АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 26 февраля 2017 (изменено) Пока строю свой ГАЗ, периодически возникают всякие мысли. Одна из них - проблема рулевых тяг перед мостом, их уязвимость. Нет, конечно, есть целая тема про защиту этих тяг, но в целом, как то это больно архаично. Ставим ГУРы, ЭУРы, но в конечном итоге все упирается в рулевой редуктор. ЭУР позволяет безболезненно заменит штатный с "палкой" на редуктор от 469. ГУРы - тут полет того, что приделывают к раме широк - от УАЗовских, до европейских и японских. И усиливаем раму Но опять таки, все кончается этими длинными рулевыми тягами. Можно конечно, сделать рулевую по типу Паджеро 1, старых Сурфов и Хайлюксов, с маятником на противоположном от редуктора ГУР конце рамы. Тогда усиливать ее раскосами не нужно. И избавляемся от родных тяг. Но придется учитывать ход рессор - сошка ГУРа и маятника - вписываются тяжело. Все таки, это для пружинной подвески. А почему, собственно, не рулевая рейка? Тот же Паджеро 2. Рейка. На не менее тяжелом чем ГАЗ-69, и внедорожнодостраиваемым автомобилем. Выдерживает же она очень серьезные "тапки". Какие плюсы? Избавляемся от обеих "палок". Не нужно усиливать распоркой раму - рейку можно крепить к дополнительно установленной межлонжеронной площадке или к передней поперечине рамы через площадки-опоры. Рулевые наконечники - родные, ГАЗовские, легко установить через переходники к рулевым тягам рейки. Рычаг поворотного кулака на левую сторону? Делаем из правого, нагрев и выгнув зеркально. Или изготовить на заказ пару. Тяги пойдут непосредственно к поворотным кулакам, над рессорами, и не будут ни за что цеплятся хоть при обратном выгибе рессоры. Какие будут у уважаемых коллег соображения? Про оформление в ГАИ - можно не заморачиваться с комментами. На наших авто, которые и без того усиленно дорабатываются - их более чем за глаза. И еще, просьба. Не заваливать тему сообщениями типа: - ставь ГУР от Мерса - и не парься! - а вот у меня стоит редуктор от... - защиту тяг можно сделать... Кто не знает что написать - еще раз перечитайте название темы. Изменено 26 февраля 2017 пользователем АлексейК Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 26 февраля 2017 (изменено) Вот, ради интереса, положил первую же попавшуюся под руку рейку на раму. Насколько я помню, это рейка от Форда Скорпио. Ставить нужно, естественно, не на, а под раму. Уязвимость резиновых пыльников? Ну, во первых, они высоко, во вторых - есть выбор не резиновых, а пластиковых, жестких. Да, и вот дальше, покопался в сети по вопросу рейка на рессорном мосту Изменено 26 февраля 2017 пользователем АлексейК Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
джон на 69 1 094 Жалоба Опубликовано: 26 февраля 2017 (изменено) Рейка должна быть закреплена на раме неподвижно, тогда при движении моста на косогоре (одно колесо вверх, другое вниз), при неподвижном руле, колеса будут поворачиваться из-за изменения расстояния от конца рейки до конца моста. Паджеро имеет полумост и независимую переднюю подвеску, поэтому рейка там отлично подходит, а вот тяги как на уазе там работать не будут, по тем же причинам. Если рейку закрепить на мосту, например как на видео, то помимо гибкой подводки к рейке надо будет еще и решить проблему с гибким рулевым валом, который должен изменять длину и угол, причем так же быстро как двигается мост. На видео кстати получается что руль на машине правый? , Изменено 26 февраля 2017 пользователем джон на 69 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gazonchik1969 1 642 Жалоба Опубликовано: 27 февраля 2017 (изменено) Вот, ради интереса, положил первую же попавшуюся под руку рейку на раму. Насколько я помню, это рейка от Форда Скорпио. DSC08901_DxO.jpg DSC08902_DxO.jpg DSC08903_DxO.jpg Ставить нужно, естественно, не на, а под раму. Уязвимость резиновых пыльников? Ну, во первых, они высоко, во вторых - есть выбор не резиновых, а пластиковых, жестких. Да, и вот дальше, покопался в сети по вопросу рейка на рессорном мосту сей вариант.. по асфальту - хорошо. кунать в грязь и пытать вибрациями, весь рулевой механизм(уповая на "герметичность" и особую прочность..) - весьма проигрышная лотерея. комплект запасных тяг - зело надёжнее(токмо не надо делать из них лом("сам - вдребезги..калоши - целые.."), менять кулак, або, ремонт РР , дюже затейнее, не дай бох). мыслю для рейки - хода и жесткость подвески, не совсем подходявы..расшибать и расшатывать станет, её кишочки, да и ручки - наконечники. такой вариант(на раме) - для спорта(частые ТО). либо, пробег сапсем небольш. (по каменистым и замёрзшим..) Изменено 27 февраля 2017 пользователем gazonchik1969 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gazonchik1969 1 642 Жалоба Опубликовано: 27 февраля 2017 мыслишка исшо (зуб - токмо щас пришла, "на месте", так не думал))..пару раз тяги гнул(каменист. броды). будь они позади..да не самортизированный(деформацией тяги) удар..да по редуктору.. мож ,канешн, и повезло..б..дай нам бох 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bor_n 122 Жалоба Опубликовано: 27 февраля 2017 Рейку закрепить непосредственно на мосту, тогда проблема "подруливания" за счёт хода моста относительно рейки будет сведена к нулю. Останется проблема передать вращение от руля, закреплённого в салоне к подвижному на рессорах мосту, но она скорее всего решается карданной или "шрусовой" передачей. (Если рейка на раме, то ход подвески вверх-вниз может поворачивать колесо вправо-влево). Ещё есть момент с углами Аккермана (внутреннее в повороте колесо должно поворачиваться рулём на больший угол, чем внешнее т.к. радиус внутреннего круга колеи меньше чем радиус внешнего круга колеи), -- т.е. рулевую рейку надо брать от аналогичного по величине базы автомобиля и смотреть (копировать) как у донора устроен перевод сдвига рейки в угол поворота колеса. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
джон на 69 1 094 Жалоба Опубликовано: 27 февраля 2017 Учитывая все выше сказанное целесообразнее внедрять гидроцилиндр а не рейку, правда от тяги тогда не уйти. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
speedoff 3 814 Жалоба Опубликовано: 27 февраля 2017 Тяги можно из торсионов сделать. Погнуть их будет очень сложно, если только в этом проблема. А так я тоже за гидроцилиндр. Рейка на мой взгляд слишком хлипкий агрегат для внедорожника. Да и гемора с интеграцией ее будет очень много 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Механник 3 310 Жалоба Опубликовано: 27 февраля 2017 Нужна рейка у которой тяги на с концов, а от середины. Тяги будут длинней, колебаться будут вокруг центра, соответственно изменение плеч будет меньше. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mers126 979 Жалоба Опубликовано: 27 февраля 2017 Нужна рейка у которой тяги на с концов, а от середины. Тяги будут длинней, колебаться будут вокруг центра, соответственно изменение плеч будет меньше. в принципе, полноприводные аудюхи с большими моторами весили больше ГАЗ-69. Может, она и выдержит. Тогда мудрить с праворульной аудюхи: тяги будут внутри, а саму рейку чем-нибудь защитить. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mers126 979 Жалоба Опубликовано: 27 февраля 2017 А подойдут нам только варианты типа: 44200-0K040Hilux и иже с ними. Потому что: направление движения рейки должно совпадать с направлением вращения руля. Крепление рейки к мосту - полный изврат, по причине внедрения огромной кучи переходников, карданов и шлицевых. Адекватно эта систенма работать не будет. По-крайней мере я с такой конструкцией на дороги общего пользования не вышел бы. А подойдут нам только варианты типа: 44200-0K040Hilux и иже с ними. Потому что: направление движения рейки должно совпадать с направлением вращения руля. Крепление рейки к мосту - полный изврат, по причине внедрения огромной кучи переходников, карданов и шлицевых. Адекватно эта система работать не будет. По-крайней мере я с такой конструкцией на дороги общего пользования не вышел бы. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 27 февраля 2017 А мне сама идея рулевых тяг поверх рессоры не нравится. Не закусит ли их между рессорой и рамой на ходе сжатия, особенно - когда одно колесо "до упора" сжато, а второе - вывешено.... Рулевые тяги ГАЗо/УАзины достаточно упруги. И, если их не расплющило ( удар в камень/рельсу) о мост - нихрена им не бывает. бывает - "сверху на пень" опустишь машину, и прям на тягу. Тоже ничего страшного. Ну - схождение увеличивается "чутка". "до дому" доехать - всегда хватает Это- про длинную тягу ( что кулаки соединяет). \С той, что от РР - другой базар. Но тут классическая защита из труб/дуг рулит... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mers126 979 Жалоба Опубликовано: 27 февраля 2017 вот и я об чём Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mers126 979 Жалоба Опубликовано: 27 февраля 2017 а рейку можно через ЭБУ и Блюпуп подключить ))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 27 февраля 2017 (изменено) Нужна рейка у которой тяги на с концов, а от середины. Тяги будут длинней, колебаться будут вокруг центра, соответственно изменение плеч будет меньше. Да, вот это будет правильней. Федот, а тягу рессорой не закусит, при установленных проставках рама-рессора. Да и отбойник максимального хода моста не даст. Но в общем, посмотрев на мнения, расцениваю идею рейки как интересную, но тухлую. Изменено 27 февраля 2017 пользователем АлексейК 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Муж Долговой 651 Жалоба Опубликовано: 27 февраля 2017 Пока строю свой ГАЗ, периодически возникают всякие мысли. Одна из них - проблема рулевых тяг перед мостом, их уязвимость. Нет, конечно, есть целая тема про защиту этих тяг, но в целом, как то это больно архаично. Ставим ГУРы, ЭУРы, но в конечном итоге все упирается в рулевой редуктор. ЭУР позволяет безболезненно заменит штатный с "палкой" на редуктор от 469. ГУРы - тут полет того, что приделывают к раме широк - от УАЗовских, до европейских и японских. И усиливаем раму Но опять таки, все кончается этими длинными рулевыми тягами. Можно конечно, сделать рулевую по типу Паджеро 1, старых Сурфов и Хайлюксов, с маятником на противоположном от редуктора ГУР конце рамы. Тогда усиливать ее раскосами не нужно. И избавляемся от родных тяг. Но придется учитывать ход рессор - сошка ГУРа и маятника - вписываются тяжело. Все таки, это для пружинной подвески. А почему, собственно, не рулевая рейка? Тот же Паджеро 2. Рейка. На не менее тяжелом чем ГАЗ-69, и внедорожнодостраиваемым автомобилем. Выдерживает же она очень серьезные "тапки". Какие плюсы? Избавляемся от обеих "палок". Не нужно усиливать распоркой раму - рейку можно крепить к дополнительно установленной межлонжеронной площадке или к передней поперечине рамы через площадки-опоры. Рулевые наконечники - родные, ГАЗовские, легко установить через переходники к рулевым тягам рейки. Рычаг поворотного кулака на левую сторону? Делаем из правого, нагрев и выгнув зеркально. Или изготовить на заказ пару. Тяги пойдут непосредственно к поворотным кулакам, над рессорами, и не будут ни за что цеплятся хоть при обратном выгибе рессоры. Какие будут у уважаемых коллег соображения? Про оформление в ГАИ - можно не заморачиваться с комментами. На наших авто, которые и без того усиленно дорабатываются - их более чем за глаза. И еще, просьба. Не заваливать тему сообщениями типа: - ставь ГУР от Мерса - и не парься! - а вот у меня стоит редуктор от... - защиту тяг можно сделать... Кто не знает что написать - еще раз перечитайте название темы. Не останавливайся на полумерах! Ставить надо две рейки. Повдоль рамы, крепить прямо к лонжеронам с наружной стороны и тяги подлиньше. а привод соединить цепной передачей. Плюсы: 1. Тяги защищены абсолютно. 2. Рулевая трапеция не страдает от разновывешивания колёс. 3. Легко установить вторую рулевую колонку ... тогда и штурман может порулить. Минус только один ... все будут в шоке. *** А если серьёзно ... если лифтована - просто тяги перекручиваешь за мост ... над карданом. Рулевой редуктор наклоняешь кзади ... переворачиваешь сошку. Всего и делов. *** А рулевую рейку можно мудрить только закрепив примерно в районе радиатора. И всё равно - проблем будет больше, чем выгоды. Гнул я эти тяги ... и не раз. Ничего страшного. Ломиком под машиной "с большего" а дома или на привале - снять и об дерево. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 27 февраля 2017 Юмор у вас, казарменный! Но кстати, рейка на рессорной подвеске, вообще имеет место быть. Вот, к примеру, "Татра". Передняя подвеска и рулевая трапеция: 1 — рессоры, 2 — щиток, 3 — реечный рулевой механизм, 4 — амортизатор. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Механник 3 310 Жалоба Опубликовано: 27 февраля 2017 Не останавливайся на полумерах! Ставить надо две рейки. Повдоль рамы, крепить прямо к лонжеронам с наружной стороны и тяги подлиньше. а привод соединить цепной передачей. Плюсы: 1. Тяги защищены абсолютно. 2. Рулевая трапеция не страдает от разновывешивания колёс. 3. Легко установить вторую рулевую колонку ... тогда и штурман может порулить. Минус только один ... все будут в шоке. *** А если серьёзно ... если лифтована - просто тяги перекручиваешь за мост ... над карданом. Рулевой редуктор наклоняешь кзади ... переворачиваешь сошку. Всего и делов. *** А рулевую рейку можно мудрить только закрепив примерно в районе радиатора. И всё равно - проблем будет больше, чем выгоды. Гнул я эти тяги ... и не раз. Ничего страшного. Ломиком под машиной "с большего" а дома или на привале - снять и об дерево. От ты батенька загнул:-) Не нравятся длинные поперечные тяги? Сделай с маятниковым рычагом. Поперечная будет короткая и 2 продольных. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Механник 3 310 Жалоба Опубликовано: 27 февраля 2017 Юмор у вас, казарменный! Но кстати, рейка на рессорной подвеске, вообще имеет место быть. Вот, к примеру, "Татра". Передняя подвеска и рулевая трапеция: 1 — рессоры, 2 — щиток, 3 — реечный рулевой механизм, 4 — амортизатор. Тут рессоры как поперечные рычаги независимой подвески. Чего не говори, а Ледвинка- это фигура в автоконструировании. Порше говорил, что ему через плече подсматривал. Кстати, чехи за это предъявляли. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Муж Долговой 651 Жалоба Опубликовано: 27 февраля 2017 От ты батенька загнул:-) Не нравятся длинные поперечные тяги? Сделай с маятниковым рычагом. Поперечная будет короткая и 2 продольных. Была у меня такая машина ... Жук-А06 называется.Там четыре тяги у неё из-за маятников. Зимой на просеке пенёк не заметил - так и тяга и маятник геометрию потеряли. Потом сколько не правил - а при скорости больше 70 кмч дорогу не поймать. Юмор у вас, казарменный! Но кстати, рейка на рессорной подвеске, вообще имеет место быть. Вот, к примеру, "Татра". Передняя подвеска и рулевая трапеция: 1 — рессоры, 2 — щиток, 3 — реечный рулевой механизм, 4 — амортизатор. Ну так тяги вдоль рессор! Я же тебе так и предлагаю. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
v-biruko 812 Жалоба Опубликовано: 27 февраля 2017 Рейка+неразрезной мост=непредсказуемые подруливания( изменения схождения) управляемых колес. рулевые рейки с длинными рулевыми тягами , идущими, как правило, практически из одной точки с середины рейки и соединенными рулевыми наконечниками с рулевыми сошками расположенными довольно высоко над кулаком колеса.рейка крепится к лобовому щиту. Пример: ваз2108, москвич2141 Рулевые рейки с короткими рулевыми тягами ставятся ниже, обычно на подрамники и соединяются рулевыми наконечниками с рулевыми сошками расположенными на поворотных кулаках управляемых колес.пример: форд фокус Компоновка и конструкция рулевого управления спроектированна таким образом, чтобы как можно больше снизить эти самые непредсказуемые подруливания. Рейка+неразрезной мост=худший вариант. На ниссане патруле с цельным мостом длинная рулевая тяга шла за мостом, но и ее умудрялись гнуть. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём39 2 582 Жалоба Опубликовано: 27 февраля 2017 Вот и я говорю! Нужно ограничить свободную продажу "Болгарок", 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 27 февраля 2017 (изменено) Артем, ваша яркая мысль о продаже болгарок, была бы уместной, коли на суд общества было бы представлено готовое изделие - рейка прикрученная к раме и рулевой. Поскольку меня самого терзали смутные сомненья о практичности и целесообразности данного решения, и была создана эта тема - увидеть конструктивные мнения и предложения. Плюсы я излагал. Но они перекрылись озвученными минусами. Единственный, который действительно серьезен - подруливание. Так что все ясно и понятно. Без опусов Мужа Долговой, и вето на болгарки. Изменено 27 февраля 2017 пользователем АлексейК Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём39 2 582 Жалоба Опубликовано: 27 февраля 2017 Вам смешное рассказывать.... (с) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
speedoff 3 814 Жалоба Опубликовано: 18 марта 2017 Реализованный в металле вариант рулевой рейки на газике https://www.drive2.ru/b/468376836221436002 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах