Август 272 Жалоба Опубликовано: 21 ноября 2017 Почему картеры мостов, корпуса РК, КПП, блоки двигателей, бывают либо чугуний, либо люминь. Чем плоха сталь? Отлить из нее нельзя? Без смеха, большой опыт, а этого не знаю. Для общего развития. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Амиго69 1 164 Жалоба Опубликовано: 21 ноября 2017 Отлить большую деталь дешевле, чем вытачивать ( или выковывать - потом все равно протачивать приходится ) ее из куска металла. Лить можно и сталь и чугун... В принципе все чугунные детали можно сделать из стали. Будет прочнее и легче. Но вырастет ЦЕНА... При массовом ( поточном, конвейерном... ) производстве очень важна себестоимость и простота изготовления детали. Особенно если деталь большая... Чугун дешевле стали ( на порядок ) - поэтому крупные детали льют из него. Алюминий дороже чугуна ( но дешевле стали ).... если нужна крупная ( но легкая ) отливка ( блок двигателя...) - берут его ( хотя и чугун используют иногда... если движок стационарный - стоит не на машине ). P.S. В процессе плавки руды сначала получают чугун... это как первач - первая фракция самогона. Углерода там много ( более 2% ) и он там в виде крупных частиц - что приводит к повышенной хрупкости отливки. Потом чугун доваривают ( ну, там много всяких технологических вариантов...) убирая из состава лишний углерод ( чтоб было менее 2 %), добавляют всякие легирующие добавки - получают сталь. Потому сталь и дороже. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Август 272 Жалоба Опубликовано: 21 ноября 2017 (изменено) Спасибо. Суть только в цене? Или еще в технологичности? И/или в коррозионной стойкости, чугун менее подвержен коррозии, нет? Изменено 21 ноября 2017 пользователем Август Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Амиго69 1 164 Жалоба Опубликовано: 21 ноября 2017 Цена и технологичность - почти одно и то же... Технологичность - получение детали наиболее дешевым способом ( цена изготовления ) из наиболее дешевого материала ( цена материала )... если при этом не страдают качество и стабильность параметров детали. Если качество и параметры "плавают"... приходится менять либо способ изготовления, либо материал. Поэтому совсем дешево и при этом супер технологично не бывает - приходится искать компромисс. Коррозионная стойкость достигается спец.присадками в металл. Нержавеющая сталь бывает. Нержавеющий чугун.... ну, можно сделать. Но пропадет его основной плюс - дешевизна. Чугун с легирующими присадками существует ( например поршневые кольца из такого делают ) , но на картеры мостов и движков он не идет ... ибо дорого! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gazonchik1969 1 642 Жалоба Опубликовано: 22 ноября 2017 9 часов назад, Амиго69 сказал: Алюминий дороже ... ( но дешевле стали ). эт хде?? готов к обмену (баш на баш)) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gazonchik1969 1 642 Жалоба Опубликовано: 22 ноября 2017 отливать легше - текучесть выше. сталь по закоулкам прогнать - та канитель. да и послед. мехобработка - (люминь) полегше(чем сталь). много нюансов, однако, не цена материала. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Механник 3 310 Жалоба Опубликовано: 22 ноября 2017 Тупо энергоемкость литья из алюминия меньше чем из стали и чугуна. Да и мехобработка тоже. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gazonchik1969 1 642 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2017 самоЁ в литье - текучесть Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Август 272 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2017 Исходя из всего выше сказанного сделал вывод: из чугуна и алюминиевых сплавов дешевле получается. Хотя, на мой взгляд, из стали было бы лучше. Более ремонтопригодно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gazonchik1969 1 642 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2017 Только что, Август сказал: алюминиевых сплавов дешевле получается. блин.. да хде дешевле??)) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gazonchik1969 1 642 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2017 (изменено) Только что, Август сказал: из стали было бы лучше. отлить из стали изделие , со множеством внутренних полостей , непростой конфигурации.. блин. тут литейщики есть??)) Изменено 24 ноября 2017 пользователем gazonchik1969 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Август 272 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2017 Только что, gazonchik1969 сказал: блин.. да хде дешевле??)) Учитывая твой следующий пост, в общем, а не только в плане стоимости материала. Если нет, то в чем прикол? Мне реально интересно. В подробностях. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Механник 3 310 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2017 3 часа назад, Август сказал: Исходя из всего выше сказанного сделал вывод: из чугуна и алюминиевых сплавов дешевле получается. Хотя, на мой взгляд, из стали было бы лучше. Более ремонтопригодно. Что ты подразумеваешь под ремонтопригодностью? Коленвал хочется поварить сломаннный? Даже стальной нельзя. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Август 272 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2017 Только что, Механник сказал: Что ты подразумеваешь под ремонтопригодностью? Коленвал хочется поварить сломаннный? Даже стальной нельзя. Про КВ, РВ я слова не сказал. Про маховик,кстати, тоже. А про картеры, корпуса, блоки. И спрашиваю не потому, что мне надо что то из этого отремонтировать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Механник 3 310 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2017 12 минут назад, Август сказал: Про КВ, РВ я слова не сказал. Про маховик,кстати, тоже. А про картеры, корпуса, блоки. И спрашиваю не потому, что мне надо что то из этого отремонтировать. Все варится, хоть чугун, хоть алюминий. Либо ремонтируется другим способом. Не варятся корпуса от двигателя коробки заз. Там какой-то магниевый сплав. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gazonchik1969 1 642 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2017 Только что, Август сказал: Учитывая твой следующий пост, в общем, а не только в плане стоимости материала. Если нет, то в чем прикол? Мне реально интересно. В подробностях. сталь (расплавл.) не обладает достаточной текучестью(при гравитац. литье) применение "под давлением" ,"центробежного" - тож не панацея, бует полно браку (да и оборудование , недешёво и малопригодно для масс. пр-ва). материал просто не затечёт во все подробности(полости) формы. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Кудряшка 142 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2017 Чугун льют,а сталь варят.Чугун с повышенным содержанием углеводов менее подвержен износу и задирам в сухом трении чем сталь,ну и как писали выше текучесть у него выше ,чем у стали.Так мне в институте на кафедре металловедения обьясняли 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gazonchik1969 1 642 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2017 Только что, Кудряшка сказал: Чугун льют, ..и перед разливом..?? что делают))? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Кудряшка 142 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2017 Плавят Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gazonchik1969 1 642 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2017 (изменено) Только что, Кудряшка сказал: Плавят иш ты.. )) Изменено 24 ноября 2017 пользователем gazonchik1969 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Трёхсотый 272 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2017 3 часа назад, Кудряшка сказал: Чугун льют,а сталь варят.Чугун с повышенным содержанием углеводов менее подвержен износу и задирам в сухом трении чем сталь,ну и как писали выше текучесть у него выше ,чем у стали.Так мне в институте на кафедре металловедения обьясняли Красава! С высоты прожитых лет(уже имею право) понимаешь предмет- "Технология металлов и конструкционных материалов" был хороший предмет,а мы его не учили... 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Саша Вии 783 Жалоба Опубликовано: 25 ноября 2017 9 часов назад, Кудряшка сказал: углеводов ??? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Механник 3 310 Жалоба Опубликовано: 25 ноября 2017 55 минут назад, Саша Вии сказал: ??? Чугун с сахаром, что не понятно? 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вячеслав 7 565 Жалоба Опубликовано: 25 ноября 2017 11 часов назад, Механник сказал: Все варится, хоть чугун, хоть алюминий. Либо ремонтируется другим способом. Не варятся корпуса от двигателя коробки заз. Там какой-то магниевый сплав. Блок отлит из сплава "Электрон". 90 проц. магния. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Саша Вии 783 Жалоба Опубликовано: 25 ноября 2017 2 часа назад, Механник сказал: Чугун с сахаром, что не понятно? Борьба с лишним весом начинается именно с уменьшения потребления углеводов, для блока цилиндров это тоже актуально. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах