Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69

Рекомендованные сообщения

Перед установкой кузова на раму, решил сначала поставить все агрегаты.

Все равно надо было сделать новые лапы-опоры волговского двигателя, вместо того металлолома из пластин и уголков, которые были привинчены к раме да родным лапам.

Правильно выставил двигатель, установив родную заднюю подушку вместо куска разехавшейся от масла транспортерной ленты, что был вкорячен ранее неизвестным установщиком движка.

 

post-31519-0-69984900-1475969239_thumb.jpg

 

Перед изготовлением лап, естественно посмотрел соосность КПП и РК...  Мамадарагая!

 

post-31519-0-42252700-1475969342_thumb.jpg

 

Как это вообще ездило то?! При этом, промкардан был не уничтожен, и не имеет вообще никаких люфтов!

Подушки под РК от ГАЗ-66. Задняя подушка двигателя, уже писал - родная. Передние лапы я потом сварю новые.

Колокол 402 160 1015 резать снизу не хочу.

 

post-31519-0-32855400-1475969503_thumb.jpg

 

Ну и вопрос - в названии темы. Как правильно порезать и опустить траверсу?

 

p.s. Обе темы про 402 на 69, и про 24Д  читал. Кончилось все пилкой колоколов, да как всегда карбюраторами. Ни одного фото или вразумительного пояснения по переделке траверсы нет.

 

Просьба не писать, про то, что уже писано:

- у меня и так ездит

- я колокол отпилил, но ездить еще не ездил (х.з. сколько проживет)

- я колокол отпилил, покорил Эльбрус, и он целый

- опускать нельзя, цепляет передний кардан

- дырка в траверсе под волговскую подушку

- лифт раздатки

- про то, какие бывают колокола, шатуны, карбюраторы и тягу. Давайте не зафлудим хоть одну тему. :)

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не задумывался почему под колоколом вместо родной подушки был установлен кусок транспортного ленты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы колокол отпилил, там толщины его вполне хватит, чтобы установить как надо, у 417 та же толщина внизу.Не дело раму сваркой портить, сгниет в этом месте снутри.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проще изготовить новую из швеллера, какую надо. У себя резал и варил колокол. Этак в году 85-м :-)…

Изменено пользователем ХАБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не задумывался почему под колоколом вместо родной подушки был установлен кусок транспортного ленты?

И морда мотора была задрана.

 дабы стоял хотя бы "по газелевски" - с таким наклоном назад. чтобы плоскость под карбюратор была в горизонте.

 

Хочешь подушку - либо пили колокол, либо траверсу.

 С транспортёрной же лентой и "колхозом из металлолома" на передних опорах - ездило же без проблем.

 Главное при установке любого кардана - либо параллельность осей валов, к которым он крепится.

Либо - пересечение осей валов в центре промежутка под карданный вал, соосно ему.

Что означает одинаковый угол "загиба крестовин".

Сорри за колхозную "терминологию". Но надеюсь, что понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не задумывался почему под колоколом вместо родной подушки был установлен кусок транспортного ленты?

 

Лента - 12 мм. Подушка - 18 мм. Тут что, сильно задуматься надо?! При 70 мм разброса осей по высоте?  О творчестве установщика двигателя?

 

Морда мотора задрана не была. Общая высота от опор на раме до лап на двигателе, с учетом резиновых бубликов неизвестного происхождения и всяких пластин да подкладок, была равна высоте "нивовских" подушек.

Но похоже, изначально его все таки сильно задирали. Так, что ему мешала моторная перегородка лодки. И в ней вырезали дыру.

 

Наплевать мне, что там было. В любом случае - так не будет.

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У одного товарища в теме Уазкины двери на газик ... проскочила очень важная мысль; "Не кузов нужно подгонять к дверям, а дверь к кузову".

Я с ним полностью согласен ... нужно максимально возможно адаптировать новые узлы и детали к кузову и раме ... дабы сохранить возможность установки родных узлов в будущем.

А ещё таким образом не происходит цепной реакции вынужденных переделок. В твоём случае отказ от подгонки колокола может привести либо к ограничению работы переднего кардана (придётся принимать меры) ... либо к изменению установки раздатки (повыше), что отразиться на заднем кардане. Да мало ли ещё чего подводнокаменного вылезет.

Может моноблок ... с переносом третей точки на него?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, Борис. А можно еще и раму сварить, под родные агрегаты и подушки. Ну какой, нафиг, моноблок?! Это все равно что убить пехотинца в окопе ядерным ударом.

Есть проблема - надо искать решение. Путь намечен - переделка траверсы. Про пилку колокола - надоело, в самом деле. Писал же в первом посту.

 

Федот, про правила осей карданов мне известно. Но по сути - это теория.

Проседание передних подушек двигателя в процессе эксплуатации хотя бы на 2 мм, вызывает отклонение оси хвостовика КПП уже на более десятка градусов относительно оси хвостовика РК.  И чо?  И все!

 

Люди ставят передние подушки по принципу "я хочу жестче, я хочу мягче". Нивовские, газелевские, волговские, опелевские, и еще х.з. от чего. При сохранении высоты задней опоры.

О какой там соосности может идти речь, после замены передних подушек на более высокие или более низкие?

Результаты, потом конечно сказываются. На поисках новых промкарданов. На появившейся вибрации.

 

Так что пускай кардан стоит под углом к горизонту, а не прямехонько. Начинать надо с установки передних подушек. И вот от них уже прыгать по пути опускания части траверсы, ловя параллельность осей хвостовиков КПП и РК.

Ну а "уход" этих осей, как неизбежное зло, лечить своевременной заменой подушек. А не "когда порвется".

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Злой ты и колючий.

Нахамил ... зато как изящно. Не сразу и заметишь.

***

И не родные у меня подушки! Сзади так точно оригинальной конструкции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати.

 Опыт конструкторов ОАО УАЗ...

 Посмотри на "УАЗовский" колокол к 402 мотору.

 ВНИМАТЕЛЬНО посмотри.

 и ещё раз подумай.

 Пилить тот, что у тебя есть.

 Или не парить моск - и внедрить УАЗовский ( артикул - сам найдёшь. В продаже отдельно этот колокол - тоже имеется, впрочем - на разборках с ментозаврических УАзов 1998-2006 годов выпуска его найти проще и быстрее)

КАК неродной колокол присадить на мотор - думаю, ты в курсе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при ваянии кронштейнов(левого) - установи рульредуктор. цель - проверка лехкосъёмности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Газонщик, спасибо! Этот момент я проверил.

Борис, ну в самом деле! Мой пост не имеет никакого отношения к твоей теме о самодельной раме. Так что поддеть - ни чуть не было.

Я лишь хотел выразить, что не имеет смысла глобалить, из за плевого то в общем дела. Так что извини, коли написанное можно было истолковать неправильно. :)

Федот, спасибо. Но замена колокола - тоже попахивает глобализмом. Я буду прыгать от того, что у меня есть. Да и другой колокол стоит денег, и я не вижу смысла тратить их на решение чисто слесарной задачи. (Без болгарки и зубила - ты не слесарь, а некрофила!)

 

В общем так. Нигде я не нашел толкового рассказа о изменении штатной балки, но все, что написано выше, помогло сделать некие выводы, и сделать все самому, без гляделки на чужие фото.

 

Начало было заложено, естественно, с передних опор. Полностью новые я делать не стал.

Взял лист 8 мм (пардон, не тронутого ржой уже не было, зато краска ляжет здоровски :) ), и сделал наварки на родные лапы, предварительно порезав их, чтобы обеспечить нужный угол относительно кронштейнов подушек на раме.

Поперечный угол (относительно рамы) у родных опор совпадал, а вот продольный - нет. Родные кронштейны рамы имеют скос по направлению к пресловутой траверсе.

 

post-31519-0-18794400-1476025068_thumb.jpg

 

Слева - левая (там немного мешает шпилька и рулевой редуктор), справа - правая.

 

post-31519-0-07743900-1476025111_thumb.jpg

 

Скос сделан по родным кронштейнам рамы, с небольшой поправкой на заваливание хвоста двигателя при опускании траверсы.

 

post-31519-0-18143800-1476025176_thumb.jpg

 

Левая сторона. Двигатель уже опущен на подушки, задней подушки нет вообще.

 

post-31519-0-55447800-1476025266_thumb.jpg  post-31519-0-69860800-1476025289_thumb.jpg

 

Изготовленные площадки лежат на родных лапах консольно, ну и конечно проварены. Так что прочность и правильность со стороны механики - обеспечена.

 

Через час займусь траверсой. К вечеру она уже будет готова. Фото будут.

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня на родной раме стоял 451 й с нашей кпп и рк, была в месте посадки колокола опущена траверса, 20 лет сия констоукция проездила и ни намека на гниль или ьрещины. Если найду фото, покажу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, спасибо! Я и не сомневаюсь, что правильно переделанная траверса будет ходить и не ломаться. Тем более, что я не буду опускать ее всю, и соответственно - трогать места ее приварке к раме.

 

А, еще забыл. Эту штуковину я сделал ранее. Для крепления колокола через подушку изнутри, без всяких болтов.

 

post-31519-0-15402400-1476027101_thumb.jpg

 

Вставляется через отверстие в колоколе для КПП.

Изобретение не ново, просто и здесь, и на "Драйве", я читал о том, что пластину в которую вставляются болты, надо пилить болгаркой вдоль, чтобы обеспечить состыковку со скосом литья внутри колокола.

 

Болты? Спиливать металл под углом, миллиметров на 5 вдоль? И это будет сделано ровно? Болгаркой?

Мне лично лень держать через дырку головки болтов, да час пилить пластину, которая все равно плотно не совпадет со скосом литья.

И я банально приварил пластину к шпилькам под нужным углом, зажав это все через трубки гайками к наружней плоскости колокола.

 

post-31519-0-48648500-1476027369_thumb.jpg

 

И делов то! пол часа на изготовление, вместе с маканием части кронштейна в банку краски. :)

 

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 И ещё раз.

 Перед окончательной установкой мотора - обязательно проверь сборку с передним карданом. Да при полностью сжатых передних рессорах ( можно как бы без них - положить раму отбойниками на мост)

 Очень вероятно, что колокол пилить таки придётся.

Правый угол  самый угол - там , где винтик крепления поддона ( он как правило с карданом встречается - потому на  452 он лишний. Но у 69 с 452 совпадают и углы переднего кардана и расположение мотора относительно моста.

ничего сложного и смертельного.  но - вероятно.

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

изготавливали траверсу съёмную. приварные Побразные кронштейны и на них накладывалась траверса(через транспорт. ленту)цель...чот вздумалось)) до установки не дошло (моноблок поставил)пы.сы. семижды погоревал за родню РК с той поры...и щас о5 ехать по суглинку...за гусем ;)

Изменено пользователем gazonchik1969

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сильно опущенная траверса понизит геометрическую проходимость авто

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сильно опущенная траверса понизит геометрическую проходимость авто

Траверса раздатки ниже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не проще сделать самодельные кронштейны на раме и ДВС?  Я на своем  так и сделал. С опусканием ДВС и траверсы то же поаккуратней, есть возможность на хорошей кочке поцелуя картера ПМ с картером ДВС. Да, и еще. Ежели здорово опустишь передок ДВС то мечтать о установке ГУРа не придется. Не влезет. А судя по второй фотке он  у тебя завален  вперед, а должен ,- назад. и вся твоя проблема решится сама собой. А траверсу не трогай.

Изменено пользователем 1707

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня на родной раме стоял 451 й с нашей кпп и рк, была в месте посадки колокола опущена траверса, 20 лет сия констоукция проездила и ни намека на гниль или ьрещины. Если найду фото, покажу

Для 451 зачем траверсу опускать? Там вроде очко под крышку подшипника первичного вала на нужном уровне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для 451 зачем траверсу опускать? Там вроде очко под крышку подшипника первичного вала на нужном уровне.

я не вникал в эти подробности, все демонтировал и уазораму поставил. говорю как было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заваливать двигатель назад за счет передних подушек - нельзя. Дико нарушается параллельность торцов фланцев КПП и РК. Неприемлемый вариант 3 на картинке.

 

post-31519-0-47753200-1476041883_thumb.jpg

 

В общем, пока я колдовал, Smile2 выложил фото ровно того, что делаю я.

 

Сначала был срезан мешающий угол колокола.

 

post-31519-0-15357100-1476040767_thumb.jpg

 

post-31519-0-43374000-1476040784_thumb.jpg

 

Все. Ничего не мешает опустить колокол после разделки траверсы. Скотчем размечено, где резать.

 

post-31519-0-55487800-1476040860_thumb.jpg

 

post-31519-0-16700000-1476040933_thumb.jpg

 

Все, центральная часть удалена. Обратите внимание, арка в траверсе под вертикальный ход кардана - не тронута.

Опять опускаю двигатель. Примерка.  Опустить можно хоть на 50 мм. Слева и справа от срезов балки - запас по сантиметру.

Установленный к РК передний кардан, на всем своем ходе не цепляет даже за привинченный на пару болтов поддон картера сцепления - защиту маховика.

 

post-31519-0-60970100-1476041121_thumb.jpg

 

Уровень на шпильках колокола - для проверки горизонтальности крепеления двигателя на передних лапах.

 

post-31519-0-92519700-1476041181_thumb.jpg

 

И выходит вот так.

 

post-31519-0-15496600-1476041206_thumb.jpg

 

О!, Дело. Даже слишком опущен хвост коробки. Проверяя вертикальную параллельность фланцев КПП и РК, ясно, что хвост КПП мне надо задрать. Колокол при этом опущен вниз от начального положения миллиметров на 40.

 

Вырезанную часть я приварю с небольшим запасом вниз, чтобы иметь возможность подкладкой между подушкой и колоколом, при необходимости приподнять (отрегулировать) высоту хвостовика КПП. Все равно на родной подушке два круглых прилива, и она не всей плоскостью прижата к кожуху в месте крепления. Пластина с двумя отверстиями 24 мм решит эту проблему.

Продолжение следует...

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну в общем, обсуждений было больше, чем делов.

 

post-31519-0-86806700-1476050809_thumb.jpg  post-31519-0-10166100-1476050820_thumb.jpg

 

Средняя часть траверсы опущена на 35 мм. Последующая установка двигателя с КПП показала ожидаемый результат.

При установки подкладки в 3 мм между задней подушкой и колоколом, фланцы КПП и РК находятся в одной плоскости и по вертикали, и по горизонтали.

Разница в осях валов КПП и РК составляет 30 мм, то есть вариант 2 в схеме правильного расположения кардана в предыдущем посту. Промкардан будет работать корректно, без вибраций и износа.

Передний кардан ни за что не цепляется, рулевой редуктор ставится и снимается без кувалды.

 

Двигатель опять снял, чтобы покрасить балку и переделанные лапы.

По вопросу прочности. Тут все очень просто. Разрезы в траверсе сделаны не вертикально, а под углом.

 

post-31519-0-56338100-1476051147_thumb.jpg

 

При нагрузке сверху происходит расклинивание, и соответственно, предельно малая нагрузка на срез сварных швов. Короче - это навечно.

Я получил то, что и хотел. Штатную заднюю подушку, газелевские передние ( в кронштейнах рамы на всякий просверлены отверстия под возможность установки "нивовских"), и самое главное - уверен в правильной работе промвала.

Колокол не прослаблен пилением, спокойно устанавливается жестянка защиты картера сцепления, никаких затрат кроме на пару болгарочных дисков, ведра углерода и нескольких метров сварочной проволоки не состоялось.

Всем удачи в установке нештатных двигателей.

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При нагрузке сверху траверса работает на изгиб (балка). Остаточного сечения стенок в месте швов может не хватить и траверса у швов может переломиться (появятся трещины). Я бы сделал усиливающие накладки из пластин.

Расклинивание не причем. Если только для удержание неприваренного куска траверсы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...