АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 28 сентября 2016 Операция "Оверкиль". Кстати, вопреки всем вопросам и прогнозам что кузов существенно потяжелеет - так то оказались враки.Мы вдвоем с Ильей, совершенно спокойно и без надрыву перевернули его вверх тормашками. Скорее всего тут просто сказался эффект замены. Куча штампованного хлама и усилителей просто выкинута, а их место заняли более простые и прочные конструкции. Забыл вчера написать про ящик АКБ. Он вклеен на шовном герметике, и для правильного прижатия к листу дна, приклепан заклепками. Хорошо видно как выступил герметик - стык надежно укрыт от влаги, даже еще без покрытия днища. Поскольку дело уже дошло до наружней подготовки и малярных работ, кузов и был перевернут. Необходимо стачала полностью обработать и покрасить нижнюю часть, а потом установив кузов на раму, продолжить наводить лоск.Работа началась с укрывки шовным герметиком стыков новой арки. Хотя все было подогнано настолько плотно, что даже первый слой грунта полностью закрыл щели стыков. Но все равно - технология, так технология!Да! Я несколькими постами выше солгал. Все таки, я удалил (на этот раз уж точно - распоследний!) кусок старого железа. Эта накладка - тепловой экран от приемной трубы глушителя. На первом ГАЗе, у меня в листе моторной перегородки за этим экраном были проржавевшие дырки. Да и толку с такого экрана - мало. Летом пассажир имеет персональный ногоподогреватель. За ним оказалась сгоревшая краска, и немного ржи. Площадки на углах приварки я оставил специально. К ним будет приклепан лист алюминия, более правильный и эффективный экран. Ну и кроме того, я получил возможность нормально обработать последний скрытый закуток. 7 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 29 сентября 2016 Выше немного обсуждался первичный грунт, выдерживающий сварку. Так вот. Покопав и почитав, пообщавшись со сварщиками, выяснил следующее. Разные виды сварочного грунта (в аэрозоли) - да, работают и не сгорают. Но! Есть очень важный момент. У них ограниченный срок жизни после того, как грунт подвергся нагреванию сваркой. В среднем - до 3-х месяцев. Он начинает осыпаться, и отслаиваться, и уже не защищает шов или точку. Такие грунты после сварки, необходимо перекрывать антикорами или иными грунтами! Есть более совершенный вариант для сварки по грунту. Описание, технические данные Этот грунт рекомендуют многие, именно для сварочных работ на загрунтованных деталях. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
С_Т 30 Жалоба Опубликовано: 29 сентября 2016 Будет ли в следующих "сериях" подробнее чем и как работать поверх ферокса и что делать, если намазюкал неровненько Или я пропустил? (У меня есть оправдание - сломался Wi-Fi-модуль смартфона, а молодое поколение вчера проверило хорошо ли закрыта бутылка со свежим сидром) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 29 сентября 2016 (изменено) Будет. Сверху Ферокса и ХайГира, можно наносить что угодно, от грунта, до любых красок. Сильные потеки антикора можно зашкурить или смыть растворителем. Сейчас идет проливка швов и покрытие голого металла однокомпонентником Body 992, антикоррозийным. Сразу хочу предупредить тех, кто будет использовать этот грунт. Грунт реально классный, но только как праймер по металлу, для своих целей. Его обязательно надо укрывать двухкомпонентным грунтом. Краску прямо на него (акрил, двухкомпонентную, металлики), категорически укладывать нельзя! Поднимет грунт. Из за незнания требований к подложкам, потом и ходят легенды, что Боди и другие праймеры-однокомпонентники - говно... Изменено 29 сентября 2016 пользователем АлексейК Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 29 сентября 2016 (изменено) Благодаря квадратным трубам со стенкой 3 мм, которые были вварены между центральной поперечной балкой и передней частью кузова (усилители порогов), совершенно отпала необходимость в воссоздании и установке родных продольных лонжеронов, кривого и прямого. Вместо них из листового металла 3 мм сделаны просто опоры для подушек кузова. Опираются они частично на трубы-усилители, частично на пол, как раз в тех местах, где по полу проходят поперечные короба. Так что - крепко и надежно. Отверстия в них пока не делал - они будут размечены и просверлены по месту - после примерки кузова на раму.Чтобы головками болтов не проминался лист пола (хоть он теперь и 2 мм), во внутрь опор будут вставлены обрезанные по высоте трубки из комплекта от реактивных тяг "Жигулей".Деньжищщи (аж 200 рэ), отваленные за комплект трубок-втулок, потрачены не зря! Сами опоры, по сравнению с высотой родных лонжеронов, увеличены на 10 мм.Это связано с тем, чтобы уровнять все опоры кузова по высоте. Дело в том, что родная балка заднего борта была высотой 30 мм. А новая - 40 мм. Соответственно, увеличиваю на эту разницу все остальные опоры.О!!! И получаю лифт кузова в 1 см! Изменено 29 сентября 2016 пользователем АлексейК 5 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 30 сентября 2016 (изменено) "На дне" (Не Максим Горький).На дне кузова, после праймера Body 992 разместились: Двухкомпонентный грунт Vika. Дешевый взят потому, ибо нефиг. Свою эпоксидно-двухкомпонентную роль он выполнил, укрыв первичный грунт, а там, какие у него свойства при затирке, да сколько сухого остатка - мне плевать. Не тереть, порозаполнителем не перекрывать.Потом на дно лег шовный полиуретановый герметик АРР, укрыв все швы и стыки. Грунт грунтом, проливка проливкой, но этот шаг - полная гарантия от проникновения влаги.Когда все высохло, на дно упало антикоррозионное (а нафиг мне уже антикоррозийность?!) и антигравийное покрытие Body 950. Это хороший антигравий, при правильной укладке на хороший грунт - хрен оторвешь. Но у него есть один недостаток. Масла не любит. Не в смысле сливочного или постного - а моторного да трансмиссионного. И бензина.По этому следующим слоем донных отложений, стал микс.Назвал я его "Зеленое Безумие" - смешав остатки всяких (акрилов!), зеленого, серого, да черного цвета. ГАЗ-69 - машина масляная. То из двигателя полетит, то размотает карданами из коробки или раздатки. Это реалии жизни ГАЗа.И совершенно нет желания размазывать потом по дну при ремонте смесь масла, грязи, и полурастворившегося антигравия.А с акриловой краски, укрывшей антигравийку - милое дело смыть масляные потеки.По этим же соображениям, начисто отказался от всяких резинобитумок типа БТР, Кордон, и прочая, прочая.Ну, разве что, может вымажу арки.И то, по моему будет зряшное мероприятие. Этими бяками больше замазывают свое успокоение, нежели ржавчину...Потому как арки и дно, теперь надежно укрыты и защищены.Операция "На дне" - завершена. Почти. Еще надо стать измазаным клошарой - попользовать "мовиль"... Изменено 30 сентября 2016 пользователем АлексейК 6 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 1 октября 2016 (изменено) Без воды в печкеОперация с кодовым названием "Подгузник". В отчете о следующем ноу-хау, будут перевернутые фото. Это не потому что я стал на голову, или забыл где верх у фотоаппарата. А потому что кузов лежит вверх ногами. Последний день.Дошла очередь до прорезанной кем то в прошлой жизни ГАЗа дыры в моторной перегородке, аккурат по радиатору печки. Благодаря дыре, открылся чудный вид на нишу воздухозаборника. Восстановить то - дело плевое. Но я давно вынашивал план "Подгузник".Итак. Родной, стильный, и совершенно не продуманный воздухозаборник наружнего воздуха в отопитель. В закрытом положении, даже при наличии уплотняющей резинки, у многих он течет. Плохой прижим, плохая резинка.Течет в печку, в салон.Что происходит при дожде, когда заборник открыт - видно по фото. Веселые струи дождя - прямиком в салоне. Про грязь из луж в которые приходится нырять на говнодорожке в плохую погоду - и говорить нечего.Вроде бы - чего проще? Хорошая резинка, подогнанное прилегание, и все дела.Но!Все, кто ездит на любых других авто, прекрасно знает. Что если в дождь не переключить заслонку отопителя на забор наружнего воздуха, то стекла в раз запотевают. Аксиома.И что делать нам, ГАЗонщикам? Ну кто там ездит без тряпочки для протирки лобового стекла изнутри, а?Значит надо, чтобы, значит, вода в ноги не лила, при открытом заборнике. Я вот не хочу с тряпкой ездить. Для начала, восстанавливаю то, что срезано. Уголок 20х20х1. А в уголке прорезана хитрая хреновина. Догадались? Это для стока воды. Из куска кузовного железа 0.8 (от Пежо, по моему), сделана заготовка. Для тех, кто будет повторять - размеры прямо на ней. "Пежо" резать не обязательно. Пойдут и жыгули. (Кстати, все дальнейшее, безболезненно и проще можно сделать на целой конструкции моторной перегородки. Просто через мою дыру отчет получается нагляднее, а мне - больше возни). После несложного гнутья и вырезу по месту двух боковушек, заготовка стала частью ванны. По торцам банально запаял. Без усердия на нетекучесть шва - все равно потом промажу герметиком стыки. Родной буртик я мог и удалить. Но не стал. Прямо на него нанесен шовный герметик. Конечно, перед этим вся ниша заборника загрунтована и окрашена. Для тех, кто будет это делать снизу, когда кузов в нормальном положении, можно нанести шовный герметик прямо на вставку. Я нанес и туда, и туда. Ну и вклейка на место. Небольшой пояснительный чертеж не в перевернутом виде Что получилось? Зарытая даже от капель с шарниров-петель воздухозаборника ванна, со стоком воды за моторную перегородку. Когда я буду закрывать дыру листом - просто прорежу в нем под водосток овальное отверстие.Теперь и в дождь можно ездить с открытым забралом. И не потеть окнами.Из доработок - можно поставить еще одну сетку на прямоугольное отверстие - чтобы меньше забивалась ванна и водосток.Ну и заодно, в рамках завершения работ с днищем, изготовлена и приклеена утраченная по ржавости одна из опор кузова на подушку. Изменено 2 октября 2016 пользователем АлексейК 6 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Smile2 745 Жалоба Опубликовано: 1 октября 2016 Алексей, у меня вот вопрос. - чашка и прочее вклеенное и прикленное на герметик без сварки не отвалится в процессе эксплуатации? 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 1 октября 2016 Скорее сварка отвалится, чем шовный герметик. Достаточно спросить у любого рихтовщика - что он испытывает, при необходимости оторвать поврежденную деталь от кузова, клееную шовником, даже после того, как вся точечная сварка высверлена. Короче - это навсегда! Ну, естественно, нужно соблюдать технику. У меня окраска свежая, а так - конечно матуем (шкурим) место склейки, обезжириваем. Сейчас примерял кузов на раму. Заглянул теперь сверху - красота, да и только. Ванна вышла суперская. Сейчас уже немного переоценил технику исполнения. Родной буртик на нижней части железа ящика воздухозаборника я бы удалил. Сделал поверхность ровной, как на вваренном мной уголке. Клеить легче, расход клея-герметика значительно ниже. Да и ванна по отношению к водостоку получается правильней. Ну и тросы ручного газа и подсоса. Конечно они теперь пойдут по иному, не над радиатором отопителя. А два отверстия от них в боковой части корпуса воздухозаборника, я так же закрою подходящими пластиковыми пистонами на герметике. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 1 октября 2016 И вот, после недолгой полуторамесячной разлуки, новый кузов опять воссоединился с рамой. На этот раз - не на всегда. А для примерки, разметки отверстий под подушки, и кое каких важных мелочей.Буквально завтра он будет снят, для приваривания недостающих пары поперечин, сверления отверстий, установки раздатки на раму.Не взирая на то, что это первая (и единственная!) примерка после глобальной переварки и реконструкции - все подошло, все ровно, как и подобает.Ну а потом - приживется окончательно. Малярные работы внутри и снаружи, будут проводится уже на раме. 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Емеля 288 Жалоба Опубликовано: 2 октября 2016 А горловину номером прикрыть! 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72 Жалоба Опубликовано: 2 октября 2016 (изменено) По поводу воздухозаборника: принцип жигулевской печки. И жаль, тема поздно появилась: тоже бы укрыл сварные швы на раме шовным герметиком, но увы... по мастике уже не пойдет. Изменено 2 октября 2016 пользователем Юрий72 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 2 октября 2016 Да, по мастике то, того... Кстати, про шовный герметик, и про ошибки. Проделав такой объем работ, я все таки допустил одну ошибку, требующую переделки. С ящиком АКБ. Не померяв аккумулятор, взял размеры выложенные в теме про ящик, которую я создал на форуме. И вот потом, опустив АКБ в готовый ящик, я диву дался - зачем по отношению к ширине АКБ, ящик на два сантиметра шире? Ну сантиметр - куда ни шло. Ширина то практически у всех АКБ одинаковая, это длина разная, от емкости. Ну ладно, больше, и больше. Бог с ним запас карман не тянет, подумал я. И вот поставив кузов на раму, двигая его туда-сюда и подгоняя подушки, заметил что у меня что то странно упирается. Ну так и есть. Боковая стенка ящика АКБ упиралась в боковую часть рамы. Буквально - 5 мм лишку. Плюнуть бы, и так пойдет, но я не стал. Ящик уже вклеен, пройден по швам и стыку с полом герметиком, окрашен... Отрывать весь не стал - нереально. Только с полом выносить. Подрезал дно и мешающую боковую стенку. Естественно пришлось чтобы перенести стенку немного вовнутрь, отдирать ее от герметика. От где я проклял все... Так что - мажьте, люди, не стесняйтесь! 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Greydar 171 Жалоба Опубликовано: 3 октября 2016 ну наф....ушел курить и восторженно цокать.... мне на такую работу 2 года ушло.....(при том что сварочных работ было гораздо меньше...) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 3 октября 2016 (изменено) Да ну прямо уж, цокать! Я посмотрел вашу тему - сталинград с кузовом у вас был только немногим менее разгромный, чем у меня. Учитывая, что "ашка" сложнее в работе. Очень понравилось одно из фото при подготовке к покраске - "Человек думающий трагично". Ну а собственно, ничего то и страшно сложного, да выдающегося и нет. Делалось все вот уже почти два месяца, почти каждый день, вечером и ночью. Часов по 4-6, где то так. Но вы, собственно, почти в точку. Очень утомили эти кройно-сварочные работы, на грани терпения, просто. В конце концов, все это железо - далеко не основная моя работа. Но слава великому богу Мардуку, жестянка идет уже к финишу. Сегодня закончил поперечины-продолины для пола в кузове, кое что подгрунтовал, кое что покрасил. Фото уже завтра, что то лень немного сегодня. Изменено 3 октября 2016 пользователем АлексейК 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Greydar 171 Жалоба Опубликовано: 4 октября 2016 Прекрасная работа,много чего нового узнал и подчерпнул!!! Буду внимательно следить... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 4 октября 2016 Я всегда знал, что этот светлый, праздничный, выдающийся день наступит. Я ждал его круче Нового года! Когда в последний раз от кузова будет отсоединен разъем массы сварочника, когда в глаз залетит последний яркий "зайчик".20 августа, 45 дней назад, впервые хлама которым был кузов коснулась болгарка. Вечера, ночи, иной раз - почти до утра.И вот сегодня все сварочные работы завершены. Зашита дыра в перегородке, приварена последняя болтающаяся закладная гайка.Установлены поперечины и продолины пола. Разный размер труб продольных перегородок пола и их размещение - это не перфекционизм. Первые две, у центральной балки, мне нужны именно там, и именно такого размера. Они будут основой некоей полезной конструкции.Ну а остальные...Сначала у меня закончилась труба 50х25. Потом - 25х25. И последние продолины доваривались уже из "двадцатки".Не эстетично, но все одно - надежно и крепко. Все! К кузову больше ничего привариваться не будет. Привинчиватся, прикпучиватся, клеится - это да.Но никакой сварки.Пойду нажрусь "Пепси". 7 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72 Жалоба Опубликовано: 4 октября 2016 (изменено) Поздравляю с промежуточным итогом! Изменено 4 октября 2016 пользователем Юрий72 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 4 октября 2016 Спасибо, Юрий! Завтра начинается малярка. Это несложно и весело, по сравнению с жестянкой. Дно и арки уже полностью готовы, немного доготовить внутри, чуть больше - снаружи, но думаю, за три вечера, будет кузов разукрашен. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72 Жалоба Опубликовано: 4 октября 2016 Малярка веселей? Ну это кому как. Мне гораздо интереснее подгонять железо, варить, чем готовить поверхность к покраске, ужас. Потом уже окрашивать, другое дело. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 4 октября 2016 Веселей, потому что пыли и грязи меньше. Я просто заколебался, каждый день подметать по два-три раза, да взирать на всякие столы, шкафы, на все что лежит в боксе, покрытое болгарочной пылью. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 5 октября 2016 (изменено) Подготовка...По железу, она у меня касается в основном передней части лодки. Например, вот этой кучи дырочек, оставшихся от саморезов, которыми была прикручена какая то мешковина - прокладка между капотом и кузовом.Я их зачищу, обработаю, и заделаю. Нафиг мне дуршлаг? А вообще, вместо прокладочного материала, между кузовом и всякими жабрами, брызговиками, капотом и прочим, будет использован вот такой самоклеющийся вспененный полиуретан. Его мне притащил наш Антон. Он используется где то там в теплотехнике и вентиляции.Еще я удалил все эти расклепанные гайки. Половина из них проворачивалась или болталась. К чертовой матери это изобретение, через которые опять таки течет вода, и места их закладки являются источником ржи.Это не значит, что я буду длиннорукой обезьяной держать гайку в салоне, а болт крутить снаружи. Подготовлены полосы с приварными гайками, которые будут вклеены на шовнике внутри кузова. Герметично, практично, надежно.Покрашу заготовки - сфотографирую.Ну и конечно, зачистка всяких мест, где повреждено родное покрытие. Все родные ЛКМ я не сношу принципиально. Какого трогать то, что надежно лежит на металле? Только добавлять пыли и себе работы. Да, забыл. Я не стал ставить кузов на раму, для малярных работ. Так даже удобнее, хоть и стоит низковато. Кстати, кузов вышел настолько крепким, что нет ни намека на прогиб. Обратите внимание - он стоит только спереди на пеньках, да сзади на опоре. По началу, перед переворачиванием его для окраски днища, я даже сделал растяжки в дверные проемы. А потом их просто снял, да бросил в кучу железа за полной ненадобностью. Ну и шпакля. Как я и писал, благодаря продуманным швам, подгонке сопряжений, отсутствием постсварочных потяжек, грамотной рихтовке выходит у меня ее минимум. Рупь за сто, обойдусь 100 граммами "фибры", и тремястами унисофта. Это - на всю лодку, включая и внутренние швы. И то, основная часть пошла на выведение бывшего отверстия от горловины бензобака, да на потянутый (по сему - разрезанный и вновь заваренный) металл в районе двух отверстий кронштейна запаски на борту.Это опять таки, не означает что я на шпатлевке экономлю. Уделив должное внимание подгонке железа, я экономлю на своем труде, и главное - времени. В общем, хоть и времени уже почти 22 часа, но сегодня вся задняя часть уже будет выведена, и в грунте. Изменено 5 октября 2016 пользователем АлексейК 7 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 6 октября 2016 Еще вчера ночью, на наружние панели кузова лег первый слой подготовочного покрытия - жидкая шпатлевка.Она сгладила углы, убрала мелкие неровности, и вообще, этот слой стал проявочным. Дефектов подготовки оказалось на удивление мало. Немного потер там, немного здесь. Все покрытия начиная с фибры и унисофта, обрабатываются только на сухую. Никакой воды. Сетки Mirka, Скотч-брайт. Завершающий этап - выведение мелких ямок на морде. От саморезов. Они отрихтованы на конус, залиты "Поксиполом", ну а сверху - шпатлевка.И сегодня был последний грунт.Вот все таки есть в этом что то. Десятки раз делал и видел детали, машины, кузова на финишном этапе. И всегда вид загрунтованного железа, являл собой как бы венец того, что делалось днями, неделями, месяцами. Последний шаг, перед матовым бархатом, или лаковым глянцем.Но в хорошо уложенном грунте, который мягко скрывает выразительные детали, углы, перегибы - есть своя прелесть. Завтра - затирка и разукраска. Я не стал наносить на внешние панели кузова поверх грунта проявочный напыл. Нет необходимости затирать грунт в глянец, да выводить мелкие дефекты.Пройду скотч-брайтом по грунтовой шагрени, и все. Краска то моя, будет сделана полуматовой. 8 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Greydar 171 Жалоба Опубликовано: 7 октября 2016 Супер)) согласен,когда увидел кузов в грунте,как то екнуло что ли))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 7 октября 2016 (изменено) Да, здоровски, правда? Перед покраской, были сделаны последние необходимости. Шовным герметиком пройдено то, что оставалось не заделанным. Родные стыки кузова, и мои стыки деталей. Так же, где топчатся подкованными ботинками, уложено антигравийное покрытие - на полы, на пороги. Когда покрасил маленьким Иватой все закоулки, взялся за большой Джонсвэй. Дал первый слой по наружке.Блин, вышел чисто немецкий танк! Даже фото делать не захотел. Взял и скорректировал весь объем краски в более темный и немного зеленый цвет. После выключения всех покрасочных источников света, цвет на фото, конечно непонятен.Но на деле вышло нечто серо-зелено-голубое, очень близкое к военным "Доджам". Даже пожалуй - один в один. Покрытие полуматовое, четыре слоя. Краски я приготовил с громадным запасом.В общем, завтра поставлю на раму, и сделаю фото на солнышке. Кузов уже вправе увидеть свет дня!Все. Самая тяжелая часть работ, ровно на 50-й день, завершена. Изменено 7 октября 2016 пользователем АлексейК 10 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах