Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
esaul1

Неисправность РК

Рекомендованные сообщения

При торможении двигателем рычаг РК самопроизвольно перескакивает в нейтральное положение. Вне зависимости от положения рычага переднего моста. Такое же иногда происходит при переключении передач при выжиме сцепления. Фиксаторы рычагов исправны - проверил. На первый взгляд и внутри РК все на месте - снимал крышку, смотрел.

Собственно, вопрос - отчего сие происходит и как лечится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
57 минут назад, esaul1 сказал:

При торможении двигателем рычаг РК самопроизвольно перескакивает в нейтральное положение. Вне зависимости от положения рычага переднего моста. Такое же иногда происходит при переключении передач при выжиме сцепления. Фиксаторы рычагов исправны - проверил. На первый взгляд и внутри РК все на месте - снимал крышку, смотрел.

Собственно, вопрос - отчего сие происходит и как лечится?

Причин может быть несколько.

Сперва посмотри не упирается ли рычаг раздатки в границы окошка "черепахи" при включении повышенной. Так бывает по разным причинам.

Далее открой картинку из ретромагазина ... http://www.gaz69.ru/shop/71-razdatochnaya-korobka . Я буду называть позиции на ней ... куда смотреть. Так понятней будет.

Сними крышку 50 раздатки. Смотришь полноту включения (прижатие детали 40 к детали 54. Смотришь затяжку крепления вилки 42 винтом 44.

Включаешь пониженную .... смотришь осевой люфт шестерни 54 ... возможно износилась шайба 85 или подшипники 27 и 29 требуют регулировки прокладками 23. Люфт не пальцами смотреть, а нормально выжимать монтировкой, потому как густота нигрола может исказить диагностику.  Дело в том, что шестерня 54 косозубая ... при передаче усилия от мотора к колёсам она прижимается в одну сторону, а при торможении двигателем убегает из зацепления. Но даже, если первопричина была в этом, регулировкой уже возможно и не обойтись. 

Посмотри, пощупай пальцем состояние коротких шлицев шестерни 40, контактирующих с шестерней 54. Если они сбиты или повреждены из за выскакивания и неполноты включения - шестерню 40 придётся заменить.

 

Изменено пользователем Муж Долговой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рычаг не упирается.

Шлицы не сбиты и не повреждены. А вот люфт шестерен на валу приличный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, esaul1 сказал:

Рычаг не упирается.

Шлицы не сбиты и не повреждены. А вот люфт шестерен на валу приличный.

Фланец заднего кардана 13 расшплинтуй и подожми гайку до отказа. Потом ещё раз люфт шестерни посмотри. Должен уменьшится.

Изменено пользователем Муж Долговой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Муж Долговой сказал:

Фланец заднего кардана 13 расшплинтуй и подожми гайку до отказа. Потом ещё раз люфт шестерни посмотри. Должен уменьшится.

Попробую, но при установке затягивал "до хруста". Может, шплинт сорвало ,было раз такое. Запчасти нонче ни в ...... ни в Красную армию......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, esaul1 сказал:

Попробую, но при установке затягивал "до хруста". Может, шплинт сорвало ,было раз такое. Запчасти нонче ни в ...... ни в Красную армию......

при недостаточном вылете фланца(упор в вал) - хруст не показатель. отревизуй праильность зажима. при необходимости - обшайбь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
46 минут назад, gazonchik1969 сказал:

при недостаточном вылете фланца(упор в вал) - хруст не показатель. отревизуй праильность зажима. при необходимости - обшайбь.

Переведи для тех, кто в бронепоезде, будь ласка....  Что значит - недостаточный вылет фланца? Насколько понимаю - фланец насаживается на вал, поджимается гайкой до упора и шплинтуется. Или - не так?

Изменено пользователем esaul1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, esaul1 сказал:

Переведи для тех, кто в бронепоезде, будь ласка....  Что значит - недостаточный валет фланца? Насколько понимаю - фланец насаживается на вал, поджимается гайкой до упора и шплинтуется. Или - не так?

Можно я поясню?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Муж Долговой сказал:

Можно я поясню?

лепи))  а то слов надо много..(часовой пояс - манит в люлю))

Изменено пользователем gazonchik1969

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, gazonchik1969 сказал:

лепи))  а то слов надо много))

Так бывает, когда вовремя фланец не поджать ... "стаптывается" его внутренняя торцевая поверхность и промежуточная шайба (на этом фланце её плохо понять на чертеже, а деталь 57 для фланца промежуточного кардана видна хорошо). Тогда при сборке шайба 15 не упирается во фланец, а поджата к шлицам вала. Сколько не жми, а фланец не зажмёшь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь понял. На неделе скину кардан и фланец - погляжу. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скинул кардан - продольный люфт ведомого вала примерно 4 мм.  Фланец до конца не садится на хвостовик на те же 4 мм и гайка его не поджимает, хотя затягивается до упора. Шайба садится на фланец, а не на хвостовик.

Вопрос - как вылечить?

Изменено пользователем esaul1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, esaul1 сказал:

Скинул кардан - продольный люфт ведомого вала примерно 4 мм.  Фланец до конца не садится на хвостовик на те же 4 мм и гайка его не поджимает, хотя затягивается до упора. Шайба садится на фланец, а не на хвостовик.

Вопрос - как вылечить?

Такой люфт из-за износа подшипника не бывает. Всё серьёзнее. Раздатку надо снимать и разбирать.Если шестерни целые, то просто перебрать доводя до нормы. Ничего сложного.  Перед этим купить подшипники и сальники. Сальник един. А подшипники в Факе наш форумчанин  всё подробно рассказал.Даже слишком. Я ставил советские общепромышленной серии ... кроме двухрядного. Этот у меня оригинальный новый заволялся. Когда соберёшь раздатку напомни ... у меня очень полезный совет есть.

А ты ещё вовремя заметил. При люфтах валов ... даже гораздо меньших ... высыпаются зубья у ведущей шестерни. Потому как шестерня не по центру вала и при люфтах образуется перекос .... точечный контакт на самый край зуба .... облом.     Это самое слабое место раздатки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот сальник там отсутствовал. Собрал с ним, погляжу, что завтра будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 минут назад, esaul1 сказал:

А вот сальник там отсутствовал. Собрал с ним, погляжу, что завтра будет.

Не добивай узел. Сальник люфт не устранит. А вообще то анамнез надо описывать. Как это случилось ... откуда эта раздатка ... сколько и в каких условиях отработала. Экстрасенов здесь не много, чтобы угадывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При необходимости отшайбь -правильный совет , добавить упорную шайбу( упорное кольцо) , вероятно она в раздатке отсутствует , либо отрегулировать осевой зазор удалением регулировочных прокладок , наличие сальника на осевой зазор не влияет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Алексей Попович сказал:

При необходимости отшайбь -правильный совет , добавить упорную шайбу( упорное кольцо) , вероятно она в раздатке отсутствует , либо отрегулировать осевой зазор удалением регулировочных прокладок , наличие сальника на осевой зазор не влияет.

4 мм .... регулировочными прокладками!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Муж Долговой сказал:

.......А вообще то анамнез надо описывать. Как это случилось ... откуда эта раздатка ... сколько и в каких условиях отработала. Экстрасенов здесь не много, чтобы угадывать.

Если б знал! Лежала, как запасная. Поменял РК -  на второй день столкнулся. При установке на взгляд все в норме было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...