dgonios 333 Жалоба Опубликовано: 26 июня 2017 (изменено) умертвил своего 451м,сегодня купил волгу 2402 как донорский автомобиль ради движка и всяких мелочей,а через час мне привезли мотор ЗМЗ 21а теперь не знаю какой воткнуть-весь мозг вывернул,ни с тем ни с другим не знаком Какой из них лудьше? Изменено 26 июня 2017 пользователем dgonios Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 26 июня 2017 24/402 крутится лучше. жёстче блок ибо ( в плоскости разъёма картера = в зоне коленвала) 21А/451\417 - похуистичнее к протяжке ГБЦ относится. и к перегреву более терпим. Болезнь 24 - не любит перегрева . 402 перегреть сложнее. На твоём месте я бы выбрал 24. Но 21/417 - проще встроить в родную раму ГАЗ69... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gazonchik1969 1 642 Жалоба Опубликовано: 27 июня 2017 смотри по техсостоянию. моторчики - родня первой очереди)) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
cubic 328 Жалоба Опубликовано: 27 июня 2017 И , по собственному недавнему опыту, движка не новые ,коленвал лучше проточить, все лучше будет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dgonios 333 Жалоба Опубликовано: 27 июня 2017 21й говорят после капиталки,но пролежал пять лет готовился к внедрению в уазку,но уаз не дожил до этого момента Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 27 июня 2017 (изменено) Только ревизия моторов подскажет правильный выбор. Но ! если стоял 451 - то 21 станет ваще без вопросов. Эти моторы только местом изготовления отличаются ( ЗМЗ и УМЗ)( про то, что вкладыши если не дай бог стоят баббитовые - поменять на "24/402/427/421"- люминёвые , в том числе и упорные кольца - надо напоминать ?) С 24 мотора я бы переставил на 21 помпу. и ( потребуются новые шпильки правого ряда) ГБЦ. если они в поряде. 24 помпа - поумнее 21/417 сделана. Жаль - запцацок на её хер купишь ныне ... Ну а "круглая" ГБЦ всяко интереснее ( резвее, мощи больше - из-за формы каналов и бОльших размеров клапанов) чем "квадратная". Изменено 27 июня 2017 пользователем Федот68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dgonios 333 Жалоба Опубликовано: 27 июня 2017 я правильно понял-голова 24го встанет на 21й? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 27 июня 2017 (изменено) В 27.06.2017 в 20:58, dgonios сказал: я правильно понял-голова 24го встанет на 21й? С заменой правого ряда шпилек на 20мм длиннее . В остальном - никаких вопросов ( не забываем про разный угол загиба приёмной трубы - "штанов" . на "квадратах" - примерно 45* к вертикали, на "круглых" - гораздо более вертикальна труба= разъём более горизонтален) Ну и фрезеруем ГБЦ под 92 бензин полюбому ( 94.4 мм) (или 95 - 93,5-94.0мм) с заменой штанг на "под 93" = 283 вместо старых 287мм. Если нет доступа к халявному 80му бензу... Изменено 27 июня 2017 пользователем Федот68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dgonios 333 Жалоба Опубликовано: 27 июня 2017 (изменено) спасибо,значит будем ставить 21й(он точно после капиталки и не езженый,в этом уверен(брал у знакомого) если не продам 24й в сборе(с деньгами жуткий напряг-пытаюсь выкрутится без продажи) как руки дойдут-вскрою свой 451й и если беда только в гильзе а не перегородках ,то его и поженим с 24й головой а если будут перегородки,то позднее поставлю на 21й про разный угол загиба приёмной трубы,не страшно-полуавтомат имеется как и опыт работы с железом,а с моторчиками я только с таётовскими А2,А4 и 1С хорошо знаком а что есчё у них взаимозаменяемо?и 402го,а то у дядьки 29ка с мёртвым 402м волокчется,ждёт когда я над ней вандализмом позанимаюсь и отправлю в чермет Изменено 27 июня 2017 пользователем dgonios Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 28 июня 2017 Уй. проще сказать про отличия 402 от 24. 1) ГБЦ 402 - подъебон. Ибо сёдла в ней просто вставлены. БЕЗ зачеканивания. и без возможности это сделать ( нет фаски для того на сёдлах) рано или поздно - выпадают. при первой возможности лучше поменять на любую другую ( 421 - без вопросов. остальные - 24,417,417 и 21/451 - с проставкой- пластиной 2-3 мм люминя под корпус 421 термостата) 2) как и у 4178 и 421 - у 402 распредвал не в впрессованных постелях, а прям в теле блока . Правда обычно распред ходит два колена . И самый прикол - снашивается стальной( чугунный тож) распредвал. а постели - практически нет ну - накрайняк найти координатно-расточной станок и разогнать "очки" под втулки - вполне вариант ( геморно правда потому нуёнах) 3) за что ценен и любим 402 мотор ( против 24) - помпа на блоке. что оченно ГУТ. в плане охлаждения мотора. 4) самый цимес. Может оказаться, что блок "кокильного литья". то есть - модели 4022. с "верхней плитой" - как у 21\417 блоков. Гильза там фиксится верхним пояском. Тока уплотнение нижнего конца гильзы - не как в 21 /417 ( колечко под нижней ступенькой), а как в ЗиЛе/КАМАЗе - два колечка в проточках на вставляемом в нижнее гнездо блока пояске . Либо гильзы на заказ ( любой офф. дилер ОАО ГАЗ/ЗМЗ привезёт. ) Либо точить ( канавки) из 417 гильз. этот блок - лучший из всего 21/24 семейства. На 29 волгах - вполне таки ставился ( по утверждениям ОАО ГАЗ - всё время выпуска. тупо "по наличию") Больше особых отличий от 24 мотора нема. Отличия 24 с 21/417 семейством надо разжёвывать ?? да. клапанная крышка - именно 402 модели - самая умная из всех 21/24. "помойка" в крышке. и ухо под тросик привода карбюратора - уже приторочено. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
speedoff 3 814 Жалоба Опубликовано: 28 июня 2017 Про ЗМЗ-410 тема не раскрыта Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 28 июня 2017 В 28.06.2017 в 21:05, speedoff сказал: Про ЗМЗ-410 тема не раскрыта А ты его на ослобыке ( 29 волге) не встретишь. шёл в основном на комплектуху УАЗов . Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dgonios 333 Жалоба Опубликовано: 29 июня 2017 В 28.06.2017 в 19:48, Федот68 сказал: Отличия 24 с 21/417 семейством надо разжёвывать ?? был бы признателен Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 30 июня 2017 (изменено) 17 часов назад, dgonios сказал: был бы признателен Если честно - лениво повторяться( тут раз сто тёрли именно эту тему) Если не брать различия по конкретным моделям ( в смысле материал распредвала, "низовой" или "верховой" вал), диаметру клапанов ( и впуск и выпуск) - то ГБЦ все ( кроме 402) вполне взаимозаменяемые ( опять не берём в обсуждение инжектроные ГБЦ 421 ряда), как минимум три размера резьбы храповика коленвала.... Далее. откинем особенности трёхлитровиков ( 421 и 410, особенно по 421 - там немало модификаций) Короче. в двух словах. 21А и "чиста 451" - один и тот мотор. колено - 21 ( от 24 главное отличие - в другом есте маслоотбойная шайба на жопе. потому траблы при установке 24 колена в 21 блок) Главные отличия 21 семейства от 24 - конструкция гильз. 21 - фиксация в блоке( по вертикали) верхним пояском 24 - нижним. верхние концы гильз - "свободностоящие". что не гут при перегреве мотора ( коробление ГБЦ раньше приводит к пробою прокладки) Но. 24 блок гораздо жёстче 21 в зоне коленвала. Потому. что разъём картера ( поддон)- ниже оси колена. а у 21 - по оси колена. Потому 24 гораздо меньше подвержен вибрациям. и менее требователен к тщательности балансировки колена и ШПГ. Маховик - туда же. Маховик 24 - меньше по диаметру. и легче. Считается . что этот момент играет на малых оборотах ( чем тяжелее маховик и "моментнее" - тем устойчивее работа именно на малых оборотах) Лично я этот момент не особо заметил. По взаимозаменяемости ? Ну - кроме гильз и блока ( соответственно - и маслонасос и поддон и "колокол" - кожух сцепления ) - всё вроде как "туда-сюда". ну - у 21 привод "сапога" трамблёра" - "лопаткой". у 24 - шестигранником. Шестигранник мне нравится больше ( проще на место ставить как минимум) Про отличия по разным моделям блоков ( 451,451м - их " в два этапа"; 414 ;417; 4178 ( тут тоже "два этапа модернизации" ) можно много говорить и писать. Да особо незачем. 24 от 402 - отличия те же . что у 41700 от 4178. ( помпа. ну и 4178 - уже по обратной унификации с 421 имеет колено под сальник и маховик соответсвующий) Что забыл/ошился - народ дополнит/поправит ( если не лениво) З.Ы. кстати. по взаимозаменяемости : ось коромысел что "в сборе", что подетально - одинакова что "четырёхшпилечная" ( 21-24-417), что шестишпилечная ( 402-4178-421). если напрягают болтающиеся кронштейны крайних шпилек при установке шестишпилечной оси вместо четырё - несложно их скинуть и поменять на шайбы от четырёхшпилечной. Ну разве на последних модификациях 421 моторов ( которые с гидротолкателями) идёт своя ось и свои коромысла ( "улучшенные"). и штанги со встроенными гидрокомпенсаторами ( штука полезная, но лениво и жабит их ставить - старых запасов ещёлет на..... хватит ибо) = Изменено 30 июня 2017 пользователем Федот68 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gazonchik1969 1 642 Жалоба Опубликовано: 30 июня 2017 прибавлю копеечку - шпилки крепл.ГБЦ имеют различия(по месту ввёртывания). 21-417-421 - верхняя часть блока(на глубину резьбы). 24-402 - затейнее, резьба от шпилек корней, вверх. потому замена(во втором варианте) весьма развивает смекалку, глубит познания в механике..и даж химии. не дай бох. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 30 июня 2017 В 30.06.2017 в 16:28, gazonchik1969 сказал: прибавлю копеечку - шпилки крепл.ГБЦ имеют различия(по месту ввёртывания). 21-417-421 - верхняя часть блока(на глубину резьбы). 24-402 - затейнее, резьба от шпилек корней, вверх. потому замена(во втором варианте) весьма развивает смекалку, глубит познания в механике..и даж химии. не дай бох. Кстати - видимо этот момент работает при перегреве. В смысле :разность терморасширения стали( чугуна) и люминя блоки 21 ( 421 и 4022 с 410) при нагреве увеличивают высоту. Ну и Х с им. Гильза "за голову" в блоке закреплена. И ездит "в нижней посадке" скока нуна. А в 24 /402 блоке - ГБЦ притянута к гильзе за "жопу гильзы". При нагреве блок-то увеличивает высоту, а шпилька не даёт ГБЦ подниматься . Получаем чрезмерный натяг. Прокладка обжимается. Потом блок остывает - получаем зазор :-(( Всё в "микродозах". Но - курочка по зёрныщку клюёт... Потому и текут 24/402 по стыку ГБЦ/блок ( очень часто там вода в масло и попадает - протечка в колость штанг/толкателей из водяной рубашки) Носцука - крутятся хорошо 24/402 моторы.( долго держат оборотоы 4000 и больше в минуту) За что и любимы... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 30 июня 2017 Федот, а такой вопрос. Если у 24 отпускаешь два крайних болта ГБЦ, (на них крепиться кронштейн воздушного фильтра), и тут же начинает течь ОЖ из под прокладки ГБЦ в зоне открученных болтов. Это явление нормальное? Я просто зело был удивлен. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gazonchik1969 1 642 Жалоба Опубликовано: 30 июня 2017 (изменено) 1 час назад, Федот68 сказал: Кстати - видимо этот момент работает при перегреве. В смысле :разность терморасширения стали( чугуна) и люминя блоки 21 ( 421 и 4022 с 410) при нагреве увеличивают высоту. Ну и Х с им. Гильза "за голову" в блоке закреплена. И ездит "в нижней посадке" скока нуна. А в 24 /402 блоке - ГБЦ притянута к гильзе за "жопу гильзы". При нагреве блок-то увеличивает высоту, а шпилька не даёт ГБЦ подниматься . Получаем чрезмерный натяг. Прокладка обжимается. Потом блок остывает - получаем зазор :-(( Всё в "микродозах". Но - курочка по зёрныщку клюёт... Потому и текут 24/402 по стыку ГБЦ/блок ( очень часто там вода в масло и попадает - протечка в колость штанг/толкателей из водяной рубашки) Носцука - крутятся хорошо 24/402 моторы.( долго держат оборотоы 4000 и больше в минуту) За что и любимы... гдет лет с десяток, пропали норм. ПрГБЦ.. сейчасные выходят(до протечек, особливо зимой, на холодн. стоянке) тыщ 100-150(в лучш. случае) .. ране было боле романтизму(качеств. З Ч)) от перегрева - допрессовка крыльчатки помпы 402(в продаже - одни активаторы стирмашин), шкив от 421(меньш. диаметр) и 11лопасник на него;) к тому(при использовании штатн ГБЦ(402) полезно(на лето) забайпасить танчик на помпу(подмечено при эксплуатации ГБО), ГБЦ 24 - УМЗ (с удалённой саблей , при необходимости) намног луче студят 4ый горшок(на 402ом). малый круг полезно задросселировать(в некоторых корпусах термика - выполнено с завода) Изменено 30 июня 2017 пользователем gazonchik1969 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gazonchik1969 1 642 Жалоба Опубликовано: 30 июня 2017 и рублик)) - маслофильтр 24 - 402, намног луче УМЗовского(система перепуска - без смывания грязи в магистраль). нынче "базальт" токмо начал исправлять наделанное(однако надобного размера, покашт, в продаже нема) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 30 июня 2017 В 30.06.2017 в 21:25, АлексейК сказал: Федот, а такой вопрос. Если у 24 отпускаешь два крайних болта ГБЦ, (на них крепиться кронштейн воздушного фильтра), и тут же начинает течь ОЖ из под прокладки ГБЦ в зоне открученных болтов. Это явление нормальное? Я просто зело был удивлен. рупь за сто - ГБЦ ведёная. Но как-то странно ведёная. Обычно они "горбом" коробятся ( "в провал" в середине) Так, чтобы "седлом" - ни разу не видал. Мож "дядя Ашот" на камне вручника "плоскость ГБЦ выводил" ?? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейК 1 174 Жалоба Опубликовано: 30 июня 2017 Да понятия не имею. Движок работает прекрасно, газы в воду, вода в цилиндры и вообще, ничего ни куда не идет. Все болты протянуты. Просто когда снимал крепление ВФ, открутил два болта, и из под прокладки сразу побежала ОЖ. После снятия крепления, болты опять затянул. Не бежит. ) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах