Механик водитель 84 Жалоба Опубликовано: 23 апреля 2018 Доброго времени суток всем! Заинтересовался темой санитарных автомобилей на базе ФОРД/ГАЗ-АА. Оказывается было их великое множество! Кузова на них делали во многих мастерских, причём чаще всего на самих подстанциях СМП! Причём это были не заводские модели и никаких документов по ним не сохранилось. Единственным заводским экземпляром был ГАЗ-55 и то это была военная разработка, а потому долгое время секретная. И информации по ней тоже не особо много. Но мне на данный момент интересно другое: В сети и среди реставраторов встречается разрозненная информация про удлинённые задние рессоры, кардан и тяги. При этом всё на словах, без отсылок к каким бы то ни было источникам. При изучении данного вопроса нашёл следущее: 1)За рулём архив 21/1932 Статья "2 кривые" http://www.zr.ru/archive/zr/1932/21 где довольно подробно описаны переделка рессор. 1180 мм. против 913 мм. стандартной, то есть на 267 мм. длинее. При чём рессора стала разноплечей: 710-переднее плечо и 470-заднее. При этом передний кронштейн крепления задней рессоры смещён вперёд на 280 мм. То есть колёсная база не увеличилась, а уменьшилась на 13 мм.? Она, конечно не сместилась, а осталась на месте за счёт "похудения" самой рессоры с 16-ти до 11-ть листов. Про удлинённый кардан и тяги в статье ни слова. 2) Колёсная база ГАЗ-55 и ГАЗ-АА одинаковая 3340 мм. Конкретной информации про переделку шасси я не нашёл, но что-то подсказывает, что инженеры ГАЗа использовали накопленный ранее опыт(см. пункт 1), тем более, что база не изменилась. Буду рад услышать компетентное мнение по данному вопросу, желательно с ссылками на источники информации. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
аллигатор 1 633 Жалоба Опубликовано: 17 мая 2018 Главное отличие рамы санитарного ГАЗ-55 от ГАЗ-АА это наличие кронштейнов рычажных амортизаторов заднего моста. Все остальное идентично. Ссылок не будет,тк. такая самой рамы у меня давно нет. Что касаемо рессор ,то они на этой раме были такие же как и на грузовой. Делалась ли замена рессор на этой раме в военное или послевоенное время к сожелению неизвестно. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Механик водитель 84 Жалоба Опубликовано: 17 мая 2018 Спасибо за интерес к теме! Сразу хочу задать вопрос: как стало известно, что это рама именно ГАЗ-55? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
аллигатор 1 633 Жалоба Опубликовано: 17 мая 2018 Ну во первых у грузовых рам на лонжеронах в районе кузова под подрамником кузова почти всегда усиленная коррозия наблюдаеться,так как вода туда с колес и кузова попадает и под брусами остаеться ,,работать,,... На той раме этого небыло. Во вторых на третьей (самой мощной )поперечине были заводские,качественно преклепанные кронштейны амортизаторов. В третьих после того как эта рама уже покинула пределы моего гаража удалось узнать что неподалеку от места нахождения рамы ,в санатории озера Разна когда то работала санитарная машина на базе полуторки. Тут пазл и сложился. Правда с опозданием. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Механик водитель 84 Жалоба Опубликовано: 17 мая 2018 Однако это не доказательство, что это был именно ГАЗ-55. Санитарных автомобилей на базе ГАЗ-АА или Форд-АА было на самом деле великое множество. Причём они не имели заводского индекса: на подстанцию СМП приходило шасси, которое переделывалось согласно "рекомендациям"(см. выше) и на него изготавливался фургон. Также могли переделывать в "санитарку" различные автобусы на базе ГАЗ-АА. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
аллигатор 1 633 Жалоба Опубликовано: 17 мая 2018 Может быть. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах