Владислав 550 Жалоба Опубликовано: 24 февраля 2005 Ну вот. А то я думал, что один такой, не понятливый. Ан нет есть соратники по мышлению. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bor_n 122 Жалоба Опубликовано: 28 февраля 2005 Общие замечания: Авторы, которые утверждают, что полный привод на хорошей прямой асфальтовой дороге не нужен – правы. Авторы, которые утверждают, что межосевой дифференциал в скользкой грязи не нужен – правы. Таким образом, схема part-time (подключение одного моста, например, переднего без межосевого дифференциала) достаточно хорошо покрывает два рассмотренных (крайних) случая движения. Особенность жизни состоит в том, что далеко не всегда имеется достаточно “хорошая прямая асфальтовая дорога” или “скользкая грязь”. Например, потому что даже на асфальтовой дороге иногда нужно поворачивать. Или грязь не всегда достаточно скользкаяJ. Сначала немного теории: По асфальту. Машина едет (разгоняется, едет в гору, поддерживает движение против силы сопротивления воздуха) и поворачивает за счет силы трения (колеса - дорожное покрытие). Понятно, что существует сила F(трения макс. для одного колеса), определяемая как вес автомобиля, передаваемый на опору через данное колесо, умноженный на коэфф. трения – это предельная сила трения, при которой начинается скольжение покрышки по асфальту. Причем, для поворота нужны силы трения на всех четырех колесах! (наверное это понятно, если подумать но можно, например, искать рассуждения, зачем нужно зимой шиповать если уж передние, то и задние покрышки у переднеприводного автомобиля). Теперь как раскладываются (и суммируются) силы трения на асфальте: Заднеприводной автомобиль: сила F(возд) равна сумме двух сил на задних колесах, т.е. F(одного колеса)= F(возд)/2 Полноприводной автомобиль (full time): F(одного колеса)= (примерно) F(возд)/4, То есть для полноприводного автомобиля разница F(трения макс. для одного колеса)- F(одного колеса) больше чем та же разница для заднеприводного. Автомобиль поворачивает (следует рулю) как раз за счет этой разницы (или запаса силы трения до проскальзывания покрышки). Данное рассуждение говорит о том, что при уменьшении радиуса поворота полноприводной автомобиль сорвется в занос заметно позже, чем заднеприводной. Другими словами, полноприводной автомобиль дает водителю большие возможности для скоростного маневрирования, или запас уверенности в том, что автомобиль будет двигаться строго по выбранной водителем траектории. По недостаточно скользкой грязи. Здесь машина с межосевым дифференциалом будет просто «лучше рулиться», по сравнению с полным приводом без межосевого дифференциала. Меньшие усилия на руле и лучшее следование выбранной траектории движения. Подробно, наверное, можно не объяснять. Вывод «схема full time по сравнению со схемой part-time обеспечивает лучшие возможности для скоростного маневрирования практически всегда». Теперь практика. Мой опыт езды на автомобилях с разными приводами (ваз 2105, ваз 2108, М2141, ЛуАЗ, Нива) позволяет мне (для меня!) отдать предпочтение схеме full time. Следующее – переднеприводные авто. Последнее - задний привод. Естественно, мне хочется спросить мнения коллег, обладающих определенным опытом поездок на машинах с разными приводами (не опыт одной поездки со снятым карданомJ, когда трудно понять «не привык» или «машина хуже едет»). Пока все. Давайте обсудим С уважением, Александр. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Владислав 550 Жалоба Опубликовано: 28 февраля 2005 Расчеты, физика движения, сила трения-СУПЕР!!!, Как в песне поется "оно конечно, потому шо, шож". Это все для гонок или для движения на газике, Ты хоть как не крути но гонки не для него. Конечно если из газика сделать повседневный автомобиль....?, но в дейтвительности каждый из нас просто занимается хобби, а на работу ездить??? Вот прогуляться или в отпуск -никакой фулл не нужен. В грязи от него мало толку, а на сухом асфальте или даже на мокром в занос меня никогда не срывало. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bor_n 122 Жалоба Опубликовано: 28 февраля 2005 Лучше ездить с запасом уверенности. Чтобы комфортно рулить, не слишком напрягаясь на ловлю машины на дороге, чтобы машина как влитая на асфальте стояла. Даже на поворотах. На Ниве 120 км/ч - нормально едет . 140 было максимум, но это не самоцель. Цель ехать в одном потоке с легковыми автомобилями по загородной трассе. Ну хотя бы с Нивой. Шеви с Опелем Уаз 31519 на скорости выше ста не так уж прост в управлении Думаю, что полноприводной (full time) газ-69 ничуть не хуже Шеви-Нивы будет, особенно, если двигатель 406 или 409 . По снежному асфальту скользит газик на заднем приводе. Думаю, что по неровному асфальту то же самое - будет пытаться улететь как 2105. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Митяй 232 Жалоба Опубликовано: 28 февраля 2005 Теперь как раскладываются (и суммируются) силы трения на асфальте: Заднеприводной автомобиль: сила F(возд) равна сумме двух сил на задних колесах' date=' т.е. F(одного колеса)= F(возд)/2 Полноприводной автомобиль (full time): F(одного колеса)= (примерно) F(возд)/4, То есть для полноприводного автомобиля разница F(трения макс. для одного колеса)- F(одного колеса) больше чем та же разница для заднеприводного. Автомобиль поворачивает (следует рулю) как раз за счет этой разницы (или запаса силы трения до проскальзывания покрышки). quote'] Я искренне надеюсь, что кто-нить из технарей пройдется по цифирькам аргументированно. Но мне - гуманитарию - как-то не верится, что плноприводный кар может проходить повороты на скорости в ДВА раза выше, чем недоприводный. А именно это следует из приведенной формулы и опровергается практикой, в том числе автоспортивной. Так что все сводится к субъективному сравнению опыта вождения нивы и пятерки, формулы надерганы как цитаты из Маркса. Одно могу сказать на точно: задолго до сноса колес в повороте на асфальте 69-й просто ляжет на бок. Геометрия у него такая... И позволю повториться: не вправе навязывать свое мнение. И если ты готов тратить на пару литров бензина больше, снизить мощность, надежность и ремонтопригодность, то бог в помощь. Интересно будет посмотреть на результат. Если он поедет Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алекс 3 944 Жалоба Опубликовано: 28 февраля 2005 Ну в два не в два...здесь не очень понятна тема обсуждения. Ежли это всё касается ГАЗика, то моё мнение что это тутки немножко не уместно. Почему: 1. Как не крути, Славик не пинай, 120-140 км/ч скорости для сего авто категорически неприемлимые. Это обусловлено конструктивными особенностями. Чтоб ездить на таких скоростях нужно полностью переделать подвеску а/м, занизить клиренс, увеличить эффективность тормозной системы; 2. Понимаю что хоЦЦа в потоке ехать, но тутки теперь нужно отказаться от главного предназначения а/м - проходимости. В машине нашей заложены совсем другие качества, создавалась она не для города ( ну чтож поделаешь, для города были другие машины Москвичи там всякие и Волги ) её стихия всёж ОФФ а не РОАД. Мне каЦЦа что можно и потрястись цать километров ради небольших таких прелестей как в Карелии и на Красной Поляне ( да Митяй!!! ). 3. Ежли ты профи ( ну хоть чуть-чуть ) я совершенно не понимаю ЗАЧЕМ загонять авто на такой режим ( имеею в виду снос-занос ). Ну уж ежли попал нет не так начал попадать, то гаси его в зародыше, парируй. Ну уж если ты этого делать не умеешь, то тем паче скорости более 90 км/ч, а то и поменьше - ПРОТИВОПАКАЗАНЫ, т.к. могут помешать безопастности окружающих. 4. В ухи надует када быстро... Всё это касаемо ГАЗика. Далее касаемо общей концепции различных приводов...всё ИМХО ессно: Полный привод - хорошо, старт, управляемость и пр., но требует определённых навыков обращения в критических и околокритических режимах. Тому недавний пример...одна дама купила тут перед НГ новий Субару Легаси...и чо, от покупки в салоне, до её частичной погибели прошло чуть больше шести часов. машина даёт очень обманчивое представление о качестве покрытия...как будто по рельсам едешь...да по рельсам,но до тех пор пока газ держишь, чуть сброс и всё - стоишь раком, больше газу летишь...ну короче как повезёт...тааак вызывают на ковёр, допишу из дома... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Саид 3 Жалоба Опубликовано: 28 февраля 2005 Тут есть еще вот какая тонкость. Задача дифа (в нашем случае - межосевого) - обеспечивать разность скоростей вращения передних и задних колес. От чего она зависит, эта разность? Геометрически - от базы (расстояния между осями) и угла поворота передних колес. Если машинка коротенькая и поворачивает не очень круто - незачем этот диф. У меня достаточно большой опыт вождения Нивы 2121. Весной в оттаявшую снежную яму попадешь одним колесом - и килдык. Никакой полный привод не помогает. А управляемость на скользкой дороге - просто кошмарная. Чуть что - мигом неуправляемый занос. (Хотя, наверное, это связано скорее с короткой базой). На Газоне тоже поездил немало. И когда с включенным передком, даже на "мыле", закладываешь руль до конца в сторону - машина весьма ощутимо напрягается и теряет контакт с дорогой. Я бы выбрал "фулл-тайм" со всеми блокировками. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bor_n 122 Жалоба Опубликовано: 28 февраля 2005 силы (поворот и разгон) складываются векторно, под углом 90град, поэтому выигрыш не так уж и велик. Но есть!! Как я понимаю скорость - это не обязательно клиренс снижать. Нива едет! Клиренс такой же. А Хантер едет? А что лучше едет? Надо IMHO (не факт что по уменьшению важности): 1. Двигатель 2. Тормоза 3. Углы установки передних колес (сход, развал, наклон шкворней). 4. Плечо обкатки (~расстояние от центра колеса до центра шкворня, вид сверху) 5. Амортизаторы 6. Стабилизатор(ы) поперечной устойчивости. 7. Полный привод 8. Дополните, пожалуйста 9. Спасибо. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алекс 3 944 Жалоба Опубликовано: 28 февраля 2005 ...позволю се продолжить. Ну дык вот, вобщем решили ФУЛЛ ТАЙМ хорошо...но не всегда. Изпользование оного даёт приемущества только на сложных покрытиях ( снег, грязь, дождь ), что актуально при наших климатических условиях. Ещё раз повторю, что обращение с полным приводом требует определённых навыков экстремального вождения. Хотя-бы твёрдой привычки прохождения поворота "на газу". Далее плавно перейдём к более спокойному покрытию - к сухому асфальту, и тут, как мне кажется, всёж берёт верх задний привод. Но опять НО!!!...задний привод требует наверно ещё большей подготовки нежели полный. При правильном обращении машина рулится ОФИГЕННО, тока всё нужно делать нежно и правильно: вовремя тормозить, вовремя тапку наступать. Сей привод не прощает ошибок, это самый главный минус, а рулится авто за счёт более правильной развесовке...посмотреть хотяб ЧР по АКГ в классе Туринг ( практически стандарт, с двигом до 2000 кубов ), хто в переди планеты всей, прально БМВ. Ну и передний привод - тут уж чо говорить, оптимальный вариант для простого смерного и рулится вроде, всё просто, едет куда колёсы повёрнуты, газку - наружу скользит, убрал - внутрь крутится. Скользит неохотно, есть время поправить положение...да и луц-колонку на моноприводе пореже посещаешь. Так что от так. Поездил на многих аппаратах...больше всего понравилось на БМВ 750 ИЛ Е-38. Достойная машина во всех отношениях. На данный момент эксплуатирую Форд Мондео и БМВ 525 ТДИ, ну и пара ГАЗиков ещё имеется ( один в работе ). Повторюсь всё вышесказанное является моим личным мнением, основанным на эксплуатации разноприводных авто, и наверно ни как не относится к повседневной ( гражданской ) езде по дорогам общего пользования, а скорее к спортивной подготовке. И ещё повторюсь: не загоняйте авто в такой режим из которого ему да и Вам будет тяжко выбраться. На то нам человекам и дана ГОЛОВА и МОЗГИ. А с дуру сами знаете что можно... С уважением. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алекс 3 944 Жалоба Опубликовано: 28 февраля 2005 Как я понимаю скорость - это не обязательно клиренс снижать. Нива едет! канешна не обязательно, тока када валить 140 по прямой будешь, а в поворотах скидывать до 40-60 - это будет выглядеть по крайней мере смешно. Кстати из практики: быстро в моём поянтии это поддерживать хорошую среднюю скорость, для чего нужно научиться не топтать в пол, а "читать" дорогу. И ещё шкворня - прошлый век, ты как не устанавливай углы, да хоть вывали колесо вперёд, толку то...иль я не прав??? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KVAS 1 Жалоба Опубликовано: 28 февраля 2005 если так заело фултаймом - можно купить раздатку np242 от заморского брата, на разборках не так уж дорого. там все режимы есть. пониженная такаяже как на газоне. прямая - воистину прямая. чё не жить? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Митяй 232 Жалоба Опубликовано: 28 февраля 2005 Как я понимаю скорость - это не обязательно клиренс снижать. Нива едет! Клиренс такой же. А Хантер едет? А что лучше едет?Надо IMHO (не факт что по уменьшению важности): 1. Двигатель 2. Тормоза 3. Углы установки передних колес (сход, развал, наклон шкворней). 4. Плечо обкатки (~расстояние от центра колеса до центра шкворня, вид сверху) 5. Амортизаторы 6. Стабилизатор(ы) поперечной устойчивости. 7. Полный привод 8. Дополните, пожалуйста 9. Спасибо. Дополняю: независимая передняя подвеска, стабилизаторы, пружины на задний мост с уменьшением неподрессоренной массы и снижение веса машины (иначе от кренов не избавиться). Делов на рубль!!! И 69-й моментом станет похож на Ниву по управляемости на асфальте (это если разговор идет применительно к 69-му, а не просто на околоспортивные темы). Для получения нивской же динамики оборотистый двигатель и снижение масс инерции (очень подробненько как раз ссылочка была на эту тему - спасибо AlexL - три дня с калькулятором сидел ). Так что один полный привод не решает. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Владислав 550 Жалоба Опубликовано: 1 марта 2005 Как не крути, Славик не пинай, 120-140 км/ч скорости для сего авто категорически неприемлимые. Саш! Ты не внимателен. Я никогда не утверждал что такая скорость для газика нормальна. Да, я разгонял свой до 140, в целях экспериментального выяснения мах скорости.. Но скажу прямо в таком режиме ехать очень тяжело. Мой автомобиль двигается со скоростью 90км час. - это комфортная крейсерская скорость, ну может на обгон и прибавлю, но перемешаться не буду-жизнь дороже. А на счет посотянного полного, думаю овчинка выделки не стоит. машинка то летняя (не думаю, что кто то из нас тентованных, станет кататься зимой), и в сырую погоду только жуткая необходимость заставит выехать. Летом асфальт сухой. А зимой, ни для кого не секрет и полный и не полный иногда даже 20 км час хватит чтоб улететь. Во как. нет пока в России условий для быстрой езды. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Venalich 1 Жалоба Опубликовано: 1 марта 2005 Ребята, простите что встреваю не по теме, но по моему, для любителей БЫСТРОЙ езды нужна ДРУГАЯ машина и специальные огороженные ТРАССЫ. Ни в коем случае не дороги общего пользования. На дороге надо УВАЖАТЬ других, ОТВЕЧАТЬ за безопасность, опять же, не только свою. А отрываться - вне дорог. Дорога - это транспортная магитраль, это рабочее место, с соответствующими, кровью написанными, правилами техники безопасности. Мы, я позволю себе это "мы", так вот, мы выбрали бездорожье. Кто то выбирает гоночные трассы. Ну а придурки, насмотревшись киношек , гоняют по дорогам и рискуют не собой, рискуют другими . Ребятки, поездите по Европе, особенно по Германии, вы поймёте, как можно и нужно быстро ездить, не мешая другим, поймёте, что по тем дорогам ездят не только журналисты Авторевю, захлслуживающиеся от восторга, отрабатывая деньги рекламодателя. Извините. Тема по моему тупиковая. Из газика не зделать гоночный автомобиль? Может перейти в ТРЁП? Модератор? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
k.a. 1 Жалоба Опубликовано: 1 марта 2005 Может перейти в ТРЁП? Модератор?Как ни крути, а разговор про трансмиссию, пусть здесь висит, вот только, переименовать маленько тему надо Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bor_n 122 Жалоба Опубликовано: 2 марта 2005 и немного сменим тему Ехать быстро не обязательно, но комфорта и запаса уверенности при движении по асфальту хочется. Приведенный в обсуждении пример бедной женщины, разбившей хорошую машину не вдохновляет. Исходя из этого примера можно (для безопасности) предлагать всем поставить ограничители скорости на 10 км/ч или пересесть на куда более безопасное (в среднем) метро. Машины с большими возможностями по асфальту, чем заложено при проектировании Г-69 имеют право на существование. Внедорожные возможности при этом желательно сохранить. Поставлю вопрос так: что надо изменить в конструкции авто в первую (вторую, третью..) очередь для более уверенной езды по асфальту при сохранения внедорожных возможностей Г-69. Это - новая тема. В "трепе", наверное. Приглашаю учасников в "треп" для обсуждения Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
aleksandr 0 Жалоба Опубликовано: 4 марта 2005 ГраждАне, что то я читал, читал, ну не могу понять такой штуки... : как то я думал всегда (да и мне так говорили товаришши), что в грязи копаться, - то лучше полный привод с блокировками дифа (т.е. когда крутятся 4 колеса). Теперь я читаю, и вроде выясняется, что в принципе это в нашем случае не так и важно (хотя у нас крутятся тока 2 колеса). Люди добрые, об'ясните пжлста, как оно есть на самом деле (если можно без физических формул ).... пысы: звиняйте, если задал глупый вопрос, я как то савсэм не джипер... :oops: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Владислав 550 Жалоба Опубликовано: 4 марта 2005 Весь прикол в том, что у нас вообще нет межосевого дифференциала, поэтому вращаются два колеса на передней и на задней оси, но в режиме полного привода запрещается движение по сухому асфальту (нагрузки на трансмиссию, в следствии невозможности пробуксовки одной из осей), в случае если стоит межосевой дифф (нива, газель, иномарки), такого не будет (если три колеса на сухом, а одно на "льду"), вращаться будет только одно колесо (на одной оси), остальные стоят, но для добавления привода существует блокировка межось. диффа, вариант движения с разблокированным межосевиком предусматривает движение в любых условиях. Блокировки существуют и межколесные, которые в свою очередь позволяют вращаться обоим колесам на одной оси. Пример: Если на наш газик поставить межколесные блокировки то вращаются все четыре колеса, если на ниву (с разблокированным межосевиком) то только два на одной оси. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bor_n 122 Жалоба Опубликовано: 4 марта 2005 грязь бывает скользкая и не очень. Если скользкая, то в идеале все четыре колеса без дифференциалов, чтобы все колеса крутились сразу. (А если есть дифференциалы, то заблокировать все совсем). Авто при этом едет медленно, управляемость не очень хорошая. Это случай движения с обязательно пробуксовкой. А вот если грязь недостаточно скользкая, как, например, снег на афальте - то желательны и межосевой и межколесные дифференциалы . Так можно отодвинуть границу пробуксовки и даже в относительно сложных условиях двигаться без пробуксовки. И можно ехать "побыстрее" и одновременно иметь управляемость. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах