Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Муж Долговой

Кабель ПВС вместо родного пучка?

Рекомендованные сообщения

Пришло время проводОчки городить.

Родной пучёк у меня в приличном состоянии. Только заднего шлейфа нету. Но он меня не устраивает. Хочу концепцию поменять.Об этом потОм. К примеру  .... Хочу ПВС 7/2,5 (белого цвета) проложить к задним фонарям и к левому и правому передним брызговикам. Три кабеля никак не связанные с системами двигателя. приборами и зарядкой. С клеменика на клемник. Случись чего ... заменил не думая повреждённый кабель ... всего и делов. Почему ПВС? Не знаю. У меня он на переноске в гараже уже лет семь-восемь. И таскаю и наступаю и наезжаю. Вроде как старения не замечено.

Вопрос ... Как ведёт себя ПВС под капотом ... зимой, при попадании масла? Не ломаеься или трескается? Может у кого есть опыт?

Изменено пользователем Муж Долговой
Уточнение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше использовать ПВА:

Провод предназначен для соединения автотракторного электрооборудования и приборов на напряжение до 48 В.
Вид климатического исполнения провода - У и Т.
Категория размещения 1, 2.
Провод предназначен для требующего повышенной гибкости соединения электрооборудования и приборов, работающих при повышенной температуре.
Температурный диапазон использования от минус 40 до 105°С.
Провод стойкий к продавливанию при температуре 110°С в течение 8 ч.
Провод стойкий к воздействию температуры 135°С в течение 96 ч.
Провод стойкий к тепловой усадке при температуре 150°С в течение 15 мин.
Провод не распространяет горение при одиночной прокладке.
Провод стойкий к воздействию дизельного топлива, масла и бензина.
Провод стойкий к растрескиванию.
Провод в исполнении Т стойкий к поражению плесневыми грибами.

Монтажные и эксплуатационные изгибы с радиусом изгиба не менее 10 наружных диаметров провода допускаются при температуре не ниже минус 30°С.

 

ПВС же:

Провод с гибкими медными жилами, предназначен для присоединения электрических машин и приборов бытового и аналогичного применения к электрической сети, для электроприборов и электроинструмента по уходу за жилищем и его ремонту, стиральных машин, холодильников, средств малой механизации для садоводства и огородничества и для изготовления шнуров удлинительных, на напряжение до 380 В для систем 380 / 660 В.

Эксплуатация при температуре окружающей среды от -25 оС до +40 оС.
Максимальная рабочая температура жилы - 70 оС.
Радиус изгиба - не менее 40 мм.
Не распространяют горение. Провода стойки к поражению плесневыми грибами.

Т.Е. ПВС предназначен для совершенно других условий эксплуатации.


 

Изменено пользователем Август

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лет 15 после пока последней реинканации бухлобуса жгут на задние фонари - пятижильный ПВС ( 5х1,5)

На несколько прицепов - тоже из ПВСа 5Х1,5 ставил проводку.

НИКАКИХ нехороших явлений не заметил. Правда - зимой не приходилось ни разу за это время трогать ( перепаковывать) этот жгут... В смысле - как положил его - так и живёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Муж Долговой сказал:

Хочу именно кабель. ПВА кабелем бывает?

 

ПВА нет. Долго из этого провода сделать кабель, "скольки хочу" жильный"?

Изменено пользователем Август

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В гараже есть удлинитель из похожего провода, верхняя изоляция лопнула на изгибе, полежав на улице в -30. На внутренних жилах все в порядке, служит исправно. (но марку провода не знаю, магазинный удлинитель)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 22.05.2017 в 19:44, Муж Долговой сказал:

Хочу именно кабель. ПВА кабелем бывает?

 

По мне, так это моветон, кабелем проводку в автомобиле делать. Отдельные провода в гофре или спиральке полиэтиленовой. К тому же там все же будут разветвления на два фонаря и розетку прицепа. Да и повредить закрепленный по внутренней стороне рамы весьма проблематично. Кмк.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, E_Gor сказал:

так это моветон

Ну. Не знаю, может быть это просто удобней? Цветные провода, легкая замена - целым пучком, без перемотки спиральки и высунь-всунь с гофрой.

 Если нет цели восстановить оригинал - то почему бы и нет donno.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, E_Gor сказал:

По мне, так это моветон, кабелем проводку в автомобиле делать. Отдельные провода в гофре или спиральке полиэтиленовой. К тому же там все же будут разветвления на два фонаря и розетку прицепа. Да и повредить закрепленный по внутренней стороне рамы весьма проблематично. Кмк.

Поясняю причины своего выбора. Их всего две. Первая ... родной пучок у меня исправный, даже не разбирался. Правда экранированный. Но благодаря стараниям М-20 х/б оболочка настолько пропитана маслом и связанной пылью, что его противно в руки брать. Не в стиралку же его засовывать. Долгова не разрешит. Второе - хочу разделить левую и правую передние фары. Через 4 реле. Реле даже не столько для того, чтобы напряжение на фары не терялось. Не буду ставить ножной переключатель. Сборник ржавчины и грязи. А небольшой тумблерок возле центрального переключателя. Да и фары выключаться при выключении зажигания. Вот посему и собрался проложить три кабеля. По левому и правому передним брызговикам и к задним фонарям. В районе заднего фонаря прикручу клемник. Вот и разветвление.Вибрации никакой. Перемещения тоже. кабели закреплю хоть через 0,2 м. Их можно мыть. В случае подплавления одной жилы (мало ли чего) ... проще заменить целиком эти полтора метра. Про соединения моторных датчиков и генератора разговор отдельный. И отдельный пучок.

Изменено пользователем Муж Долговой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попутно вопрос. Насколько универсальны Бошевские колодки? Для реле поворотов особенная какая нужна?

Боязно мне что то родню оставлять. Помню сколько раз отец их менял

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 23.05.2017 в 23:40, witt44 сказал:

Ну. Не знаю, может быть это просто удобней? Цветные провода, легкая замена - целым пучком, без перемотки спиральки и высунь-всунь с гофрой.

 Если нет цели восстановить оригинал - то почему бы и нет donno.gif

Ну для автотракторных применений были разработаны провода ПГВА (если не ошибаюсь) и ставить ПВС, извините, будет смотреться колхозно. Часто Вы спиральки с гофрой перебираете? А ну как захочется кинуть дополнительный проводок? Его ж удобней будет добавить к имеющемуся жгуту, согласен, перемотав, чем он будет болтаться рядом с ПВС. 

14 часов назад, Муж Долговой сказал:

Попутно вопрос. Насколько универсальны Бошевские колодки? Для реле поворотов особенная какая нужна?

Боязно мне что то родню оставлять. Помню сколько раз отец их менял

Что за бошевские колодки? Электропроводки? Такая? Они стандартные под стандартные реле.

Колодка.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...