Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
ASU

Выбор антифриза для латунного радиатора М20

Рекомендованные сообщения

Всех приветствую.

Решил спросить совета у "профильных" коллег.
Имеется двигатель М-20Е и с ним родной ЛАТУННЫЙ радиатор.
Объём радиатора примерно 6 литров, латунный (медный) весь, кроме патрубков (уже одного, один стальной прогнил на длительном хранении и был перепаян). Был отремонтирован и проверен давлением.

Инфы в сети вычитал море, но это только больше путает: то говорят, что G11 вреден для "меди", то наоборот что G12.

Смущает также то, что блок то чугунный, а головка алюминий. И тут ещё и радиатор вообще латунь... 

Штатно по "руководству" туда идёт летом прокипячённая вода с антикорр добавками, зимой - антифриз марки 40 или 65.

Ездить на дистилляте с добавками не проблема, это всё есть. Но есть и необходимость зимних выездов и стоянок зимой без того, чтобы каждый раз сливать воду.
Ездит машина очень мало, скорее как "показательные выступления". Остальное время стоит на хранении в тёплом сухом помещении, хотя в наших реалиях всегда есть теоретическая возможность, что случится авария и отопление вырубится. Батареи не жалко, а машину очень даже.

"Модель" радиатора прошу не обсуждать и варианты его замены тоже.))) Интересует именно лучший вариант антифриза под "латунь". Аргументы приветствуются ещё как.

 

 

IMG_20170926_195355.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ж 11, Ж 12, как и ТОСОЛ ( и совсем забытая "Лена") - это классические антифризы на этиленгликоле.

 При условии их "непалёного" происхождения - все они абсолютно безопасны для мотора и его что алюминиевых, что стальных, что медно/латунно/бронзовых деталей.

 Но этиленгликоль штука ядовитая при употреблении внутрь ( и даже при обильном контакте с кожей, особенно в горячем виде)

 А вот антифризы класса Ж13 - уже на пропиленгликоле. Их безопасно даже внутрь принимать :-))

 Но - дороже в разы....

Для мотора опасна "палёнка" - раствор стирального порошка, подкрашенный синькой.

 И как правило первыми помирают алюминиевые детали системы охлаждения....

 

далее.

 У любого антифриза по определению теплоёмкость  ниже теплоёмкости воды.

 Правда - как правило температура кипения выше ( чем пользуются производители.делая закрытые системы охлаждения и рабочую т- ру ОЖ выше 100*С)

 Но Формула-1 до сих пор катается на дистиллированной воде :-))

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Ну так это же вода!"(С) Жалко не как в Советских АПЛ- ЖМТ.

Изменено пользователем Механник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую!!! я уже много лет, как залил обыкновенный тосол Аляска и езжу. И зимой и летом, не сливая вообще. раз как-то менял и всё. благо бачёк радиатора большой и поэтому ни каких дополнительных расширительных ставить нет необходимости. И ещё, двиг родной-М20. не давно снимал голову, клапана смотрел, всё как новенькое, ни каких следов разъедания. на а меди радиаторной вообще ни почём от тосола.

Изменено пользователем alex prim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, Федот68 сказал:

 У любого антифриза по определению теплоёмкость  ниже теплоёмкости воды.

 Правда - как правило температура кипения выше ( чем пользуются производители.делая закрытые системы охлаждения и рабочую т- ру ОЖ выше 100*С)

 Но Формула-1 до сих пор катается на дистиллированной воде :-))

Это естественно. Поэтому раньше и ездили только на воде. Но вот задумались подстраховаться. Точнее, чтобы было сложнее ошибиться при обслуживании: а то забыл слить воду зимой перед постановкой на стоянку в ангар и привет.

 

5 часов назад, alex prim сказал:

Приветствую!!! я уже много лет, как залил обыкновенный тосол Аляска и езжу. И зимой и летом, не сливая вообще. раз как-то менял и всё. благо бачёк радиатора большой и поэтому ни каких дополнительных расширительных ставить нет необходимости. И ещё, двиг родной-М20. не давно снимал голову, клапана смотрел, всё как новенькое, ни каких следов разъедания. на а меди радиаторной вообще ни почём от тосола.

Да, видел такой "тосол". Тоже заинтересовал.
А расширительный и не нужен. Просто надо самого антифриза меньше заливать (в моём случае в системе охлаждения воды 22л, а холодного антифриза надо заливать на 1.5л меньше. Или столько же, если он нагрет до 70-80 градусов).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 10.11.2017 в 06:31, ASU сказал:

 

 

Да, видел такой "тосол". Тоже заинтересовал.
А расширительный и не нужен. Просто надо самого антифриза меньше заливать (в моём случае в системе охлаждения воды 22л, а холодного антифриза надо заливать на 1.5л меньше. Или столько же, если он нагрет до 70-80 градусов).

За антифризы с т-рой "65" ( 70% этиленгликоля) не скажу.

 А которые "40" ( 50% этиленгликоля) - расширительный бачок НАХ не нужен.

 Ибо даже в системе , где мотор ЗМЗ402, а радиатор "современный медный двухрядный УАЗ" - объёма верхнего бачка радиатора достаточно , чтобы при рабочей температуре мотора ( 90-95*С) ОЖ была "под пробку" радиатора. А при -30*С ( ниже не было несколько лет, потому не проверял)- соты радиатора ещё покрыты слоем ОЖ примерно в сантиметр.

При "старорежимном" радиаторе ( такой - верхний бачок которого нависает над вентилятором) - тем более его объёма будет хватать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...