Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Август

Давно ,всю жизнь, хотел спросить.

Рекомендованные сообщения

Почему картеры мостов, корпуса РК, КПП, блоки двигателей, бывают либо чугуний, либо люминь. Чем плоха сталь? Отлить из нее нельзя? Без смеха, большой опыт, а этого не знаю. Для общего развития.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отлить большую деталь дешевле, чем вытачивать ( или выковывать - потом все равно протачивать приходится ) ее из куска металла.

Лить можно и сталь и чугун... 

В принципе все чугунные детали можно сделать из стали. Будет прочнее и легче. Но вырастет ЦЕНА...

При массовом ( поточном, конвейерном... ) производстве очень важна себестоимость и простота изготовления детали. Особенно если деталь большая...

Чугун дешевле стали ( на порядок ) - поэтому крупные детали льют из него.

Алюминий дороже чугуна ( но дешевле стали ).... если нужна крупная ( но легкая ) отливка ( блок двигателя...) - берут его ( хотя и чугун используют иногда... если движок стационарный - стоит не на машине ).

P.S. В процессе плавки руды сначала получают чугун... это как первач - первая фракция самогона. Углерода там много ( более 2% ) и он там в виде крупных частиц - что приводит к повышенной хрупкости отливки.

Потом чугун доваривают ( ну, там много всяких технологических вариантов...) убирая из состава лишний углерод ( чтоб было менее 2 %), добавляют всякие  легирующие добавки - получают сталь.

Потому сталь и дороже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Суть только в цене? Или еще в технологичности? И/или в коррозионной стойкости, чугун менее подвержен коррозии, нет?

Изменено пользователем Август

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цена и технологичность - почти одно и то же...

Технологичность - получение детали наиболее дешевым способом ( цена изготовления ) из наиболее дешевого материала ( цена материала )... если при этом не страдают качество и стабильность параметров детали.

Если качество и параметры "плавают"... приходится менять либо способ изготовления, либо материал. Поэтому совсем дешево  и при этом супер технологично не бывает - приходится искать компромисс.

 

Коррозионная стойкость достигается спец.присадками в металл.

Нержавеющая сталь бывает. Нержавеющий чугун.... ну, можно сделать. Но пропадет его основной плюс - дешевизна.

Чугун с легирующими присадками существует (  например поршневые кольца из такого делают ) , но на картеры мостов и движков он не идет ... ибо дорого!

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Амиго69 сказал:

Алюминий дороже ... ( но дешевле стали ).

эт хде??    готов к обмену   (баш на баш))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

отливать легше - текучесть выше. сталь по закоулкам прогнать - та канитель. да и послед. мехобработка - (люминь) полегше(чем сталь). много нюансов, однако, не цена материала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тупо энергоемкость литья из алюминия меньше чем из стали и чугуна. Да и мехобработка тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Исходя из всего выше сказанного сделал вывод: из чугуна и алюминиевых сплавов дешевле получается. Хотя, на мой взгляд, из стали было бы лучше. Более ремонтопригодно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Август сказал:

алюминиевых сплавов дешевле получается.

блин.. да хде дешевле??))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Август сказал:

из стали было бы лучше.

отлить из стали изделие , со множеством внутренних полостей ,  непростой конфигурации..  блин. тут литейщики есть??))

Изменено пользователем gazonchik1969

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, gazonchik1969 сказал:

блин.. да хде дешевле??))

Учитывая твой следующий пост, в общем, а не только в плане стоимости материала. Если нет, то в чем прикол? Мне реально интересно. В подробностях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Август сказал:

Исходя из всего выше сказанного сделал вывод: из чугуна и алюминиевых сплавов дешевле получается. Хотя, на мой взгляд, из стали было бы лучше. Более ремонтопригодно.

Что ты подразумеваешь под ремонтопригодностью? Коленвал хочется поварить сломаннный? Даже стальной нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Механник сказал:

Что ты подразумеваешь под ремонтопригодностью? Коленвал хочется поварить сломаннный? Даже стальной нельзя.

Про КВ, РВ я слова не сказал. Про маховик,кстати, тоже.

А про картеры, корпуса, блоки. И спрашиваю не потому, что мне надо что то из этого отремонтировать.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Август сказал:

Про КВ, РВ я слова не сказал. Про маховик,кстати, тоже.

А про картеры, корпуса, блоки. И спрашиваю не потому, что мне надо что то из этого отремонтировать.

 

Все варится, хоть чугун, хоть алюминий. Либо ремонтируется другим способом. Не варятся корпуса от двигателя коробки заз. Там какой-то магниевый сплав. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Август сказал:

Учитывая твой следующий пост, в общем, а не только в плане стоимости материала. Если нет, то в чем прикол? Мне реально интересно. В подробностях.

сталь (расплавл.) не обладает достаточной текучестью(при гравитац. литье) применение "под давлением" ,"центробежного" - тож не панацея, бует полно браку (да и оборудование , недешёво и малопригодно для масс. пр-ва). материал просто не затечёт во все подробности(полости) формы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чугун льют,а сталь варят.Чугун с повышенным содержанием углеводов менее подвержен износу и задирам в сухом трении чем сталь,ну и как писали выше текучесть у него выше ,чем у стали.Так мне в институте на кафедре металловедения обьясняли

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Кудряшка сказал:

Чугун льют,

..и перед разливом..??  что делают))?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Только что, Кудряшка сказал:

Плавят

иш ты.. ))

Изменено пользователем gazonchik1969

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Кудряшка сказал:

Чугун льют,а сталь варят.Чугун с повышенным содержанием углеводов менее подвержен износу и задирам в сухом трении чем сталь,ну и как писали выше текучесть у него выше ,чем у стали.Так мне в институте на кафедре металловедения обьясняли

 Красава!

С высоты прожитых лет(уже имею право) понимаешь предмет- "Технология металлов и конструкционных материалов" был хороший предмет,а мы его не учили...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Кудряшка сказал:

углеводов

???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
55 минут назад, Саша Вии сказал:

???

Чугун с сахаром, что не понятно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Механник сказал:

Все варится, хоть чугун, хоть алюминий. Либо ремонтируется другим способом. Не варятся корпуса от двигателя коробки заз. Там какой-то магниевый сплав. 

Блок отлит из сплава "Электрон". 90 проц. магния. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Механник сказал:

Чугун с сахаром, что не понятно?

Борьба с лишним весом начинается именно с уменьшения потребления углеводов, для блока цилиндров это тоже актуально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...