Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Федот68

Читать всем , у кого моторы с шестеренным приводом распреда и трамблера.

Рекомендованные сообщения

Короче.

В тыще километров от дома , после заезда на заправку мотор перестал заводиться..

Но не совсем.

Бегунок крутится. Искра слона убьет.

Но "пыжевый тест" показывает каждый раз разное положение трамблера относительно ВМТ1го цилиндра...

Мозговой штурм выдает проворот распредшестерни ( Виталя сходу такой диагноз поставил)

Начинаю эплю ...

Когда открутил болт крепления шестерни распредвала... ( сняв радиатор, поддон - мотор 402, ступицу шкива...)

С шестерней полный порядок...

Короче.

Дело было проще пареной репы.

Срезало штифт в сапоге. На котором висит его приводная шестерня...

Но 

Обычно в этом случае стоп.  машина.

Трамблер не крутится.

А тут впервые в жизни в таком случае... посадка шестерни на валу - переходная тугая...

И...

 

Будьте внимательны !

Касается всех моторов. От М20 до 421 включая все что было между.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

  продолжение банкета

 

 Будете писаЦО кипятком

 но факт

 

 Тот же самый мотор ( в девичестве 402 F 60) - снятый в 2000 году с газели 1998 года выпуска.

 буквально в прошлую пятницу ( 03.04.20) выдал очередной фортель:

 еду,никаво не трогаю . свои "в полну тапку на бухани (поскоку поршневая с 2009 года не троганая - всего около 90 км/ч осталось,да с сизым дымком)

 И тут вдруг , посреди перегона ( прямик 4.150 метров - замерял раз десять его) давление с "трёхи" падает ниже нуля...

 дотянул ( с километр. и внатяг "по маленькой" дотянул) до кармана на трассе.

 вызвонил в результате Виталика ( он там рядом в агрофирме нынче "главный по тарелочкам") дотащил меня Виталя на служебном УАЗ-Профи оставшиеся десять килОметров до "места самоизоляции".

 ну а сёдни отволок я бухлобус к себе в гараж

 Вскрыл поддон...

 

 И долгости и цветистости матерных слов моих ( и в адрес этой сраной железяки. и в большей части в собственный адрес..) вряд ли сыщете аналоги...

 

 Короче.

 тот же самый шестигранник, что подколол меня в Липин Бору..

 Только ныне он  "самосрезался" по штифту ( трамблёр остаётся  на приводе)

  и стал в верхней части не шестигранник, а скорее круг, падла...

 

Суко

 иметь сразу под рукой замену, да ещё и пральный пинцет, шоп эту падлу из маслонасоса выдернуть...

 Ну а теперь как минимум - замена всех вкладышей вкруг. ( километр "тянуть" пришлось без масла вааще . под конец "клёкот" пошёл = вкладышам кирдык. что  вскрытие и подтвердило. шейки "на ощупь" вне подозрений ( это на примерно 200 тык пробега - мазЛо ибо тока синька 5х50 саечек льётся)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Федот, а у 402 и 421 этот блок разве одинаков? Разбирать 421  рабочий неохота, где - то лежит со старого 402 привод ,надо посмотреть ,чего там может срезать? Штифт что ли? 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот эта система 402 двигателя. Он на 421 тоже такой? Пока не разбирал 421. Что надо купить и возить с собою?))

IMG_20200407_073834.jpg

IMG_20200407_074958.jpg

Посмотрел ,люфт шестигранника действительно сильный, но  это немудрено,  все детали некаленые, сырые, надфилем чиркнул ,все детали привода сыромятина.

Изменено пользователем Саша Вии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня на Газели 4216 вместо шестигранника - пластина. Вот ее в последний раз скрутило в спираль и она вышла из зацепления маслонасоса( стала короче ). Наверное насос заклинило в какой-то момент - не разбирал. Пластина , как и шестигранник тоже мягкая .

akb_90_let_energy_out_obratnaya_polyarnost.jpg

Изменено пользователем Борис Челнинский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Борис Челнинский сказал:

У меня на Газели 4216 вместо шестигранника - пластина. Вот ее в последний раз скрутило в спираль и она вышла из зацепления маслонасоса( стала короче ). Наверное насос заклинило в какой-то момент - не разбирал. Пластина , как и шестигранник тоже мягкая .

akb_90_let_energy_out_obratnaya_polyarnost.jpg

Пластина ещё хуже шестигранника в плане прочности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Их потому и делают не калёными, чтобы полный швах не случился в случае какой-то  поломки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, @drenalin сказал:

Их потому и делают не калёными, чтобы полный швах не случился в случае какой-то  поломки.

раньше , на 21/451/417 моторах была не пластина а круглая "палка" с двумя плоскими концами.-"лопатками".

 А при клине маслонасоса ( например - штифт фиксации упорных колец колена выпал, и через рваную сетку в насос всосался ) просто срезается предохранительный штифт- "гвоздь", что  шестерню привода этого дела на  оси "сапога" запирает.

Вот почему оставлена эта пластина, а не внедрён как на 24 моторах шетигранник - ума не приложу

 Всё же шестигранником попасть "куданнада" ( в приёмное "очко" маслонасоса) при монтаже сапога - несравненно проще, чем "лопаткой"....

Да и этот шестигранник прекрасно работает как ключ при снятии/установке бугеля заднего сальника 24/402/410 мотора.... нет нужды иметь шестигранник в наборе ключей :-))

 

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Федот68 сказал:

раньше , на 21/451/417 моторах была не пластина а круглая "палка" с двумя плоскими концами.-"лопатками".

Да, такая и стоит. За 14 лет эксплуатации не ломалась. Но - как-то НАДломилось крепление маслонасоса, он чуть отвис. Давление 0. Проехал на 451-м моторе сорок километров до гаража, доливая масло периодически. Без фанатизму, естественно. Вскрытие показало отсутствие видимых повреждений в моторе. После замены кронштейна маслонасоса полет нормальный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Федот68 сказал:

раньше , на 21/451/417 моторах была не пластина а круглая "палка" с двумя плоскими концами.-"лопатками".

 А при клине маслонасоса ( например - штифт фиксации упорных колец колена выпал, и через рваную сетку в насос всосался ) просто срезается предохранительный штифт- "гвоздь", что  шестерню привода этого дела на  оси "сапога" запирает.

Вот почему оставлена эта пластина, а не внедрён как на 24 моторах шетигранник - ума не приложу

 Всё же шестигранником попасть "куданнада" ( в приёмное "очко" маслонасоса) при монтаже сапога - несравненно проще, чем "лопаткой"....

Да и этот шестигранник прекрасно работает как ключ при снятии/установке бугеля заднего сальника 24/402/410 мотора.... нет нужды иметь шестигранник в наборе ключей :-))

 

Это точно. С пластиной без снятия поддона не обойтись. тем более что привод идет еще в блоке и под углом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, esaul1 сказал:

 Давление 0. Проехал на 451-м моторе сорок километров до гаража, доливая масло периодически. Без фанатизму, естественно.

 

Отважный.. Мне - полутора километров хватило.

 Ну не до стука, а до скорее "дребезга" шатунов

 

Цитата

 

Вскрытие показало отсутствие видимых повреждений в моторе.

Вскрытие показало крайнюю желательность замены вкладышей "вкруг".

 лёгкие надиры/натёры  на бугельных вкладышах и корней и шатунов.

 В глухом лесе не стал бы даже лезть во вкладыши. А при наличии всё-таки работающих "на выдачу заказов" магазинов - грех не поменять на новые.

Впрочем -  сборка 2009 года. С той поры пробег не менее 200 тык.

 Правда масло - только синтетика  5Х50 "саечек"

Поскольку корни уже были 0,05 - их новые и поставил. Завтра буду пытаться пихать шатунные 0,05.

Не полезут - номинал поставлю опять.

 

 Да. впихнув "корни" полежал под машиной, порассматривал мотор.

 Чистый. в смысле следов лаковых отложений нет. Ну - масло по стенкам не "слеза". тряпочкой стирается легко до белого металла.

 И обратил внимание на риски на щупе.

 "полный уровень" в 402 моторе - миллиметров 8-10 только ниже плоскости привалки поддона. Практически на уровне хода нижних головок шатунов ( бугелей)

 так. может кому инфа пригодится.

 недаром как зальёшь "до полного" - в полуровня очень быстро лишнее масло мотор выбрасывает ( "на улицу") А полуровня держится ооочень долго...

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Федот68 сказал:

Отважный.. Мне - полутора километров хватило.

Дурак был. Хотя..... деваться было некуда. Трасса пустая.  Ехал аккуратно, мотор не грелся, клапана были в масле.... Правда, через 10 км уже сухие. Видимо, напруги масла на коленвал хватало, а сверху заливал свежак. Вскрытие показало трещину в кронштейне насоса. Привод его цеплял самым краешком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, Саша Вии сказал:

Федот, а у 402 и 421 этот блок разве одинаков? Разбирать 421  рабочий неохота, где - то лежит со старого 402 привод ,надо посмотреть ,чего там может срезать? Штифт что ли? 

 

 не штифт.

 А оборвало сам шестигранник по "дырке под штифт" и провернуло в "верхней втулке".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Федот ,-привет! Шатунные 0,05 при таком пробеге зря хочешь поставить. Наверняка эллипс нарисовался, а раз так то точно стуканет. Мы разок на головастике в 1976году поэксперементировали. Хватило на пару километров. Для верности микрометр в руки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, 1707 сказал:

Федот ,-привет! Шатунные 0,05 при таком пробеге зря хочешь поставить. Наверняка эллипс нарисовался, а раз так то точно стуканет. Мы разок на головастике в 1976году поэксперементировали. Хватило на пару километров. Для верности микрометр в руки.

 

не полезли 0,05 :-))

 Кстати напряг свой склероз...

 И вот какая арифметика нарисовалась:

 Мотор с газели 1998 года издания. В 2001 с пробегом около 150 тык мне его приятель отдал занедорого ( ему мацстера , когда тянули ГБЦ вытянули одну шпильку, он с перепугу купил новый мотор , а этот мна достался)

 Тогда я его перетряхнул. колечки новые вставил. вкладыши по кругу, шпильку поправил ( выкрутил и вкрутил на место - никаких  ней больше траблов не было с тех пор)

  Потом уездил таки поршневую . на пробеге( своём уже) около 130-140 тык.

 И в 2009 году опять ператрахивал мотор.

Тогда вкинул 0,05 корни.

 С тех пор машина часто была "второй".. потому наездил не больше 200 тык. ну - пусть 210-220.

ГБЦ менял по ходу (  выпало седло). ну - прокладки порой .

А "лонгблок" так и оставался нетронутым

 Вот сейчас собрал с шатунными номиналами - всё ОК.

Итого.

 Колено пробежало пордка 500тык. И умирать не собирается. ему до шлифовки под первый ремонт, судя по состоянию шеек - ещё не меньше сотки  тысяч километров жизни впереди

 Причина ?

 А масло. Только с превышением качества, рекомендованного заводом

 Повторяю - 5Х50 "саечек" синтетика.

 В первой части жизни у меня ( 2002-2009 годы) - Спектрол.

 Потом ( до 2018) - Маннол. Потом попробовал Мобил-1.  Исплевался ( на палёнку попал?? )и теперь катаюсь на японском Энеосе ( банка 4 литра вчера брал по 2310рублей)

 

режим езды , особенно по трассе - "полна тапка".

 Вот поршневая уже подошла опять...

 Но с этой самоизумляцией - все правильные лабазы закрыты :-((

 Кумекаю , что делать.

 Наверное пока так покатаюсь.

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я рад за тебя, что колено старорежимное с хорошим тех уходом досталось. Ну, а про 0,05 прежде чем их ставить ,обязательно промерять шейки микрометром на предмет эллипса. 

P.S.Не люблю я этот размер.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, 1707 сказал:

Я рад за тебя, что колено старорежимное с хорошим тех уходом досталось. Ну, а про 0,05 прежде чем их ставить ,обязательно промерять шейки микрометром на предмет эллипса. 

P.S.Не люблю я этот размер.

ну не надо жути.

 Говорю же - с 2009 корни 0,05.  порядка 200 тык в таком виде. и ещё полстолько наверняка проходят.

 Вот ещё один "секрет" не рассказал.

 Когда собирал ( и в 2009 тоже) - подгонял толщину заднего упорного кольца напайкой .

В смысле - наплавкой припоя ПОС60 ( иль ПОС 40 - какой был) понятно дело - с поледующей шлифовкой, чтобы в заветные 5-15 соток продольного "разбега" колена попасть

 бо утолщённые кольца только в древних мануалах по ремонту остались. В продаже их дааавно уже нет.

 Это тоже очень продляет жизнь корней коленных. Ну и баланс ШПГ "в нулях"( в сборе меньше грамма) - само собой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Федот68 сказал:

Когда собирал ( и в 2009 тоже) - подгонял толщину заднего упорного кольца напайкой

А если просто из консервной банки  вырезать кольцо , подобрать ,так скажем подкладку нужной толщины? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Саша Вии сказал:

А если просто из консервной банки  вырезать кольцо , подобрать ,так скажем подкладку нужной толщины? 

Монтировать сей бутерброд не надоест??

Попробуй.

Расскажешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Федот, что то ты добрый стал. Обычно на такие идеи ты реагировал более шумно.(имею ввиду про консервы) Шутка.

Про напайку колец и рановесия ШПГ ,-принимается и на практике применялось в обязательном порядке.

Без больших усилий проворачивания за маховик собранного ДВС, залог его длительной эксплуатации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 да вот хер там.

 Чему быть - того не обойти

 толь  просралась  прокладка ГБЦ в очередной раз, но менять ШПГ - уже пора полюбасу

 Короче - сёдни стал на прикол

Вечор - ушла "вода". когда ( в полночь) ехал с гаража до дому  печки холодные, а прибор почти кипелово кажет)

 Уторм - радиатор пустой. На пробке  клапанной крышки  - "майонез". но на щупе - слеза комсомолки...

Долил жижи в радиатор.

 через 10 км пробега - ОНО.

 "дымовая" завеса сзади авто...

 майонез и на щупе

 вкупе с давно сизым дымом из выхлопной и максималкой в 90  против ранее привычной 120 ...

 Оно понятно всё.

 но так заебали железки......

Если без эмоций - огорчает одно.

 К  всё таки нагрянувшей "внезапно" замене ШПГ - так и не собрал комплект из "417" поршней  гильзы под них - дело техники , проще проточить) и 4216 шатунов...

 А так хотелось... ( в углу стоит свежесобранный непонятно кем   402 мотор. В качестве донора. Но кроме медных колец под гильзы - не требующий новых запчастей. С виду. Пока)

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати. Вопрос честному сообществу

 Довольно срочный

 Как правильно на 24/402 моторе ставить уплотнительные кольца под гильзы ?

 Пуклёвкой вверх (  к гильзе) или вниз ( к люминю блока) ?

 Мне кажется, что правильнее - вверх пуклей ( шоп бОльшая площадь при обжиме приходилась на люминь)

  Но вдруг ошибаюсь ??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю как правильно, но я видел как мотористы ставят вверх. Я тоже всегда так ставил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...