не нашлось места под авиачасы. Очень по стилю вписались бы. И тикали бы на весь гараж по ночам...))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sashasv 376 Жалоба Опубликовано: 23 марта 2017 Ахренеть как красиво! Снимаю шляпу!!! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
макс плюшкин 146 Жалоба Опубликовано: 23 марта 2017 Ну наконец то мы все увидели сие чудо, во всей его красе!!! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
джон на 69 1 094 Жалоба Опубликовано: 23 марта 2017 (изменено) Торпеда гармонично смотрится, ещё бы переводную наклейку с белокурой девушкой, какие раньше на чемоданы клеили, так вообще крутяк получился бы. ) Изменено 23 марта 2017 пользователем джон на 69 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 23 марта 2017 (изменено) К черту часы! В леса сбегаешь от суеты и хода времени! Джон, а деффки то - почем??? Если чо - мне бландинку и брунетку! Про не сложную доработку задних фонарей.Как я и писал выше, вместо обычных ламп, там стоят хорошие и мощные светодиодные лампы. Кроме того, для лучшего светоотражения, корпус фонаря окрашен изнутри серебрянкой-металликом. Ну и традиционно при сборке - все внутренние и наружные контактные части обработаны смазкой-спреем Ликви Молли для электрооборудования.Вот, это светится габарит. Выразительно, заметно, но не слепя и раздражая сзади едущего водителя.На светодиод габарита подводится только часть мощности. А теперь, при нажатии тормоза, загорается светодиодная лампа тормоза, плюс в полную мощность - габаритная. Тут уже не проморгаешь!Реализовано все с помощью схемы, простой, как выеденное яйцо. Диод и сопротивление вживлены прямо в провода, идущие к фонарю. Макс, краса еще не вся. Я тут задумал пару последних штрихов - будет время - реализую. Да еще Джон пару наклеек подгонит... Изменено 24 марта 2017 пользователем АлексейК 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
джон на 69 1 094 Жалоба Опубликовано: 23 марта 2017 К сожалению наклейки не мои, взял картинку из интернету для примера. Сам бы пару прикупил. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 23 марта 2017 Черт подери! Непруха с девками... 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Викторru 1 Жалоба Опубликовано: 24 марта 2017 :-(как то не подумал я что в наклейке на панели есть особый шик.И когда решил подновить панель беспощадно прошелся наждачкой по симпатичному личику... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 24 марта 2017 Благодаря сегодняшнему вояжу почти на другой конец края, обзавелся двумя важными штуками. Колесами Форвард Сафари 500 31 на черных дисках ORW с вылетом -19, и электроусилителем руля с Тойоты РАВ4 2016 года. Свежак! Выбор колес был сделан в рамках денежного лимита. Колеса б/у, но с пробегом менее тысячи км, практически новые. (Зато уже испытанные - не бьют, не травят, да еще и смонтированные). Обошлись в половину цены от новых колес и новых дисков, что порадовало. На ЭУР было потрачено не слабо, но оно того стоит. Выбор типа и донора я осуществлял наверное с месяц, изучая особенности и повадки. Так что - скоро отчет об установке ЭУРа. 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
speedoff 3 814 Жалоба Опубликовано: 25 марта 2017 Колеса свежие? Т.е. какого года выпуска шины? Первые партии славились очень плохим качеством сырья для шин, от чего на боковинах шли трещины уже на первых тыс.км. Потом, после многочисленных жалоб качество подтянули. Но все равно много сажи в ней, немягкая она. Плющится плохо при малом давлении. Хотя, почти дареному за полцены коню в зубы не смотрят Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 25 марта 2017 (изменено) Что дубовые - то да. Продавец, все поведал честно. Купил он колеса отцу, на его старенький "головастик". Отец грибник заядлый. (В головастик много грибов влезает ). Отец ездил не много (старенький уже). Спустя пару месяцев после покупки, две шины начали травить через микротрещины у грунтозацепов. Потихоньку, но неприятно. Отец устав качать колеса перед каждым выездом, поставил в эти два камеры. Ну и на этом приключения с Форвардом закончились. Так он и ездил, на двух камерных, на двух бескамерных. Пока в следствии болезни ездить в лес не перестал. Головастик с резиной остался не у дел. Ну а деньги - всегда нужны. Вот и решили отец с сыном продать. Так колеса достались мне. Давления сейчас в них по 2.2, обмазал мылом - нигде не травят. Вот думаю, оставить так, или в остальные два поставить камеры? Изменено 25 марта 2017 пользователем АлексейК Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
speedoff 3 814 Жалоба Опубликовано: 25 марта 2017 Наверное лучше уж сразу поставить камеры везде, чтобы быть спокойным и не париться по этому поводу. Тем более у вас, как я понял, условия эксплуатации нелегкие планируются. С камерами можно до 1.0 кг спускаться спокойно. ORW диски с нормальными хампами, держать от проворота резину они будут. Если есть нужда спускать шины до 0.3-0.5, то можно сделать типа "колхозного" аэрлока. Приклеив на обод диска и на шину изнутри полосы 2-х стороннего скотча. Они не дадут камере провернуться при низком давлении. А вот вылет диска -19 великоват для этой резины. Колеса будут выпирать из арок на 2-3 см. Стоит сразу задуматься о расширителях арок. Иначе машина всегда будет грязной как поросенок. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 25 марта 2017 Расширители арок у меня есть. Универсальные, два вида. Я их ставлю на всякие авто. Вылет -19 обусловлен конечно же, установкой дисковых тормозов при 15-ом диске. Ну да ладно. Это уже многажды обсуждено. Я лучше про ЭУР начну. Я не буду перечислять тут преимущества ЭУР, все это можно почитать в сети. Тема не теоретическая, а практическая. Хотя толика теории будет.В интернете есть масса отчетов и рассказов об установке ЭУР на УАЗы, «Буханки» - техника и матчасть отработаны и проверены. И фактически нет ничего путного об установке этой полезной штуки именно на ГАЗ-69. При долгих поисках в сети, мне попался единственный отчет с несколькими фото. Все остальное, что удалось найти – из цикла «Я поставил», «У меня работает», да пару видео – «Глядите, крутится одним пальцем».Большинство уазоводов идут давно проторенным путем. А именно – установке ЭУР от Тойоты Короллы в 120 кузове (ну и аналогов). Кто то когда то сумел разобраться в немудреной электрике и входных сигналах блока управления от этого электроусилителя, выложил в сеть. Прибавились легкие доработки, «трещетки» вместо сигнала оборотов двигателя, и в общем этот комплект стал вариантом отработанным. И прикручивался почти ко всем машинам. Даже когда я на разборке покупал свой, продавец узнав, куда я его беру, удивился, а чего я не беру от Тойоты-120 – «Все берут»!Стереотипы. Если бы пионер эуроприкручивания к УАЗу сделал бы старт с ЭУР от «Ниссана», то уже несколько лет все приделывали бы себе именно ниссановские комплекты. Но, собственно говоря, все это лирика. А мы тут говорим о симбиозе ГАЗ-69 с ЭУРом.Так вот. ЭУР Тойоты-120 не удобен для установке в 69-й. Особенно тем, у кого сделаны «верхние» педали и прикручен вакуумный усилитель тормозов. Слишком сильно торчит из рулевой колонки электромотор. Кое как вкорячить удается. Перед тем, как сделать выбор типа ЭУР, я примерял к своему ГАЗу тойотовский-120. Выходило очень уж колхозно и трудозатратно. А ведь у меня обычные, нижние педали. И места, соответственно, больше. Все одно, мотор ЭУРа торчал вкось и куда то в бок. Либо вообще, вниз. Кроме того, в жертву установке приносится неоспоримое удобство – регулировка руля по высоте.По этому, перебрав (в сети) всякие ЭУРы, выбор был сделан иной. В пользу компактности, мощности и… прогрессу.Не надо бояться человека c ружьем шины CAN.Да, да. ЭУР был взят от более современного авто. От TOYOTA RAV4 2016 года. С управлением по CAN-шине. Но мы про нее пока забудем. И можем даже не вспоминать. Кто вообще не знает, что это такое – то ему лучше и не знать. Спать спокойнее! А начнем с механической части.Вот он, электроусилитель руля с Тойоты РАВ 4. В довесок к нему был прикуплен рулевой кардан. Что я заимел? Более мощный и компактный ЭУР. Все же – РАВ-4 тяжелая машина, кроссовер, а не хлипкая пузотерка «Королла». И то. Все шлицевые, кардан, валы, имеют диаметр раза в полтора больше. Крестовины монументальны и основательны. Крепления к кузову то же не игрушечные.Далее – свободу в маневрах при установке. Кроме того что рулевой кардан имеет ход по шлицевой части (защищенной сальником-пыльником), около 60 мм, так и еще верхняя часть рулевой колонки двигается относительно самого корпуса мотора-редуктора на то же расстояние, и как угодно крутится относительно оси вала. Выступающий мотор можно повернуть при установке куда угодно.Компактность. Отсоединив блок управления (всего два болта) я получаю колонку ЭУР с низким мотором, высота которого миллиметров на 50 меньше «королловского». Он уже не упрется в печку или моторную перегородку. Блок управления спокойно можно закрепить отдельно, в самой верхней части подпанельного пространства. Прикидка на свое место в ГАЗ-69 показала, что нижняя часть ЭУРА спокойно ставиться «штатно» - то есть мотором строго вверх.Ну и здоровские полезности. Рулевая колонка РАВ-4 регулируется не только по высоте, но и по вылету. И никакой сложности с креплениями к кузову для сохранения этой функции – не будет. Электрическая часть незамысловата. Шесть проводов. Два силовых – питание и масса, и четыре на маленькой колодке. Из этих для работы ЭУР нужен будет всего один. Об этом – в следующей части, о подключении. 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ВладимирВ 3 326 Жалоба Опубликовано: 25 марта 2017 Смелый ход! Каны и бусы это не КПП с эл. спидометром подружить. С интересом наблюдаю за рождением такого терминатора!.. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 25 марта 2017 Я бы не сказал, что смелый. Скорее - практичный. Тот же мотор бесколлекторный. Шестерни редуктора - железо, а не пластмасса как на "королле-120". Свежая, пусть более сложная, но не менее надежная электроника. Автоматическое отключение при снижении напряжения в бортовой сети. Ну и для любителей поиграть с настройками, да продиагностировать встроенные датчики - та самая кан-шина, да выход TX. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 25 марта 2017 (изменено) Часть вторая. Электрическая.Но сначала допишу то, что забыл упомянуть ранее. Кроме всего прочего, эта рулевая колонка травмобезопасная.Крепления, обозначенные красным кружком срываемые при сильном продольном ударе. Когда водитель попытается сломать ребра о руль, то у него ничего не выйдет. Верхняя часть рулевой колонки оторвавшись от креплений просто поедет по трубе вперед, а ось вращения на самом моторе-редукторе (нижнее крепление), позволит уйти всей колонке вниз. Зубы и грудина - целы. Но, как говориться, не дай Бог.Теперь немножко теории. ЭУР Тойоты, как и большинство современных, работает вот так: То есть, в него "все включено", а для оптимизации работы устройства, по шине CAN к контроллеру приходят два сигнала - оборотов двигателя (двигатель запущен), и сигнал вращения колеса (датчик скорости). Его роль как правило выполняют все или один из датчиков антиблокировочной системы тормозов.По сути, то же самое, что в простом, "деревянном" ЭУР предыдущего поколения.Ну и конечно, по этой же шине туда-сюда бегают другие команды и сигналы. Например - индикатор неисправности ЭУР (лампа) на щитке приборов, сигнал нажатия кнопки спорт-режима (руль тяжелее).Вроде бы, тут и проблема. Ну откуда взять мудреные сигналы CAN-протокола для запуска ЭУР в ГАЗ-69, где самое сложное электическое устройство - обычное реле?Но вот как раз тут рассматриваемый ЭУР и его собратья выгодней ЭУР предыдущего поколения, которые просто не будут работать без сигнала с коммутатора или "трещетки"-заменителя.Большинство устройств современного авто ориентированы на работу без всякого обмена по шине CAN. Упрощенно говоря она для них второстепенна. Это и вопрос безопасности и живучести авто. Сдохла шина? Оборвался или замкнул один из проводов? "Я все равно поеду"!.Вот и этот ЭУР является вещью самодостаточной и автономной. С собственным умным контроллером и собственными датчиками. И он будет работать даже без сигнала о запуске двигателя. Не говоря уже о датчике скорости, который так же не используют умельцы, прикручивая ЭУР от "тойоты-120".Вот электросхема подключений блока EPS Тойота РАВ-4. И как я писал выше, нужно нам всего три провода. Толстый красный - питание. Толстый черный - масса. И тонкий красный - зажигание.Подключаем. ЭУР - работает! Конечно, работает он по собственному алгоритму, понимая, что у него нет входных сигналов. Используя максимальное, не регулируемое от скорости авто усилие. И наплевав на то, запущен там двигатель, или нет.Впрочем, как и любой другой ЭУР предыдущего поколения, лишенный датчика скорости. А именно так и устанавливают большинство доработчиков УАЗов.В следующем сообщении, я остановлюсь на нюансах подключения (а при всей простоте они есть!), ну и немного об "идеализации" работы ЭУРа посредством шины CAN. Изменено 25 марта 2017 пользователем АлексейК 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ХАБ 158 Жалоба Опубликовано: 25 марта 2017 ну и немного об "идеализации" работы ЭУРа посредством шины CAN. Нафиг надо? Пусть работает по-полной . Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 25 марта 2017 (изменено) Совершенно с вами согласен. Даже при всей своей любознательности, и стремлению выжать всё из того, что прикручиваю к своему ГАЗу, игры с шиной я оставляю глубоко на потом. Мне как то фиолетово изменение усилия на рулевом колесе, при скорости 120 км/ч. Да! Окромя всего прочего, этот ЭУР, мощнее своих собратьев с легковых пузотерок. Не говоря о мощности мотора, даже редуктор чуть не в два раза больше. То есть у него, значительно больший запас живучести и прочности. Ну а по моим оценкам, механически он устанавливается часа за два-три. Завтра прикручу новый рукав к сварочнику для создания простого крепления - и этот ЭУР у меня уже будет стоять. Изменено 25 марта 2017 пользователем АлексейК Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
джон на 69 1 094 Жалоба Опубликовано: 25 марта 2017 ЭУР сколько стоил? 8200р? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
speedoff 3 814 Жалоба Опубликовано: 25 марта 2017 Руль по шлицам от Тойоты только подходит? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 25 марта 2017 (изменено) Да, ЭУР 8200. Это в Краснодаре, на не самой дешевой разборке. Оригинальный руль от РАВ-4 12-16 года без SRS стоит 6000. Но нафиг он нужен, он с кнопками. Шлицевая на этом ЭУР не редкость. Не конусная, а прямая. Это после шлицов уже конус. Из того, что было под рукой, подошел руль от древнего Таун Айса, от современного Рактиса, и как ни странно - от старой Мицубиси Делики (значит и с новых пойдет). Вообще, я планирую сделать собственный руль с нуля. Дизайн - ГАЗ-69 оригинал, но несколько меньшего размера. Есть и более быстрый путь. Берем любой подходящий и ушатанный (по этому дешевый) руль от Тойоты, вместе с ним берем тот руль, который хотим ставить, и валим к токарю. Из "подходящего" руля вырезаем цилиндр миллиметров 40-60 со шлицевой в центре. На устанавливаемом руле - токарь делает такую же "дырку", с натягом. Запрессовываем со штифтами в месте сопряжения, либо варим. Тут масса вариантов. Изменено 25 марта 2017 пользователем АлексейК Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
speedoff 3 814 Жалоба Опубликовано: 26 марта 2017 (изменено) 8200 за полный комплект-это очень недорого. Посмотрел на Дроме. Там за одну колонку без мозгов по 12-14 тыс.руб просят. А с мозгами ценники до 30 доходят у некоторых продавцов. Вы бы выложили парт номера этого ЭУРа. И колонки, и мозгов, и карданчика. Пригодятся вашим последователям при поиске. P.S. Когда собирал свой газик, тоже хотел сначала ЭУР себе поставить. Потом почитал в сети и понял, что короловский слабенький. Не сможет он крутить в колее по ступицы 33-и Сильвера и быстро сдохнет. В итоге поставил себе новый Борисовский ГУР. Сейчас если бы собирал, то последовал бы вашему примеру наверное. Задолбал этот жужащий редуктор, и насос уже третий поставил за 3 года. Горят сволочи! Качество новых уазовских запчастей не лезет ни в какие рамки. А ценники конские на все стали. Как на иномарки почти все стОит. Изменено 26 марта 2017 пользователем speedoff Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 26 марта 2017 (изменено) Номера выложу, сейчас как раз неспешно делаю нижнее крепление. Все чудно становится. Абсолютно согласен, про ЭУР с пузотерок. По определению то, что помогает крутить руль с маленькими легковыми колесиками, никак не может нормально работать с 33-ими. Этот ЭУР абсолютно не жужжит! Я сам был удивлен, когда проверял еще на столе. Надел на выходной вал кардан, изогнул на 90 градусов в бок, чтобы создать сопротивление, ухватил за конец рукой, ну и пальцами другой руки, начал крутить за гайку крепящую руль. Амперметр, включенный в цепь показывал возрастание тока потребления (где то 6-7 ампер), карданчик вместе с нижней частью ЭУР вырывался из руки, а звука мотора не было вообще никакого! Сам ЭУР, да 8200. Был почему то и за 8400. За кардан дополнительно отдал 1500, есть и дешевле. Вот: https://www.avito.ru/krasnodar/zapchasti_i_aksessuary/elektrousilitel_rulya_toyota_rav_4_13-16g_16006_730696394 Ну и про РАВ-4 12-16 годов вообще. Это, блин, тебе не "королла"! Полная масса – 2190 кг Размер шин – 225/65 R17 или 235/55 R18 Вот почему я категорически отказался от ЭУР с королл, фитов, гольфов, и прочих игрушек. Пусть те, кто прикрутил эти, снимают видео, как у них колеса крутятся "одним пальцем"... на грунтовке. И тихо молчат, как ведет себя такой ЭУР хотя бы с 31-ми колесами, да в говнище. Изменено 26 марта 2017 пользователем АлексейК Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Антон 1 198 Жалоба Опубликовано: 26 марта 2017 может не внимательно просмотрел тему......с топл. баками как будете решать? Штатный ориг. под пасс. сиденьем увидел.... С основным баком как поступите? Какой будет? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 26 марта 2017 Родной и будет, Антон. Я до него еще дойду. Но продолжу об ЭУРе. Механическая часть, установка.Тут просили у меня парт-номера. Вот они. На рулевом кардане никаких цифирей нет. Так что, если заказывать, то по машине.Для начала я отсоединил контроллер от редуктора. Блок будет стоять отдельно. Шины то, а? Не то что два проводка у легковых эурчиков. Потом было сделано нижнее крепление. Тут момент важный. При установке ЭУР, присутствует иное распределение усилий. Если в стоке, или с ГУРом, мы крутим редуктор относительно рамы, то с ЭУР мы по сути крутим кузов относительно рамы и редуктора. Так что крепление я сделал с боковой полкой, дабы усилить лобовину в месте крепления ЭУР. Вот оно на месте. Правда, пришлось снять и немного переделать. Я совершенно забыл, что родной рулевой вал ГАЗ-69 идет не под прямым углом к моторной перегородке, а скошен влево. "Уши" же, я приварил под прямым углом. Пришлось корректировать.Потом я развернул сам мотор на 180 градусов относительно редуктора. Чтобы три контакта-шины не смотрели в печку и не упирались в нее. Потом к ним я припаяю толстые провода с клеммами на конце, и точно так же привинчу к блоку управления. Повернуть мотор не сложно. Окручиваем два болта на 12, и не снимая мотор, аккуратно поворачиваем его относительно червяка в редукторе. Теперь, даже если установить контроллер на место, весь ЭУР становится еще компактней.Единственное, чем пришлось пожертвовать в конструкции рулевой колонки - это ушами-креплениями. Травмобезопасные вставки пришлось отрезать, чтобы верх рулевого вошел на штатное место крепления. Если бы кузов у меня не был покрашен, я бы конечно, переварил бы место крепления, чтобы вообще не трогать всю рулевую колонку.Ну и вот, все уже на месте. Вылет и угол относительно приборной панели - точно такой же, как и на штатной рулевой палке. Но! Красота! Колонка регулируется, уходя на 4 см вниз в точке крепления, и задвигаясь-выдвигаясь с общим ходом 5 см. Вот так снизу. Ничего не торчит, ничему не мешает. Да и выглядит скромно. Справа - куча места для установки верхних педалей и ВУТа (это кому захочется). Ну и с правой стороны. Мотор не мешает установке отопителя. Направление и угол рулевого кардана полностью соответствуют штатной "палке".Вот и все. Завтра все будет разобрано, крепления зачищены и покрашены. Останется закрепить блок управления, удлинить некоторые провода, и поставить уже все окончательно. 5 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах