uncle Gena 1 742 Жалоба Опубликовано: 26 сентября 2019 (изменено) Причем достаточно иметь просто индикатор напряжения на светодиодах. У меня советская приблуда на четырёх светодиодах. Первый красный - меньше 12, второй зелёный от 12 до 13, третий зелёный от 13 до 14,5 и четвёртый красный свыше 14,5. Изменено 26 сентября 2019 пользователем uncle Gena Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bor_n 122 Жалоба Опубликовано: 22 октября 2019 (изменено) Федот не совсем прав :-) Через амперметр только ток стартёра не идёт, остальной ток через амперметр идёт полностью. Причём + это заряд аккумулятора, - разряд. Т.е. если при движении водитель заметил, что амперметр показывает минус, значит надо что-то из потребителей выключить, иначе акк. разрядится. Или, если при выключении потребителей ток всё же в плюс не пошёл, то пока чинить генератор. Любители амперметра, погуглите "амперметр с внешним шунтом". Если много потребителей и не хочется их все провода тянуть через амперметр который на щитке приборов, то можно рядом с акк. или генератором поставить внешний шунт и все приборы пропустить через этот шунт. А от шунта два тоненьких протянуть провода к "собственно амперметру" - измерительной головке. Впрочем, амперметр с внешним шунтом - решение хорошее, позволяет видеть "жизнь" бортсети, но не текущее состояние бортсети. Состояние бортсети - это напряжение бортсети. Для мощного генератора и большого аккумулятора необязательно подробно отслеживать "жизнь бортсети" в подробностях, достаточно мониторить критические ситуации состояния бортсети. Для этого лучше вольтметр поставить. Вольтметр поставить гораздо проще и вольтметр предупредит о критических ситуациях в бортсети: о сильной просадке аккумулятора (низкое напряжение) или о чрезмерно высоком напряжении в бортсети. Да, как правильно заметил Дядя Гена, вольтметр можно заменить светодиодами: не обязательно точно знать напряжение, но критические отклонения напряжения надо видеть. Изменено 22 октября 2019 пользователем bor_n Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
uncle Gena 1 742 Жалоба Опубликовано: 22 октября 2019 (изменено) Гуглить не буду, но родной амперметр с внешним шунтом работать будет весьма не корректно. Он и так весьма условен, а тут будет показывать разряд меньше реального , но впрочем будет. А тянуть провода к аперметру и не надо. К любому предохранителю. Изменено 22 октября 2019 пользователем uncle Gena Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 25 октября 2019 (изменено) 22.10.2019 в 14:51, bor_n сказал: Федот не совсем прав :-) Через амперметр только ток стартёра не идёт, остальной ток через амперметр идёт полностью. Причём + это заряд аккумулятора, - разряд. ТЮЮ это каким образом ВЕСЬ остальной ток через амперметр ?? ТОЛЬКО при неработающем гене ( до пуска мотора, при обрыве/ проскальзывании ремня привода гены или гена заболел и помер) Ну - ещё когда прям с аккума питаешь что-либо ( компрессор шины качать) при заведённом моторе ( иначе аккум усадишь внулину быстро и кривым маслать придётся) - то амперметр "заряд" кажет А так - ну назови мне ещё хоть один потребиткель, ток от которого идёт через амперметр от генератора ? ( повторюсь - кроме аккума и временных потребителей, питаемых напрямки с клемм аккума) Амперметр на мой вкус - информативнее вольтметра Хотя по хорошему - они просто дополняют друг друга Как помидоры и огурцы в салате. Изменено 25 октября 2019 пользователем Федот68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
uncle Gena 1 742 Жалоба Опубликовано: 25 октября 2019 (изменено) И тут полезно поговорить о балансе тока в авто. Для понятия о чём речь навскидку это. https://megaobuchalka.ru/4/21562.html Изменено 25 октября 2019 пользователем uncle Gena Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bor_n 122 Жалоба Опубликовано: 28 октября 2019 (изменено) 25.10.2019 в 20:12, Федот68 сказал: это каким образом ВЕСЬ остальной ток через амперметр ?? Извините, плохо сформулировано. Уточняю: через амперметр идёт весь ток разряда АКБ (кроме тока стартёра) и весь ток заряда АКБ. Т.е. по амперметру видно заряжается АКБ или разряжается. Или 0 - не заряжается и не разряжается. 0 тока (не заряжается и не заряжается) АКБ может в разных случаях, например: он полностью заряжен или от него нет потребления :-) Ну, или снята клемма АКБ. Причём, если нет заряда АКБ, то непонятно - хорошо это или плохо :-). Плохо, например, если есть ток заряда, но при этом повышенное напряжение и аккумулятор "кипит". Также плохо, если есть постоянный ток разряда..... Реально вольтметр решает задачу информирования водителя о состоянии бортсети, причём вполне достаточно три светодиода "много", "мало " и "норма" :-). Желательно, правда, продублировать звуковой (например, голосовой) индикацией состояний "не норма" :-) :-). При измерении напряжения всё понятно: напряжение бортсети в норме - хорошо, не в норме - плохо, надо ремонтировать автомобиль :-). Ну или хотя бы зарядить (от 220В сети) севший от долгой стоянки аккумулятор :-) Амперметр позволяет реально следить за процессом заряда-разряда АКБ, но это -- "для тонких ценителей процесса", которые могут на ходу посмотреть, например, УОЗ или моментальный расход горючего... :-) :-). И им даже понятен результат увиденного :-) :-) Изменено 28 октября 2019 пользователем bor_n Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 28 октября 2019 (изменено) например я по амперметру вижу- горят у меня стопигналы или нет. Ну и обрыв/проскальзывание ремня амперметр показывает оперативнее вольтметра... А ремень ещё и водяную помпу крутит.... Неконтакт клемм АКБ.... Что-то не припомню у себя такой неисправности ( в смысле неконтакт , достаточный для приборной оценки - когда стартер "не берёт" - тут проще) Изменено 28 октября 2019 пользователем Федот68 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bor_n 122 Жалоба Опубликовано: 28 октября 2019 Федот, думаю -- ты, как раз "тонкий ценитель ". Подозреваю, что у тебя диагностика состояния электропроводки автомобиля даже "по запаху" вполне оперативно получается :-) :-) (Извини, что на ты :-) :-), надеюсь, без обид :-) Могу и ошибаться.... извините, если что...) :-) :-) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 28 октября 2019 (изменено) я просто ленивый Ну и у меня ж опыта больше ( дошёл до того, что масло в КПП доливал "на слух" - когда звенеть кольца синхронов стали на ходу...) Собираюсь лет двадцать вкорячить ещё и вольтметр - всё никак руки не дойдут :-)) А на "ты" - по умолчанию на 99% форумов принято обращаться друг к другу. Не в Аглицком парламенте, чай заседать изволим.... Изменено 28 октября 2019 пользователем Федот68 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гога68 1 273 Жалоба Опубликовано: 28 октября 2019 автомобильный амперметр добра вещь по нему много увидать можно. а автовольтметр, так поооду в африке поглядеть, коли уж вольтметр ставить, то цифровой, с десятыми хотябы долями и подключать напрямую к акб, только тогда толк с него будет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ВладимирВ 3 316 Жалоба Опубликовано: 28 октября 2019 (изменено) Я на 6 вольтовом мотоцикле в незаметном месте примостил маленький но точный вольтметр. 300 рэ в Чип и Дипе. https://www.chipdip.ru/product/v27t-dl-97671 Без него намучился, очень генератор слаб. То перезаряд и кипит электролит, а дальний свет на невысоких оборотах наоборот, сажает аккум. С его помощью и реле - регулятор подстроил оптимально. На стационарной зарядке посмотрел, какие токи при каком напряжении протекают, и теперь если быстро еду, включаю габариты, чтоб напряжение не было выше 7,3 вольт. Ну, и пропажа зарядки сразу видна. Изменено 28 октября 2019 пользователем ВладимирВ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гога68 1 273 Жалоба Опубликовано: 28 октября 2019 3 минуты назад, ВладимирВ сказал: но точный вольтметр. цифровой, вот....а в штатном стрелочном, ково там глядеть? о вольтметре говорю Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ВладимирВ 3 316 Жалоба Опубликовано: 28 октября 2019 Я сначала хотел олдскульный, стрелочный. Ничего в нем не видно. Десятые вольта быстро не увидеть. Взял цифру, и замаскировал, чтоб только за рулем было видно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 28 октября 2019 1 час назад, Гога68 сказал: автомобильный амперметр добра вещь по нему много увидать можно. а автовольтметр, так поооду в африке поглядеть, коли уж вольтметр ставить, то цифровой, с десятыми хотябы долями и подключать напрямую к акб, только тогда толк с него будет. По хорошему - два. Один меряет напругу на аккуме Второй - прям на силовой клемме гены. Тогда инфа будет полной. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 28 октября 2019 1 час назад, ВладимирВ сказал: Я на 6 вольтовом мотоцикле в незаметном месте примостил маленький но точный вольтметр. 300 рэ в Чип и Дипе. https://www.chipdip.ru/product/v27t-dl-97671 Без него намучился, очень генератор слаб. То перезаряд и кипит электролит, а дальний свет на невысоких оборотах наоборот, сажает аккум. С его помощью и реле - регулятор подстроил оптимально. На стационарной зарядке посмотрел, какие токи при каком напряжении протекают, и теперь если быстро еду, включаю габариты, чтоб напряжение не было выше 7,3 вольт. Ну, и пропажа зарядки сразу видна. ооюще-то по ПДД на моцике/мопедке фара при движении должна в 100% случаев гореть. Ближним ( по умолчанию) светом. И никаких ДХО. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
uncle Gena 1 742 Жалоба Опубликовано: 28 октября 2019 (изменено) Я на своём ИЖ-Ю-3 с родным 6-вольтовым 45-ваттным генератором постоянного тока после первой поездки за клюквой и возвращении в темноте по раскисшей грунтовке, когда пришлось ехать либо на второй передаче, но с фарой и периодическим остужанием перегретого движка, либо на третьей, но без фары и без перегрева. Этот генератор фару тянет только на оборотах выше средних. Выкинул я его и вкрячил восходовский переменник, которому аккумулятор не нужен и был счастлив. А фару на старых 6-вольтовых мотоциклетах можно не включать. В паспорте чётко написано фара применяется для загородной езды в темное время. Баланс электроэнергии таков, что при езде в городе аккум высаживается за 3 - 4 перекрёстка. В 89-ом ввели езду днём с огнём для мото. Старых еще было навалом и народ взвыл. Выпустили поправку и её до сих пор никто не отменил. Я в начале этого века ещё в протоколе о езде без фары это упомянул и никакого штрафа не поимел. Изменено 28 октября 2019 пользователем uncle Gena 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bor_n 122 Жалоба Опубликовано: 28 октября 2019 Конечно, от цифрового вольтметра информации много :-) Да, лучше его подключать непосредственно к АКБ. Но по факту из всей информации цифрового вольтметра всё равно определяем три состояния: низкое напряжение - норма- высокое напряжение :-). Аналоговый (стрелочный) вольтметр тоже можно применить, но включить его надо последовательно со стабилитроном на 8 вольт. Шкала будет неравномерная, вместо нуля - 8 вольт, а от 8 до 15 - вся шкала. Если 70 делений, то через 0,1В получится. Правда, шкалу такому вольтметру придётся нарисовать самостоятельно. И раскрасить в три цвета :-):-) 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах