АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 23 ноября 2016 (изменено) Реле в салон не нужно. Зачем городить длинные провода от них? Тут вся соль в том, чтобы наоборот, сократить путь от источника к потребителю. Раму соединить с кузовом? Лично мое мнение - нужно соединять надежными проводниками (медной гибкой шиной) все. То есть кузов с крыльями, кузов с рамой. Почему? Это и правила автомобилестроения, и электрохимия. Без надежного соединения деталей авто, на них по целому ряду причин возникает разница потенциалов. Вода и влага выполняют роль электролита. И места ненадежных механических (читай- электрических) соединений - болты сквозь резинки и подушки соединяющие детали, ту же прошву, не затянутые и проржавевшие соединения, начинают активно корродировать. К сожалению, не попадалось ГАЗ-69 не тронутых за десятилетия разными мастерами. По этому, именно за него, сказать не могу. Но на всех рамных иномарках, с которыми мне доводилось работать, медной шиной или проводом соединено все. Рама с кузовом, навесные кузовные элементы. Не раз обращал внимание, что на старых добрых авто, даже капоты соединены с кузовом гибкой медной шиной. И это не только в угоду защиты от радиопомех. И если вы прикрутите массу от кузова к раме, то конечно и несомненно, провода массы идущие от ламп к фарам, лучше сделать короткими, и прикрутить уже к раме, а не тянуть их до брызговика и сквозь него. Изменено 23 ноября 2016 пользователем АлексейК Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Starley 133 Жалоба Опубликовано: 23 ноября 2016 "...и если у Вас не получается зачистить контакты и снизить переходное сопротивление, просто замените эти переключатели и будет Вам счастье! ..." мама дарагая, от не знали то...мимо жизни пропороли...сам пробовал?? при пробеге в год под сотку, менять переключатели при дефекте контактов. затратное слишком щастье. и дело не только в яркости. галогенки страшно "не любят" безрелейные схемы(токмо одно место размыкания сил. цепи, лекгозаменямое, в т.ч. по доступности и стоимости). на первых газелях фары шли напрямик...от натерпелись тада пацаны(сам враз релюхи воткнул)) кста. и напомню. подобное полезно и в системе зарядки. там тож шунт не любит падений. Дорогой gazonchik 1969 если ещё что-то не знаете и чтобы мимо жизни не пропороть, обращайтесь. С радостью помогу Вам! С уважением, Starley. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 23 ноября 2016 andrey spb! Если все сложится с текущей работой, то завтра приступаю к созданию новой проводки на своем ГАЗе. С чего начинать, мне собственно, не так важно. Так что начну с подкапотной. И бог с ним, первым этапом сделаю именно свет. Будут фото и пояснения. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Муж Долговой 651 Жалоба Опубликовано: 23 ноября 2016 Схема? Ну давайте, начнем со схем. Пардон, рисовал влет. Электрическая, изображена конечно не по стандартам схемотехники, но за то - максимально понятна. Итак, как все выглядит в общем, под капотом. Схема допреле.jpg Реле можно закрепить и на моторной перегородке, и на брызговике. О реле. Ни в коем разе не брать "сделано в России", широко продающиеся в автомагах. Не герметичны. Любой отгиб ножки, порой вызывает не срабатывание - внутри из за этого тоже гуляют контакты. Только герметичные реле, китайских и корейских производителей. Как правило, они рассчитаны на 40 А. Враки, но 30 - свободно держат. Где взять? В магазинах, торгующих доппримочками к авто. Сигналками, музыкой. Если таковых в вашем городе нет - валите к установщикам сигналок. У них всегда есть. От сигналок. И причем - вместе с колодками. Колодки тоже нужны. Не сопливые, и не с сопливыми проводами. Если нужно - сделаю фото реле и колодок. Соединения на брызговиках (винтовые колодки), верно писал Юрий - исключить. Собственно - схема. электросхема.jpg На любом реле снизу расписаны номера ног. Реле как правило - пятиконтактные. Контакт с номером 87А - не используется. Предохранители - продаются отдельные колодки, даже с крышечками. Клемные соединения - пропаиваем. Проводные - скручиваем и пропаиваем. Для изоляции соединения - изолента, либо термоусадочная трубка. Колодки надеваемые на лампочки. К ним припаиваем провода. В том числе - и массу, отдельным проводом. И не на колпак ее, а тянем вместе с плюсовыми (дальний, ближний) к брызговику. И там надежно крепим через круглую клемму к кузову. И не саморезом, а на шпильку, или гайку с болтом. После окончания монтажа и проверки - укладываем провода в разрезные гофры подходящего сечения Основное - все. Есть еще ряд вопросов, но это уже по ходу. Ты непробиваемый! Даже уже интересно. Технический термин "сопливые провода" ... это надо в ЮНЕСКО патентовать. Может ... не менее 4-х квадратов ... понятнее будет? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Муж Долговой 651 Жалоба Опубликовано: 23 ноября 2016 (изменено) И так. Подведём итоги. Первое: Если нет надёжной массы - не помогут прибамбасы! Никакие. Провод массы должен быть! Не менее 4-х квадратов (а лучше 6) и примотан ХБ изолентой снаружи к пучку (а не в пучке по требованию Юрия 72 из-за понятия безопасности). Второй конец этого провода к зачищенному месту кузова. Второе; Алексей прав про реле. Только не запитывать от генератора. Лучше от стартера, чтобы не сбивать режим работы РР24 Дело в том, что пригрузив фарами генератор ... а это ампер 15 не менее, мы исключаем эту нагрузку из реле ограничения по току. В результате ... ток генератора может возрасти до 15+20=35. то спалит генератор. И реле не с колодками, а РС-502. И контакты крепкие и крепёж под винт. Реле 4 штуки. По два на брызговик. И предохранители на 20 Ампер на каждое реле ... по нагрузке. Третье; Есть РР24 ... не помню букву ... с винтом зима-лето. При длительной езде ночью - винт завернуть. Добавится полвольта или чуть больше. *** А вообще ... при всём исправном ... свет у ГАЗ-69 очень даже не плохой. Может стекло лобовое зашорканое у тебя. Изменено 24 ноября 2016 пользователем Муж Долговой Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 23 ноября 2016 (изменено) Дааа... Сообщество автоэлектриков, с замиранием сердца, ждет реализации проекта "свет в фарах" на базе реле РС-502... Я валаяюсь... Спасибо, Борис, подняли настроение! Герметичность и архаичность просто выше всех требований! А можно и на таких собрать. Удобнейшая штука! Есть что крутить, есть возможность подгиба контактов отверткой... "С винтом зима-лето... Добавится полвольта или чуть больше." ??? От это точно Борис. Уже не в Юнеско, а на Нобелевку тянет. Реле, добавляющее напругу к потребителю... Перпетуум, мля, мобиле! РР24 Г-2 - регулятор напряжения, для генератора, а не его повышатель!!! Только не запитывать от генератора. Лучше от стартера, чтобы не сбивать режим работы РР24 Я три раза прочитал, прежде чем удержался от падения со стула! Борис, ну не лезьте вы в электричество, убьет же, ей богу. Угробит сбитым режимом РР24! Чем его собьет? Как его собьет? А ну ка, распишите нам процесс "сбития режима " реле регулятора, посредством изменения нагрузки на выходе генератора. Вы уже(мягко говоря) удивили всех в теме про замену генератора на более мощный. Хоть тут не садитесь в лужу. Подвел он блин, итог... Изменено 23 ноября 2016 пользователем АлексейК Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ВладимирВ 3 316 Жалоба Опубликовано: 23 ноября 2016 Прошу прощенья, тут за свет такой спор интересный...Пользуясь случаем хотел спросить у знатоков. У меня на газ 69 внешне никаких вмешательств в проводку не видно. Но при низких оборотах х х (меньше 800 на слух) свет ближнего или дальнего заметно тускнеет, и через 5-10 сек совсем гаснет.Задние фонари продолжают гореть. В чем подвох? Спасибо. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 23 ноября 2016 Сейчас вас Борис в Юнеско отправит. За технический термин "800 оборотов на слух". Вообще то, ваш вопрос надо было сделать новой, отдельной темой. А то тут сейчас начнется... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ВладимирВ 3 316 Жалоба Опубликовано: 23 ноября 2016 Мы с Борисом тогда широкую дискуссию замутим про плотность тока...)))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 23 ноября 2016 Нет, у меня есть соображения, но просто в процессе обсуждений, Владимир, мы забьем эту тему. Так что лучше откройте новую. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Муж Долговой 651 Жалоба Опубликовано: 23 ноября 2016 (изменено) Дааа... Сообщество автоэлектриков, с замиранием сердца, ждет реализации проекта "свет в фарах" на базе реле РС-502... RS-502.jpg Я валаяюсь... Спасибо, Борис, подняли настроение! Герметичность и архаичность просто выше всех требований! А можно и на таких собрать. Удобнейшая штука! Есть что крутить, есть возможность подгиба контактов отверткой... e24-7.jpg "С винтом зима-лето... Добавится полвольта или чуть больше." ??? От это точно Борис. Уже не в Юнеско, а на Нобелевку тянет. Реле, добавляющее напругу к потребителю... Перпетуум, мля, мобиле! РР24 Г-2 - регулятор напряжения, для генератора, а не его повышатель!!! RR-24G2.jpg Я три раза прочитал, прежде чем удержался от падения со стула! Борис, ну не лезьте вы в электричество, убьет же, ей богу. Угробит сбитым режимом РР24! Чем его собьет? Как его собьет? А ну ка, распишите нам процесс "сбития режима " реле регулятора, посредством изменения нагрузки на выходе генератора. Вы уже(мягко говоря) удивили всех в теме про замену генератора на более мощный. Хоть тут не садитесь в лужу. Дааа... Сообщество автоэлектриков, с замиранием сердца, ждет реализации проекта "свет в фарах" на базе реле РС-502... RS-502.jpg Я валаяюсь... Спасибо, Борис, подняли настроение! Герметичность и архаичность просто выше всех требований! А можно и на таких собрать. Удобнейшая штука! Есть что крутить, есть возможность подгиба контактов отверткой... e24-7.jpg "С винтом зима-лето... Добавится полвольта или чуть больше." ??? От это точно Борис. Уже не в Юнеско, а на Нобелевку тянет. Реле, добавляющее напругу к потребителю... Перпетуум, мля, мобиле! РР24 Г-2 - регулятор напряжения, для генератора, а не его повышатель!!! RR-24G2.jpg Я три раза прочитал, прежде чем удержался от падения со стула! Борис, ну не лезьте вы в электричество, убьет же, ей богу. Угробит сбитым режимом РР24! Чем его собьет? Как его собьет? А ну ка, распишите нам процесс "сбития режима " реле регулятора, посредством изменения нагрузки на выходе генератора. Вы уже(мягко говоря) удивили всех в теме про замену генератора на более мощный. Хоть тут не садитесь в лужу. Подвел он блин, итог... Ты не видел реле "зима-лето". Так ты не автоэлектрик! Ты - самозванец!!! Изменено 23 ноября 2016 пользователем Муж Долговой Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 23 ноября 2016 (изменено) Борис. Кнопку "цитировать", жмите уж раз пять, что ли. Ну чтобы не два простыни выходило, а пять. Так круче будет. И хватит уже паясничать. Идите в "Треп" со своим бредом. Не загаживайте темы. Изменено 23 ноября 2016 пользователем АлексейК Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Муж Долговой 651 Жалоба Опубликовано: 23 ноября 2016 Борис. Кнопку "цитировать", жмите уж раз пять, что ли. Ну чтобы не два простыни выходило, а пять. Так круче будет. И хватит уже паясничать. Идите в "Треп" со своим бредом. Не загаживайте темы. Ясно.Не участвую в спорах типа сам дурак. Во всех твоих критиках нет ни одного конкретного аргумента. Ты полный профан в электричестве. С дилетантами не спорю. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 23 ноября 2016 (изменено) Кстати, у себя на крыльях сделаю кронштейны, на которых или внутри которых будут закреплены эти провода, именно для того, что бы они не болтались и на них не налипали грязь и лед, которые их оторвут. О, Юрий! Что то я проглядел ваш пост. Я обдумывал этот момент. Мне совершенно не нравятся висящие в крыле провода. И я сделаю не кронштейны, а от колпака к брызговику медную трубу, с внутренним диаметром мм 10-12. Через нее и проложу жгут проводов. Обмотанных, и уложенных в разрезную гофру. А вот труба уже будет крепиться скобами-кронштейнами. ПыСы. Борис, вы подняли себе самооценку. Браво. Крутите лучше запаски к заднему борту, да винтите проводку на РС-502. А так же объясняйте мировому автопрому, что категорически нельзя пускать в жгуте с плюсами провода с массой. Их же только можно приматывать сверху тряпичной изолентой... Не связывайтесь со мной. Не мелочитесь. Лучше разгромите для начала концерны "Мерседес" и "Тойота". Пусть отзывают все свои машины. А то без российской тряпичной изоленты, да с массой в общих жгутах на них ездить опасно. Я согласен быть профаном, в ваших глазах. Изменено 23 ноября 2016 пользователем АлексейК Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2016 (изменено) Хм, Алексей, про трубку я не подумал, тоже вариант. Хотя.. трубку надо как то крепить. Себе таки приварю внутри крыла крон, а лучше короб, через который и пущу эти провода. Изменено 24 ноября 2016 пользователем Юрий72 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2016 По поводу выходного напряжения генератора. Если правильно уловил суть спора. Регулятор напряжения, реле-регулятор предназначены не только для поддержания стабильного напряжения в сети, но и ограничения напряжения выдаваемого генератором. Если подключить щетки генератора напрямую к плюсу, минуя регулятор, то генератор будет выдавать порядка 18 вольт. На генераторах старого образца был болт "зима/лето" которым можно было регулировать выходное напряжение в пределах 13,6 - 14,5 В. Тоже самое можно сделать играя настройками механического реле регулятора. Несколько (на 0,5 - 1,0 В) можно, при необходимости, поднять выходное напряжение на современных генераторах (со встроенным РН и его питанием от дополнительного блока диодов) включив последовательно в цепь питания РН дополнительный диод. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ХАБ 158 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2016 Прочитал тему. Настроение с утра поднялось. По теме. Себе давно поставил реле на фары на брызговике и дублированием массы. Небольшое падение напряжения все равно будет. У меня получилось около 80mV. На такую цифирь забиваем. А чтоб повода от горшка не отрывались,поставил пластиковую защиту от 31029 при помощи фена. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
cubic 328 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2016 Нелишним будет пастой спец все соединения смазать( борьба с окислением). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2016 А про рс502 мне никто так и не ответил: Существуют ли современные аналоги?? В смысле пяти контактные, но не переключалки, а при работе реле замыкающие три изолированных контакта. Надо поженить уазодворники н/о и камазогитару(привык дерганием на себя рычажка поворота дворниками моргать) Или две четырёх контактные релюхи ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2016 (изменено) А про рс502 мне никто так и не ответил: Существуют ли современные аналоги?? В смысле пяти контактные, но не переключалки, а при работе реле замыкающие три изолированных контакта. Надо поженить уазодворники н/о и камазогитару(привык дерганием на себя рычажка поворота дворниками моргать) Или две четырёх контактные релюхи ? Сбил ты меня с толку. 502-е 4-х контактное, а вот 507-е 5-ти контактное. Его аналог 738.3747. Изменено 24 ноября 2016 пользователем Юрий72 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
andrey spb 2 324 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2016 имеет ли смысл ко всему еще и установить трехдиапазонное РР думается мне при включении на мах напряжение должно быть выше чем у обычного РР Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2016 (изменено) Андрей, не имеет. Зачем задирать напряжение в бортовой сети? Никакого смысла. Юрий, трубу внутри крыла закрепить просто. Можно сделать приварные полоски-кронштейны. Сварка точкой к крылу, а к трубе уже припаять, обогнув ими трубу. Можно оба соединения сделать пайкой, не жгя металл крыла. А приварной короб, он же железным будет. Его трудно окрасить изнутри, ржаветь начнет. Ну а лить в него мовиль - это ж липкий ужОс. Медную трубу же, еще можно изогнуть как угодно, по профилю крыла. Ну и расположить ее таким образом, чтобы попадающая вода просто вытекала. А можно вообще, залить вход-выход трубы герметиком. Изменено 24 ноября 2016 пользователем АлексейК Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72 Жалоба Опубликовано: 25 ноября 2016 имеет ли смысл ко всему еще и установить трехдиапазонное РР думается мне при включении на мах напряжение должно быть выше чем у обычного РР Спасибо за подсказку, посмотрел, выпускаются для разных генераторов. Попробую на свой поставить: поскольку штатные регуляторы на генераторе БАТЭ 90А толком не работают, так и лежит без дела, хотел выбросить, а теперь этот вариант может поможет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
илья2004 359 Жалоба Опубликовано: 6 декабря 2016 блин понаписали столько всего, я как раз собираюсь делать проводку на передние фары решил в дракончиках поставить поворотники, а в фарах будет габарит , дальний и ближний, колодки на крыльях заменил на 5 контактные так как буду проводить массу отдельно и к дракончику и к фаре ( крыло покрыто 3 слоями раптора плюс прошва ), а для крепления проводов приварил к крылу небольшие кусочки профильной трубы 10*10 и в них буду продевать провода чтоб не висели и не рвались. и еще обязательно поставлю предохранители на все потребители а включение будет через реле. На прошлой неделе у одного работника загорелась проводка на старом уазе так очень много чего выгорело Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах