Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
andrey spb

свет в фарах

Рекомендованные сообщения

Писец, Борис...

Вы блин, инженерно себе осмыслите, простую вещь: что есть люди, значительно умнее, умелей, и мастеровитей вас. И с руками не из попкы.

И будет вам счастье. И не нужно будет пытаясь пнуть таких, повышать свою самооценку.

Вы или склеротик, или намеренный злопыхатель.

Вы наверное, не помните, где я и на кого учился, где я работал, и вообще, с чего я начал заниматься авто. Профессионально, заметьте.

Сечение провода посчитать, млять...

Ну показал ты свою медаль "за заслуги по авторемонту".

И что?

А считать сечение не умеешь.

Автор реальной помощи просит, а не рассуждений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72

А ты Эрика Хачатурова знаешь? Не знаешь? И я не знаю. На кого батон крошишь? :) х/ф "Грачи".

Типа того :) Улыбнитесь и расслабтесь.

off

Изменено пользователем Юрий72

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот кто спец по пространным рассуждениям, так это вы, Борис. Чему подтверждением многочисленные темы и посты, полные бреда и воды.

Топикстаретеру подсказали один из путей решения его вопроса. И если уж он нашел в сети видео про фары на Ютубе, не думаю, что для него составит сложность найти конкретику в сети, или задать вопрос по приведенному мною решению здесь.

По расчетам, и "не умеешь".

Любому нормальному человеку, не нужно копаться в своей голове, извлекая из нее формулы и расчеты на каждую отдельную задачу. И что то забыв, лезть на полки за умными книгами. Это путь мазохистов от инженерного ума. Дайка я, млять, тряхну стариной и своим заумством, да рассчитаю тут сечение для многожильного провода... И знать даже - не обязательно. Лично мне, конкретный расчет сечения провода нужен раз в пятилетку. И я не буду стараться хранить такой хлам в голове.

Ровно пять секунд нужно, чтобы набрать в поисковике рассчитать сечение провода

И даже при самом медленном интернете, через пять секунд получить искомое.

 

post-31519-0-41114500-1479816977_thumb.jpg

 

При этом, не нужно спрашивать инженерного гения Бориса, и читать его пространные посты... А так же получать его оценки, кто что умеет, да кто чего не знает.

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей, я с этим не спорю. Я немного о другом: смысла нет вносить изменения в гнилую проводку, например добавляя реле в схему включения света фар. А на Газиках за столько лет,родная проводка по любому сгнила.

Юрий, а по сути, при установке дополнительных реле, и делается совершенно новая проводка, именно в этой части. А старую, при этом можно спокойно оставить. От нее лишь нужны те самые провода, которые шли к лампам. Только теперь они не будут нагружены, так как подключаются они к обмоткам реле. И потребляемый через них ток уже будет не 7-10 ампер, а всего лишь 400 мА - ток потребления обмотки реле. И где там на них было раньше падение напряжения в плохих контактах - уже становится пофигу.

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72

Кроме того, есть готовые таблички сечения провода, в зависимости от тока и напряжения. Да и этого не нужно, в проводке сечения уже рассчитаны, достаточно действовать по аналогии. Науку не отрицаю, но большая часть, чему нас учили, в жизни не пригодится. Если только пальцы погнуть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72

Юрий, а по сути, при установке дополнительных реле, и делается совершенно новая проводка, именно в этой части.

Угу, потом перестанут работать задние фонари, приборы, зажигание и снова встанет вопрос: как наладить? И онанизм продолжится. Не лучше ли решить проблему радикальным образом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юрий, еще раз повторюсь. Можно сделать всю новую проводку. Но при ее штатном исполнении, падения напряжения на лампах фар все равно не избежать.И начнем с того, что в штатном электрооборудовании ГАЗ-69 вообще нет реле света. А вот на большинстве более поздних авто - они есть. И влепили их не зря.

Тема допреле давно известна. И она вовсе не связана с усталостью или износом проводки. Даже на многих новых авто (наши, иномарки), по причинам схемотехники и расжгутовки, наличия множества соединений и коммутаций, длин и сечения штатной проводки, на фарах напряжение ниже, чем в бортсети. Это общеизвестный факт.

Установкой допреле исключаются самые слабые места, места потерь. Замок зажигания, реле зажигания, блок реле и предохранителей, разъемы. Это в абстрактном авто.

А в ГАЗ-69, цепочка и того длиннее. Замок зажигания (с хреновой контактной группой, факт), выключатель света, ножной переключатель света, панель с общими предохранителями, клеммные соединения, масса с фар сначала на колпаках, а затем на гипотетическом кузове.

И даже в идеале, получим на лампах менее 12-и вольт.

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в итоге  зачистка контактов , с горшка массу на кузов , должно стать лучше ??!!

 

есть ли токопроводящие смазки защищающие контакты и улучшающие токопроводимость этих контактов  по типу термопасты в компах ???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в итоге  зачистка контактов , с горшка массу на кузов , должно стать лучше ??!!

 

Если принимать во внимание ваш первый пост в этой теме, то лучше не станет. Зачисткой контактов вы (что сомнительно), и всеми этими примазками/присыпками, выиграете максимум 0,5 вольта. Поставленной задачи - напряжение на фарах равное или немного меньшее чем напряжение генератора и силовой части бортсети - около 14 вольт - вы наждачкой да чудо-мазилами никогда не добьетесь.

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Зачисткой контактов вы (что сомнительно), и всеми этими примазками/присыпками, выиграете максимум 0,5 вольта. 

 выходит основной свет оставляем как ДХО , дополнительно ставим светодиодные фары с новой проводкой на ближний /дальний свет ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно и люстру вмандрячить... Светодиодную... за 20К рублей.

Но - зачем? Максимум на тысячу рублей реле-проводов-гофр. Кусачки, паяльник, изолента. День работы даже для неэлектрика, с длительными перекурами и послеобеденным сном. И вы получите нормальное напряжение на штатных фарах, и как следствие - увеличение светового потока.

А если вы еще после проделанных процедур поставите в фары хорошие, качественные лампочки, не 90\100, а в нормальной мощности 55\60, то уверяю вас, вы получите свет не хуже ксенона.

Я могу сделать фото доработанного света на своей "Делике". И вы попробуете угадать, где стоят лампы, а где - ксенон.

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тож - за штатный свет(как основной и доработанный релейно)). ежели ездить "подале околицы", ибо - в сельпо мал выбор светочей)) а уж галогенчку аш4(пусть и ханьскую)) - предложат(иной раз, даж пару вариантов))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Но - зачем? Максимум на тысячу рублей реле-проводов-гофр. Кусачки, паяльник, изолента. День работы даже для неэлектрика, с длительными перекурами и послеобеденным сном. И вы получите нормальное напряжение на штатных фарах, и как следствие - увеличение светового потока.

А если вы еще после проделанных процедур поставите в фары хорошие, качественные лампочки, не 90\100, а в нормальной мощности 55\60, то уверяю вас, вы получите свет не хуже ксенона.

Я могу сделать фото доработанного света на своей "Делике". И вы попробуете угадать, где стоят лампы, а где - ксенон.

гадать наверное не нужно )) а вот хорошая схема что куда подключать для неэлектрика была бы в самый раз , хотя я и со схемами разжеванными по месяца 3 не мог найти заряда акб ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Схема? Ну давайте, начнем со схем. Пардон, рисовал влет. Электрическая, изображена конечно не по стандартам схемотехники, но за то - максимально понятна.

Итак, как все выглядит в общем, под капотом.

 

post-31519-0-92317300-1479836146_thumb.jpg

 

Реле можно закрепить и на моторной перегородке, и на брызговике.

О реле. Ни в коем разе не брать "сделано в России", широко продающиеся в автомагах. Не герметичны. Любой отгиб ножки, порой вызывает не срабатывание - внутри из за этого тоже гуляют контакты.

Только герметичные реле, китайских и корейских производителей. Как правило, они рассчитаны на 40 А. Враки, но 30 - свободно держат.

Где взять?

В магазинах, торгующих доппримочками к авто. Сигналками, музыкой. Если таковых в вашем городе нет - валите к установщикам сигналок. У них всегда есть. От сигналок. И причем - вместе с колодками.

Колодки тоже нужны. Не сопливые, и не с сопливыми проводами. Если нужно - сделаю фото реле и колодок.

 

Соединения на брызговиках (винтовые колодки), верно писал Юрий - исключить.

 

Собственно - схема.

 

post-31519-0-27810000-1479836507_thumb.jpg

 

На любом реле снизу расписаны номера ног. Реле как правило - пятиконтактные. Контакт с номером 87А - не используется.

Предохранители - продаются отдельные колодки, даже с крышечками.

Клемные соединения - пропаиваем. Проводные - скручиваем и пропаиваем. Для изоляции соединения - изолента, либо термоусадочная трубка.

 

Колодки надеваемые на лампочки. К ним припаиваем провода. В том числе - и массу, отдельным проводом. И не на колпак ее, а тянем вместе с плюсовыми (дальний, ближний) к брызговику. И там надежно крепим через круглую клемму к кузову. И не саморезом, а на шпильку, или гайку с болтом.

После окончания монтажа и проверки - укладываем провода в разрезные гофры подходящего сечения

Основное - все.

Есть еще ряд вопросов, но это уже по ходу.

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Алексей, не сомневаюсь, что Вы имеете определённый опыт в автомобильной электрике.

НО, с точки зрения электротехники чем больше проводов и разного рода контактов в цепи питания

любого электроприёмника, в том числе и банальной лампы в фаре, тем больше падение напряжения,

тем меньшее напряжение достаётся лампе от питающей сети автомобиля ( прошу не путать с выходным

напряжением генератора, так как только аккумулятор в паре с генератором формирует напряжение

питающей сети автомобиля ). В Вашей схеме количество контактов и проводов больше чем в штатной

схеме питания ламп, более того два предохранителя по 20 А явно лишние, а предохранитель в 40 А

минимум в два раза переразмерен. Так как 12В*40А=480ВТ, а у Вас такой нагрузки даже близко нет,

что этот предохранитель будет защищать? Глухое короткое замыкание? Там для лампы до 100ВТ

предохранителя до 20А "за глаза" хватит. "Фокус" с закорачиванием питающего провода на лампу

более толстым проводом объясняется очень просто, у более толстого провода меньшее сопротивление

и меньшее падение напряжение, кроме того при параллельном соединении двух сопротивлений

общее ( эквивалентное ) сопротивление будет меньше меньшего, и как следствие более яркое свечение

лампы. И в довершение, никаких дополнительных электрических соединений между крылом и кузовом

несмотря на прошву не нужно устанавливать, достаточно хорошо затянутых болтовых соединений крыла.

Прошу принять в качестве совета: центральный переключатель света и переключатель ближний-дальний

тоже "устают" , и если у Вас не получается зачистить контакты и снизить переходное сопротивление,

просто замените эти переключатели и будет Вам счастье! И ещё, пока не забыл, в схеме с минусовым проводом

вместо массы больше недостатков, чем плюсов, описывать не буду, на наших авто в качестве минусового

провода служит корпус авто. И ЭТО НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ!

С уважением, Starley.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемы Starley! Приказы остались в далекой армии... ОБСУЖДАЕТСЯ. :D

Применительно к фаре, если вы заметили, "корпус авто" - очень уж абстрактная вещь. Ржавые соединения колпак-крыло. Ржавые соединения крыло-брызговик и крыло-кузов.

Далее. У меня вот, новая окраска. Всего. И как положено. И между болтами и сопрягаемыми деталями, удивительно, но стоят шайбы. Чтобы до металла болтами не протирать. Будет ли вообще у меня масса на крыле? Да хрен там. Не будет.

Старое авто? Не окрашенное? См. выше. Переходные сопротивления на ржавых соединениях.

 

Далее.

40А предохранитель, защищает от возможного замыкания провод идущий от + стартера к блоку с реле. Потому что, коли реле сплавятся (а вдруг?) и замкнут, гореть будет этот силовой провод. И соответственно, предохранитель надо разместить как можно ближе к началу провода, а не к реле.

Почему 40 А? Да потому что - не жалко. И при КЗ он все равно сгорит.

Хотите рассчитать оптимальный ампераж - на здоровье. Запас дан еще и потому, что в последствии, к этому "главному проводу света", можно будет подцеплять и другие реле светотехники - противотуманок, повторителей.

 

20 А предохранители - лишние? А пардон, вы что будете делать, когда в грязи, подвернувшаяся ветка, оторвет и намотает провода в крыле, идущие к фаре? Или прилетевший на трассе камень разобьет стекло и уничтожит лампочку, при этом вызвав КЗ? Вообще оставаться без света?  В традиционной автомобильной схемотехнике, предохранителями защищают не только раздельно дальний и ближний, а еще и устанавливают отдельные для левой и правой фары Сдуру, наверное....

 

Заменить переключатели и замок зажигания?

На что? На то говно, что сейчас продается в магазинах? И даже если вязять супероригинальные, из запасов СССР-хранения - вы все равно получите 11 вольт на фаре.

 

Количество проводов больше? С какого перепугу? Ровно столько, сколько в штатной запитке ламп. На деле - меньше. Исключены провода к и от замка зажигания, выключателю и переключателю. Кроме того, провода используются большего сечения, нежели штатные.

 

Количество контактов? Бросьте. Оно меньше, чем в штатной схеме. И соединения - пайка. Количество играет роль минимальную, при их надлежащем качестве.

 

И последнее. Вы что, серьезно пытаетесь утверждать, что штатная проводка обеспечит то же напряжение на лампах, что решение с дополнительными реле?

Тогда - разгоните всех автоэлектриков. Как бездарей, и баранов. И хапуг.

Они заговором заставляют светится фары ярче, а то, что они там что то делают с проводами и реле - это чтобы выжать из клиентов денег...

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Алексей, Вы абсолютно правы. Если в электроснабжении фар, как Вы заявляете

автоэлектрик допустил падение напряжения в 3 В , а это сопротивление примерно в 0,5 Ом,

что очень и очень много, то гоните этого бездельника в шею.

С уважением, Starley.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос к Алексею :

 А есть ли современные реле - аналог старому доброму стартерному " РС-502".

 То есть :

 Нужно на два изолированных друг от друга " в покое" контакта подавать плюс одновременно ( переставил на древнем бухлобусе "дворники" с "нового". с разборки, там замороченная схема управления и надо для" моржка" от подрулевого вмандячить такое вот реле)

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72

.

 

 что будете делать, когда в грязи, подвернувшаяся ветка, оторвет и намотает провода в крыле, идущие к фаре?

 

.

Кстати, у себя на крыльях сделаю кронштейны, на которых или внутри которых будут закреплены эти провода, именно для того, что бы они не болтались и на них не налипали грязь и лед, которые их оторвут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"...и если у Вас не получается зачистить контакты и снизить переходное сопротивление,
просто замените эти переключатели и будет Вам счастье! ..."   мама дарагая, от не знали то...мимо жизни пропороли...сам пробовал?? при пробеге в год под сотку, менять переключатели при дефекте контактов. затратное слишком щастье. и дело не только в яркости. галогенки страшно "не любят" безрелейные схемы(токмо одно место размыкания сил. цепи, лекгозаменямое, в т.ч. по доступности и стоимости). на первых газелях фары шли напрямик...от натерпелись тада пацаны(сам враз релюхи воткнул))


кста. и напомню. подобное полезно и в системе зарядки. там тож шунт не любит падений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где пятый контакт ?

 Два - обмотка ( плюс и минус)

Два - два контакта.

 А надо замыкать три контакта одновременно.

 Как на РС502.

 К тому же управление ралюхой - по "минусу" ( по массе) такая вот старая схема ( гитара камазина и моржок  дворников  когда рычаг поворотников на себя дёрнешь)

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Схема? Ну давайте, начнем со схем. 

получается мы вернулись  первому посту где говорится о неком комплекте проводов как альтернативе штатной 

 

релюхи и предохранители мне кажется лучше сунуть в салон а в моторном отсеке просто провода к фарам 

 

 

Применительно к фаре, если вы заметили, "корпус авто" - очень уж абстрактная вещь. Ржавые соединения колпак-крыло. Ржавые соединения крыло-брызговик и крыло-кузов.

 

 

стоит ли присоединить раму к массе по типу как прицеплен кузов к двигателю ? может уменьшится длина каких нибудь проводов массы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...