turov 1 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2016 Уважаемые форумчане, стоит у меня ЗМЗ 403, практически новый. Стоит обычный УАЗовский радиатор. Проблема в том ,что машина греется при любой незначительной нагрузки. По трассе на скорости, стоит в пределах 80-85 гр. Если ехать по пересеченной местности медленнее, то сильно быстро греется. Стоит термостат на 60 гр. Дополнительный принудительный вентилятор спереди, за счет него езжу. Без доп. вентилятора ездить даже зимой сложно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
esaul1 1 825 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2016 Первое, что приходит в голову - помпа. На скорости крыльчатка еще справляется, а на низких оборотах ОЖ в блоке застаивается. Проверь, чтоб не думалось. Кстати, ремень нормально натянут? Может, и радиатор забит. Это так, навскидку. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алекс 3 944 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2016 такая же проблема, но примерно понимаю причину, отсутствие диффузора Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jankel 790 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2016 двигатель не очень удачен по применению,с зл.станции ,для начыала определись ,есть ли у тебя диффузор ,затем стоят ли щитки радиатора левый и правый ,затем проверь установку зажигания,естественно водяной насос ,проверь равномерность прогрева радиатора вверху и внизу радиатора. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2016 Вентилятор 9ти или 11 лопастный от Газели - гораздо эффективнее диффузора : 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
esaul1 1 825 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2016 .....................для начыала определись ,есть ли у тебя диффузор ,затем стоят ли щитки радиатора левый и правый ,.................. Думал, что это по умолчанию. После того, как поставил боковые щитки (самодельные, из профнастила) - забыл о перегревах напрочь. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jankel 790 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2016 общими усилиями обозначили начало диагностики проблемы,если не поможет -будем искать другие доводы! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
turov 1 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2016 Помпу покупал новую, она не разборная. Крыльчатка вроде норм на взгляд. Ремень у меня переделанный на газ 52, широкий один. Натянуть как положено. Радиатор правда старый. Диффузор стоит, правда нижняя часть его вырезана, иначе не поставишь. Вентилятор 11 лопастной, пластиковый ,недавно поставил, чуть лучше стало. двигатель не очень удачен по применению,с зл.станции ,для начыала определись ,есть ли у тебя диффузор ,затем стоят ли щитки радиатора левый и правый ,затем проверь установку зажигания,естественно водяной насос ,проверь равномерность прогрева радиатора вверху и внизу радиатора. как проверить правильно прогрев радиатора? Зажигание крутил. Думал, что это по умолчанию. После того, как поставил боковые щитки (самодельные, из профнастила) - забыл о перегревах напрочь. Думал, что это по умолчанию. После того, как поставил боковые щитки (самодельные, из профнастила) - забыл о перегревах напрочь. Что за боковые щитки? Можно фото,как у вас сделано? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
uncle Gena 1 742 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2016 У меня 402-ой мотор с радиатором УАЗ-451Д с маленьким 4-лопастным вентилятором от Москвича без диффузора греется только летом в городских пробках или при езде на пониженной по бездорожью, где меня спасают от перегрева основная и дополнительная печки с электропомпой от Газели. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Волголог 3 009 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2016 (изменено) У меня 402-ой мотор с радиатором УАЗ-451Д с маленьким 4-лопастным вентилятором от Москвича без диффузора греется только летом в городских пробках или при езде на пониженной по бездорожью, где меня спасают от перегрева основная и дополнительная печки с электропомпой от Газели. Аналогично. 24Д, радиатор родной 69, вентилятор 4 лопасти стальной, ремень один узкий. Диффузор и щитки родные Изменено 8 декабря 2016 пользователем Волголог Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2016 (изменено) Ещё раз. Металлический вентилятор - ЗЛО. и тяжёлый и корявый ( большой дисбаланс очень быстро убивает подшипники помпы) И травмоопасный. Сунув по дури руку под металл - гаранированно без руки останешься. С пластиком - есть шансы не попасть на инвалидность. И ( самое главное) - все пластиковые вентиляторы - гораздо лучше гоняют воздух, чем железные ( даже "от ГАЗ66" который - шестилопастной) К тому же по количеству лопастей ( "мощности дутья") - их целая гамма. От 4х до 11 лопастей. В размерности - "самый деффке помидор". Ценник ( пару лет тому ) на 4 -5 лопастной "от Газели/Волги" - 50 рублей ( толь 48 , толь 52 - уже забыл.) Дешевле бутылки пива. Ещё причины перегрева : 1) термостат не полностью малый круг перекрывает 2) ( самый тухляк) - где-то дырочка. Хорошо, если просто пробита прокладка ГБЦ. А мож и каверна в ГБЦ ( от "хорошего" тосола) и трещина в гильзе ( тоже бывает) Изменено 8 декабря 2016 пользователем Федот68 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jankel 790 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2016 Когда греется проверить ладонью прогрев радиатора на равномерность нагрева вверху и внизу? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nat 4 559 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2016 Какой радиатор предпочтительнее? 69 родной или уаз 3х рядный? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Волголог 3 009 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2016 (изменено) Родной, если не заросший. На зиму вообще вентилятор снял. Изменено 8 декабря 2016 пользователем Волголог Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jankel 790 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2016 Анатолий возможно не соосность с 69 радиатором .Подошёл к моим братьям-ребятам Юони дали такой вердикт.ПО- поинт какое зажигание,она не поедет если уж совсем,пускай ищет причину в охлаждении.Я на своих газиках в любую жару даже в пробках в полном оригинале не греюсь.Но,систему охлаждения потрошу всю,вплоть до шомполения радиатора. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
turov 1 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2016 А какой лучше радиатор, алюминевый или медный. Алюминевый как я понял на новых УАЗах идет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Волголог 3 009 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2016 Латунный, можно распаять/запаять. Алюминиевый только менять. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
turov 1 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2016 Латунный, можно распаять/запаять. Алюминиевый только менять. Это понятно, а по своим техническим характеристикам? Какой лучше для охлаждения? или нет разницы? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Волголог 3 009 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2016 Теоретически у латуни теплопроводность выше. Ещё стоит учесть качество современных запчастей. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
uncle Gena 1 742 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2016 (изменено) Да ну?! Теплопроводность металлов и сплавов λ, Вт/(м·К): Теплопроводность металлов и сплавов λ, Вт/(м·К): 200 К 300 К 400 К 600 К 800 К Алюминий 237 237 240 230 220 Бронза алюминиевая = 105 = 130 145 Ванадий 31 30.7 31.3 33.3 36 Вольфрам 185 174 159 137 125 Железо 94 80 70 55 43 Золото 323 317 311 298 284 Кобальт 122 100 85 67 58 Константан = 22 24 32 = Латунь = 110 = 140 150 Медь 413 401 393 379 366 Молибден 143 138 134 126 118 Никель 107 91 80 66 68 Нихром = 12 = = 23 Олово 73 67 62 ж ж Платина 73 72 72 73 76 Свинец 37 35 34 31 ж Серебро 430 429 425 412 396 Титан 25 22 20 19 20 Хром 111 94 91 81 71 Цинк 118 116 111 103 жУсловные обозначения:K - Кельвинж - жидкий= - нет данных Разъезжается таблица при копировании отсюда http://tehtab.ru/Guide/GuidePhysics/GuidePhysicsHeatAndTemperature/HeatConductivity/HeatConductivityMetalls1/ Изменено 8 декабря 2016 пользователем uncle Gena Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Волголог 3 009 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2016 Всегда думал наоборот. Теперь буду знать, спасибо. Только почему то в жигулях латунная печка греет сильно лучше алюминиевой. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jankel 790 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2016 Ни когда радиатор не называли латунным,всегда называли медным.Надо будет уточнить!Позвонил спецу.Трубки и бачки латунные а пластинки ,которые мы видим медные. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Волголог 3 009 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2016 Медь не поддаётся глубокой вытяжке при штамповке, рвётся. Поэтому латунь в бачках. И в патронных гильзах тоже. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
turov 1 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2016 Попробую радиатор поменять на алюминиевый, есть в наличии от "санитарки", + боковые щитки сделать, тока понять не могу как их сделать и куда... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2016 По поводу какой лучше - родной или трёхрядка УАЗ ( латунь, ессно) тут два момента: 1) объём верхнего бачка. У родни и древнеуазиного - большой бачок. И уж с ним при любых перепадах температур , на любом антифризе - расширительный бачок не нужен. Но у меня с 402 мотором, двумя печками ( да, УАЗ452, но в плане системы охлаждения - какая разница ?) и "новоУАзин" латунный - при -35*С соты ещё покрыты ОЖ, а при рабочей т-ре ( мотор 95*, радиатор - чуть поменьше) - ОЖ "на улицу" не льётся. То есть этим моментом смело можно пренебрегать. 2) у радиаторов ( ну- кроме присоединительных размеров и расположения патрубков) главный параметр - "мощность рассения". тут- "трёхрдка от УАЗ" рулит. Где узнать эту мощность ? А залезть на сайт заводов, производящих радиаторы. Там она указана. Искал радиатор на Газель. Тогда и обратил внимание, что этот параметр( мощность рассеяния в килоВаттах) - все производители указывают обязательно. За люминь УАЗин... Тольо ханьско "какчество", толь русское раздолбайство - но не от одного товарища слышал о проблемах именно с люминёвыми ( НОВЫМИ) радиаторами. То текут сновА, то трубки ( "соты") половина заплющены "с завода"... Так что люминь - нуёнах. Впрочем - на мелкой своей машинке ( Мазда 323) пробитый радиатор алюминиевый ( винтик крепления чего-то там отлетел и попал меж радиатором и корпусом вентилятора = протёр дыру в соте) - Поксиполом отошёл. Зачистил , обезжирил, налил поксиполу так, щшоп и в дырочку пролез, и аккуратненько , стараясь не пережать целиком соту - заплющил дырочку пассатижами. Для красоты и успокоения сверху пожирнее поксиполом обмазал. год - полёт нормальный. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах