Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
FanatFigo

Опыт использования ВИСКОМУФТЫ на моторах УМЗ\ЗМЗ

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток Камрады!

Собственно сущность вопроса в заголовке.

Есть кто реально использовал машину с моторами УМЗ ил ЗМЗ, с вискомуфтой? Как оно вообще? Сколько живет? Эффективность охлаждения? Нюансы какие то? Тонкости?

 

Подскажите?

В общем не знаю толи поставить на 4218, толи нет.. Еще есть какая то "немецкая"  с пластиковой крыльчаткой..

Изменено пользователем FanatFigo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня стоит на Газике с УМЗ 4216 и у Антона тоже такая же. От Хантера, немецкая Borg Warner с пластиковой 11-лопастной крыльчаткой. За 3 года никаких нареканий нет. Работает как новая, ни разу машину не перегревал.

У друзей на спортивных Уазах стоят наши российские. Они как лотерея. Могут долго работать, а могут после 1-го соревнования умереть.

Только вопрос зачем тебе вообще нужна вискомуфта на машине, которая не будет в воду по грудь заезжать? Тебе можно просто 11-ти лопастной пластиковый вентилятор от Газели-Бизнес поставить и все. Со своими функциями он справляется отлично!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дима 11-лопастной ставится на магнитную муфту, если его на принудилово поставить, он не даст мотору прогреться и при разгоне будет сильно движок "отвлекать".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, джон на 69 сказал:

Дима 11-лопастной ставится на магнитную муфту, если его на принудилово поставить, он не даст мотору прогреться и при разгоне будет сильно движок "отвлекать".

Не знаю.

У меня целое лето простоял. Вообще за ним никаких странностей не заметил :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну про 11 лопастную скажу так- на М-20 стояла у меня, но прогреть мотор с ней зимой - это целая эпопея. Уже даже при 0 градусах это хорошо заметно было. При том что термостат стоял, и вся СОД работала исправно.

Вот по данной причине у меня и мысли о вискомуфте пошли - вроде как чисто гипотетически - от нее одни плюсы должны быть.

Подскажите еще пару вопросов:

1.  Сравним 2 вида вентилятора - обычный и вискомуфта. Вискомуфта относительно обычного не будет торчать дальше (ближе к радиатору)?

2. При запуске мотора, с ней как у лэнд круйзера будет шум, который стихает буквально через пару секунд после запуска  или на наших машинах запускается спокойно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крыльчатка к радиатору на 3см ближе будет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На 1-й вопрос Женя ответил.

При запуске не включается она.. Обычно двигатель запускается.

Еще есть маленький нюанс - чтобы поставить вискомуфта придется покупать новую помпу с резьбой на выходном вале

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, speedoff сказал:

Еще есть маленький нюанс - чтобы поставить вискомуфта придется покупать новую помпу с резьбой на выходном вале

Если двигатель куплен новый и с завода 421.8 , то на нем уже с резьбой идёт , ничего покупать не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, Саша Вии сказал:

Если двигатель куплен новый и с завода 421.8 , то на нем уже с резьбой идёт , ничего покупать не надо.

Ну судя по фото его двигателя, резьбы на помпе у него нет

3.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, FanatFigo сказал:

Ну про 11 лопастную скажу так- на М-20 стояла у меня, но прогреть мотор с ней зимой - это целая эпопея. Уже даже при 0 градусах это хорошо заметно было. При том что термостат стоял, и вся СОД работала исправно.

Вот по данной причине у меня и мысли о вискомуфте пошли - вроде как чисто гипотетически - от нее одни плюсы должны быть.

Подскажите еще пару вопросов:

1.  Сравним 2 вида вентилятора - обычный и вискомуфта. Вискомуфта относительно обычного не будет торчать дальше (ближе к радиатору)?

2. При запуске мотора, с ней как у лэнд круйзера будет шум, который стихает буквально через пару секунд после запуска  или на наших машинах запускается спокойно?

11 лопастная крыльчатка стояла и на прошлом бензиновом моторе и на нынешнем дизельном. Проблем с недогревом не было. Я понимаю что у нас климат другой но по моему мнению если мотор плохо прогревается - можно прикрыть жалюзи.

Изменено пользователем sashasv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, sashasv сказал:

11 лопастная крыльчатка стояла и на прошлом бензиновом моторе и на нынешнем дизельном. Проблем с недогревом не было. Я понимаю что у нас климат другой но по моему мнению если мотор плохо прогревается - можно прикрыть жалюзи.

Саша! Ты не поверишь! 

У нас зимой... бывает -30 по обе стороны от жалюзи!  Там снизу воздух поступает...так что закрывай - не закрывай...  :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, Амиго69 сказал:

Саша! Ты не поверишь! 

У нас зимой... бывает -30 по обе стороны от жалюзи!  Там снизу воздух поступает...так что закрывай - не закрывай...  :crazy:

Ну что мне сказать :) а как же наши деды на 69-м целину поднимали? Тогда вискомуфт не было :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Уазе пробовал ставить вискомуфту,  правда российского производства, перепробовал несколько штук, не понравилось. На непрогретом двигателе она все равно вращается,  пусть и медленнее, чем жестко закрепленная, на горячем,  вращается быстрее,чем на непрогретом, но медленнее, чем жестко закрепленная крыльчатка. Вся разница, что двигатель нагревается до более высокой температуры. Выбросил! Вернулся к жестко закрепленной крыльчатке. Лучше уж, если крайно надо, электровентилятор, чем вискомуфта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, sashasv сказал:

Ну что мне сказать :) а как же наши деды на 69-м целину поднимали? Тогда вискомуфт не было :)

Могу подсказать пару секретов...  Ох, флуд все это!

1. Штатная металлическая крыльчатка ("мясорубка" ) позволяет ( путем ручного сгибания лопастей - изменяя угол атаки ) менять производительность вентилятора.

2. Укутывание движка брезентом... или ватником ( чтоб вентилятор снаружи остался ) - еще один способ.

P.S. А немцы под Москвой в 1941-ом... так просто... срубали половину лопастей на крыльчатках ( описано в немецких мемуарах ), им сгибать не с руки было... на морозе западло что-то гнуть без теплых варежек. Много было обморожений рук и ног ( много  ампутаций - опять, судя по мемуарам ) - недаром медаль За зимнюю команию на Востоке1941-1942 называли "За мороженное мясо".

 

Изменено пользователем Амиго69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, speedoff сказал:

Ну судя по фото его двигателя, резьбы на помпе у него нет

А у меня почему есть? Это один и тот же 421.8 

IMG_20171108_172547.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, speedoff сказал:

На 1-й вопрос Женя ответил.

При запуске не включается она.. Обычно двигатель запускается.

Еще есть маленький нюанс - чтобы поставить вискомуфта придется покупать новую помпу с резьбой на выходном вале

на 4218 резьба есть. Мотор у меня новый. Вопрос в том, а в ГАЗон кто-то ставил интересно? касаемо факта смещения на 3 см?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, speedoff сказал:

Ну судя по фото его двигателя, резьбы на помпе у него нет

3.jpg

Есть, на фото не видно просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Амиго69 сказал:

Саша! Ты не поверишь! 

У нас зимой... бывает -30 по обе стороны от жалюзи!  Там снизу воздух поступает...так что закрывай - не закрывай...  :crazy:

Плюс мульён)) Так и есть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите еще, вот на блоке ввёртышь на 24 или хз, здоровый, а в него заглушка ввёрнута, это масляный канал не? Есть там давляк масляный как во всей системе? Не пинайте только за безграмотность) Стыдно не не знать, а не хотеть учиться)

yL0oYFIwVEM.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выход масляного канала после фильтра, можно датчик давления поставить, на некоторых моделях он тут и стоит и еще кран маслорадиатора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это выход на маслорадиатор и датчик аварийного давления.

Насчёт термомуфты я думал, но места в газике не хватает, если только двухрядный радиатор ставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, джон на 69 сказал:

Это выход на маслорадиатор и датчик аварийного давления.

Насчёт термомуфты я думал, но места в газике не хватает, если только двухрядный радиатор ставить.

По пунктам:

А вместо датчика аварийного давления, можно же ввернуть датчик указателя давления? Какая нах разница? Верно?

 

Двухрядный радиатор - мне кажется ну его нахрен, трёхрядный решает. Походу тогда придется ставить обычную вертушку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, FanatFigo сказал:

По пунктам:

А вместо датчика аварийного давления, можно же ввернуть датчик указателя давления? Какая нах разница? Верно?

Только если маслорадиатор упразднить, иначе будет хрень показывать.

 

Двухрядный радиатор - мне кажется ну его нахрен, трёхрядный решает. Походу тогда придется ставить обычную вертушку.

Я поставил шестилопастную от 3302.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, джон на 69 сказал:

По пунктам:

А вместо датчика аварийного давления, можно же ввернуть датчик указателя давления? Какая нах разница? Верно?

Только если маслорадиатор упразднить, иначе будет хрень показывать.

 

Двухрядный радиатор - мне кажется ну его нахрен, трёхрядный решает. Походу тогда придется ставить обычную вертушку.

Я поставил шестилопастную от 3302.

Маслорадиатор я исключил из маслосистемы еще на М-20, всё таки пришел  к выводу, что нынче масла не требуют этого.

А я лью в моторы свои только ликви моли 5х50, синтетику, а во вторых еще как ни крути, но маслорадиатор отбирает давляк из общей масляной системы, что тоже не на руку мотору. Поэтому думаю маслорадиатор таки канул в прошлое.

 

Ну а по вертушкам - как говорится опыты, эксперименты нужны, для выявления того что нужно конкретной машине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, FanatFigo сказал:

Двухрядный радиатор - мне кажется ну его нахрен, трёхрядный решает. Походу тогда придется ставить обычную вертушку.

У двухрядного шааз радиатора теплоотдача больше, чем у трехрядного шааз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...