sasa4x4 250 Жалоба Опубликовано: 14 июня 3 часа назад, Vovelingel сказал: Или какую инфу по ремонту двигателя. Возможно здесь найдёшь информацию. GAZ69 mootor.pdf Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 14 июня (изменено) 8 часов назад, Vovelingel сказал: Может кто-нибудь имеет какие данные по затяжке коленвала? Или какую инфу по ремонту двигателя. Ты про моменты ? Корни 10-12 кгс./м Шатунные - как у всех - 7--9 кгс/м. Ну и общее правило всех " классических" моторов ГАЗ/ УАЗ - " пять- пятнадцать соток". Это и продольные люфты валов ( и распредвала тоже). И допуск на " сборку без ремонта" по боковому зазору поршней, и выступание гильз над плоскостью блока ( разница в комплекте не более пяти соток) Главное. Шатуны после затяжки и окончательной посадки вкладышей на место должны свободно по длине ходить. От усилия пальцев руки. Продольный люфт коленвала должен быть в диапазоне 5--15 соток ( 0,05-0,15 мм) Подгоняется толщиной заднего кольца. Лет тридцать уж как колец " ремонтных" размеров нет в продаже. Я поступаю следующим образом : облуживаю кольцо ( ессно стальную его сторону, что " к блоку") , наливаю слой припоя ( любой ПОС 40 иль 60 - какой есть) и шлифую до нужной толщины. ( на хорошем плоском камне. Можно наждачную бумагу на стекло наклеить) У распредвала - подшлифовкой распорного кольца . Ну и немного лирики. Недавно пришлось менять один цилиндр на 402 моторе. при пробеге этой поршневой порядка 50--70 тысяч км - лопнул поршень. оторвалось Донце от юбки по маслосьемному кольцу. И развалилось на три части. опилок в поддоне было.... ну и гильзу покоцало. эта поршневая была 92,0. поставил поршень с гильзой из ранее снятого комплекта - 92,5. мотор, как ни странно работает ровненько :-)) Но. синхронно с кончиной поршня пропало давление масла. на горячую ващпэ еле стрелка первое деление переваливает при прогазовке. а на холодную - 2 очка максимум при прогазовке.. вкладыши все в норме хотя корни уже 300тык 0,05. И половина шатунных тоже. ( виной тому масло- синтетика по апи SN, по сае 5/50 ) разобрал маслонасос. ну - пошорканы зубья. Осевой люфт отсутствует... пошел купил новый . типа родной ЗМЗ ( синяя коробка) взял в руки - балалайка... ( осевой люфт очень ощутим) Поставил как есть. теперь на холодную на ХХ - 5 очей ( до срабатывания перепускного клапана) на хорошо прогретом моторе ( 90-95°С, да с хорошо прогретым маслом - после " забега" километров 20-30 по трассе летом) - на ХХ 1,5 очка, " на оборотах" - 3--4. набивку поджал ( ходит она уже 300 тык) она у меня не одним куском, а половинками. при уровне масла " чуть выше максимума " по щупу , положении машины " мордой вверх на горке" , прогретом моторе - визуально при работе мотора сухо. Даже не потеет... верх - забивкой зубочисток. Низ - подкладкой полоски паронита ( 0,4 мм толщины) Масло теперь лью Роснефть магнум саму круть ( синяя лейбла) синтетика по сае 5/40. после того, как зимой Кикс 5/50 свечек подьебнул - он по факту 15/45 саек :-)). В минус 30 не завелся... Вот така ботва. у мотора ( и колено и распредвал) пробег около 500 тык. пока стоит четвертая ео счету поршневая. Поначалу две гбц 402 тоже подкололи - у обеих упали седла впускных клапанов... потом десять лет ездил на 421 голове. Её запорол по распидяйству - сначала на горячем моторе криво вкрутил свечу... Потом накосячил с ввертышем... теперь стоит 417 гбц , ессно с 421 корпусом термостата ( через переходную пластину) и подточенной жопкой помпы ( шоп пластина залезала) гбц пилю под 95 бензин. до 94,0 - 93,5 высоты. отвод жижи на печки - один из жопы гбц ( с задней крышки - " танчик" газелевский) второй- с середины. у 402 ( и 421) гбц в этом месте ставится термоклапан системы перепуска картерных газов ( ЕГР??) у 417 две площадки только( по обеим сторонам от средней шпильки крепления гбц) там мне тот же чел, который пилил ( фрезеровал)гбц просверлил и нарезал под штуцера отверстия. Резьба " трубная" под трубу1/2" ( та же, что и в пробках КПП/рк и мостов) штуцеров под эту резьбу - что в автолабазе, что в сантехническом - как говна за баней... Изменено 14 июня пользователем Федот68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах