9Ur 1 Жалоба Опубликовано: 17 января 2018 Доброго времени. Достался мне старый ГАЗ 69 "Побит но не сломлен!", который после поломки ДВС простоял более 15 лет. Вместе с машиной куча запчастей, я так понимаю хозяин планировал починить авто, но после 3-х инсультов, ушел в мир иной, пусть земля ему будет пухом. Хочу восстановить. Что делать с родным ДВС? Сейчас доступен только 92 бензин... Можно поставить ЗМЗ, но я хочу сохранить родной двигатель, в этом автомобиле колхоза нет! Все родное. С автомобилем была книга, описание конструкции, ремонтные допуски, книгу просто порвали и выкинули, можно ли сейчас приобрести подобную литературу? ПС: У авто один хозяин, выходя на пенсию, вручили медаль, подарили авто. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
witt44 57 Жалоба Опубликовано: 17 января 2018 33 минуты назад, 9Ur сказал: с машиной куча запчастей, 33 минуты назад, 9Ur сказал: Хочу восстановить Я бы попробовал восстановить, литературу можно на форуме найти, да и совета спросить есть у кого. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
9Ur 1 Жалоба Опубликовано: 17 января 2018 (изменено) 2 часа назад, witt44 сказал: Я бы попробовал восстановить, литературу можно на форуме найти, да и совета спросить есть у кого. Родной двигатель на первый взгляд кажется простым, это будет мой первый опыт в ремонте нижнеклапанного ДВС. Можно сказать ремонт уже начался, проведена дефектовка ГРМ. Меня пугает отсутствие в продаже 80-го бензина, получается что после ремонта, этот автомобиль, лишен возможности передвигаться свободно и будет зависеть от топлива. Есть ли способ заставить работать родной ДВС на 92-ом бензине? Честно говоря, я никогда не занимался подобного рода доработками. Мне нужно книгу в руках держать, в электронно виде информацию плохо воспринимаю, пожалуй оставлю это следующему поколению. Изменено 17 января 2018 пользователем 9Ur Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ВладимирВ 3 326 Жалоба Опубликовано: 17 января 2018 Езда на девяносто втором без фанатизма (большой длительной нагрузки) мотору не страшна и в заводской конфигурации. Я за два года клапана не сжег. 1 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Кудряшка 142 Жалоба Опубликовано: 17 января 2018 https://www.autodrive.ru/azs/ai-80/ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
witt44 57 Жалоба Опубликовано: 17 января 2018 (изменено) 21 минуту назад, 9Ur сказал: работать родной ДВС на 92-ом бензине? Ну, у меня работает. И не только у меня, главное не перегружать движок, советуют. 21 минуту назад, 9Ur сказал: Мне нужно книгу в руках держать В гараже компа нету, при необходимости распечатываю нужные страницы и вкладываю в папку "газ 69" в гараже Уже освоил двухстороннюю печать Изменено 17 января 2018 пользователем witt44 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ВладимирВ 3 326 Жалоба Опубликовано: 17 января 2018 8 минут назад, Кудряшка сказал: https://www.autodrive.ru/azs/ai-80/ Странно, там и 76 есть. Где берут, ведь и 80й снят с производства на всех нпз страны... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
9Ur 1 Жалоба Опубликовано: 17 января 2018 (изменено) 17 минут назад, ВладимирВ сказал: Езда на девяносто втором без фанатизма (большой длительной нагрузки) мотору не страшна и в заводской конфигурации. Я за два года клапана не сжег. 14 минут назад, witt44 сказал: Ну, у меня работает. И не только у меня, главное не перегружать движок, советуют. В гараже компа нету, при необходимости распечатываю нужные страницы и вкладываю в папку "газ 69" в гараже Отлично! Значит буду восстанавливать без каких-либо технических доработок, к слову сказать, даже ГБЦ имеет родной размер (без фрезеровки). Изменено 17 января 2018 пользователем 9Ur Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ВладимирВ 3 326 Жалоба Опубликовано: 17 января 2018 фрииззз ) это другое Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
9Ur 1 Жалоба Опубликовано: 17 января 2018 (изменено) 20 минут назад, ВладимирВ сказал: фрииззз ) это другое Спасибо. Исправил. В самом начале пути, мне посоветовали снять 2мм с ГБЦ, доработать ГБЦ аргоном, схема показалась "мутной", "- легче ЗМЗ поставить", сказал я... Советовали сделать поршни с вытеснителями, мол есть контора продает заготовки под поршни... Одним словом, ракетостроение... Изменено 17 января 2018 пользователем 9Ur Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
witt44 57 Жалоба Опубликовано: 17 января 2018 2 минуты назад, 9Ur сказал: снять 2мм с ГБЦ, доработать ГБЦ аргоном Подобный опыт есть на форуме, ищущий - да обрящет. Можно почитать и сделать выводы. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gazonchik1969 1 642 Жалоба Опубликовано: 17 января 2018 Только что, 9Ur сказал: Спасибо. Исправил. В самом начале пути, мне посоветовали снять 2мм с ГБЦ, доработать ГБЦ аргоном, схема показалась "мутной", "- легче ЗМЗ поставить", сказал я... Советовали сделать поршни с вытеснителями, мол есть контора продает заготовки под поршни... Одним словом, ракетостроение... не слушай страшилки. М20 (в нормальном , эксплуатационном состоянии) - прожует 92 , за милую душу(даж , на пользу, УОЗ выставить - оптимальнейший, без оглядки на детонацию). клапана горят - малый тепловой зазор(регулировка), , нарушение теплового режима (ремонт СО) , езда с повышенными(около и боле 3тыщ) оборотами КВ. , неверный УОЗ(регулировка). причины указаны в порядке(примерном , из практики) пы.сы. мЕтоды форсировки "по сжатию" - грузят шатуннопоршневую , не самое сильное место , данного движка. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
9Ur 1 Жалоба Опубликовано: 17 января 2018 (изменено) 39 минут назад, gazonchik1969 сказал: не слушай страшилки. М20 (в нормальном , эксплуатационном состоянии) - прожует 92 , за милую душу(даж , на пользу, УОЗ выставить - оптимальнейший, без оглядки на детонацию). клапана горят - малый тепловой зазор(регулировка), , нарушение теплового режима (ремонт СО) , езда с повышенными(около и боле 3тыщ) оборотами КВ. , неверный УОЗ(регулировка). причины указаны в порядке(примерном , из практики) пы.сы. мЕтоды форсировки "по сжатию" - грузят шатуннопоршневую , не самое сильное место , данного движка. Перспектива детонаций пугает. На мой взгляд единственный нормальный вариант "тюнинга" поршни с вытеснителями, дорого, долго, зато внешне двигатель остается первозданным. ПС: Возможно поршня с вытеснителями, на нижнеклапанном двигателе, это полный бред, звучит красиво... Лично такого не делал. Однако слышал о подобном, со слов владельца все отлично работает, на двигателе применялся привычный механизм ГРМ (верхнее расположение). Я буду собирать оригинал, как есть. Без премудростей. Изменено 17 января 2018 пользователем 9Ur Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ВладимирВ 3 326 Жалоба Опубликовано: 17 января 2018 Совсем оригинал хорош для музея. Если иногда ездить системы фильтрования воздуха и масла надо незаметно осовременить. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gazonchik1969 1 642 Жалоба Опубликовано: 17 января 2018 Только что, 9Ur сказал: Перспектива детонаций пугает. На мой взгляд единственный нормальный вариант "тюнинга" поршни с вытеснителями, дорого, долго, зато внешне двигатель остается первозданным. ПС: Возможно поршня с вытеснителями, на нижнеклапанном двигателе, это полный бред, звучит красиво... Лично такого не делал. Однако слышал о подобном, со слов владельца все отлично работает, однако, на двигателе применялся привычный механизм ГРМ (верхнее расположение). Я буду собирать оригинал, как есть. Без премудростей. так и собирай. нет причин , переиначивать , тяговитый , на низких и средних , нижнеклапанник (кста - самое то, для родной трансмиссии) в неведому зверушку(плавность работы на малых пропадёт, на визге - долго не протянет) 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ВладимирВ 3 326 Жалоба Опубликовано: 17 января 2018 Последний раз я детонацию слышал на м20 у моего деда на паленом 72м. На "черном газу" пойдем, сказал он мне тогда. На дворе стоял 1975й.. ))) 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
9Ur 1 Жалоба Опубликовано: 17 января 2018 1 минуту назад, ВладимирВ сказал: Совсем оригинал хорош для музея. Если иногда ездить системы фильтрования воздуха и масла надо незаметно осовременить. Я об этом еще не думал, рано, только начал разбор и дефектовку, до фильтра далеко... Я полагаю, у вас есть изящное решение с фильтром? Надеюсь, когда придет время, вы поделитесь своим опытом. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gazonchik1969 1 642 Жалоба Опубликовано: 17 января 2018 шлифовка ГБЦ (ремонт) равняет СС(сжатие) с газ 52(76, он же - 80). детонировали - токмо в путь(на 76). на 93(СССР, красненнький, этил - яд)) - пели. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ВладимирВ 3 326 Жалоба Опубликовано: 17 января 2018 Фото авто и агрегатов до ремонта покажите ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FanatFigo 200 Жалоба Опубликовано: 18 января 2018 У меня мотор был заточен под АИ-92, расчетную степень сжатия мне удалось добиться 8.3 еденицы. Объем камеры сгорания, если память не изменяет - 62 кубика. + куча других доработок мотора. Результат: Хорошая тяга с низов, мотор крутился до 4.5-4.7 тысяч оборотов. Причем нередко. Проехал 10 тысяч км, затем продал, в виду перехода на УМЗ-4218 (машину эксплуатирую каждый день). Так же по форсированному М-20 могу сказать, что тяга была ощутимо интересней, чем в серийном исполнении, даже с учетом того, что мой ГАЗон весит около 1750 кг и тоскал 32 колеса (265\75-16), он легко разгонялся быстрее "оригиниальных" собратьев. И да, Масло в него лил только синтетику Ликви Моли - 5х50, и в СОД был антифриз. 1 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Август 272 Жалоба Опубликовано: 18 января 2018 10 часов назад, 9Ur сказал: Перспектива детонаций пугает. Детонация возникнет если двигатель предназначенный для работы на высокооктановом бензине (например 92-м) заставить работать на низкооктановом (например 80-м). В м20 наоборот, двигатель предназначен для работы на низкооктановом бензине, а работать ему предлагается на высокооктановом. В этом случае о детонации и речи нет. Тут другое: высокооктановый бензин горит медленнее, в двигателе с низкой степенью сжатия он не успевает сгореть в камере сгорания, догорает в выпускном коллекторе, что приводит к перегреву выпускных клапанов и их седел. Если не повышать степень сжатия, то как минимум надо увеличивать УОЗ (для того чтобы смесь загоралась раньше и успевала сгореть) , обеднять смесь (для более быстрого сгорания), в разумных пределах, конечно, и заменить выпускные клапаны на клапаны с натриевым наполнителем. И то это для нечастой эксплуатации, без большой нагрузки на двигатель. В ином случае лучше увеличить степень сжатия (хотя тут так же не все гладко: увеличивается нагрузка на поршень-шатун-вкладыш и на ГБЦ, которая и так довольно тонкая). 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
9Ur 1 Жалоба Опубликовано: 18 января 2018 1 час назад, Август сказал: Детонация возникнет если двигатель предназначенный для работы на высокооктановом бензине (например 92-м) заставить работать на низкооктановом (например 80-м). В м20 наоборот, двигатель предназначен для работы на низкооктановом бензине, а работать ему предлагается на высокооктановом. В этом случае о детонации и речи нет. Тут другое: высокооктановый бензин горит медленнее, в двигателе с низкой степенью сжатия он не успевает сгореть в камере сгорания, догорает в выпускном коллекторе, что приводит к перегреву выпускных клапанов и их седел. Если не повышать степень сжатия, то как минимум надо увеличивать УОЗ (для того чтобы смесь загоралась раньше и успевала сгореть) , обеднять смесь (для более быстрого сгорания), в разумных пределах, конечно, и заменить выпускные клапаны на клапаны с натриевым наполнителем. И то это для нечастой эксплуатации, без большой нагрузки на двигатель. В ином случае лучше увеличить степень сжатия (хотя тут так же не все гладко: увеличивается нагрузка на поршень-шатун-вкладыш и на ГБЦ, которая и так довольно тонкая). На глаз впуск и выпуск одинакового размера, нужно промерять, если одинаковые куплю 2-а комплекта, поставлю на выпуск и на впуск жаростойкие (выпускные). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Август 272 Жалоба Опубликовано: 18 января 2018 тарелки клапанов 36 и 39 мм, не одинаковые. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
9Ur 1 Жалоба Опубликовано: 18 января 2018 Вчера окончательно разобрал ДВС, по цилиндрам ступени, направляющие эллипсные, два клапана в одну залезет... Клапана однозначно, на помойку. И трещина на ГБЦ, треснула пополам. Сама ГБЦ имеет форму дуги. Варить аргоном... там видно что трещина уходит вглубь каналов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
9Ur 1 Жалоба Опубликовано: 18 января 2018 Только что, Август сказал: тарелки клапанов 36 и 39 мм, не одинаковые. Спасибо. Я сам ничего не измерял, это очередной совет, владельца старого москвича (нижнеклапанный двигатель). Вчера только разобрал, нужно все отмыть. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах