Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
АлексейК

Купил еще один 69. По случаю.

Рекомендованные сообщения

Да, при пробных запусках на воде, я тоже отметил этот факт.

Посему, помпа была вновь снята, магазинная сопливая прокладка заменена на самодельную из паронита, и посажена на серый герметик АБРО.

Погонял потом - все в порядке.

Заодно, сняв помпу, заменил все ее шпильки, и прокладку помпа-корпус. Ужос какой то, а не шпильки были.

Поставил нормальные, выкрученные с убитой головки японского дизеля.

 

Ну а работы идут своим чередом.

Закончили с рамой. Кроме окраски, к ней добавились кронштейны передних и задних амортизаторов. Удалены заклепки площадок рессор, изготовлены проставки рама-рессора.

Завтра к обеду должен высохнуть второй слой краски - противоударного покрытия, и я пройду полости рамы распылив мовиль или тектил под давлением.
Параллельно,  занимался подготовкой новодельных деталей для кузова.
Центральная несущая балка была просто в хлам.
 

DSC08320_DxO%281%29.JPG

А к ней сходятся все жесткости и короба, которые надо заменить, и часть полов. Короче балка - точка отсчета. И прыгать надо было именно от нее, начинать с ее замены, а потом уже вырезать остальное, да менять на новое.
Кроме того, к этой балке, находящейся горизонтально поперек кузова, приварены вертикальные короба задних стоек дверей. Центр кузова, грубо говоря.
Так вот, это очень важный момент.
Дело в том, что посмотрев на множество фото доработанных ГАЗ-69, мы видим дугу безопасности. А для меня, для нас, тех кто работает в горах Западного Кавказа - это жизневажнейший момент. Головы наши светлые, беречь надо бы.

Но в подавляющем большинстве таких установок, труба просто приварена к торцу стойки двери, к обводу кузова.
То есть, по существу - к сопливому П-образному вертикальному коробу, из 2-мм листа, не имеющего никакого усиления к бортам и полу!
При этом, "доброжелатели", настойчиво пишут на форумах, что трубу диаметром от 50 мм из которой сделана дуга, надо брать именно бесшовную...
Ага. А то шовная "пятидесятка", разойдется и погнется при оверкиле.
Да хрен там. Оторвется неизмеримо более мощная труба дуги, от сопливых бортов и коробов, смяв и порвав их давно уставшее и тонкое железо, совершенно не рассчитанное на такую нагрузку!

Посему, раз балка меняется, я сделал ее усиленной. Родные стойки-короба будут удалены. А вместо них к балке, будут приварены полноценные усиленные. И тогда каркас безопасности, дуга, образуют одно целое с несущей частью кузова.
В плане представляющие собой замкнутый квадрат.

Хвала тому, кто изобрел квадратную трубу!
И из нее, со стенкой толщиной в 3 мм, был и сделан "сандвич" несущей балки, усиленный листовым металлом такой же толщины.

Материал - труба 40х80, листовой металл. Размеры полностью повторяют родную балку, за исключением скруглений на углах (блажь это! :) )
 

DSC08329_DxO.jpg


По всем канонам, с дренажными отверстиями от воды и конденсата, и для возможности обработки антикором внутренней полости.
Вот новая балка ниже старой.
 

DSC08328_DxO.jpg

Деформировать ее - уже очень сложно. Ну а к вертикальные стойки к ней, будут еще усилены подкосами.
И я буду спокоен.
Что все сделано грамотно, надежно, безопасно. А не просто каркас безопасности "для плезиру".
Завтра начнем удаление старой, и врезку новой балки.

 

Блин, я и не думал, что так разойдусь с этим, вторым приобретением...

Вот честно - даже своим говорил: Все, камрады. движку вылижем, по легкому пересыпем ходовку - и в леса-горы!

Ан нет. Не вышло-та, на от*бись. Врожденная основательность, опять навставляла палок в колеса... :)

Утешаю себя тем, что потом, в обозримом будущем, будет в сто крат меньше работы.

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хороший,добротный подход.Как рекомендация,смена шкива помпы,большой стоит под 24ю помпу,под уазкину шкив меньше,шкив колена,можно махнуть на одинарку уазкину,если не планируете доп обвес,замена ремня будет проще,да и места добавится перед диффузором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага, спасибо за советы. Я сфотографирую переднюю часть двигателя, а вы гляните, нужные ли стоят шкивы. Понятно, что меньший шкив помпы, обеспечит более активную циркуляцию ОЖ.

Для нашего юга, и эксплуатации в горах, это важно. Кроме того, я обязательно установлю перед радиатором электрический вентилятор.

Жаль, до обидного мало места между помпой и радиатором. Есть и различные вискомуфты с разнообразными крыльчатками, диффузоры, наконец - я бы полностью отказался от вентилятора на помпе, поставив правильно электрический, но, увы..

 

А утра продолжили работы. Вот, как теперь выглядит рама.
 

DSC08331_DxO.jpg


Собственно, рама как рама, как и у всех тех, кто имел честь работать с ней. Ну и рессоры.
 

DSC08332_DxO.jpg


А вот в ресорах - некое ноу-хау. То, что они очищены и окрашены, то да. Но вот не стал я мазаться по уши сам, да мазать каждый лист графитовой смазкой. Прабабушкин это рецепт. Графитка вымывается очень быстро. Это по опыту.
По этому рессоры были богато пролиты современным средством - проникающей смазкой для цепей и трущихся узлов байков и квадриков.
Она прекрасно стойка к вымыванию водой и грязной жижей, обладает отличными скользящими и смазывающими свойствами. Так что рессоры теперь не будут скрипеть, да будут работать правильней и мягче. И не ржаветь.
Ну а по мере эксплуатации, рессоры повторно будут пролитываться этим средством, уже прямо на машине.
 

DSC08333_DxO.jpg


К обеду подтянулся Денис. А ему - только дай в руки молоток и болгарку.
И он принялся вырезать центральную балку.
 

DSC08335_DxO.jpg


На лице просто написано: "Чего бы еще отрезать?
 

DSC08336_DxO.jpg


На самом деле делать все надо грамотно - не вырезая пока лишнего, сохраняя геометрию того, что крепилось к балке, для последующей ее точной установки.
 

DSC08337_DxO.jpg


Крови попили нижние части коробов-стоек дверей. Сами стойки пока трогать было нельзя, а вот их нижние части надо было непременно убрать.
Несколько часов вдумчивой работы - и все. Нет балки. При этом сохранено то, от чего прыгать дальше, и что после вварки балки нужно будет менять и лечить.
 

DSC08338_DxO.jpg

Я тем временем полностью подготовил раму к установке рессор и закатыванию мостов - установил проставки под рессоры.
И настал глубокий вечер субботы...

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подход впечатляет, на это у меня уходи недели,но камень брошу -вы нарушили основной закон-взял в руки болгарку , закрепи кузов, ( изнутри ) трудно будет поймать зазоры дверей ,да и большая вероятность что кузов расползется или  пойдёт винтом. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Азы я знаю. :)

Варил я рамные кузова, тянул, стучал, ну и прочая. У меня прихвачены двери и задний борт. Но суть - это не так важно.

Стойки дверей (опоры дуги безопасности), у меня все равно будут меняться полностью. Это раз.

Два - после замены центральной балки и прихватки продольных лонжеронов, кузов будет примерян на раму. Этого в любом случае не избежать, так как придется по месту размечать все точки крепления кузова к раме, кроме двух передних и двух задних - они оставлены как контрольные, так как все остальные в старом металле, будут попросту вырезаны и заменены.

И уже в штатном положении - кузов на раме, будут установлены усиленные стойки дверей (думаю заодно расширить водительскую), и приварены поперечины и всякие короба, усилены верхние части бортов - для крепления задних частей дуги безопасности.

Три - кузов лежит на боку, причем подкладки сделаны не абы как, а равномерно распределив вес по ним.

Кроме того, если обратить внимание на фото, спереди и сзади, кузов подвешен к лапам подъемника - за крепление рамки стекла, и за ось ручки фиксации заднего борта, и немного подтянут вверх, разгрузив опору на подкладки. Одну из лап к заднему борту я потом убрал - за сущей ненадобностью.

Так же это сделано для безопасности работ.

Не хватало еще, чтобы он на меня грохнулся.

После такой развесовки проверил диагонали - все стоит на месте.

 

А, кстати, дополню пост. С самого начала мы полностью разрезали балку где то по середине.

Меня жутко интересовал вопрос - зажмет ли диск, уведет ли разрезанные части друг относительно друга.

И фиг. Не зажало, не увело. Хотя я даже хотел приварить временные усилители при вырезании балки.

Так что вывод однозначен. Кузов установлен правильно, вырезаемая балка была не нагружена.

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все верно.Но.. При Сварке может " натянуть" или " увести" как угодно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неее! Это когда сразу начинаешь гнать сплошные швы, да еще по одной стороне детали.

Все собирается на прихватках, а потом если надо проваривается сплошняком. Однако, обратите внимание, у меня даже балка собрана короткими швами.

Не за чем там сплошные прогоны, как и вообще, на всем кузове.

Лично я не вижу, где мне мне нужны будут длинные, сплошные швы. Разве что по усилителям углов балка-вертикальные стойки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бардак у меня страшенный. Обрезки ржавого железа, шнуры болгарок и сварочника, инструмент, деловое железо.
Все покрывает болгарочная пыль, песок из полостей. Хоть и подметаю по пять раз на день.
Что поделать - кузовные работы в разгаре.
Тешу себя тем, что скоро это закончится...
С раннего утра была примеряна и установлена балка. Вот ненавиджу себя за это. Раз десять прикидывал, снимал-ставил, там подрезал, здесь урезал, мерил и перемерял. Проще надо быть!
В конце концов я ее приварил по нужным точкам. Все, встала!
 

DSC08339_DxO.jpg


Родные вертикальные короба стоек дверей урезаны так, что по ним можно выставить балку, а после ее приварки - чтобы уже ничего перекрытое ей, не мешало их удалить.
 

DSC08341_DxO.jpg


Хлипко смотрятся штатные стойки, по сравнению с балкой то!
 

DSC08342_DxO.jpg


Поскольку урезал нижние крепления стоек от всего, ради стракховки, дополнительно стянул проемы, чтобы не уехали.
Хоть и двери прихвачены сваркой.
 

DSC08343_DxO.jpg


Ну и все. Ну и классно. Еще немного приварил балку изнутри и снаружи, и стала она почти как влитая. Ну и приступил к ампутации, усилению всяких деталей.
 

DSC08344_DxO.jpg


Естественно, перед выставлением всех деталей сходящихся к балке, я сначала привинтил крышки КПП и раздатки. Ну а уже после их прихватки, началась собственно замена того, что являло собой труху.
 

DSC08345_DxO.jpg


Не знаю кто как, но я всегда режу (и крою) металл по малярному скотчу. Все эти полосы и линии, нанесенные чертилками, карандашами, маркерами - фигня полная. Не видно их, когда из под диска летят искры и дрянь.
А по скотчу - видно прекрасно, и режется ровнехонько.
 

DSC08346_DxO.jpg


Упс, и ровненькая деталь. Целое оставлено, траченное ржой - удалено.
Заниматься гнутьем по листовому металлу - процесс конечно увлекательный. Но долгий. Не всегда оправданный И основу будущей восстановленной детали - стала полоса 25 мм. Монументально, прочно, надежно!
 

Ну а к ней, и оставленному родному железу, уже прилажено новое. Толщиной 2 мм.
Сплошные швы тут совершенно ни к чему. Блажь и лишний труд. Короткие прихватки. Как и при заводской сборке кузова.
Еще один плюс таких коротких швов - туда спокойно проникает антикор, при завершающей обработке.
А можно использовать и полиуретановый герметик - полностью закрыв им вот такие стыки деталей.
К примеру, я оставил кромку, а потом ее загнул.
 

DSC08347_DxO-2.jpg


DSC08348_DxO.jpg


Швы-прихватки сделаны изнутри, а вот снаружи - уже варить не надо. Загнутая кромка укроется шовным герметиком.

Ну - и далее - замена сгнившего порога. Основа - труба-квадрат со стенкой 3 мм. Такой толщины потому - что это силовая часть. Она соединяет поперечную балку и переднюю стойку двери.
Чтобы адекватно состыковать ее с передней стойкой, где был вырезан старый, гнилой короб, конец трубы спрофилирован.
 

DSC08350_DxO.jpg


Вот, усилитель уже на месте. Теперь можно состыковывать с ним новодельный пол, нижний обвод дверей-порога.
 

DSC08351_DxO.jpg


Естественно, в нижней части трубы просверлю пару больших отверстий для обработки антикором изнутри, ну и работающих как дренажные - от воды и конденсата.

К вечеру на помощь подоспел Илья, и занялся установкой рессор.
 

DSC08355_DxO.jpg


Как я и писал выше, установлены проставки рама-рессора. Вот они (внатуре). :)
 

DSC08353_DxO.jpg


DSC08354_DxO.jpg

Все болты-гайки традиционно смазываются (самим потом крутить!), и поверх проливаются мовилем. (не хрен ржаветь)!

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо вам. Большинство работ делаю сам. Помогает сын, очень здорово экономя время на очистку, окраску. Еще в свободное время помогают мои друзья-товарищи по поисковому отряду. Скоро осенний сезон - начало работ в горах, после спада жары и умирания кусучих демонов. Вот и стараемся.

Жаль, большую часть времени отнимает текущая работа, хоть я и многое поотменял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Началась рабочая неделя. И вместо того, чтобы заниматься вторым газиком, приходится заниматься текущей работой.
То есть - всякой фигней! 164.gif
Фигня тоже готовится к лайт-внедорожью.
 

DSC08356_DxO.jpg


DSC08357_DxO.jpg


Наверное Илья, закопает меня в очередном поднятом блиндаже, за то что я его любимый Ниссан обозвал фигней.
 

DSC08358_DxO.jpg


DSC08359_DxO.jpg


DSC08360_DxO.jpg


DSC08361_DxO.jpg


Впрочем, Ниссан-Датсун, уже начинает брутально напоминать страхокары из какого ни будь кино о постапокалипсисе. 141.gif

За мои страдания, Илья припахан. Грунтовать очищенные  коробку и раздатку.
 

DSC08362_DxO.jpg


DSC08363_DxO.jpg


DSC08364_DxO.jpg

Пока я вершил свои дела, КПП и РК были окрашены двухкомпонентгым грунтом, и отправились сушиться перед покраской. А на дворе наступила ночь. Работы свернуты, завтра чуть свет - в лес. communist.gif

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жара бесчеловечная стоит последние дни. По этому, кузовные работы вызывающие оседание пыли и стружки на обильное потовыделение было решено отложить.
В промежутках между другими делами, делал менее тяжелые, но не менее полезные штуковины.

Из четырех коробок, имеющихся у меня, я выбрал самую добрую. С минимумом люфтов, с нормальным включением передач.
Однако, ходя круг нее, грыз меня червяк сомнений. Раз перебирается все, то и ее перебрать бы надо.
Ну - надо, так надо. Взял, и разобрал, хоть она уже и покрашена была.
 

DSC08396_DxO.jpg


Ага, ну и конечно, сразу нашлось то, что надо было заменить.
Вот, ништяки в кароПку. Не попали на фото еще и новые синхронизаторы.
 

DSC08397_DxO.jpg


Ну а дальше - было все заменено, что следует. Пришлось даже разобрать еще одну коробку. Не понравилась мне промежуточная шестерня, заменил. Теперь, я буду уверен в этом агрегате.
 

DSC08399_DxO.jpg


Про колокол сцепления, я знал еще при демонтаже двигателя.. Какой то "мастер", который менял двигатель до меня, суперкриво просверлил отверстия для крепления к штатной задней опоре двигателя. Вот уж не пойму, как с таким осевым смещением от раздатки, еще выжил промежуточный кардан! Задняя часть двигателя уехала от продольной оси автомобиля, больше чем на 2 сантиметра!

Да и родной, газовской подушки под колоколом не было. Просто кусок транспортерной ленты, между колоколом и поперечиной, кое-как стянутый болтами. А я то думал, отчего вся вибрация двигателя на кузове?
Кривые дырки заварил.
 

DSC08400_DxO.jpg


Все вымерил, и просверлил новые, заодно сделав внутреннюю пластину-усилитель компенсирующую уклон внутренней полки, приварив к ней шпильки. Конструкция теперь легко ставится-извлекается в колокол, головки болтов теперь не надо удерживать в колоколе, чтобы затянуть гайки снизу. Ну и подушка теперь естественно - родная.
Все, и это готово.
По креплению движка, останется только переделать его лапы, под газелевские подушки. Забыв про то, что вкрив и вкось было приварено и привинчено к раме.

В газоволговском магазине - я уже VIP-клиент. 473.gif А дорогим клиентам, принято делать приятное.
Хозяйка магазина, где то у себя в загашниках, раскопала новехонькие задние фонари!
И я стал их счастливым обладателем. happydance.gif
 

DSC08398_DxO.jpg

Хозяйка, обещала посмотреть на старом складе еще такие фонарики, говорит - были. И они то же достанутся мне.
Чтобы не быть наглым, и что бы поддержать энтузиазм в поисках - я честно заплатил за фонарики - по 100 рублей. 473.gif

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Днем, в жару, мовилил изнутри раму. Сделал аццкую приспособу из антигравийного пистолета, тонкого и гибкого шланга на конце которого приспособил рассверленную во все стороны эмульсионную трубку от карбюратора.
Летело - действительно во все стороны. Мовиль разведенный уайт-спиритом, и 8 атмосфер давления не дали мне себя сберечь...
Заодно измовилил и себя. 3.gif
Зато из всех щелей рамы, выступила эта липкая дрянь.
Теперь если когда либо придется варить раму - делать это можно будет только в камере с углекислотой... Я не раз видел, как весело горит мовиль и всякое пушсало в порогах, полостях, да рамах при сварке.

Вечером попрохладело, и я взялся за сварочный аппарат.
Кузов обрастает новым железом.

DSC08401_DxO.jpg


DSC08403_DxO.jpg
 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Будешь варить раму просто огнетушитель углекислотный держи рядом. Дунул в раму, варишь , ещё дунул опять варишь.....

Так как камикадзе ( или идиоты) ,правда вдвоём, Варили бак свежеслитый на  газели. Прокатило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Воскресенье – хорошая штука.
Никто не звонит, не пристает с ремонтом машин по телефону, не приезжает «послушать, чо у меня свистит».
Все отдыхают, пьют пиво, или свалили в лес за лисичками. Лисичек – пропасть. Но мне не до грибов. Потому как воскресенье – уже стало для меня днем жестяным.
Закончил пол со стороны водителя. Уголок у балки пока не закрыл – будет удобнее варить подкосы-усилители новых вертикальных стоек, под каркас безопасности.
 

DSC08404_DxO.jpg


Дырки под аккумуляторный ящик, лючок датчика бензобака – на потом, в конце. Это легко, и приятно.
А противно – резать. Весь в трухе, песке, бычках и паутине. Вырезал короб порога и часть пола со стороны пассажира. Надо сказать, эта сторона пострадала меньше.
 

DSC08405_DxO.jpg


Вертикальный короб-усилитель со стороны салона пока подрезал, но оставил. Я его потом заменю. А пока – относительно него удобно выставлять новые детали, да и он пока надежно скрепляет конструкцию.
Вскрытая по размерам того, что буду вваривать полость – внутри еще здоровская. Локальные, поверхностные очаги ржи. Все зачистил, продул. В дело пошел Ферокс.
 

DSC08407_DxO.jpg


Кому интересно, Ферокс – отдельная тема. Рекомендую забыть про преобразователи на основе ортофосфорки, «цинкари», и прочие жижи – убийцы металла.
 

DSC08409_DxO.jpg


DSC08410_DxO.jpg


Нанес, и через полчаса уже вваривал трубу- усилитель. Где была ржа - Ферокс отработал, ржавые места почернели. Потом пролить полости мовилем, новой, или тектилом – и все. Про ржу можно забыть очень надолго.
Усилитель вварен, дальше уже просто. Замена небольших частей пола.
 

DSC08411_DxO.jpg
 
Обратите внимание. Нижняя часть - остатки полосы короба, к которым я приварил усилитель, из цвета ржавого, стала черной. Ржа там убита Фероксом. Смывать ничего не надо. Сварке - не мешает. Можно и сразу грунтовать красить, прямо по нему.
Но не в моем случае. Закончу варить - сначала пройду швы герметиком.
"Сплошняков" не варил принципиально. Наружняя часть порога может пострадать от удара, к примеру. И тогда ее легко будет срезать, да на усилитель наварить новый лист.
Изменено пользователем АлексейК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ферокс те же яйца но с другого боку.

Все преобразователи на основе ортофосфорной кислоты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы не знаете, что пишите. С Фероксом я работаю уже лет пять. В нем нет ортофосфорной кислоты. По сути - это органика.
 

Антикоррозионное средство преобразователь ржавчины и защита всех металлических поверхностей: ржавых, новых, окрашенных и неокрашенных. Готовый к применению, быстрый и простой в использовании. Благодаря низкой токсичности применяется в закрытых или плохо проветриваемых помещениях.

Ferox создан на основе синтетических смол, диспергированных в воде, не содержит растворителей. Вступая в химическую реакцию с ржавчиной, превращает её в стабильный чёрный состав не агрессивный для металла. Препятствует возникновению новых очагов ржавчины, защищает от влаги. Так же эффективен на окрашенных поверхностях создавая защитный прозрачный слой. Совместим с любым типом краски, как на водной основе, так и на основе растворителей.

 

 
Самый яркий в моей практике пример.
Мицубиси Делика, 1981 года. Переваривал и немного видоизменял нижнюю часть кузова. Строительство этого авто - мой (очень) :) долгосрочный проект, я занимаюсь им в редкое, совсем уж свободное время.
Так вот. Два года назад, после сварки, я поставил кузов на улицу. Катастрофически не хватало место в боксах. Перед этим, все швы обработал Фероксом, Где успел - просто положил грунт.
У нас приморский город. Юг. Влажность, соленый воздух, зима - сезон дождей.
Два года сварочные швы под всеми невзгодами погоды.
Только сейчас, швы покрылись легким налетом ржи, которую легко очистить кордощеткой. Могу сделать фото, чтобы не быть голословным.
 
А теперь, назовите мне преобразователь, после обработки которым, после первого же дождя, перегретый металл, сварочный шов, не покроется ржой?

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

А теперь, назовите мне преобразователь, после обработки которым, после первого же дождя, перегретый металл, сварочный шов, не покроется ржой?

 

Цинкарь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не смешите цинкарем. Он подлежит обязательному смыву, после обработки. Если не промыть обработанное место, то остатки кислоты поднимают шпатлевку, грунт, краску.

После промывки остается тончайший слой цинка, и его солей. Практически моментально подверженный пробою влагой, с последующим ржавлением. Потому что это "цинкование" - не гальваническое покрытие цинком.

Прямо - волшебство за 100 рублей. Помазал-побрызгал, и все. Ржи нет, а деталь покрыта цинком. Навеки.

Впрочем, если вы его так уважаете - мажьте на здоровье свою машину. Лично мне свою - жалко уродовать.

 

Просто в магазинах нет ничего, кроме "Цинкаря"...

 

Вот яркий отзыв о препарате - "Полная хрень". Я бы мог написать свой опыт работы с этой хренью, и опыт, за которым я наблюдал, а так же его последствия. Но просто лень.

 

https://www.youtube.com/watch?v=4I4dwdwiRCU

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы не знаете, что пишите. С Фероксом я работаю уже лет пять. В нем нет ортофосфорной кислоты. По сути - это органика.

 

 

Самый яркий в моей практике пример.

Мицубиси Делика, 1981 года. Переваривал и немного видоизменял нижнюю часть кузова. Строительство этого авто - мой (очень) :) долгосрочный проект, я занимаюсь им в редкое, совсем уж свободное время.

Так вот. Два года назад, после сварки, я поставил кузов на улицу. Катастрофически не хватало место в боксах. Перед этим, все швы обработал Фероксом, Где успел - просто положил грунт.

У нас приморский город. Юг. Влажность, соленый воздух, зима - сезон дождей.

Два года сварочные швы под всеми невзгодами погоды.

Только сейчас, швы покрылись легким налетом ржи, которую легко очистить кордощеткой. Могу сделать фото, чтобы не быть голословным.

 

А теперь, назовите мне преобразователь, после обработки которым, после первого же дождя, перегретый металл, сварочный шов, не покроется ржой?

Тоже самое и у нас влажность+соль+дожди, и работаю нашим местным преобразователем "мамир халюда" на основе ортофосфорной кислоты после обработки тот же самый вид и без промывки и стойкий годами без последующих покрытий, и тоже могу выставить фото.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На ортофосфорной? И без промывки? И вся-вся кислота отрабатывает, и ни грамма ее не остается?

И на кислоту укладываем грунт? Минимум, я удивлен.

Мамир Халюда - израильский цинкарь. :)  Только без цинка.

 

С Израильских форумов:

Моя рекомендация простая: кто может раздобыть ортофосфорную кислоту(хумца зарханит 80-85% рикуз) пусть разводит по рецепту из "Алхимика", а кто не может - "мемир халуда".

В России это были две большие разницы - "хомер ле никуй халюда" -> "средство для удаления ржавчины" было на основе кислоты, и хотя оно съедало ржавчину и металл начинал блестеть, но остатки кислоты (попробуй отмыть днище машины) разъедали металл и стимулировали дальнейшее разрушение детали. Поэтому им автолюбители не пользовались

 

От ортофосфорной, вся ржавчина чернеет. Химия. В России (к горю, а скорее к счастью) מים ב''ע חלודה ממיר (мемир халуда ал басис майм) не поставляется и не продается.

 

В щели, в полости, в труднодоступные места, где нельзя удалить остатки активного вещества - лить препараты на основе ортофосфорки - это на экстремала-любителя. Через полгода имеем сквозные дыры.

 

Вы посмотрите, почитайте опыт именно профессионалов кузовного ремонта и раритетчиков.

Ни один профессионал не будет применять на кузовах кислотосодержащие преобразователи.

 

Да. Безусловно можно. Не прибегая к магазинным преобразователям, развести ортофосфорку, и обработать очаги коррозии. Можно - и несколько раз.

Но! Капитально смыть остатки раствором воды и соды, тщательно высушить, и не зевая, не оставляя "на завтра", укрыть ремонтируемое мест грунтом. Так, и только так.

Никаких полостей, никаких нахлестов металла, откуда хрен вымоешь остатки кислоты и препаратов на ее основе.

 

Ферокс - не единственный препарат своего класса. Есть и аналоги, тоже, зарубежного производства. Вот ими и пользуются профи.

К сожалению, это мало известно широкому кругу автолюбителей.

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Впрочем, Петр Халецкий, я существо всегда интересующееся. Мы можем совершить бартер. Вы пришлете мне с Земли Обетованной Халюду, а я вам - Ферокс. И мы потом обменяемся мнениями.

 

Раз уж среди ваших интересов оружие, то не поленился, сходил в бокс-склад, стоящий у меня отдельно. Обычный железный, с дырками старый киоск. По погоде в нем и жарко, и холодно, и сыро, и течет он. Там я (чтобы под руками не путалось), храню лишние почти не нужные запчасти, хлам, ну и подготовки для музея.

И вот вам оружие, и вот вам пример работы раскислителей.

Под штыками - канистра 50-х годов. Почищена, обработана Ферокс. Лежит с весны.

Два штыка. Верхний - почищен, обработан ортофосфорной. Лежит месяца три.

Нижний - почищен, обработан Фероксом. Лежит три года.

 

post-31519-0-07692000-1472495599_thumb.jpg

 

На верхнем штыке уже выступила ржа. Хоть он и был промыт, да потом протерт маслом.

Ни с канистрой, ни с нижним штыком, ничего не произошло. Ни пятнышка.

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну ладно. По антикорам прошлись слегка, вернусь к марлезонскому балету.

 

Дно практически закончено, (но я к нему еще вернусь!) Кузов опять переведен в нормальное положение. Чтобы сделать вертикальные усиленные стойки, заменить поперечные короба пола.
Для этого мало что под кузов подложены подогнанные деревянные подкладки, так он еще и вывешен по углам. Длина цепей подобрана так, что кузов не скручен винтом, сохранены зазоры дверных проемов.
Напомню, что у меня он еще "слаб". Основания средних стоек дверей обрезаны снизу. Центральная балка, по сути только прихвачена.
Еще раз проверю размеры и диагонали, и приступлю к "силовой" вварке деталей.
 

DSC08414_DxO.jpg
 
Вот какой придурок вырезал кусок моторной перегородки, устанавливая 24Д? Вставлен там был короб из оцинковки, на двух саморезах. Самое забавное - двигатель не доходил верхней частью до моторного щитка сантиметра на три. И на пять - до этого ноу-хау. Зря кузов только резали...
Изменено пользователем АлексейК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вторник. День открытых дверей. 473.gif
 

DSC08415_DxO.jpg


Но что то вход тесноват, и принято решение его расширить.
 

DSC08416_DxO.jpg


После надлежащей хирургии, дверь будет такой же широкой, как и с пассажирской стороны. Можно смело будет толстеть.
Снесена уже ненужная часть порога, и вот - моя стойка. Подлежащая замене.
 

DSC08417_DxO.jpg


Освобождаю стойку. Снимаю боковину продольного ящика. Там - открывается апокалипсис, во всей своей ржавой ужасности.
 

DSC08418_DxO.jpg


DSC08419_DxO.jpg


Тут надо сказать, что видел я это, через лючок в продольном ящике. Но одно дело смотреть кое как, другое - оценить всю картину. В подробностях.
И именно это стало точкой принятия решения.
Дело в том, что я хотел поварить перед, а то все, что от новой балки к задней части авто - оставить до лучших времен.
Почистить, да замазать.
Теперь же, я сидел и курил, глядя на дыры и ржу. В голове уже мелькали мысли и решения, как я сделаю это, как выгну и приварю то.
Отвлекшись от частностей, я понял, что прокручиваю в голове то, к чему и надо было прийти.
Делать все один раз. По уму. Пусть уйдет больше сил, больше времени. Но уже не придется потом возвращаться к болгарке, рже, сварочнику. И еще раз тратить свое время. Вырывая машину из работы в лесу.

Ну и чо? Ну и всё!!! deathrocks.gif

Чтобы разглядеть точки контактной сварки - нужен хороший свет.
 

DSC08420_DxO.jpg


Это такая хитрая вентиляция колесных арок теперь!
 

DSC08421_DxO.jpg


Верх ящика с маленькими лючками-бардачками мне будет не нужен. Я сделаю общую откидывающуюся крышку-сиденье.
 

DSC08422_DxO.jpg


А вот боковина ящика, мне сгодится. Она практически не пострадала от ржи, и мне очень нравится ее выштамповочный антураж. Менять ее на тупой и ровный лист - не буду.
 

DSC08423_DxO.jpg


Ну и...
Делай раз!
 

DSC08425_DxO.jpg


Делай два!!
 

DSC08424_DxO.jpg


Делай три!!!
 

DSC08426_DxO.jpg


DSC08427_DxO.jpg


Весь этот хлам - полы, арка, и прочая, будут заменены на новый металл. communist.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слежу,читаю,интересно.  АлексейК - РЕСПЕКТ. На мой взгляд тему из ТРЁПа надо перенести в Конструкторское бюро/Пластическая хирургия, ибо это уже не "трёп" а конкретный ремонт/восстановление машины,с хорошим-поэтапным фото отчётом и качественными фотографиями. Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...