Диггер 292 Жалоба Опубликовано: 5 ноября 2007 Камрады с двигателями М21 и тем паче с М20, прошу вашего внимания. В субботу на глазах загорелась 21 волга нашего камрада, полыхало мама не горюй. Ситуация - мы приехали вечером уже затемно в гости в дачный посёлок, охрана нас не пускает, ждём встречающих. Приезжают камрады на 21 волге встречать, останавливаются, преретирают с охраной. Фары горят, движок молотит, машины стоят морда к морде на расстоянии метров семи. Договариваются, садятся вмашину чтобы развернуться и в этот момент слышно несильный бабах и мы видим, как через несколько секунд из под капота на землю выливается большая огненная лужа. Водитель волги этого не видит, мы сигналим, затем выбигаем, он пытается сдать назад, машина глохнет. Хорошо что нас несколько человек и охрана участков. Отталкиваем волгу с горящей лужи, но так как водитель в шоке, то не сразу догадывается выключить скорость. оттолкали уже хорошо пылающую спереди машину на пару метров, достаём все огнетушители, воду, тряпьё и начинаем борьбу под капотом. Огнетушители все(а было там рядом в этот момент три машины) оказались советскими пластиковыми порошковыми с балончиком внутри и все еле пшикнули, пришлось их где развинчивать, а где разбивать и засыпать порошком. Остатки пламени гасили мокрым тряпьём. Выгорело полностью подкапотное пространство. Слаженными усилиями не дали пойти огню в салон. Полностью сгорела вся высоковольтная и частично нисковольтная проводка, аккумулятор, бензошланги, шланги ВУТа и прочая нежелезная начинка. Потушив принялись изучать причины такой выходки. оказалось вот что - стоял оригинальный бензонасос со спеклянным стаканчиком, который и лопнул по неясным причинам. может устал за столько лет, может температурный перепад, может что ещё. Производительность не чувствующего сопротивления бензонасоса думаю все себе представляют. Струя бьёт снизу в капот, бензин разбрызгивается по всему подкапотному пространству, на горячий коллектор и хлещет так пока не глохнет двигатель. думаю не меньше пары литров шарахнуло туда. И тут проскакивает искра с опять же древних вв-проводов. и вуаля. Так что посмотрите на свой буть он хоть трижды оригинальный колпачок бензонасоса, и подумайте, хотите ли видеть аппарат с обгорелой мордой, облезной краской и кошмаром под капотом. Подумали? а теперь лучше сдать стекляшку в музей или поставить на полочку. стекло тоже имеет усталость и внутренние напряжеия... Волгу жалко... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евгений2001 1 Жалоба Опубликовано: 5 ноября 2007 Да уж. А вот огнетушители лучше брать металлические, с манометром и заправлять на станции. Я по крайней мере так сделал. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gazon 99 Жалоба Опубликовано: 5 ноября 2007 Что-то сильно сомневаюсь я. Стеклянный колпак мог лопнуть уже в огне пожара. Да и струя из бензонасоса вылетает из нагнетательного патрубка, а под колпаком бензин ведёт себя спокойно, да и немного его там. А что касается огнетушителя, так не зря в ГАЗ-69 должен быть ОУ-2. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АВИАТОР 246 Жалоба Опубликовано: 5 ноября 2007 Возможно причина не в бензонасосе,а в карбюраторе.У меня на 21-й волге этим летом было спедующее:после остановки машины через 1-2 минуты начинал бежать бензин из всех щелей карба (карб К22и).Что только не делал-все тоже.Поставил другой карб-все прощло. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Balu 0 Жалоба Опубликовано: 5 ноября 2007 Возможно причина не в бензонасосе,а в карбюраторе.У меня на 21-й волге этим летом было спедующее:после остановки машины через 1-2 минуты начинал бежать бензин из всех щелей карба(карб К22и).Что только не делал-все тоже.Поставил другой карб-все прощло. У меня аналогично, а бабах мог быть из-за скопления бензина на коллекторе. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kedr 155 Жалоба Опубликовано: 5 ноября 2007 Коллеги, по моему опыту необходимо просто движок осматривать на предмет потеков и пр. У карбов верхняя часть постепенно загибается и из под прокладки бензин подтекает, (тяга кстати падет заметно). Необходимо править её на шлифовальном круге. У меня жиклер ускорительного насоса выкручивался и потеки пару раз загорались но вяло. Так что смотреть нужно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Диггер 292 Жалоба Опубликовано: 6 ноября 2007 с карбом как не странно всё ок, смотрели. он как раз даже не сильно закоптился, пожар возник с другой стороны двигателя - там где бензонасос и вв-часть. Может дело и не в стекляшке, но видно было единовремеенный резкий выплеск. насчёт огнетушителей - да, порошковые наф. точнее не так - дешёвые порошковые наф. а те, которые допустим в вагонах метро висят очень даже рулят. они также с манометрами. кстати вопрос в тему - а одноразовые бензофильтры пластиковые лапаются? бывали случаи? как продиагностировать? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kedr 155 Жалоба Опубликовано: 6 ноября 2007 А может диверсия? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Диггер 292 Жалоба Опубликовано: 6 ноября 2007 А может диверсия? может и так. председатель колхоза на голову тряхонутая и после пожара нам ментов вызвала. они правда быстро поняли кто там болен и уехали. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Xela 0 Жалоба Опубликовано: 7 ноября 2007 а может систему пожаро тушения под капот засунуть как в самолетах ладно у него хоть не электро насос стоял Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kedr 155 Жалоба Опубликовано: 7 ноября 2007 Мысль очень зрелая, и технически несложная. Надо только под капотом установить огнетушитель и придумать возможность включать его из кабины. Например, баллон в кабине под рукой, а шланг в двигательный отсек.Пожароопасных мест немного, карбюратор, насос и все пожалуй. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Диггер 292 Жалоба Опубликовано: 7 ноября 2007 Мысль очень зрелая, и несложная. Надо только под капотом установить огнетушитель и придумать возможность включать его из кабины. Пожароопасных мест немного, карбюратор, насос и все пожалуй. на уазбуке около года назад обсуждалось. есть готовые автосрабатывающие варианты, правда стоят они.... как всегда душит жаба и надежда на авось Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pavel 2 Жалоба Опубликовано: 7 ноября 2007 И в салон тоже Ездят некоторые пассажири с выхлопом, а другие курят. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kedr 155 Жалоба Опубликовано: 7 ноября 2007 Господа, что за гигантомания. Например берете огнетушитель , тот что с манометром и крепите справа от пассажирского кресла, там и кронштейн есть, затем покупаете два шланга по 30-40 рублей метр, и монтируете. Вот и все, едете, вдруг столб огня, выдернули чеку, нажали на рычаг и все утухло, а нужно подвиг совершить, вытаскиваете огнетушитель и тушите всех кто попадется. Талант мля. Еще забыл, ящик с песком, мобильную совковую лопату и ящичек для презервативов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kedr 155 Жалоба Опубликовано: 8 ноября 2007 Я согласен, но в нашей интересной стране все новое стоит огромных денег и недоступно. А буквально заткнуть проблему своей выдумкой, иногда получается, и совсем неплохо. Самое главное что я для себя вынес, это поменять огнетушитель с дезодоранта на нормальный. Кстати сегодня перед запуском лил кипяток на впускной и заметил что водичка и на стекло насоса очень хорошо проливается. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pavel 2 Жалоба Опубликовано: 8 ноября 2007 А что если в бензонасос штуцер был слишком много вкручен, перетянут? Могло выдавить посадку и мог образоваться свищ. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Taurus 39 Жалоба Опубликовано: 9 декабря 2007 с карбом как не странно всё ок, смотрели. он как раз даже не сильно закоптился, пожар возник с другой стороны двигателя - там где бензонасос и вв-часть. Может дело и не в стекляшке, но видно было единовремеенный резкий выплеск. насчёт огнетушителей - да, порошковые наф. точнее не так - дешёвые порошковые наф. а те, которые допустим в вагонах метро висят очень даже рулят. они также с манометрами. кстати вопрос в тему - а одноразовые бензофильтры пластиковые лапаются? бывали случаи? как продиагностировать? Значится так: пластмассовые бензофильтры, бывает, лопаются. Особенно те, которые "Made in хрен знает где". Во время моей работы на АЗЛК однажды под капотом "Москвича" полыхнуло. Как раз штуцер фильтра обломился. А фильтр был включён между бензонасосом и карбюратором. Кто знаком с моториями "Жигулей", тот сразу понял - хлестать началО на распределитель. В общем, кто был поблизости - кинулись тушить. Я салонный коврик выхватил из кучи таких же, окунул в бочку - и на мотор накинул. Пламя, что называется, прижал, а тут и парень с пенным огнетушителем подоспел. В общем, справились. Вывод первый: если ставите бензофильтр, включайте его ДО бензонасоса. И покупайте "фирменный", а не чёрт его знает какой. У нас на предприятии была плановая перезарядка огнетушителей. Я заодно добавил и свой, типа ОП-2(з), производства Торжокского завода "Пожтехника". Как раз современный, с манометром. Заодно и проверил его - с одного"пшика" загасил костёр сантиметров 70 в диаметре. Ну, не совсем загасил, а сбил пламя. Лет 6 назад в "Авторевю" проводили испытания огнетушителей. Из 9 моделей лучшим оказался тоже Торжокский - ОП-1(з). (з) - значит "закачной". То есть порошок там находится под давлением, которое и контролируется по манометру. Ясно, что давление надо проверять и время от времени огнетушитель сдавать на перезарядку. Конечно, это стОит денег и времени, но, согласитесь, в случае чего - окупится. Есть огнетушители порошковые газогенераторные - там при приведении в действие прокалывается баллончик, он создаёт давление. Надёжность конструкции низкая: баллончик может давно "стравиться", а рычаг "спуска" иногда проще сломать, чем повернуть как надо - проверено на личном опыте с белорусским огнетушителем ОП-1г Современные ПДД требуют наличия в автомобиле двухлитрового порошкового или химического огнетушителя. Берите торжокский ОП-2(з), не прогадаете! А вот с "химией" связываться не стОит. То же "Авторевю", те же испытания. Огнетушитель ОХ-1 Питерского производства огонь сбил, но при этом начал выделяться чудовищной ядовитости дым, в котором кто-то опознал фосген. Как говорится, аттракцион для самоубийц - на выбор: хошь - сгоришь, хошь - отравишься. Углекислотными огнетушителями доводилось тушить горящие деревянные перекрытия и горящий утеплитель, точнее - его плиэтиленовую упаковку. Пламя сбивается на раз, но требуется проливка водой. Углекислота, в отличие от порошка, не может проникнуть глубоко внутрь горящего материала, зато потом без следа испаряется. И ещё: при исхождении из огнетушителя углекислота имеет температуру -70 градусов, потому лучше одеть рукавицы. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
unfersal 0 Жалоба Опубликовано: 9 декабря 2007 wsem priwet u menja w armii bil slutschai echal nautschenija na469 lopnula trubka s bensanasosa k karburatoru maschina ne sagorelass no wess motor bil w bensine Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kedr 155 Жалоба Опубликовано: 9 декабря 2007 По мануалу положено осматривать машину и двигатель особенно на предмет подтеканий ГСМ в том числе и бензина. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
CAHEK 0 Жалоба Опубликовано: 21 декабря 2007 Возможно причина не в бензонасосе,а в карбюраторе.У меня на 21-й волге этим летом было спедующее:после остановки машины через 1-2 минуты начинал бежать бензин из всех щелей карба(карб К22и).Что только не делал-все тоже.Поставил другой карб-все прощло. Привет !!! Я месяц назад приобретел ГАЗ 69А. ДВС. М-20 крбюратор 124. После двухлетнего простоя при нажатии на педаль газа из-под средней прокладки побежал БЕНЗИН НА КОЛЕКТОР !!! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sab62 24 Жалоба Опубликовано: 24 декабря 2007 Привет !!! Я месяц назад приобретел ГАЗ 69А. ДВС. М-20 крбюратор 124. После двухлетнего простоя при нажатии на педаль газа из-под средней прокладки побежал БЕНЗИН НА КОЛЕКТОР !!! Неужели это удивляет после двух(или ?)-летнего простоя? Простой (как и застой и отстой ) никогда не способствуют нормальной жизни. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kedr 155 Жалоба Опубликовано: 24 декабря 2007 У меня было нечто похожее, сработалась прокладка между карбюратором и нижним патрубком. Как раз в районе каналов, поэтому иногда текло довольно сильно, поменял прокладку и все нормально стало. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах