Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
AlesX

Обламывание зубьев ведущей шестерни

Рекомендованные сообщения

Товарищи форумчане, очень долго не писал так как не было повода, но он вдруг появился... Приехал с очередных соревнований. поставил автомобиль в бокс и на следующий день обнаружил лужу масла под РК... Присмотрелся- корпус в трещинах! Открыл крышку РК, произвел осмотр и не обнаружил 2-х зубьев на ведущей шестерне... Почитав форумы и поговорив с владельцами этих РК понял, что это болезнь... Вот и возник вопрос- есть ли какие-либо средства её лечения?

P.S. Если нет лекарства, то скорее всего в дальнейшем концепция авто будет пересмотрена и данная РК пойдет в разбор (Из ценного это понижение 3.35)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотя бы модель РК озвучил бы.

 И где брал ( производитель) кит-комплект на 3,35.

чой-та не припомню такой величины среди стоковых ( заодских ) моделей РК произодства СССР/РФ. ( имею в виду "легковые" РК . а не всякие КрАЗы или БТРы)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лекарство очень простое-  использование понижайки при движении в снегу, грязи и т.д. Зубья ломает при значительных нагрузках при почти прямом передаточном отношении РК. Пользуйтесь понижайкой и всё будет в норме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Федот68 сказал:

Хотя бы модель РК озвучил бы.

 И где брал ( производитель) кит-комплект на 3,35.

чой-та не припомню такой величины среди стоковых ( заодских ) моделей РК произодства СССР/РФ. ( имею в виду "легковые" РК . а не всякие КрАЗы или БТРы)

Модель- ГАЗ 69... Кит комплект я и производил, несколько форумчан пользуются ими

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, ODI72 сказал:

Лекарство очень простое-  использование понижайки при движении в снегу, грязи и т.д. Зубья ломает при значительных нагрузках при почти прямом передаточном отношении РК. Пользуйтесь понижайкой и всё будет в норме.

Да дело в том, что зубья сломаны на половину... Да и мотор слабый (ВАЗ 21213)... Тут, я думаю, дело не в нагрузках, тем более на повышенной в снегу или грязи и не ездил, опять же из-за слабого двигателя... На одном из форумов прочитал, что зубья начинают выкрашиваться при появлении люфтов на флянце пром вала... И действительно, люфт имеется ,хоть и небольшой!

 

Еще вот что подумал- может пересадить венцы шестерен с того же УАЗика или еще чего-нибудь? Правда придётся на 3-х шестернях пересаживать :(

Изменено пользователем AlesX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, AlesX сказал:

Да дело в том, что зубья сломаны на половину... Да и мотор слабый (ВАЗ 21213)... Тут, я думаю, дело не в нагрузках, тем более на повышенной в снегу или грязи и не ездил, опять же из-за слабого двигателя... На одном из форумов прочитал, что зубья начинают выкрашиваться при появлении люфтов на флянце пром вала... И действительно, люфт имеется ,хоть и небольшой!

 

Еще вот что подумал- может пересадить венцы шестерен с того же УАЗика или еще чего-нибудь? Правда придётся на 3-х шестернях пересаживать :(

Косяк в термообработке/материале шестерён.

Трубогиб подтянется - скажет.

Лично по моему опыту на понижающих редукторах сначала ломаются/крошатся зубья ведомых шестерён.

За исключением случаев когда "что-то попало" ( ролик от разобрашегося подшипника иль ещё какой осколок) в зону зацепления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Федот68 сказал:

Косяк в термообработке/материале шестерён.

Трубогиб подтянется - скажет.

Лично по моему опыту на понижающих редукторах сначала ломаются/крошатся зубья ведомых шестерён.

За исключением случаев когда "что-то попало" ( ролик от разобрашегося подшипника иль ещё какой осколок) в зону зацепления.

В Советское время была плохая термичка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Причина поломки зубьев ведущей шестерни раздаточной коробки всего одна-единственная - это износ и несвоевременная регулировка подшипников этой самой РК. Механика проста ... когда зазоры в норме - валы параллельно и шестерня работает всей шириной зуба равномерно (распределённая нагрузка). При появлении люфтов ... под нагрузкой ... вал перекашивается и шестерни контактируют отдельной точкой по тому или иному краю. Нагрузки на край зуба возрастают многократно. Превышают предел прочности ... и облом. Что касается попадания между зубов чего то постороннего ... то это мало вероятно, так как шестерня в самом верху коробки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Муж Долговой сказал:

Причина поломки зубьев ведущей шестерни раздаточной коробки всего одна-единственная - это износ и несвоевременная регулировка подшипников этой самой РК. Механика проста ... когда зазоры в норме - валы параллельно и шестерня работает всей шириной зуба равномерно (распределённая нагрузка). При появлении люфтов ... под нагрузкой ... вал перекашивается и шестерни контактируют отдельной точкой по тому или иному краю. Нагрузки на край зуба возрастают многократно. Превышают предел прочности ... и облом. Что касается попадания между зубов чего то постороннего ... то это мало вероятно, так как шестерня в самом верху коробки.

Очень вероятно, так как люфт на первичном валу имеется, хоть и не большой... Тоже склоняюсь к версии о люфтах и не параллельности... Ширина зуба получается большая, рычаг на край зуба при даже небольшом перекосе получается большой!

 

Изменено пользователем AlesX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

В ‎14‎.‎03‎.‎2018 в 19:35, Федот68 сказал:

Хотя бы модель РК озвучил бы.

 И где брал ( производитель) кит-комплект на 3,35.

чой-та не припомню такой величины среди стоковых ( заодских ) моделей РК произодства СССР/РФ. ( имею в виду "легковые" РК . а не всякие КрАЗы или БТРы)

 

В ‎14‎.‎03‎.‎2018 в 21:32, AlesX сказал:

Модель- ГАЗ 69... Кит комплект я и производил, несколько форумчан пользуются ими

 

23 часа назад, AlesX сказал:

... Да и мотор слабый (ВАЗ 21213)...

 

Вот тебе,  на !

Совсем недавно на форуме обсуждали ВОЗМОЖНОСТЬ (!) создания... подобной зверушки ( ГАЗ-69 с движком от Нивы ).

Вот тема:

А тут - вот она, готовая машина!

А подробности... создания и эксплуатации... сего чуда...  можно? Такие звери встречаются не чаще единорогов...

Единорогов я видел. В старых красивых книжках.

Картинку ( фото ) вашего зверя можно увидеть?

 

Изменено пользователем Амиго69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да у меня не совсем ГАЗик, точнее совсем НЕ газик :)

0_6cadc_266c4e01_L.jpg

0_706c2_633b1d96_XL.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если колёса разные на переднем и заднем мосту или износ разный тогда тоже зубья ведушей шестерни скалывает ( разница диаметров где-то должна вылезти ,диффиренциала нет в раздатке вот зубья и скалывает) 

В Вашем случае может быть из за колёс большие или тяжёлые

 Вам надо ( это просто моё мнение ) раздатку от УАЗа они не такие чвуствительны к этому, просто будут выть и всё.

или от нивы раздатку с коробкой там есть диф. в раздатке он сглаживает всё( знакомый ездил на рыбалку по грунтовке на ниве с разными редукторами 01 и 03 шумело здорово но ничего за 2 года не сломало и не оторвало

На газ 69 и УАЗе если на сухом асфальте передний мост на ходу не выключается или выключается очень трудно то это зажаты шестерни раздатки, стоит только одной стороной съехать на обочину то сразу легко выключиться особенно если она сырая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давайте еще о китайском языке поговорим...

Ну или изучим для начала материаловедение, тмм и дм, сопромат и прочие полезные науки. Я изучал их в СевМашВтузе в свое время.

У меня вот на горбатом запорожце полуось два раза лопнула из-за усталости металла (это легко определяется по виду трещины) и мне это надоело. Сделал в лаборатории металлов анализ заводской полуоси. Сталь 35ХН, НRc 35. Самодельные сваял из стали 40Х2Н2МА, HRc 45 и забыл об этой заводской болячке.

Расчет зубчатых передач по методу проф. Решетова - увлекательное занятие. Я в свое время попробовал, но понял, что курсовик этого не стоит и сделал по Чернавскому.

Уточняющий вопрос. Самодельный кит-комплект на зубошлифовальном станке катался?

Изменено пользователем uncle Gena

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, uncle Gena сказал:

Давайте еще о китайском языке поговорим...

Ну или изучим для начала материаловедение, тмм и дм, сопромат и прочие полезные науки. Я изучал их в СевМашВтузе в свое время.

У меня вот на горбатом запорожце полуось два раза лопнула из-за усталости металла (это легко определяется по виду трещины) и мне это надоело. Сделал в лаборатории металлов анализ заводской полуоси. Сталь 35ХН, НRc 35. Самодельные сваял из стали 40Х2Н2МА, HRc 45 и забыл об этой заводской болячке.

Расчет зубчатых передач по методу проф. Решетова - увлекательное занятие. Я в свое время попробовал, но понял, что курсовик этого не стоит и сделал по Чернавскому.

Уточняющий вопрос. Самодельный кит-комплект на зубошлифовальном станке катался?

Самодельный кит комплект как раз не пострадал :), только немного следов есть от осколков ведущей шестерни! И делались они на электроэрозионном станке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, Людвиг сказал:

Если колёса разные на переднем и заднем мосту или износ разный тогда тоже зубья ведушей шестерни скалывает ( разница диаметров где-то должна вылезти ,диффиренциала нет в раздатке вот зубья и скалывает) 

В Вашем случае может быть из за колёс большие или тяжёлые

 Вам надо ( это просто моё мнение ) раздатку от УАЗа они не такие чвуствительны к этому, просто будут выть и всё.

или от нивы раздатку с коробкой там есть диф. в раздатке он сглаживает всё( знакомый ездил на рыбалку по грунтовке на ниве с разными редукторами 01 и 03 шумело здорово но ничего за 2 года не сломало и не оторвало

На газ 69 и УАЗе если на сухом асфальте передний мост на ходу не выключается или выключается очень трудно то это зажаты шестерни раздатки, стоит только одной стороной съехать на обочину то сразу легко выключиться особенно если она сырая.

Колёса одинаковые, да и не имею привычки ездить с подключенным полным всегда... Да и перегревов на шестернях не видно, хотя по любому был бы... Помню на нивской раздатке вклинила муфта блокирующая диф, проехал километров 80 по асфальту в таком состоянии, так масло в РК закипело...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, AlesX сказал:

Колёса одинаковые, да и не имею привычки ездить с подключенным полным всегда... Да и перегревов на шестернях не видно, хотя по любому был бы... Помню на нивской раздатке вклинила муфта блокирующая диф, проехал километров 80 по асфальту в таком состоянии, так масло в РК закипело...

Может в чём и другом причина ( но всё равно где то тут по кругу коробка. раздатка. колёса, мосты- последнее вряд-ли если одинаковые

после Отца остались запчасти лежат три такие шестерни, и на всех трёх по 3 зуба у основания надорваны но не сколоты. хотя трешина прилична.

У отца всегда с зади стояла вездеходовская а спереди мягкая, 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если шестерни после электроэррозионного станка на зубошлифовальном не были, то точности профиля зуба на них нет. Такие шестерни годны только для тихоходных механизмов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 минут назад, uncle Gena сказал:

Если шестерни после электроэррозионного станка на зубошлифовальном не были, то точности профиля зуба на них нет. Такие шестерни годны только для тихоходных механизмов.

Вы абсолютно правы, точность профиля зуба оставляет желать лучшего, по этому пониженная передача получилась достаточно шумной, особенно при торможении двигателем! Как мне объяснили заводчане- модуль зуба Американский (Оно и не удивительно- ведь дедушка ГАЗ69 был Виллисом), так же как и шлицы валов и по этому у них не получилось сделать на зубопротяжном и зубошлифовальном станке... У нас в городе все производства развалили, теперь я вообще не знаю даже куда обращаться :(

Изменено пользователем AlesX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дедушкой ГАЗ-69 был ГАЗ-64. Американские корни идут от ГАЗ-АА. Обращаться можно к Путину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 17.03.2018 в 14:33, AlesX сказал:

Колёса одинаковые, да и не имею привычки ездить с подключенным полным всегда... Да и перегревов на шестернях не видно, хотя по любому был бы... Помню на нивской раздатке вклинила муфта блокирующая диф, проехал километров 80 по асфальту в таком состоянии, так масло в РК закипело...

Доехал как-то раз с НН до Тольятти на включенной блокировке, и обратно. И ничего не кипело...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, uncle Gena сказал:

Дедушкой ГАЗ-69 был ГАЗ-64. Американские корни идут от ГАЗ-АА. Обращаться можно к Путину.

Ну теперь уже больше не к кому обращаться :lol::lol::lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, uncle Gena сказал:

Дедушкой ГАЗ-69 был ГАЗ-64. Американские корни идут от ГАЗ-АА. Обращаться можно к Путину.

ГАЗ-64 это отец :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Mers126 сказал:

Ну теперь уже больше не к кому обращаться :lol::lol::lol:

А что, Собчак победила? :)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, AlesX сказал:

А что, Собчак победила? :)))

Теперь он опять на 6 лет занят - не поможет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, AlesX сказал:

ГАЗ-64 это отец :) 

Батей был ГАЗ-67Б.

Собчак по крайней мере вышла за 1 процент - любителей приколоться много оказывается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...