Disant 0 Жалоба Опубликовано: 10 ноября 2007 купили мосты военные. теперь надо менять. По этому случаю возник у нас небольшой спор. Отец хочет оставить старую рессорную подвеску, однако согласен рассмотреть бюджетный вариант пружинно-рычажной (далее п-р) подвески... А вопрос мой собственно такой... как вообще основана п-р подвеска? По идее на каждый мост надо 2 амортизатора и 2 пружины? Машина только для езды по какам, потому нужна подвеска более надёжная с большей артикуляцие мостов ) Вроде как п-р подвеска даёт фору рессорной и в мягкости и в ходе подвески и в надёжности, однако это я сужу не по опыту, как вы поняли, а по многочисленным высказываниям уазоводов, хотя высказывания читал разносторонние... Я хочу длинноходную подвеску, для этого мне надо 2 длинных пружины, способных выдерживать среднюю нагрузку от 500-600 кг (поправьте если что). Также нужны длинноходные аммо. Читал, что ставят от 53его. В принципе довольно бюджетный вариант, да и жёсткость будет самое-то, как говорят, однако, у меня газ-69, он легче. но думаю что будет нормально. Также кто-то говорил, что более длинноходные аммо от камаза, но думаю, что мой газик станет с ними деревянным? Итак, я думаю, а что если поставить на мост по 2 нивовские пружины и по два аммо от 53его? Нормально получится? Меня интересует сравнение с родной газоновской подвеской. Что предпочтительнее для тайги? импортные аморты отпадают, это точно, дороже получится. Ну а на счёт пружин я даже не знаю какие можно поставить. Из русских какие длинные? В общем один хрен подвеску надо с нуля делать, думаю надо сразу сделать нормальную. Пожалуйста, поделитесь мнениями. ЗЫ. А рессорная подвеска с серьгами на сколько решает проблему ходов подвески? А если к длинным серьгам добавить ещё пружины и убрать пару листов с рессор, али побольше? Как будет по мягкости? Я видел подобные схемы на фотках, поделитесь опытом. ЗЫ2. Какие по длине можно делать серьги? Есть смысл делать длиннее газелевских? ЗЫ3. ПРо блокировки ещё хочу спросить. Говорят самоблоки в вояки можно поставить совсем не дорого - 8 тыков. Отттого решено было в мосты при переборке ставить самоблоки, на принудилки денег нет пока (. И мнения опять-таки разделились... Отец боится ставить в задний мост самоблок, мотивирует тем, что будет рвать полуось, либо на скользком бросать (колёса в планах фбел160), хочет ставить самоблок только в перед, т.к. он отключается. Я же пологаюсь на опыт многих людей, совсем недавно общались с человеком, у него в обоих мостах самоблоки, машина повседневная, ездит второй год, ничего не рвал, в авариях не был. Объясните, рассудите. С П А С И Б О Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
foks44 50 Жалоба Опубликовано: 11 ноября 2007 купили мосты военные. теперь надо менять. Про пружинную подвеску могу сказать что если сделаешь, то не пожалеешь. Но быстро сделать не получится. Много сварочных и подгоночных работ на раме и мостах. Пружины к рессорам добавить проще, но длины ходов это не добавит. Длинна хода 53 ( 66-го) амортизаторов такая же как и уазовских. Больше 2-х листов с рессоры убирать нельзя-- в хороший подьем они согнутся и мост уедет вперед (задний). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Disant 0 Жалоба Опубликовано: 11 ноября 2007 По подвеске в общем есть много вопросов... Какие пружины ставить? какие рычаги должны быть длиной, крепления рычагов. хочется посмотреть побольше фотографий... Кто нибудь может помочь? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlexEFF 4 Жалоба Опубликовано: 11 ноября 2007 По подвеске в общем есть много вопросов...Какие пружины ставить? какие рычаги должны быть длиной, крепления рычагов. хочется посмотреть побольше фотографий... Кто нибудь может помочь? ...идея хорошая!!!! а попробуй за "фундамент" взять УАЗовскую п-р подвеску,и заднюю подвеску таким же образом сделать!!!!! я то же об этом думал,но видать пока до этого еще не до рос ,и потом ещё рессоры есть про запас,вот как закончутся,вот тогда и подумаем....... а УАЗовская пружина чем не устраивает? высотой? так на мосту основу по выше сделай и се!!!!!ну это мое мнение. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Disant 0 Жалоба Опубликовано: 11 ноября 2007 Ну в общем я пока что думаю 50на50... рессоры от 69ого у меня нормальные пока что есть, сегодня смазали. отец сказал что наф идёт эта пружинная подвеска, т.к. много чего надо переделывать. А я думаю, что пока у нас всё разобрано, мосты отдельно лежат, можно и подумать, всё равно городить городки, пусть побольше поработаем, зима же впереди... но честно сказать, я сам не до конца понимаю + и - п-р подвески... Я знаю, что мягче, что ходы подвески по идее больше, хотя все зависит от пружин. Помогите определиться, собрать аргументы за и против. Хочу хорошую подвеску для бездорожья, хорошие ходы, мягкость... не знаю на чём остановиться. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andrew Balamut 0 Жалоба Опубликовано: 11 ноября 2007 А я себе думаю ставить пружины от ваз дополнительно к рессорам. В этом случае рессоры также работают и как направляющие, то есть не нужны тяги. И уменьшить количество листов в рессоре примерно до четырех. Плюс этой конструкции и в том, что необходимы минимальные переделки, и в любой момент можно вернуться к исходному варианту. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Disant 0 Жалоба Опубликовано: 11 ноября 2007 а как будет по жёсткости и грузоподъёмности? У величатся ли ходы подвески, при рессорно-пружинном варианте... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Disant 0 Жалоба Опубликовано: 11 ноября 2007 а вообще я смутно понимаю + и - установки доп пружин. ДЛя чего? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andrew Balamut 0 Жалоба Опубликовано: 11 ноября 2007 1 По жесткости- мягче. Так как в рессорах присутствует трение между листами (даже при условии смазки), то частичное гашение колзабавний происходит из-за трения. Соответственно, чем меньше листов, тем меньше трения. 2 Грузоподъемность пострадать не должна (тут придется посчитать). 3 ход подвески увеличится, так как убираются нижние листы, поэтому у рессор появляется возможность прогибаться больше, а пружины естественно более гибкие. При пружинной подвеске нужны тяги, которые будут держать мост, здесь эту роль будут выполнять рессоры, к тому же не нужна будет поперечная тяга. Также подбором количества листов и жесткостью пружин можно найти оптимальный вариант, который подходит под себя. Посчитать примерно так. Взять вес жигулей и вес газика минус масса неподрессоренных масс, то есть вычесть массу мостов и колес. вес уаза (из справочника) без мостов и колес-1158кг. вес ваза-930кг. Таким образом 4листа рессоры будут "держать" 200кг разницы в весе. Ну а дальше дело техники-опытным путем. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Balu 0 Жалоба Опубликовано: 11 ноября 2007 1 По жесткости- мягче. Так как в рессорах присутствует трение между листами (даже при условии смазки), то частичное гашение колзабавний происходит из-за трения. Соответственно, чем меньше листов, тем меньше трения. 2 Грузоподъемность пострадать не должна (тут придется посчитать). 3 ход подвески увеличится, так как убираются нижние листы, поэтому у рессор появляется возможность прогибаться больше, а пружины естественно более гибкие. При пружинной подвеске нужны тяги, которые будут держать мост, здесь эту роль будут выполнять рессоры, к тому же не нужна будет поперечная тяга. Также подбором количества листов и жесткостью пружин можно найти оптимальный вариант, который подходит под себя. Посчитать примерно так. Взять вес жигулей и вес газика минус масса неподрессоренных масс, то есть вычесть массу мостов и колес. вес уаза (из справочника) без мостов и колес-1158кг. вес ваза-930кг. Таким образом 4листа рессоры будут "держать" 200кг разницы в весе. Ну а дальше дело техники-опытным путем. Если надо на год, то я согласен, после посыплются листы... У меня листы итак неоднократно меняные, и перебранные, но я убежден что в говнах долго не протянет А по хорошей дороге, наоборот будет мягче. Ход подвески сильно не выиграешь, потому как убираешь листы придется лифтовать... (+) - рессорная понадежней имхо, (-) - жестче (+) - комбинированная под конкретные цели, (-) требует настройки и МНОГО как ни крути головняка. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Starик 3 Жалоба Опубликовано: 12 ноября 2007 А ты про Ханьтера п-р подвеску подумай. Всеж родня нам. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Disant 0 Жалоба Опубликовано: 12 ноября 2007 что-то не доверяю я изделиям нашего автопрома, которые ничем не отличаются, кроме как производством полуфабрикатов... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andrew Balamut 0 Жалоба Опубликовано: 12 ноября 2007 В целом по подвеске согласен. Но это мое личное мнение. А по поводу самоблоков, то они сразу "закусывают" когда одно из колес не крутится, а пока колеса крутятся (даже с разными скоростями), то блокировка не включается. Посему при повороте или развороте самоблок не срабатывает. Тем более, что в лендроверах завод ставит блоки, но там они включаются: сначала задний потом передний. И по-другому никак. И выкл.: сначала передний, затем задний. Поэтому если ставишь блокировки, то оставляй рессоры. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
foks44 50 Жалоба Опубликовано: 13 ноября 2007 а вообще я смутно понимаю + и - установки доп пружин.ДЛя чего? Если машина не для спорта -- дополнительные пружины не нужны. Пружины ставят для того чтобы при прыжках или поймав в колее камень или бревно не остаться без рессоры ( на соревнованиях два раза приезжал на финиш со сломанной рессорой , но пружина этот косяк компенсирует) . Так же за один триал машина без пружин просаживается на 5 см. Ходы на п-р подвеске становятся---МЕНЬШЕ. Убирать больше двух листов из рессор не советую-- либо возите с собой запасной кардан, под нагрузкой крестовины заламываются на раз. С пружинами машина отлично пишет повороты, но трясет сильней, так как подвеска становится жестче. Если не убедил--дерзайте. Тока у меня пружины и самоблоки стоят в обоих мостах давно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kosh 0 Жалоба Опубликовано: 13 ноября 2007 http://forum.skif4x4.ru/viewtopic.php?id=64&action=all некоторые мысли про пружинную подвеску, расчет пружин.... к реализации еще не приступал, к сожалению. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zavodnoy 4 Жалоба Опубликовано: 14 ноября 2007 что-то не доверяю я изделиям нашего автопрома, которые ничем не отличаются, кроме как производством полуфабрикатов... Пружинную подвеску на вояках можешь глянуть в фотоальбоме у Вован(Екатеринбург) первая страница фотоальбома. Еще DEN_NIVA сделал Ниву на военных мостах и пружинной подвеской- немного фото в альбоме, тоже на первой странице, а если подробнее - то поище в конфе его посты, он давал ссылку на другой сайт со всеми фотами по подгонке мостов и пружинной подвески Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Disant 0 Жалоба Опубликовано: 14 ноября 2007 Огромное спасибо. ВСё понял. Пока оставлю газоновские рессоры, покатаю их, постараюсь покататься на чьём нибудь пружинном экземпляре, сравню и потом буду решать. Честно сказать в замешательстве... А зачем в трофях переделываю на п-р подвеску? Я так поглядел, все жестокие пепелацы и пр. котлеты на п-р подвеске, по крайней мере большинство из них. В чём подвох? Для тайги нужна хорошая "таёжная" подвеска. Вот я и думаю. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
foks44 50 Жалоба Опубликовано: 15 ноября 2007 А зачем в трофях переделываю на п-р подвеску? Я так поглядел, все жестокие пепелацы и пр. котлеты на п-р подвеске, по крайней мере большинство из них. В чём подвох? Для тайги нужна хорошая "таёжная" подвеска. Вот я и думаю. Вообще разговор вроде шел про рессорно- пружинную подвеску. Подвеска чисто пружинная конечно со всех сторон предпочтительней , т.к. и комфортней и ход подвески можно увеличить путем замены пружин , амортов и переделав кардан. Но по затратам это гораздо дороже чем штатная подвеска с добавлением пружин. Что касается монстров , то в их подвесках вряд ли есть отечественные комплектующие. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Никитко 5 Жалоба Опубликовано: 13 января 2008 А я вот тут из японского журнала о Tayota LandCruiser'e такое вот нашел, и подумал а если такое замутить на газике, ну чтоб ход подвески был больше. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах