Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Федот68

Дисковые тормоза на колхозмост

Рекомендованные сообщения

17 часов назад, Саша Вии сказал:

Гуровская скоба немного не подошла ,как выше писал товарищ, суппорт нижним болтом попадает ровно в палец амортизатора. Пришлось немного повернуть. Сверлил через старую цапфу, чтобы ничего не размечать.

IMG_20180907_190334.jpg

IMG_20180907_193357.jpg

IMG_20180907_193412.jpg

IMG_20180907_200213.jpg

А почему просто скобу не повернул ? Просто впереди диска не поставил ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, LexaNeDoma сказал:

А почему просто скобу не повернул ? Просто впереди диска не поставил ?

Невозможно, к сожалению, спереди рычаг на корпусе кулака не даёт, а вверх поставить не даёт прилив с крышкой шкворня.

Кстати, диск от Джимни подошёл , хоть и с +5 выносом ,но залез, просвет между диском и суппортом газели где-то 5 мм всего, но ничего не задевает. Так что 15 диски можно устанавливать и без приставок, вот только не знаю, а если в грязи в этот 5 мм зазор что-то нибудь попадет, типа палки ,камня или травы ?)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, Саша Вии сказал:

Невозможно, к сожалению, спереди рычаг на корпусе кулака не даёт, а вверх поставить не даёт прилив с крышкой шкворня.

Кстати, диск от Джимни подошёл , хоть и с +5 выносом ,но залез, просвет между диском и суппортом газели где-то 5 мм всего, но ничего не задевает. Так что 15 диски можно устанавливать и без приставок, вот только не знаю, а если в грязи в этот 5 мм зазор что-то нибудь попадет, типа палки ,камня или травы ?)))

Сузучье литьё с 25 вылетом ( судя по маркировке) - тоже без проставок стаёт.

 А вот штамповка мериканская 7" ширины обода ( вылет - Х.З., но тож около + 22-25) - только с проставками.

 А на ней вкусная "дорожно-зимняя" резина собрана комплектом....

 Примерил " на столе" пока , собрав кулак.

 На мост пока не начинал подгонку.

 Сразу вылезло, что проставка под диск ( между ступицей и тормозным диском) нужна миллиметра три-четыре.

Иначе тупо скоба суппорта не лезет в щель меж планшайбой и тормозным диском.

 Осталось вспомнить - где валяются старые барабаны :-)) ( может не всё в чермет посдавал ?? :pilot:

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я собрал пока макет тормозов на старом переднем мосту , диск сузучий у меня только один((( надо ещё хотя бы один купить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Побочный эффект от проставок- расширителей колеи.

 Теперь соболиные диски станут ОК.

Вот и нашлось на что одеть "внезапно упавший" комплект БорисФёдорычей Гудричей.

265/75/16... бо соболиных дисков - как говна за баней....

На жопе придётся , похоже тоже комплект таких проставок покупать и внедрять.

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За смазку для суппортов.

Вот такая у нас в каждом ларьке"автометизы" имеется.

Правда 5грамм 100рублей....

20180909_114812.jpg

20180909_114833.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, их полно сейчас всяких , за 120 руб себе две пачки по 10 гр взял с запасом на будущее ))

IMG_20180909_171959.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пошли засады :-((

 Комплект проставок со шпильками...

 Производство Ульяновск "для автомобилей УАЗ"

 Основное назначение - при установке дисков на военный мост оставить военные ступицы - отодвинуть тормозной диск наружу.

 Толщина ( полезная) - 25 мм.

 Радовался.

 Но шпильки подкачали.

 Во первых - нет на них пояска, центрующего тормозной диск/барабан на ступице.

 Ладно.

 Но диаметр пояска с накаткой - намного больше отверстия в ступице( не мерялЮ но запрессовать анриал. затягивал колёсной гайкой через проставку - набор больших гаек и забивал со всей дури молотком) посадил на место одну...

 Собрал на "стенде" ( кулак с цапфой на столе) комплект.

 Одел пять прокладок по миллиметру (меж ступицей и диском ( иначе суппорт не вдазит тупо ).

 Одел суппорт. Тут всё шоколадно.

 одел проставку. примерил колесо ( диск)

 одно расстройство.

 Вылет шпильки из колеса :-(( очень мало. Стандартная колёсная гайка только наполовину. В смысле -  шпилька наполовину внутри гайки... И это с железными дисками ( и соболиным тоже) Литьё сузучье - вообще на три-четыре нитки резьбы гайки только хватает....

Надо снимать с проставки миллиметра три-четыре-пять...

 Более длинных шпилек - не нашёл. Эти самые длинные ( в установленном состоянии конец шпильки совпадает с торцом ступицы)

 но если убрать пять миллиметров с проставки - любимые 15" диски начинают тереть по суппорту ....

 Остался вариант заварить отверстия крепления суппорта в планшайбе и просверлить новые на 3 мм  ближе к кулаку....( ближе нельзя - скоба суппорта будет тереть по ступице диска)

 

 Короче.

 Напильнинга , сварки и сверловки ...

 Немало.

 ФперёТ !

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, LexaNeDoma сказал:

А какая длина шпилек?

68 мм.  Всё как у Гуровцев заявлено.

Далее.

 Скачал с сайта ГУР73 инструкцию по установке их комплекта на колхозмост...

 Сказать. что охуел - ничего не сказать.

Они предлагают ставить цапфу не по штату ( она по штату плотно в кулак вставляется и фиксируется шестью винтами) - а церез их планшайбу.

 То есть отодвигать цапфу из кулака наружу на эти 3 мм ( толщина планшайбы в месте проточки)

 ???

Я - очкую так делать.

 

 К тому же развеселил до коликов пункт инсрукции : " если планшайба не одевается на цапфу - расточите по кругу отверстие планшайбы".

 кАЛхоз галимый, млеать.

 Ладно - для центровки цапфы остаётся поясок миллиметра полтора ( торчащий из планшайбы )

Но мне сдаётся - неправильно это.

 И условия работы ШРУСа нарушены ( нет поджатия со стороны цапфы) ну хрен с им.

 Главное - ослаблено крепление цапфы....

 На военном мосту, где тормозной щит по штату крепится между цапфой и кулаком - так там цапфа напялена наглухо на подшипник грибка. Он ( подшипник) и центрует цапфу и является главным силовым элементом узла.

 А тут всё усилие остаётся только на шести болтиках М10 из говнолина ( там по штату болты "58" серии -как в стройлабазе)

Так делать нельзя ( я про гражданский мост и гуровскую рекомендуху)

 Да. примерно на полтора миллиметра увеличивается потребное количество прокладок меж ступицей и диском при нормальном ( снаружи цапфы) варианте установки планшайбы. Ну и хрен с им.

Зато цапфа не отломится на первом же скачке.

 

 Кто делал "по гуровски" и не потерял цапфы - опрокиньте мои аргументы ( и про условия работы ШРУСа тоже, коль сможете)

 

 Да и со сверловкой планшайб они накосячили

  И Саша Вии указал где .

 И...

 Сейчас сложил жопками обе планшайбы...

 Те отверстия , что я по Сашиной науке пересверливал - совпадают меж собой 100%

 а ихняя сверловка - не бьётся друг с другом, как ни крути....

 99,99% - шайбы, что я купил - тоже ГУРовские . ( долго рассказывать о причинах моей уверенности)

Кстати. "на столе" , по моей методе одевая планшайбы потребно 5 регулировочных прокладок ( 5 мм) меж ступицей и диском.

По их - думаю и трёх хватит.

 Но очкую я так делать. И не стану ( не дырку распилить сложно, а неправильно это - нарушать внутреннюю геометрию кулака)

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 09.09.2018 в 16:22, Саша Вии сказал:

Да, их полно сейчас всяких , за 120 руб себе две пачки по 10 гр взял с запасом на будущее ))

IMG_20180909_171959.jpg

Это немного другая смазка.

Именно для направляющих суппортов имеет свои характеристики

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Результаты промеров :

 посадочный в кулак поясок цапфы ( деталь выпускается в этих размерах с.... 1953 ? иль с 1965 ? года - с 65 стопудово, но и на ранних мостах "69" отличий цапф от современных я не припомню)

 Ф 102 мм. высота - 7 мм

 диаметр дырки ( почему ЭТО отверстием не называю - станет сейчас понятно) в планшайбе от ГУРа под этот поясок ....

сто ( ровно ) миллиметров .

 дырку Ф 100мм натянуть на вал Ф102 мм материал - сталь ( пусть и "деревяшка" - Ст3 или что-то подобное)

 Это что за посадка , КАРЛ ????

Правда сноска в инструкции - " перед сборкой если не лезет расточить ".

 

 

Далее .

 по конструктиву.

 выше сказал.

 поясок цапфы, "залазящий" в кулак по штату - 7 мм

 Толщина ( общая) планшайбы - 10 мм.

 Толщина "остатка" после проточки ( зона  "под крепёжные болты к кулаку") - 4 мм.

 

 Получаем.

 При интуитивно понятном способе сборки узла ( цапфа в кулаке, планшайба снаружи, проточкой одета на цапфу) - плоскость крепления скобы суппорта выше верхней ( наружней) крепежной плоскости фланца цапфы на 4 мм.

 А при одевании "как ГУры велели" ( с изготовлением из дырки Ф100 мм отверстия Ф102+ мм под скользящую или переходную посадку )   имеем от верхней плоскости фланца цапфы минус миллиметр ( забыл напомнить, что толщина фланца цапфы между привалочными плоскостями - 7 мм)

 То есть.

 Разница 5 мм.

 Как раз тот пакет прокладок, что я набрал оптимальным меж ступицей и диском ( тормозным).

В моём случае ( критичность длины шпилек ) - придётся собирать по ГУРовски.

 Ну и заварка/пересверловка отверстий крепления суппортов ( на 3 мм ближе к кулаку) - само собой.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, speedoff сказал:

Это немного другая смазка.

Именно для направляющих суппортов имеет свои характеристики

Самая она.

big-brake.png

IMG_20180911_062231.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Федот68 сказал:

Они предлагают ставить цапфу не по штату ( она по штату плотно в кулак вставляется и фиксируется шестью винтами) - а церез их планшайбу.

Ты неверно понял , планшайба проточкой одевается на цапфу  поверх и вместе с нею и кожухами прикручивается. Между цапфой и корпусом кулака ничего быть не должно ,ну разве только бумажная прокладка, если сделать по-другому то вес колеса будет  только на 6 ти болтах .Проще говоря ,вместо тормозного щита.

Изменено пользователем Саша Вии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Саша Вии сказал:

Ты неверно понял , планшайба проточкой одевается на цапфу  поверх и вместе с нею и кожухами прикручивается. Между цапфой и корпусом кулака ничего быть не должно ,ну разве только бумажная прокладка, если сделать по-другому то вес колеса будет  только на 6 ти болтах .Проще говоря ,вместо тормозного щита.

Саша.

Открой сайт Гур73.

В начале темы есть.

Да и ты оттуда заказывал комплект.

Открой там подраздельчик "комплект дисковыз тормозов на колхозмост"(за точность термина в этой фразе не бей больно)

Там есть видео.

Как бравый пацанчик меняет  тормоза на бухани.

В видео туева хуча лакун.

Например- подробно показано как вставляются колодки в суппорт, как ставится хаб- трещетка и т.п.

Но.

Момент разборки старых тормозов оканчивается....

Снятием цапфы.

НАХУА??

Далее.

Чуть ниже кнопочка -"скачать инструкцию"

Там фотоскан .потому не умею приводить оттуда цитаты.

И ВНИМАТЕЛЬНО...

ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО.

читаем раздел про интересующий нас комплект...

Так что , Саня - понимать прочитанное я пока ещё умею.

До старческой деменции далеко ( вот разве только алкогольная??)

 Вот. вроде получилось скопировать :

 

 

. Устанавливаем 1)кронштейн крепления суппорта на мост плоской стороной к поворотному кулаку, устанавливаем цапфу в место фрезеровки кронштейна, закрепляем всё это штатными

болтами через защитный 2)щиток тормозного диска. Если цапфа не садится в кронштейн, стачиваем его по кругу до нужного размера.

 

отсюда :

https://autogur73.ru/assets/files/instruk/Instrukcija diskovie tormoza new.pdf

 

 

 

Да.

Ради объективности.

По способу, указанному гуровцами...

Все же 3 мм пояска цапфы остается на вставление в гнездо кулака....

Вопрос.

Есть ли живые( не потерявшие колеса) , кто делал по гуровской инструкции ???

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хмм..  ведал , что, "гуровцы" - те ещё лепилы.. но штоб - тупени..  на памяти - пара ужазов, потерявших цапфу "по срыву винтов" (именно - с дисковым) пы.сы. в переделке и ремонте (тех 2ух) участия не принимал (да и не смог бы.. так прикрутить цапфу.. по религ. убеждениям..))  , однако, гложут смутные сомнения..  пы.сы. там и так нагрузка значительно возрастёт(в момент торможения) так оне , исшо.. из потая - внахлёст. таких "мастеров" - самих хлестать надоть

Изменено пользователем gazonchik1969

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

первое (што пришло в башню)) ставить планшайбу понаружи(соотв. торм щиту) однако - заштифтовать(относит. кулака) с центровкой - штифтами и снятием вращать. нагрузки с винтов(небольш. превыш. диаметра отверстий в шайбе)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Федот68 сказал:

же 3 мм пояска цапфы остается на вставление в гнездо кулака...

Нельзя так делать.! Да и зачем ослаблять крепление цапфы этим пирогом, не понимаю. Я поставил поверх цапфы ,прикрутил к корпусу кулака проточкой в сторону цапфы .Все остальное легко установилось и колесный диск за суппорт не задевает.

Попозже фото выложу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саша.

 Я с тобой пполностью солидарен.

 Но.

 Мне вот очень хочется  :

1) сохранить комплекты колёс на 15"

2) поставить комплект на соболячих дисках ( из вылет + 45 мм. минусим 25 мм "уширителя колеи" - получаем 20 мм. при штатных уазиных в 22 мм)

 Потому параллельно внедряю гуровский же комплект "расширтеля колеи на 25 мм", что ими рекомендован при установке дисков на военный мост с военными ступицами.

 А там - длина шпилек уже на пределе.

 Нужно уходить от толстого бутерброда меж ступичным фланцем и тормозным диском ( у меня набралось при установке планшайбы сверху цапфы 5ммэтого бутерброда)

Попробую гуровский вариант.

 Только винты крепления цапфы поставлю "88" или "108" серии ( с "Х" очково - могут резьбу в кулаке вырвать ??)

 Заодно переделываю сейчас планшайбы.

 Переношу отверстия крепления суппорта ближе к кулаку на 3 мм ( завариваю старые и сверлю новые) что тоже даст большую свободу при установке 15" дисков.

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, LexaNeDoma сказал:

Ни хера себе сложности ! Я на вояки своими двумя левыми руками в пол-минуты всё поставил. 

Сложности от желания и рыбку съесть и кости сдать.

 Впихнуть дисковые тормоза и оставить 15" колёса.

 Все остальные варианты легко перекрываются установкой шайбы , вырезанной из старого тормозного барабана ( 7 мм) под тормозной диск, лёгкого напильнинга скобы суппорта ( шоп не тёрла снаружи по диску) ну и шпилек "3102" - они примерно на 15 мм длиннее штатных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По настоящему не могу понять, почему проставку не поставить между тормозным и колёсным дисками??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, LexaNeDoma сказал:

По настоящему не могу понять, почему проставку не поставить между тормозным и колёсным дисками??

Проставка между тормозным и колёсным дисками - чисто "для уширения колеи".

 Для того, чтобы штамповка 15" ( проданная мне в своё время Димой Спидофф) налезла.

 Заодно оказалось, что и соболячьи диски тогда залезут ( на перед точно. С жопой потом буду колдовать)

 А вот для установки скобы суппорта "соосно" тормозному диску тоже нужны проставки( прокладки) в нашем случае.

 между ступицей и тормозным диском.

 Если ставить "прально" ( не нарушая посадки цапфы в кулаке) - то их надо около 5 мм.

Когда только ими и ограничиваться - всё ОК.

 А в моём случае ( ещё и 25 мм доп. проставок) - уже перебор....

 

 В случае установки гуровских комплектов на военмост с военступицами - проствака 25 мм ставистя между ступицей и тормозным диском ( если ставить колхозступицы - там чуть по другому)

 

Совсем запутал ? :-))

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заварил отверстия под суппорта в одной планшайбе ( абныкавенной проволкой полуавтоматом)

Зачистил до ровного с обеих сторон.

Сложил со второй планшайбой со смещением 3 мм в нужную сторону.

Прихватил обе детали меж собой свпркой.

И просверлил новые отверстия, плльзуя целую планшайбу как кондуктор.

Потом разобрал прихватки , заварил и зачистил отверстия во второй детали. Совместил их , прихватил сваркой и тоже просверлил.

С ушей отпилил лишние 3мм ( шоп суппорт плотно сел)

Приступаю к расточке внутренней дыры планшайбы.

С Ф100 до искомых 102с плюсом...

На фото прихваченные планшайбы "в первый раз"

20180911_134630.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...