АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 9 июня 2017 (изменено) Проблема стара, как наши бензобаки. Ржавчина изнутри. Я не буду тут касаться способов ее удаления и очистки. Все есть в сети. Начиная от плясок с бензобаком в руках, наполненным гайками и солярой, и кончая всевозможными препаратами на основе ортофосфорной кислоты, и даже электролизной очисткой. Основной вопрос - а как защитить внутреннюю часть бензобака от последующего образования ржавчины? В сети многажды несут всякую херь, что мол "налей бензину, он и защитит". А чего ж он, блин, раньше не защищал?! Все просто, и умные люди знают. Вода, присутствующая в бензине на заправках. Конденсат. Все это плавает ниже бензина, и потихоньку ест заводское покрытие бака. Если оно вообще есть. Цинк там, или олово. То есть, обработав бензобак от ржи, мы все равно обрекаем его на жизнь не долгую. Обработанные той же ортофосфорной очаги коррозии, при попадании воды в бак (а она там непременно будет!), начнут корродировать еще активнее. Вывод - после обработки, нутро бака надо чем то покрыть. Защитить. И тууууут.... Тут сеть просто поражает размахом идиотизма и некомпетентности. Вот попробуйте набрать в поисковике "чем обработать бензобак изнутри". С огромным отрывом, тут лидируют байкеры. У которых все перенимают... херь. Начиная от автоэмалей (!!!! внутри!!!!), но излюбленная гадость... разведенная (ацетоном, растворителем 646) эпоксидка ЭДП (за 200 рублей). А когда начинается скулеж "блин, отвалилась, растворилась, забилось) - тут же (сука), находятся комментаторы (а вот я! а вот у меня!) - "вы не ту эпоксидку взяли"!!! Ага, млять. Разведи ЭДП ацетоном, и посмотри, что из этого высохнет... Ну короче. Всех обложил, теперь по существу. Покрыть бензобак изнутри можно и должно. Причем - надежно, на многие годы, и десятилетия. Ни одна скотина, которая пишет про эпоксидку и прочую дрянь, совершенно не думает о том, что у нас страна нефти. Из которой делают бензин. Который потом льют в наши баки. И почему то никто из доморощенных обработчиков бензобаков, не задумывается о том, что этот бензин где то храниться. В огромных количествах. В емкостях, которые стоят десятки лет. Периодически наполняясь, да опустошаясь. Танкеры бороздят океаны. С бензином. Вы видели алюминиевый танкер? Я вот - нет. И в большинстве своем, эти емкости не алюминиевые, и из нержавейки. А из железа. Обычного. Вон, у меня под горами нефтебаза стоит. (Спакуха. Нефтебаза - не моя. Была бы моей - хер бы вы меня на этом форуме видели!) . Там все огромаднейшие бочки - стальные. Собственно, нефтебаза на мысль и навела. И я позвонил знакомому, который там почти самоглавный инженер. - Баки изнутри красите? - А то! - А сколько раз в...? - А по регламенту - раз в пять, десять, пятнадцать лет. Смотря чем, смотря какой, смотря в каком состоянии. Вот так вот. Причем, красят составами и эмалями, которым не нужна (нет возможности нагреть бак на 40 000 литров), температура для полимеризации или отверждения. Так что вопрос "а можно ли красить" - однозначно снят. Чем? Я дам ссылки на составы и краски вообще. И на применяемость. И на свойства. Раз: Инфрахим Два: Большая энциклопедия нефти и газа Три: Бензостойкие покрытия Ближе к жизни: Эмаль ФЛ-75 применяется для защиты внутр. поверхности автомобильных бензобаков и др. емкостей, наносится на поверхности, предварительно загрунтованные бензостойким грунтом ФЛ-04. Покрытия на основе этих материалов обладают исключительно высокой бензостойкостью и хорошей стойкостью к другим нефтепродуктам. Грунт и эмаль наносятся распылением или обливом по одному слою. Сушка каждого слоя при 180° в течение 30 мин. Грунт и эмаль до рабочей вязкости (18—20 сек. по ВЗ-4) доводятся ксилолом или смесью ксилола с уайт-спиритом (1 : 1). А вообще, я дополню тему в следующих постах. То, чем красят баки на нашей нефтебазе, мне добудут. И суть будет не в банке краски. А во всем раскладе по ее свойствам и номенкулатуре. Так что свой бак (основной, который сейчас под горловину залит раствором ортофосфорной, и которую гоняет по баку насос отопителя от "газели"), я после обработки, однозначно буду красить изнутри. Все. Банановая кожура, тапки, свежий помёт - на полке справа. Можно швыряться! Изменено 9 июня 2017 пользователем АлексейК 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Кудряшка 142 Жалоба Опубликовано: 9 июня 2017 Алексей,при всем к тебе уважении при твоем колхозе можно и пластиковый бак поставить ,без всякого гимора 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 9 июня 2017 (изменено) При всем уважении к "моему колхозу", я исхожу из того, что у меня есть. Два основных бака. Оба побитых ржой изнутри. Выкидывать я их не собираюсь. Как и: - приобретать новый (со старыми проблемами) - городить пластик - сварить из нержи, дюраля Все это я могу. Тема создана для тех, кто задался вопросом сохранения того, что у него есть. Причем - без глобальных финансовых вливаний. Суть темы - именно в этом. "Как и чем покрыть изнутри". А не в том "что мне прикрутить вместо". Кстати, вопрос обработки, не раз поднимался и на "Уазбуке". Несколько тем, и ничего, кроме байкерских страшилок. Если для УАЗов, новый бак на который можно купить в любом сельпо, тема актуальна, то что тогда говорить про нас? Кудряшка, и при всем уважении к вам, это ж какой пластиковый бак, я заместо основного, могу (без гимора!) прикрутить к ГАЗ-69? Изменено 9 июня 2017 пользователем АлексейК Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Кудряшка 142 Жалоба Опубликовано: 9 июня 2017 Алексей,на вскидку подойдет бак от Ховера,уже примеряли Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Кудряшка 142 Жалоба Опубликовано: 9 июня 2017 Алексей вот такой https://www.avito.ru/orehovo-zuevo/zapchasti_i_aksessuary/benzobak_hover_n3n5_1111620945 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 9 июня 2017 (изменено) Ну вот кто примерял, тот пусть и ставит. Всяческих ему успехов. Сейчас чую, тема опять скатиться к -"а я вот такой бак прикрутил". Так во это - не сюда. Изменено 9 июня 2017 пользователем АлексейК Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Кудряшка 142 Жалоба Опубликовано: 9 июня 2017 Интересно будет посмотреть видио окраски бака изнутри Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексей Попович 175 Жалоба Опубликовано: 9 июня 2017 Согласен на все 100- окраска бака изнутри необходима ,но если доп бак окрасить можно без больших проблем ,то основной с его перемычками, здесь ничего кроме полной заливкой краски под горловину на мозг не приходит, а это 48 л , залить немного, пожиже и в бетономешалку не прокатит . Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 9 июня 2017 Это как раз и просто. Пару литров краски во внутрь, и кувырки да пляски с бензобаком. Ничего сложного. Как раз таки и прокатит. Просто думать надо, как и куда наклонять, чтобы покрытие растеклось. А для контроля - самая распростецкая камера с подсветкой. У меня такая есть. Цилиндры через свечные дырки осматривать можно. Тут люди рундуки изнутри окрашивать ухитряются, а вы - бензобак.... 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 9 июня 2017 Вот еще спецификации: ЭМАЛЬ БЕНЗОСТОЙКАЯ УБЭ-1 (ВТУ МХП 3194-52). Представляет собой суспензию пигмента в растворе мочевино-формальдегидной и резольной смолы. Применяется для покрытия металлич. емкостей, предназначенных для хранения бензинов и керосинов. Перед ней укладывается грунт УБГ-1. Кстати, таким двухслойным покрытием, красятся трубы магистральных бензопроводов. Это вам не бак! Так же, МЛ-729, эмаль бензостойкая. Сфера применения - та же. Это все по ТУ нефтезаводов. Грунт ФЛ-04 производят в Уфе. Заказал 5 банок. Пригодиться. Да и грунт неплохой, не только для баков. По финишному покрытию - пока в раздумьях выбора. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
plotny69 581 Жалоба Опубликовано: 10 июня 2017 (изменено) сейчас как раз занимаюсь бензобаком. Обработал несколькими способами его изнутри, - и механическим и электролизом и химическим. Несколько раз возил на пайку. Всё, что вызывало сомнения, прокалывал тупым шилом. В итоге оказалось больше тридцати дырок. Бензобак на предыдущей машине тоже паяли, но не так пристрастно. Хватило на шесть лет. Когда продавал, в одном месте бак начал потеть. Про обработку внутри не думал и не собирался этого делать, но теперь, наверно, покрашу. Осталось только найти, чем. Не хочется опять снимать его и всё переделывать. (Помню отчёт, где для этого бак расшивали по шву и обрабатывали внутри обе половинки, но это для особых маньяков, которые хотят контролировать весь процесс!;) Так что спасибо за идею. Изменено 10 июня 2017 пользователем plotny69 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Муж Долговой 651 Жалоба Опубликовано: 10 июня 2017 А можно наивный вопрос? Может не красить вслепую. Всё равно нет 100% гарантии, что не будет отслоения.покрытия. Вопрос цинкования никто не рассматривал? Налил по горловину электролита ... сунул в три дырки цинковые электроды и через зарядное пусть покрывается хоть сутки. Сначала можно и омеднить немножко. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 10 июня 2017 Не выйдет Борис. Та же "слепая" получится, только теще хуже. Никак электроды не расположишь так, чтобы везде была одинаковая плотность тока. Соответственно, процесс электролитического покрытия, будет идти совершенно неравномерно. Где то слой цинка будет большим, а где то (те же стыки половинок бензобака) - отложения покрытия вообще не будет. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Муж Долговой 651 Жалоба Опубликовано: 10 июня 2017 9 минут назад, АлексейК сказал: Не выйдет Борис. Та же "слепая" получится, только теще хуже. Никак электроды не расположишь так, чтобы везде была одинаковая плотность тока. Соответственно, процесс электролитического покрытия, будет идти совершенно неравномерно. Где то слой цинка будет большим, а где то (те же стыки половинок бензобака) - отложения покрытия вообще не будет. Не убедил. Кому интересна одинаковая толщина покрытия! А зацинковать отложения в стыках, если они и остались после протравливания, возможно. Есть специальные приёмы. На этом предлагаю теоретические споры не продолжать ... слишком много допущений. Надо проверять практикой или кнопить интернет Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ВладимирВ 3 316 Жалоба Опубликовано: 10 июня 2017 На мой взгляд необязательно весь бак изнутри тщательно красить. налить литр, побултыхать в горизонте и вылить. Воды под слоем бензина в нормальном авто немного, ржавеет только дно. Кст. обратил внимание старые стальные канистры покрашены внутри красно коричневым составом. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексей Попович 175 Жалоба Опубликовано: 10 июня 2017 Канистры внутри покрыты грунтом, методом полного наполнения емкости, распороть по шву можно только доп бак,да и про это была тема, а о налил и кувырки и пляски, остается непрокрас ,так экспериментировал с последующим вскрытием бака, ( отрабатывал технологию ) о гальванике изнутря бака -немного улыбнуло . Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Август 272 Жалоба Опубликовано: 23 июля 2017 Дабы не плодить темы........ Залил баки ортофосфорной. Вопрос: сколько нужно и сколько можно, по времени, выдерживать? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
LexaNeDoma 968 Жалоба Опубликовано: 23 июля 2017 Раствор очень коварен. Часа два-три не больше. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Август 272 Жалоба Опубликовано: 24 июля 2017 15 часов назад, LexaNeDoma сказал: Раствор очень коварен. Часа два-три не больше. За сутки не полностью обработалось....... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 24 июля 2017 Да ни чего он не коварен. Железо в нем может лежать хоть вечно. У меня всякие артефакты войны Кавказской да Отечественной, порой от нехватки времени месяцами утоплены. Тот же бензобак мой, неделю лежал заполненный раствором. Днем включал циркуляцию за счет помпы от отопителя "Газели". Через неделю надоело. Все слил, хорошо промыл проточной водой, потом раствором соды. Положил на электрокамин. По сей день внутри бак даже не тонут ржавчиной. Жду краску и грунт. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Август 272 Жалоба Опубликовано: 24 июля 2017 4 минуты назад, АлексейК сказал: Тот же бензобак мой, неделю лежал заполненный раствором. Неделя, или больше, по ситуации? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 24 июля 2017 Совершенно верно. До полной очистки. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
LexaNeDoma 968 Жалоба Опубликовано: 24 июля 2017 А у меня через пол-дня потёк бак. Может конечно всё на рже держалось. Лудил большим молотком в итоге. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Август 272 Жалоба Опубликовано: 24 июля 2017 Только что, LexaNeDoma сказал: А у меня через пол-дня потёк бак. Может конечно всё на рже держалось. Лудил большим молотком в итоге. Вот и хорошо. Лучше сразу, чем потом. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
LexaNeDoma 968 Жалоба Опубликовано: 24 июля 2017 Не, с тех пор только к-ту уксусную пользую. Не фиалки конечно, но забот нет. И копанина. Двое суток.и вот Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах