Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
andrey spb

свет в фарах

Рекомендованные сообщения

Реле в салон не нужно. Зачем городить длинные провода от них? Тут вся соль в том, чтобы наоборот, сократить путь от источника к потребителю.

Раму соединить с кузовом?

Лично мое мнение - нужно соединять надежными проводниками (медной гибкой шиной) все. То есть кузов с крыльями, кузов с рамой.

Почему? Это и правила автомобилестроения, и электрохимия.

Без надежного соединения деталей авто, на них по целому ряду причин возникает разница потенциалов. Вода и влага выполняют роль электролита. И места ненадежных механических (читай- электрических) соединений - болты сквозь резинки и подушки соединяющие детали, ту же прошву,  не затянутые и проржавевшие соединения, начинают активно корродировать.

К сожалению, не попадалось ГАЗ-69 не тронутых за десятилетия разными мастерами. По этому, именно за него, сказать не могу. Но на всех рамных иномарках, с которыми мне доводилось работать, медной шиной или проводом соединено все. Рама с кузовом, навесные кузовные элементы. Не раз обращал внимание, что на старых добрых авто, даже капоты соединены с кузовом гибкой медной шиной. И это не только в угоду защиты от радиопомех.

 

И если вы прикрутите массу от кузова к раме, то конечно и несомненно, провода массы идущие от ламп к фарам, лучше сделать короткими, и прикрутить уже к раме, а не тянуть их до брызговика и сквозь него.

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"...и если у Вас не получается зачистить контакты и снизить переходное сопротивление,

просто замените эти переключатели и будет Вам счастье! ..."   мама дарагая, от не знали то...мимо жизни пропороли...сам пробовал?? при пробеге в год под сотку, менять переключатели при дефекте контактов. затратное слишком щастье. и дело не только в яркости. галогенки страшно "не любят" безрелейные схемы(токмо одно место размыкания сил. цепи, лекгозаменямое, в т.ч. по доступности и стоимости). на первых газелях фары шли напрямик...от натерпелись тада пацаны(сам враз релюхи воткнул))

кста. и напомню. подобное полезно и в системе зарядки. там тож шунт не любит падений.

Дорогой gazonchik 1969 если ещё что-то не знаете и чтобы мимо жизни не пропороть, обращайтесь.

С радостью помогу Вам! С уважением, Starley.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

andrey spb!

Если все сложится с текущей работой, то завтра приступаю к созданию новой проводки на своем ГАЗе.  С чего начинать, мне собственно, не так важно.

Так что начну с подкапотной. И бог с ним, первым этапом сделаю именно свет. Будут фото и пояснения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Схема? Ну давайте, начнем со схем. Пардон, рисовал влет. Электрическая, изображена конечно не по стандартам схемотехники, но за то - максимально понятна.

Итак, как все выглядит в общем, под капотом.

 

attachicon.gifСхема допреле.jpg

 

Реле можно закрепить и на моторной перегородке, и на брызговике.

О реле. Ни в коем разе не брать "сделано в России", широко продающиеся в автомагах. Не герметичны. Любой отгиб ножки, порой вызывает не срабатывание - внутри из за этого тоже гуляют контакты.

Только герметичные реле, китайских и корейских производителей. Как правило, они рассчитаны на 40 А. Враки, но 30 - свободно держат.

Где взять?

В магазинах, торгующих доппримочками к авто. Сигналками, музыкой. Если таковых в вашем городе нет - валите к установщикам сигналок. У них всегда есть. От сигналок. И причем - вместе с колодками.

Колодки тоже нужны. Не сопливые, и не с сопливыми проводами. Если нужно - сделаю фото реле и колодок.

 

Соединения на брызговиках (винтовые колодки), верно писал Юрий - исключить.

 

Собственно - схема.

 

attachicon.gifэлектросхема.jpg

 

На любом реле снизу расписаны номера ног. Реле как правило - пятиконтактные. Контакт с номером 87А - не используется.

Предохранители - продаются отдельные колодки, даже с крышечками.

Клемные соединения - пропаиваем. Проводные - скручиваем и пропаиваем. Для изоляции соединения - изолента, либо термоусадочная трубка.

 

Колодки надеваемые на лампочки. К ним припаиваем провода. В том числе - и массу, отдельным проводом. И не на колпак ее, а тянем вместе с плюсовыми (дальний, ближний) к брызговику. И там надежно крепим через круглую клемму к кузову. И не саморезом, а на шпильку, или гайку с болтом.

После окончания монтажа и проверки - укладываем провода в разрезные гофры подходящего сечения

Основное - все.

Есть еще ряд вопросов, но это уже по ходу.

Ты непробиваемый! Даже уже интересно. Технический термин "сопливые провода" ... это надо в ЮНЕСКО патентовать.

Может ... не менее 4-х квадратов ... понятнее будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И так. Подведём итоги.

Первое: Если нет надёжной массы - не помогут прибамбасы! Никакие. Провод массы должен быть! Не менее 4-х  квадратов (а лучше 6) и примотан ХБ изолентой снаружи к пучку (а не в пучке по требованию Юрия 72 из-за понятия безопасности). Второй конец этого провода к зачищенному месту кузова.

Второе; Алексей прав про реле. Только не запитывать от генератора. Лучше от стартера, чтобы не сбивать режим работы РР24 Дело в том, что пригрузив фарами генератор ... а это ампер 15 не менее, мы исключаем эту нагрузку из реле ограничения по току. В результате ... ток генератора может возрасти до 15+20=35. то спалит генератор. И реле не с колодками, а РС-502. И  контакты крепкие и крепёж под винт. Реле 4 штуки. По два на брызговик. И предохранители на 20 Ампер на каждое реле ... по нагрузке.

Третье; Есть РР24 ... не помню букву ... с винтом зима-лето. При длительной езде ночью - винт завернуть. Добавится полвольта или чуть больше.

***

А вообще ... при всём исправном ... свет у ГАЗ-69 очень даже не плохой. Может стекло лобовое зашорканое у тебя.

Изменено пользователем Муж Долговой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дааа... Сообщество автоэлектриков, с замиранием сердца, ждет реализации проекта "свет в фарах" на базе реле РС-502...

 

post-31519-0-12806300-1479932072_thumb.jpg

 

Я валаяюсь... Спасибо, Борис, подняли настроение! :D

Герметичность и архаичность просто выше всех требований!

 

А можно и на таких собрать. Удобнейшая штука! Есть что крутить, есть возможность подгиба контактов отверткой...

 

post-31519-0-29367500-1479932354_thumb.jpg

 

 

"С винтом зима-лето... Добавится полвольта или чуть больше." ??? От это точно Борис. Уже не в Юнеско, а на Нобелевку тянет.

Реле, добавляющее напругу к потребителю...

Перпетуум, мля, мобиле! :)

 

РР24 Г-2 - регулятор напряжения, для генератора, а не его повышатель!!!

 

post-31519-0-68880700-1479932720_thumb.jpg
 

 

Только не запитывать от генератора. Лучше от стартера, чтобы не сбивать режим работы РР24

 

 

Я три раза прочитал, прежде чем удержался от падения со стула! Борис, ну не лезьте  вы в электричество, убьет же, ей богу.

Угробит сбитым режимом РР24!

Чем его собьет? Как его собьет? А ну ка, распишите нам процесс "сбития режима " реле регулятора, посредством изменения нагрузки на выходе генератора.

 

Вы уже(мягко говоря)  удивили всех в теме про замену генератора на более мощный. Хоть тут не садитесь в лужу.

 

Подвел он блин, итог...

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу прощенья, тут за свет такой спор интересный...Пользуясь случаем хотел спросить у знатоков. У меня на газ 69 внешне никаких вмешательств в проводку не видно. Но при низких оборотах х х (меньше 800 на слух) свет ближнего или дальнего заметно тускнеет, и через 5-10 сек совсем гаснет.Задние фонари продолжают гореть. В чем подвох? Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас вас Борис в Юнеско отправит. За технический термин "800 оборотов на слух". :)

Вообще то, ваш вопрос надо было сделать новой, отдельной темой. А то тут сейчас начнется...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы с Борисом тогда широкую дискуссию замутим про плотность тока...))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, у меня есть соображения, но просто в процессе обсуждений, Владимир, мы забьем эту тему. Так что лучше откройте новую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дааа... Сообщество автоэлектриков, с замиранием сердца, ждет реализации проекта "свет в фарах" на базе реле РС-502...

 

attachicon.gifRS-502.jpg

 

Я валаяюсь... Спасибо, Борис, подняли настроение! :D

Герметичность и архаичность просто выше всех требований!

 

А можно и на таких собрать. Удобнейшая штука! Есть что крутить, есть возможность подгиба контактов отверткой...

 

attachicon.gife24-7.jpg

 

 

"С винтом зима-лето... Добавится полвольта или чуть больше." ??? От это точно Борис. Уже не в Юнеско, а на Нобелевку тянет.

Реле, добавляющее напругу к потребителю...

Перпетуум, мля, мобиле! :)

 

РР24 Г-2 - регулятор напряжения, для генератора, а не его повышатель!!!

 

attachicon.gifRR-24G2.jpg

 

 

Я три раза прочитал, прежде чем удержался от падения со стула! Борис, ну не лезьте  вы в электричество, убьет же, ей богу.

Угробит сбитым режимом РР24!

Чем его собьет? Как его собьет? А ну ка, распишите нам процесс "сбития режима " реле регулятора, посредством изменения нагрузки на выходе генератора.

 

Вы уже(мягко говоря)  удивили всех в теме про замену генератора на более мощный. Хоть тут не садитесь в лужу.

 

 

Дааа... Сообщество автоэлектриков, с замиранием сердца, ждет реализации проекта "свет в фарах" на базе реле РС-502...

 

attachicon.gifRS-502.jpg

 

Я валаяюсь... Спасибо, Борис, подняли настроение! :D

Герметичность и архаичность просто выше всех требований!

 

А можно и на таких собрать. Удобнейшая штука! Есть что крутить, есть возможность подгиба контактов отверткой...

 

attachicon.gife24-7.jpg

 

 

"С винтом зима-лето... Добавится полвольта или чуть больше." ??? От это точно Борис. Уже не в Юнеско, а на Нобелевку тянет.

Реле, добавляющее напругу к потребителю...

Перпетуум, мля, мобиле! :)

 

РР24 Г-2 - регулятор напряжения, для генератора, а не его повышатель!!!

 

attachicon.gifRR-24G2.jpg

 

 

Я три раза прочитал, прежде чем удержался от падения со стула! Борис, ну не лезьте  вы в электричество, убьет же, ей богу.

Угробит сбитым режимом РР24!

Чем его собьет? Как его собьет? А ну ка, распишите нам процесс "сбития режима " реле регулятора, посредством изменения нагрузки на выходе генератора.

 

Вы уже(мягко говоря)  удивили всех в теме про замену генератора на более мощный. Хоть тут не садитесь в лужу.

 

Подвел он блин, итог...

Ты не видел реле "зима-лето". Так ты не автоэлектрик! Ты - самозванец!!!

 

Изменено пользователем Муж Долговой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис. Кнопку "цитировать", жмите уж раз пять, что ли. Ну чтобы не два простыни выходило, а пять. Так круче будет.

И хватит уже паясничать. Идите в "Треп" со своим бредом. Не загаживайте темы.

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис. Кнопку "цитировать", жмите уж раз пять, что ли. Ну чтобы не два простыни выходило, а пять. Так круче будет.

И хватит уже паясничать. Идите в "Треп" со своим бредом. Не загаживайте темы.

Ясно.Не участвую в спорах типа сам дурак. Во всех твоих критиках нет ни одного конкретного аргумента.

Ты полный профан в электричестве. С дилетантами не спорю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, у себя на крыльях сделаю кронштейны, на которых или внутри которых будут закреплены эти провода, именно для того, что бы они не болтались и на них не налипали грязь и лед, которые их оторвут.

 

О, Юрий! Что то я проглядел ваш пост. Я обдумывал этот момент. Мне совершенно не нравятся висящие в крыле провода. И я сделаю не кронштейны, а  от колпака  к брызговику медную трубу, с внутренним диаметром мм 10-12. Через нее и проложу жгут проводов. Обмотанных, и уложенных в разрезную гофру. А вот труба уже будет крепиться скобами-кронштейнами.

 

ПыСы. Борис, вы подняли себе самооценку. Браво. Крутите лучше запаски к заднему борту, да винтите проводку на РС-502. А так же объясняйте мировому автопрому, что категорически нельзя пускать в жгуте с плюсами провода с массой. Их же только можно приматывать сверху тряпичной изолентой... Не связывайтесь со мной. Не мелочитесь. Лучше разгромите для начала концерны "Мерседес" и "Тойота". Пусть отзывают все свои машины. А то без российской тряпичной изоленты, да с массой в общих жгутах на них ездить опасно.

Я согласен быть профаном, в ваших глазах.

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72

Хм, Алексей, про трубку я не подумал, тоже вариант. Хотя.. трубку надо как то крепить. Себе таки приварю внутри крыла крон, а лучше короб, через который и пущу эти провода.

Изменено пользователем Юрий72

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72

По поводу выходного напряжения генератора. Если правильно уловил суть спора.

Регулятор напряжения, реле-регулятор предназначены не только для поддержания стабильного напряжения в сети, но и ограничения напряжения выдаваемого генератором. Если подключить щетки генератора напрямую к плюсу, минуя регулятор, то генератор будет выдавать порядка 18 вольт.

На генераторах старого образца был болт "зима/лето" которым можно было регулировать выходное напряжение в пределах 13,6 - 14,5 В. Тоже самое можно сделать играя настройками механического реле регулятора. Несколько (на 0,5 - 1,0 В) можно, при необходимости, поднять выходное напряжение на современных генераторах (со встроенным РН и его питанием от дополнительного блока диодов) включив последовательно в цепь питания РН дополнительный диод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочитал тему. Настроение с утра поднялось. По теме. Себе давно поставил реле на фары на брызговике и дублированием массы. Небольшое падение напряжения все равно будет. У меня получилось около 80mV. На такую цифирь забиваем. А чтоб повода от горшка не отрывались,поставил пластиковую защиту от 31029 при помощи фена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нелишним будет пастой спец все соединения смазать( борьба с окислением).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А про рс502 мне никто так и не ответил:

Существуют ли современные аналоги??

В смысле пяти контактные, но не переключалки, а при работе реле замыкающие три изолированных контакта.

Надо поженить уазодворники н/о и камазогитару(привык дерганием на себя рычажка поворота дворниками моргать)

Или две четырёх контактные релюхи ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72

А про рс502 мне никто так и не ответил:

Существуют ли современные аналоги??

В смысле пяти контактные, но не переключалки, а при работе реле замыкающие три изолированных контакта.

Надо поженить уазодворники н/о и камазогитару(привык дерганием на себя рычажка поворота дворниками моргать)

Или две четырёх контактные релюхи ?

Сбил ты меня с толку. 502-е 4-х контактное, а вот 507-е 5-ти контактное. Его аналог 738.3747.

post-30466-0-14034400-1479975362_thumb.jpgpost-30466-0-48607700-1479975363_thumb.jpgpost-30466-0-59485800-1479975364_thumb.jpeg

Изменено пользователем Юрий72

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

имеет ли смысл ко всему еще и установить трехдиапазонное РР 

 

думается мне при включении на  мах напряжение  должно быть  выше чем у обычного РР

 

 

post-409-0-41730800-1479974379_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрей, не имеет. Зачем задирать напряжение в бортовой сети? Никакого смысла.

Юрий, трубу внутри крыла закрепить просто. Можно сделать приварные полоски-кронштейны. Сварка точкой к крылу, а к трубе  уже припаять,  обогнув ими трубу. Можно оба соединения сделать пайкой, не жгя металл крыла.

А приварной короб, он же железным будет. Его трудно окрасить изнутри, ржаветь начнет. Ну а лить в него мовиль - это ж липкий ужОс.

Медную трубу же, еще можно изогнуть как угодно, по профилю крыла. Ну и расположить ее таким образом, чтобы попадающая вода просто вытекала.

А можно вообще, залить вход-выход трубы герметиком.

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72

имеет ли смысл ко всему еще и установить трехдиапазонное РР 

 

думается мне при включении на  мах напряжение  должно быть  выше чем у обычного РР

Спасибо за подсказку, посмотрел, выпускаются для разных генераторов. Попробую на свой поставить: поскольку штатные регуляторы на генераторе БАТЭ 90А толком не работают, так и лежит без дела, хотел выбросить, а теперь этот вариант может поможет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

блин понаписали столько всего, я как раз собираюсь делать проводку на передние фары решил в дракончиках поставить поворотники, а в фарах будет габарит , дальний и ближний, колодки на крыльях заменил на 5 контактные так как буду проводить массу отдельно и к дракончику и к фаре ( крыло покрыто 3 слоями раптора плюс прошва ), а для крепления проводов приварил к крылу небольшие кусочки профильной трубы 10*10 и в них буду продевать провода чтоб не висели и не рвались. 

и еще обязательно поставлю предохранители на все потребители а включение будет через реле. На прошлой неделе у одного работника загорелась проводка на старом уазе так очень много чего выгорело

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...