esaul1 1 825 Жалоба Опубликовано: 28 августа 2017 При торможении двигателем рычаг РК самопроизвольно перескакивает в нейтральное положение. Вне зависимости от положения рычага переднего моста. Такое же иногда происходит при переключении передач при выжиме сцепления. Фиксаторы рычагов исправны - проверил. На первый взгляд и внутри РК все на месте - снимал крышку, смотрел. Собственно, вопрос - отчего сие происходит и как лечится? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Муж Долговой 651 Жалоба Опубликовано: 28 августа 2017 (изменено) 57 минут назад, esaul1 сказал: При торможении двигателем рычаг РК самопроизвольно перескакивает в нейтральное положение. Вне зависимости от положения рычага переднего моста. Такое же иногда происходит при переключении передач при выжиме сцепления. Фиксаторы рычагов исправны - проверил. На первый взгляд и внутри РК все на месте - снимал крышку, смотрел. Собственно, вопрос - отчего сие происходит и как лечится? Причин может быть несколько. Сперва посмотри не упирается ли рычаг раздатки в границы окошка "черепахи" при включении повышенной. Так бывает по разным причинам. Далее открой картинку из ретромагазина ... http://www.gaz69.ru/shop/71-razdatochnaya-korobka . Я буду называть позиции на ней ... куда смотреть. Так понятней будет. Сними крышку 50 раздатки. Смотришь полноту включения (прижатие детали 40 к детали 54. Смотришь затяжку крепления вилки 42 винтом 44. Включаешь пониженную .... смотришь осевой люфт шестерни 54 ... возможно износилась шайба 85 или подшипники 27 и 29 требуют регулировки прокладками 23. Люфт не пальцами смотреть, а нормально выжимать монтировкой, потому как густота нигрола может исказить диагностику. Дело в том, что шестерня 54 косозубая ... при передаче усилия от мотора к колёсам она прижимается в одну сторону, а при торможении двигателем убегает из зацепления. Но даже, если первопричина была в этом, регулировкой уже возможно и не обойтись. Посмотри, пощупай пальцем состояние коротких шлицев шестерни 40, контактирующих с шестерней 54. Если они сбиты или повреждены из за выскакивания и неполноты включения - шестерню 40 придётся заменить. Изменено 28 августа 2017 пользователем Муж Долговой 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
esaul1 1 825 Жалоба Опубликовано: 28 августа 2017 Рычаг не упирается. Шлицы не сбиты и не повреждены. А вот люфт шестерен на валу приличный. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Муж Долговой 651 Жалоба Опубликовано: 28 августа 2017 (изменено) 2 часа назад, esaul1 сказал: Рычаг не упирается. Шлицы не сбиты и не повреждены. А вот люфт шестерен на валу приличный. Фланец заднего кардана 13 расшплинтуй и подожми гайку до отказа. Потом ещё раз люфт шестерни посмотри. Должен уменьшится. Изменено 28 августа 2017 пользователем Муж Долговой Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
esaul1 1 825 Жалоба Опубликовано: 28 августа 2017 5 часов назад, Муж Долговой сказал: Фланец заднего кардана 13 расшплинтуй и подожми гайку до отказа. Потом ещё раз люфт шестерни посмотри. Должен уменьшится. Попробую, но при установке затягивал "до хруста". Может, шплинт сорвало ,было раз такое. Запчасти нонче ни в ...... ни в Красную армию...... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gazonchik1969 1 642 Жалоба Опубликовано: 28 августа 2017 1 час назад, esaul1 сказал: Попробую, но при установке затягивал "до хруста". Может, шплинт сорвало ,было раз такое. Запчасти нонче ни в ...... ни в Красную армию...... при недостаточном вылете фланца(упор в вал) - хруст не показатель. отревизуй праильность зажима. при необходимости - обшайбь. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
esaul1 1 825 Жалоба Опубликовано: 28 августа 2017 (изменено) 46 минут назад, gazonchik1969 сказал: при недостаточном вылете фланца(упор в вал) - хруст не показатель. отревизуй праильность зажима. при необходимости - обшайбь. Переведи для тех, кто в бронепоезде, будь ласка.... Что значит - недостаточный вылет фланца? Насколько понимаю - фланец насаживается на вал, поджимается гайкой до упора и шплинтуется. Или - не так? Изменено 28 августа 2017 пользователем esaul1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Муж Долговой 651 Жалоба Опубликовано: 28 августа 2017 2 минуты назад, esaul1 сказал: Переведи для тех, кто в бронепоезде, будь ласка.... Что значит - недостаточный валет фланца? Насколько понимаю - фланец насаживается на вал, поджимается гайкой до упора и шплинтуется. Или - не так? Можно я поясню? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gazonchik1969 1 642 Жалоба Опубликовано: 28 августа 2017 (изменено) Только что, Муж Долговой сказал: Можно я поясню? лепи)) а то слов надо много..(часовой пояс - манит в люлю)) Изменено 28 августа 2017 пользователем gazonchik1969 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Муж Долговой 651 Жалоба Опубликовано: 28 августа 2017 2 минуты назад, gazonchik1969 сказал: лепи)) а то слов надо много)) Так бывает, когда вовремя фланец не поджать ... "стаптывается" его внутренняя торцевая поверхность и промежуточная шайба (на этом фланце её плохо понять на чертеже, а деталь 57 для фланца промежуточного кардана видна хорошо). Тогда при сборке шайба 15 не упирается во фланец, а поджата к шлицам вала. Сколько не жми, а фланец не зажмёшь. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
esaul1 1 825 Жалоба Опубликовано: 28 августа 2017 Теперь понял. На неделе скину кардан и фланец - погляжу. Спасибо. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
esaul1 1 825 Жалоба Опубликовано: 29 августа 2017 (изменено) Скинул кардан - продольный люфт ведомого вала примерно 4 мм. Фланец до конца не садится на хвостовик на те же 4 мм и гайка его не поджимает, хотя затягивается до упора. Шайба садится на фланец, а не на хвостовик. Вопрос - как вылечить? Изменено 29 августа 2017 пользователем esaul1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Муж Долговой 651 Жалоба Опубликовано: 29 августа 2017 1 час назад, esaul1 сказал: Скинул кардан - продольный люфт ведомого вала примерно 4 мм. Фланец до конца не садится на хвостовик на те же 4 мм и гайка его не поджимает, хотя затягивается до упора. Шайба садится на фланец, а не на хвостовик. Вопрос - как вылечить? Такой люфт из-за износа подшипника не бывает. Всё серьёзнее. Раздатку надо снимать и разбирать.Если шестерни целые, то просто перебрать доводя до нормы. Ничего сложного. Перед этим купить подшипники и сальники. Сальник един. А подшипники в Факе наш форумчанин всё подробно рассказал.Даже слишком. Я ставил советские общепромышленной серии ... кроме двухрядного. Этот у меня оригинальный новый заволялся. Когда соберёшь раздатку напомни ... у меня очень полезный совет есть. А ты ещё вовремя заметил. При люфтах валов ... даже гораздо меньших ... высыпаются зубья у ведущей шестерни. Потому как шестерня не по центру вала и при люфтах образуется перекос .... точечный контакт на самый край зуба .... облом. Это самое слабое место раздатки. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
esaul1 1 825 Жалоба Опубликовано: 29 августа 2017 А вот сальник там отсутствовал. Собрал с ним, погляжу, что завтра будет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Муж Долговой 651 Жалоба Опубликовано: 29 августа 2017 45 минут назад, esaul1 сказал: А вот сальник там отсутствовал. Собрал с ним, погляжу, что завтра будет. Не добивай узел. Сальник люфт не устранит. А вообще то анамнез надо описывать. Как это случилось ... откуда эта раздатка ... сколько и в каких условиях отработала. Экстрасенов здесь не много, чтобы угадывать. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексей Попович 175 Жалоба Опубликовано: 29 августа 2017 При необходимости отшайбь -правильный совет , добавить упорную шайбу( упорное кольцо) , вероятно она в раздатке отсутствует , либо отрегулировать осевой зазор удалением регулировочных прокладок , наличие сальника на осевой зазор не влияет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Муж Долговой 651 Жалоба Опубликовано: 29 августа 2017 9 минут назад, Алексей Попович сказал: При необходимости отшайбь -правильный совет , добавить упорную шайбу( упорное кольцо) , вероятно она в раздатке отсутствует , либо отрегулировать осевой зазор удалением регулировочных прокладок , наличие сальника на осевой зазор не влияет. 4 мм .... регулировочными прокладками! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексей Попович 175 Жалоба Опубликовано: 29 августа 2017 Иногда счастье в жизни бывает. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
esaul1 1 825 Жалоба Опубликовано: 30 августа 2017 8 часов назад, Муж Долговой сказал: .......А вообще то анамнез надо описывать. Как это случилось ... откуда эта раздатка ... сколько и в каких условиях отработала. Экстрасенов здесь не много, чтобы угадывать. Если б знал! Лежала, как запасная. Поменял РК - на второй день столкнулся. При установке на взгляд все в норме было. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах