ASU 4 Жалоба Опубликовано: 9 ноября 2017 Всех приветствую. Решил спросить совета у "профильных" коллег. Имеется двигатель М-20Е и с ним родной ЛАТУННЫЙ радиатор. Объём радиатора примерно 6 литров, латунный (медный) весь, кроме патрубков (уже одного, один стальной прогнил на длительном хранении и был перепаян). Был отремонтирован и проверен давлением. Инфы в сети вычитал море, но это только больше путает: то говорят, что G11 вреден для "меди", то наоборот что G12. Смущает также то, что блок то чугунный, а головка алюминий. И тут ещё и радиатор вообще латунь... Штатно по "руководству" туда идёт летом прокипячённая вода с антикорр добавками, зимой - антифриз марки 40 или 65. Ездить на дистилляте с добавками не проблема, это всё есть. Но есть и необходимость зимних выездов и стоянок зимой без того, чтобы каждый раз сливать воду. Ездит машина очень мало, скорее как "показательные выступления". Остальное время стоит на хранении в тёплом сухом помещении, хотя в наших реалиях всегда есть теоретическая возможность, что случится авария и отопление вырубится. Батареи не жалко, а машину очень даже. "Модель" радиатора прошу не обсуждать и варианты его замены тоже.))) Интересует именно лучший вариант антифриза под "латунь". Аргументы приветствуются ещё как. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 9 ноября 2017 (изменено) Ж 11, Ж 12, как и ТОСОЛ ( и совсем забытая "Лена") - это классические антифризы на этиленгликоле. При условии их "непалёного" происхождения - все они абсолютно безопасны для мотора и его что алюминиевых, что стальных, что медно/латунно/бронзовых деталей. Но этиленгликоль штука ядовитая при употреблении внутрь ( и даже при обильном контакте с кожей, особенно в горячем виде) А вот антифризы класса Ж13 - уже на пропиленгликоле. Их безопасно даже внутрь принимать :-)) Но - дороже в разы.... Для мотора опасна "палёнка" - раствор стирального порошка, подкрашенный синькой. И как правило первыми помирают алюминиевые детали системы охлаждения.... далее. У любого антифриза по определению теплоёмкость ниже теплоёмкости воды. Правда - как правило температура кипения выше ( чем пользуются производители.делая закрытые системы охлаждения и рабочую т- ру ОЖ выше 100*С) Но Формула-1 до сих пор катается на дистиллированной воде :-)) Изменено 9 ноября 2017 пользователем Федот68 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Механник 3 310 Жалоба Опубликовано: 9 ноября 2017 (изменено) "Ну так это же вода!"(С) Жалко не как в Советских АПЛ- ЖМТ. Изменено 9 ноября 2017 пользователем Механник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alex prim 389 Жалоба Опубликовано: 9 ноября 2017 (изменено) Приветствую!!! я уже много лет, как залил обыкновенный тосол Аляска и езжу. И зимой и летом, не сливая вообще. раз как-то менял и всё. благо бачёк радиатора большой и поэтому ни каких дополнительных расширительных ставить нет необходимости. И ещё, двиг родной-М20. не давно снимал голову, клапана смотрел, всё как новенькое, ни каких следов разъедания. на а меди радиаторной вообще ни почём от тосола. Изменено 9 ноября 2017 пользователем alex prim 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ASU 4 Жалоба Опубликовано: 10 ноября 2017 21 час назад, Федот68 сказал: У любого антифриза по определению теплоёмкость ниже теплоёмкости воды. Правда - как правило температура кипения выше ( чем пользуются производители.делая закрытые системы охлаждения и рабочую т- ру ОЖ выше 100*С) Но Формула-1 до сих пор катается на дистиллированной воде :-)) Это естественно. Поэтому раньше и ездили только на воде. Но вот задумались подстраховаться. Точнее, чтобы было сложнее ошибиться при обслуживании: а то забыл слить воду зимой перед постановкой на стоянку в ангар и привет. 5 часов назад, alex prim сказал: Приветствую!!! я уже много лет, как залил обыкновенный тосол Аляска и езжу. И зимой и летом, не сливая вообще. раз как-то менял и всё. благо бачёк радиатора большой и поэтому ни каких дополнительных расширительных ставить нет необходимости. И ещё, двиг родной-М20. не давно снимал голову, клапана смотрел, всё как новенькое, ни каких следов разъедания. на а меди радиаторной вообще ни почём от тосола. Да, видел такой "тосол". Тоже заинтересовал. А расширительный и не нужен. Просто надо самого антифриза меньше заливать (в моём случае в системе охлаждения воды 22л, а холодного антифриза надо заливать на 1.5л меньше. Или столько же, если он нагрет до 70-80 градусов). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 10 ноября 2017 В 10.11.2017 в 06:31, ASU сказал: Да, видел такой "тосол". Тоже заинтересовал. А расширительный и не нужен. Просто надо самого антифриза меньше заливать (в моём случае в системе охлаждения воды 22л, а холодного антифриза надо заливать на 1.5л меньше. Или столько же, если он нагрет до 70-80 градусов). За антифризы с т-рой "65" ( 70% этиленгликоля) не скажу. А которые "40" ( 50% этиленгликоля) - расширительный бачок НАХ не нужен. Ибо даже в системе , где мотор ЗМЗ402, а радиатор "современный медный двухрядный УАЗ" - объёма верхнего бачка радиатора достаточно , чтобы при рабочей температуре мотора ( 90-95*С) ОЖ была "под пробку" радиатора. А при -30*С ( ниже не было несколько лет, потому не проверял)- соты радиатора ещё покрыты слоем ОЖ примерно в сантиметр. При "старорежимном" радиаторе ( такой - верхний бачок которого нависает над вентилятором) - тем более его объёма будет хватать... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах