Муж Долговой 651 Жалоба Опубликовано: 22 ноября 2016 Писец, Борис... Вы блин, инженерно себе осмыслите, простую вещь: что есть люди, значительно умнее, умелей, и мастеровитей вас. И с руками не из попкы. И будет вам счастье. И не нужно будет пытаясь пнуть таких, повышать свою самооценку. Вы или склеротик, или намеренный злопыхатель. Вы наверное, не помните, где я и на кого учился, где я работал, и вообще, с чего я начал заниматься авто. Профессионально, заметьте. Сечение провода посчитать, млять... Ну показал ты свою медаль "за заслуги по авторемонту". И что? А считать сечение не умеешь. Автор реальной помощи просит, а не рассуждений. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72 Жалоба Опубликовано: 22 ноября 2016 (изменено) А ты Эрика Хачатурова знаешь? Не знаешь? И я не знаю. На кого батон крошишь? х/ф "Грачи". Типа того Улыбнитесь и расслабтесь. off Изменено 22 ноября 2016 пользователем Юрий72 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 22 ноября 2016 (изменено) Вот кто спец по пространным рассуждениям, так это вы, Борис. Чему подтверждением многочисленные темы и посты, полные бреда и воды. Топикстаретеру подсказали один из путей решения его вопроса. И если уж он нашел в сети видео про фары на Ютубе, не думаю, что для него составит сложность найти конкретику в сети, или задать вопрос по приведенному мною решению здесь. По расчетам, и "не умеешь". Любому нормальному человеку, не нужно копаться в своей голове, извлекая из нее формулы и расчеты на каждую отдельную задачу. И что то забыв, лезть на полки за умными книгами. Это путь мазохистов от инженерного ума. Дайка я, млять, тряхну стариной и своим заумством, да рассчитаю тут сечение для многожильного провода... И знать даже - не обязательно. Лично мне, конкретный расчет сечения провода нужен раз в пятилетку. И я не буду стараться хранить такой хлам в голове. Ровно пять секунд нужно, чтобы набрать в поисковике рассчитать сечение провода И даже при самом медленном интернете, через пять секунд получить искомое. При этом, не нужно спрашивать инженерного гения Бориса, и читать его пространные посты... А так же получать его оценки, кто что умеет, да кто чего не знает. Изменено 22 ноября 2016 пользователем АлексейК 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 22 ноября 2016 (изменено) Алексей, я с этим не спорю. Я немного о другом: смысла нет вносить изменения в гнилую проводку, например добавляя реле в схему включения света фар. А на Газиках за столько лет,родная проводка по любому сгнила. Юрий, а по сути, при установке дополнительных реле, и делается совершенно новая проводка, именно в этой части. А старую, при этом можно спокойно оставить. От нее лишь нужны те самые провода, которые шли к лампам. Только теперь они не будут нагружены, так как подключаются они к обмоткам реле. И потребляемый через них ток уже будет не 7-10 ампер, а всего лишь 400 мА - ток потребления обмотки реле. И где там на них было раньше падение напряжения в плохих контактах - уже становится пофигу. Изменено 22 ноября 2016 пользователем АлексейК 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72 Жалоба Опубликовано: 22 ноября 2016 Кроме того, есть готовые таблички сечения провода, в зависимости от тока и напряжения. Да и этого не нужно, в проводке сечения уже рассчитаны, достаточно действовать по аналогии. Науку не отрицаю, но большая часть, чему нас учили, в жизни не пригодится. Если только пальцы погнуть... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72 Жалоба Опубликовано: 22 ноября 2016 Юрий, а по сути, при установке дополнительных реле, и делается совершенно новая проводка, именно в этой части. Угу, потом перестанут работать задние фонари, приборы, зажигание и снова встанет вопрос: как наладить? И онанизм продолжится. Не лучше ли решить проблему радикальным образом? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 22 ноября 2016 (изменено) Юрий, еще раз повторюсь. Можно сделать всю новую проводку. Но при ее штатном исполнении, падения напряжения на лампах фар все равно не избежать.И начнем с того, что в штатном электрооборудовании ГАЗ-69 вообще нет реле света. А вот на большинстве более поздних авто - они есть. И влепили их не зря. Тема допреле давно известна. И она вовсе не связана с усталостью или износом проводки. Даже на многих новых авто (наши, иномарки), по причинам схемотехники и расжгутовки, наличия множества соединений и коммутаций, длин и сечения штатной проводки, на фарах напряжение ниже, чем в бортсети. Это общеизвестный факт. Установкой допреле исключаются самые слабые места, места потерь. Замок зажигания, реле зажигания, блок реле и предохранителей, разъемы. Это в абстрактном авто. А в ГАЗ-69, цепочка и того длиннее. Замок зажигания (с хреновой контактной группой, факт), выключатель света, ножной переключатель света, панель с общими предохранителями, клеммные соединения, масса с фар сначала на колпаках, а затем на гипотетическом кузове. И даже в идеале, получим на лампах менее 12-и вольт. Изменено 22 ноября 2016 пользователем АлексейК Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72 Жалоба Опубликовано: 22 ноября 2016 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
andrey spb 2 324 Жалоба Опубликовано: 22 ноября 2016 в итоге зачистка контактов , с горшка массу на кузов , должно стать лучше ??!! есть ли токопроводящие смазки защищающие контакты и улучшающие токопроводимость этих контактов по типу термопасты в компах ??? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72 Жалоба Опубликовано: 22 ноября 2016 1. Да 2. Есть Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 22 ноября 2016 (изменено) в итоге зачистка контактов , с горшка массу на кузов , должно стать лучше ??!! Если принимать во внимание ваш первый пост в этой теме, то лучше не станет. Зачисткой контактов вы (что сомнительно), и всеми этими примазками/присыпками, выиграете максимум 0,5 вольта. Поставленной задачи - напряжение на фарах равное или немного меньшее чем напряжение генератора и силовой части бортсети - около 14 вольт - вы наждачкой да чудо-мазилами никогда не добьетесь. Изменено 22 ноября 2016 пользователем АлексейК Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
andrey spb 2 324 Жалоба Опубликовано: 22 ноября 2016 Зачисткой контактов вы (что сомнительно), и всеми этими примазками/присыпками, выиграете максимум 0,5 вольта. выходит основной свет оставляем как ДХО , дополнительно ставим светодиодные фары с новой проводкой на ближний /дальний свет ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 22 ноября 2016 (изменено) Можно и люстру вмандрячить... Светодиодную... за 20К рублей. Но - зачем? Максимум на тысячу рублей реле-проводов-гофр. Кусачки, паяльник, изолента. День работы даже для неэлектрика, с длительными перекурами и послеобеденным сном. И вы получите нормальное напряжение на штатных фарах, и как следствие - увеличение светового потока. А если вы еще после проделанных процедур поставите в фары хорошие, качественные лампочки, не 90\100, а в нормальной мощности 55\60, то уверяю вас, вы получите свет не хуже ксенона. Я могу сделать фото доработанного света на своей "Делике". И вы попробуете угадать, где стоят лампы, а где - ксенон. Изменено 22 ноября 2016 пользователем АлексейК Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gazonchik1969 1 642 Жалоба Опубликовано: 22 ноября 2016 тож - за штатный свет(как основной и доработанный релейно)). ежели ездить "подале околицы", ибо - в сельпо мал выбор светочей)) а уж галогенчку аш4(пусть и ханьскую)) - предложат(иной раз, даж пару вариантов)) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
andrey spb 2 324 Жалоба Опубликовано: 22 ноября 2016 Но - зачем? Максимум на тысячу рублей реле-проводов-гофр. Кусачки, паяльник, изолента. День работы даже для неэлектрика, с длительными перекурами и послеобеденным сном. И вы получите нормальное напряжение на штатных фарах, и как следствие - увеличение светового потока. А если вы еще после проделанных процедур поставите в фары хорошие, качественные лампочки, не 90\100, а в нормальной мощности 55\60, то уверяю вас, вы получите свет не хуже ксенона. Я могу сделать фото доработанного света на своей "Делике". И вы попробуете угадать, где стоят лампы, а где - ксенон. гадать наверное не нужно )) а вот хорошая схема что куда подключать для неэлектрика была бы в самый раз , хотя я и со схемами разжеванными по месяца 3 не мог найти заряда акб )) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 22 ноября 2016 (изменено) Схема? Ну давайте, начнем со схем. Пардон, рисовал влет. Электрическая, изображена конечно не по стандартам схемотехники, но за то - максимально понятна. Итак, как все выглядит в общем, под капотом. Реле можно закрепить и на моторной перегородке, и на брызговике. О реле. Ни в коем разе не брать "сделано в России", широко продающиеся в автомагах. Не герметичны. Любой отгиб ножки, порой вызывает не срабатывание - внутри из за этого тоже гуляют контакты. Только герметичные реле, китайских и корейских производителей. Как правило, они рассчитаны на 40 А. Враки, но 30 - свободно держат. Где взять? В магазинах, торгующих доппримочками к авто. Сигналками, музыкой. Если таковых в вашем городе нет - валите к установщикам сигналок. У них всегда есть. От сигналок. И причем - вместе с колодками. Колодки тоже нужны. Не сопливые, и не с сопливыми проводами. Если нужно - сделаю фото реле и колодок. Соединения на брызговиках (винтовые колодки), верно писал Юрий - исключить. Собственно - схема. На любом реле снизу расписаны номера ног. Реле как правило - пятиконтактные. Контакт с номером 87А - не используется. Предохранители - продаются отдельные колодки, даже с крышечками. Клемные соединения - пропаиваем. Проводные - скручиваем и пропаиваем. Для изоляции соединения - изолента, либо термоусадочная трубка. Колодки надеваемые на лампочки. К ним припаиваем провода. В том числе - и массу, отдельным проводом. И не на колпак ее, а тянем вместе с плюсовыми (дальний, ближний) к брызговику. И там надежно крепим через круглую клемму к кузову. И не саморезом, а на шпильку, или гайку с болтом. После окончания монтажа и проверки - укладываем провода в разрезные гофры подходящего сечения Основное - все. Есть еще ряд вопросов, но это уже по ходу. Изменено 22 ноября 2016 пользователем АлексейК 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Starley 133 Жалоба Опубликовано: 22 ноября 2016 Уважаемый Алексей, не сомневаюсь, что Вы имеете определённый опыт в автомобильной электрике. НО, с точки зрения электротехники чем больше проводов и разного рода контактов в цепи питания любого электроприёмника, в том числе и банальной лампы в фаре, тем больше падение напряжения, тем меньшее напряжение достаётся лампе от питающей сети автомобиля ( прошу не путать с выходным напряжением генератора, так как только аккумулятор в паре с генератором формирует напряжение питающей сети автомобиля ). В Вашей схеме количество контактов и проводов больше чем в штатной схеме питания ламп, более того два предохранителя по 20 А явно лишние, а предохранитель в 40 А минимум в два раза переразмерен. Так как 12В*40А=480ВТ, а у Вас такой нагрузки даже близко нет, что этот предохранитель будет защищать? Глухое короткое замыкание? Там для лампы до 100ВТ предохранителя до 20А "за глаза" хватит. "Фокус" с закорачиванием питающего провода на лампу более толстым проводом объясняется очень просто, у более толстого провода меньшее сопротивление и меньшее падение напряжение, кроме того при параллельном соединении двух сопротивлений общее ( эквивалентное ) сопротивление будет меньше меньшего, и как следствие более яркое свечение лампы. И в довершение, никаких дополнительных электрических соединений между крылом и кузовом несмотря на прошву не нужно устанавливать, достаточно хорошо затянутых болтовых соединений крыла. Прошу принять в качестве совета: центральный переключатель света и переключатель ближний-дальний тоже "устают" , и если у Вас не получается зачистить контакты и снизить переходное сопротивление, просто замените эти переключатели и будет Вам счастье! И ещё, пока не забыл, в схеме с минусовым проводом вместо массы больше недостатков, чем плюсов, описывать не буду, на наших авто в качестве минусового провода служит корпус авто. И ЭТО НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ! С уважением, Starley. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 22 ноября 2016 (изменено) Уважаемы Starley! Приказы остались в далекой армии... ОБСУЖДАЕТСЯ. Применительно к фаре, если вы заметили, "корпус авто" - очень уж абстрактная вещь. Ржавые соединения колпак-крыло. Ржавые соединения крыло-брызговик и крыло-кузов. Далее. У меня вот, новая окраска. Всего. И как положено. И между болтами и сопрягаемыми деталями, удивительно, но стоят шайбы. Чтобы до металла болтами не протирать. Будет ли вообще у меня масса на крыле? Да хрен там. Не будет. Старое авто? Не окрашенное? См. выше. Переходные сопротивления на ржавых соединениях. Далее. 40А предохранитель, защищает от возможного замыкания провод идущий от + стартера к блоку с реле. Потому что, коли реле сплавятся (а вдруг?) и замкнут, гореть будет этот силовой провод. И соответственно, предохранитель надо разместить как можно ближе к началу провода, а не к реле. Почему 40 А? Да потому что - не жалко. И при КЗ он все равно сгорит. Хотите рассчитать оптимальный ампераж - на здоровье. Запас дан еще и потому, что в последствии, к этому "главному проводу света", можно будет подцеплять и другие реле светотехники - противотуманок, повторителей. 20 А предохранители - лишние? А пардон, вы что будете делать, когда в грязи, подвернувшаяся ветка, оторвет и намотает провода в крыле, идущие к фаре? Или прилетевший на трассе камень разобьет стекло и уничтожит лампочку, при этом вызвав КЗ? Вообще оставаться без света? В традиционной автомобильной схемотехнике, предохранителями защищают не только раздельно дальний и ближний, а еще и устанавливают отдельные для левой и правой фары Сдуру, наверное.... Заменить переключатели и замок зажигания? На что? На то говно, что сейчас продается в магазинах? И даже если вязять супероригинальные, из запасов СССР-хранения - вы все равно получите 11 вольт на фаре. Количество проводов больше? С какого перепугу? Ровно столько, сколько в штатной запитке ламп. На деле - меньше. Исключены провода к и от замка зажигания, выключателю и переключателю. Кроме того, провода используются большего сечения, нежели штатные. Количество контактов? Бросьте. Оно меньше, чем в штатной схеме. И соединения - пайка. Количество играет роль минимальную, при их надлежащем качестве. И последнее. Вы что, серьезно пытаетесь утверждать, что штатная проводка обеспечит то же напряжение на лампах, что решение с дополнительными реле? Тогда - разгоните всех автоэлектриков. Как бездарей, и баранов. И хапуг. Они заговором заставляют светится фары ярче, а то, что они там что то делают с проводами и реле - это чтобы выжать из клиентов денег... Изменено 22 ноября 2016 пользователем АлексейК Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Starley 133 Жалоба Опубликовано: 22 ноября 2016 Уважаемый Алексей, Вы абсолютно правы. Если в электроснабжении фар, как Вы заявляете автоэлектрик допустил падение напряжения в 3 В , а это сопротивление примерно в 0,5 Ом, что очень и очень много, то гоните этого бездельника в шею. С уважением, Starley. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 23 ноября 2016 (изменено) Вопрос к Алексею : А есть ли современные реле - аналог старому доброму стартерному " РС-502". То есть : Нужно на два изолированных друг от друга " в покое" контакта подавать плюс одновременно ( переставил на древнем бухлобусе "дворники" с "нового". с разборки, там замороченная схема управления и надо для" моржка" от подрулевого вмандячить такое вот реле) Изменено 23 ноября 2016 пользователем Федот68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72 Жалоба Опубликовано: 23 ноября 2016 73.3747 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72 Жалоба Опубликовано: 23 ноября 2016 . что будете делать, когда в грязи, подвернувшаяся ветка, оторвет и намотает провода в крыле, идущие к фаре? . Кстати, у себя на крыльях сделаю кронштейны, на которых или внутри которых будут закреплены эти провода, именно для того, что бы они не болтались и на них не налипали грязь и лед, которые их оторвут. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gazonchik1969 1 642 Жалоба Опубликовано: 23 ноября 2016 "...и если у Вас не получается зачистить контакты и снизить переходное сопротивление,просто замените эти переключатели и будет Вам счастье! ..." мама дарагая, от не знали то...мимо жизни пропороли...сам пробовал?? при пробеге в год под сотку, менять переключатели при дефекте контактов. затратное слишком щастье. и дело не только в яркости. галогенки страшно "не любят" безрелейные схемы(токмо одно место размыкания сил. цепи, лекгозаменямое, в т.ч. по доступности и стоимости). на первых газелях фары шли напрямик...от натерпелись тада пацаны(сам враз релюхи воткнул)) кста. и напомню. подобное полезно и в системе зарядки. там тож шунт не любит падений. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 23 ноября 2016 (изменено) 73.3747 14030509320457.jpg Где пятый контакт ? Два - обмотка ( плюс и минус) Два - два контакта. А надо замыкать три контакта одновременно. Как на РС502. К тому же управление ралюхой - по "минусу" ( по массе) такая вот старая схема ( гитара камазина и моржок дворников когда рычаг поворотников на себя дёрнешь) Изменено 23 ноября 2016 пользователем Федот68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
andrey spb 2 324 Жалоба Опубликовано: 23 ноября 2016 Схема? Ну давайте, начнем со схем. получается мы вернулись первому посту где говорится о неком комплекте проводов как альтернативе штатной релюхи и предохранители мне кажется лучше сунуть в салон а в моторном отсеке просто провода к фарам Применительно к фаре, если вы заметили, "корпус авто" - очень уж абстрактная вещь. Ржавые соединения колпак-крыло. Ржавые соединения крыло-брызговик и крыло-кузов. стоит ли присоединить раму к массе по типу как прицеплен кузов к двигателю ? может уменьшится длина каких нибудь проводов массы Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах