andrey spb 2 324 Жалоба Опубликовано: 26 февраля 2020 Тут соседка спрашивает существуют разные главные пары к примеру газ 69 5.12 и уаз 4.1 физические размеры одинаковые но у первой зуб меньше но их больше у второй на оборот вопрос площадь пятна контакта в одну и туже секунду одинаковое у этих ГП ? или к примеру (цифры от боады ) на ГП 4.1 пятно контакта всего на одном зубе 2 см и вся нагрузка на один зуб в то т же момент на ГП 5.12 пятно контакта на 3х зубьях на первом 6 мм ,на втором 2см ,на третьем еще 5 мм а тут нагрузка распределена между тремя зубьями повторю все цифры по количеству зубьев и пятнам контакта взяты для наглядности примера Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Саша Вии 783 Жалоба Опубликовано: 26 февраля 2020 Нагрузка всегда идёт на один зуб, а вовсе не на группу зубьев)) Соответственно у пары 41х8 пятно контакта меньше ибо зуб мельче. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
хауптман 489 Жалоба Опубликовано: 26 февраля 2020 Саша, преимуществом гипоидной ГП является то, что у нее в процессе работы большее количество зубьев одновременно находится в работе, нежели у спиральной. ГП 5.125 спиральная, ГП 4.11 гипоидная. Во всяком случае так уверяют уазоводы. Достаточно взглянуть на мост : если морковка торчит не по центру, а смещена вниз или вверх, то это гипоидная ГП Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
некто 126 Жалоба Опубликовано: 26 февраля 2020 Ликбез https://ru.wikipedia.org/wiki/Гипоидная_передача Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Саша Вии 783 Жалоба Опубликовано: 26 февраля 2020 Только что, хауптман сказал: Саша, преимуществом гипоидной ГП является то, что у нее в процессе работы большее количество зубьев одновременно находится в работе, нежели у спиральной. ГП 5.125 спиральная, ГП 4.11 гипоидная. Во всяком случае так уверяют уазоводы. Достаточно взглянуть на мост : если морковка торчит не по центру, а смещена вниз или вверх, то это гипоидная ГП Колхозные пары что на 41 зуб ,что на 37 зубов обычные ,никакие они не гипоидные. Просто у пары на 37 зубов зуб толще и пятно соответственно тоже больше Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
некто 126 Жалоба Опубликовано: 26 февраля 2020 Главная передача одинарная коническая, со спиральным зубом. ....... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
speedoff 3 814 Жалоба Опубликовано: 26 февраля 2020 2 часа назад, хауптман сказал: Саша, преимуществом гипоидной ГП является то, что у нее в процессе работы большее количество зубьев одновременно находится в работе, нежели у спиральной. ГП 5.125 спиральная, ГП 4.11 гипоидная. Во всяком случае так уверяют уазоводы. Достаточно взглянуть на мост : если морковка торчит не по центру, а смещена вниз или вверх, то это гипоидная ГП На колхозных мостах с ПЧ 5,125 и 4,625 - обычная коническая ГП. 4,11 - это уже на мостах Спайсер. Там гипоидная. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
andrey spb 2 324 Жалоба Опубликовано: 27 февраля 2020 14 часов назад, Саша Вии сказал: Нагрузка всегда идёт на один зуб, а вовсе не на группу зубьев)) Соответственно у пары 41х8 пятно контакта меньше ибо зуб мельче. т.е при прочих равных нагрузках в паре 5.12 тонки и мелкий зуб давит на такой же тонки и мелкий зуб , а в паре 4.6 большой зуб давит на такой же большой зуб почему не рвёт 5.12 ? чт мне кажется не должен один зуб нести всю нагрузку , как-то она должна распределятся Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Саша Вии 783 Жалоба Опубликовано: 27 февраля 2020 32 минуты назад, andrey spb сказал: т.е при прочих равных нагрузках в паре 5.12 тонки и мелкий зуб давит на такой же тонки и мелкий зуб , а в паре 4.6 большой зуб давит на такой же большой зуб почему не рвёт 5.12 ? чт мне кажется не должен один зуб нести всю нагрузку , как-то она должна распределятся Что и где не рвет, не понял. Газоновская пара 41х8 самая дохлая в плане прочности самих зубьев ибо проектировалась под маломощьные двигатели, гипоидные пары спайсера несут совсем другие нагрузки ,согласись. Распределение передачи в любых шестеренках мостов всегда идёт с одного зуба ведущей шестерни на один зуб ведомой .Иного не может быть.Для того и пятно контакта регулируют . Нет там такого,чтобы сразу несколько зубьев работало, будь то коническая либо гипоидная передачи. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
хауптман 489 Жалоба Опубликовано: 27 февраля 2020 Специально для Саши Вии : гипоидные ГП получили распространение именно из за того, что они перераспределяют нагрузку с одного зуба на несколько . Отсюда долговечность и низкий уровень вибрации и шума. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 27 февраля 2020 (изменено) Дело не столько в пятне контакта Всё же у конических спиральных именно из-за спиральности можно говорить про три пары зубьев одомоментно в зацеплении против коничеких прямозубых. Гипоидная передача придумана больше именно для смещения ведущей шестерни от центра пары вниз ( для возможности понижения пола в авто ) Ну а разница "классических" ГП 8Х41 ( ГАЗ69, поздняя "Беда", УАЗ скажем так до 1989-99 года)от 8Х37 ( ранняя Беда, поздний УАЗ-"классика" на Тимкенах тупо в толщине ведомых зубьев. По данным ОАО УАЗ ( читал как-то давно толь в "За рулём", толь в 4Х4 клуб журнале статью про заводских гонщиков) - 8Х41 имеет ресурс 90тык, а в тех же условиях ( "гражданская" эксплуатация) 8Х37 - 200тык. С гипоидками всё сложнее и не так радужно. К тому же. Мож я слепой, мож тупой. Но в УАЗиных Спайсерах я что-то гипоидного зацепления не вижу : Вот на рисуночке - вверху спайсер, внизу тимкен. Газелевский редуктор всё же ведёт родословную от ГАЗ12. И внедрено там гипоидное зацепление именно ради понижения уровня карданного вала. и больше ни для чего. В гипоидной передаче есть работа зубьев на проскальзывание. Что само по себе не гут и требует как раз дикого количества антизадирных присадок в масле ( ГЛ-5) Изменено 27 февраля 2020 пользователем Федот68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
-vovan- 100 Жалоба Опубликовано: 27 февраля 2020 (изменено) 12 часов назад, speedoff сказал: На колхозных мостах с ПЧ 5,125 и 4,625 - обычная коническая ГП. 4,11 - это уже на мостах Спайсер. Там гипоидная. Ну ты Дим даешь! В уазовских спайсерах главные пары , что 4,625, что 4,111 , так же как и в колхозах, такие же конические, а не гипоидные. Изменено 27 февраля 2020 пользователем -vovan- Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
-vovan- 100 Жалоба Опубликовано: 27 февраля 2020 (изменено) 15 часов назад, хауптман сказал: Саша, преимуществом гипоидной ГП является то, что у нее в процессе работы большее количество зубьев одновременно находится в работе, нежели у спиральной. ГП 5.125 спиральная, ГП 4.11 гипоидная. Во всяком случае так уверяют уазоводы. Достаточно взглянуть на мост : если морковка торчит не по центру, а смещена вниз или вверх, то это гипоидная ГП это не уазоводы, это клоуны, потому что у спайсеров ГП коническая Изменено 27 февраля 2020 пользователем -vovan- 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 27 февраля 2020 23 минуты назад, -vovan- сказал: Ну ты Дим даешь! В уазовских спайсерах главные пары , что 4,625, что 4,111 , так же как и в колхозах, такие же конические, а не гипоидные. Разве только ситема крепления ( подшипники) хвостовика - " как в военниках". Без "морковкиного" подшипника и его вечнорвущегося "очка" в картере.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
speedoff 3 814 Жалоба Опубликовано: 27 февраля 2020 49 минут назад, -vovan- сказал: Ну ты Дим даешь! В уазовских спайсерах главные пары , что 4,625, что 4,111 , так же как и в колхозах, такие же конические, а не гипоидные. Ну значит я - балбес! )) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Саша Вии 783 Жалоба Опубликовано: 27 февраля 2020 1 час назад, хауптман сказал: Специально для Саши Вии : гипоидные ГП получили распространение именно из за того, что они перераспределяют нагрузку с одного зуба на несколько . Отсюда долговечность и низкий уровень вибрации и шума. Не может такого быть, чтобы сразу несколько зубьев одновременно были в работе. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
БИМ 862 Жалоба Опубликовано: 27 февраля 2020 1 час назад, Саша Вии сказал: Не может такого быть, чтобы сразу несколько зубьев одновременно были в работе Молодец, несгибаемый, непробиваемый, наверное скрепность цементирует "Интересы:Скрепы духовныя." Только помнить надо, упрямство первый признак тупости. 3 часа назад, Федот68 сказал: гипоидное зацепление именно ради понижения уровня карданного вала. и больше ни для чего. Для чего- у гипоидной ресурс огромный. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гога68 1 267 Жалоба Опубликовано: 27 февраля 2020 Основным достоинством гипоидной передачи являются: меньшие по сравнению с конической габариты; меньшая нагрузка на зуб и низкий уровень шума, так как в зацеплении постоянно находится большее, по сравнению с конической передачей, число зубьев; возможность влияния на компоновку автомобиля (понижение центра масс, уменьшение тоннеля в полу кузова, через который проходит карданная передача и т. д.). В то же время наличие смещения обусловливает присутствие в зацеплении повышенного трения скольжения, что снижает КПД до 0,96. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Саша Вии 783 Жалоба Опубликовано: 27 февраля 2020 3 часа назад, БИМ сказал: Молодец, несгибаемый, непробиваемый, наверное скрепность цементирует "Интересы:Скрепы духовныя." Только помнить надо, упрямство первый признак тупости. Когда сказать нахрена, и аргументов нету , остаётся только обосрать)) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
БИМ 862 Жалоба Опубликовано: 28 февраля 2020 12 часов назад, Саша Вии сказал: сказать нахрена, и аргументов нету Тебе уже всё сказали и показали, но 17 часов назад, Саша Вии сказал: Не может такого быть, чтобы сразу несколько зубьев одновременно были в работе Иди в магазин, бери пару и сопрягай- рассматривай, себя опровергай. Ты можешь представить весь вес автомобиля, все нагрузки на одном зубе? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Саша Вии 783 Жалоба Опубликовано: 28 февраля 2020 5 минут назад, БИМ сказал: Тебе уже всё сказали и показали, но Иди в магазин, бери пару и сопрягай- рассматривай, себя опровергай. Ты можешь представить весь вес автомобиля, все нагрузки на одном зубе? Видимо ты ниразу пары не регулировал. Конические шестерни по сути представляют собой усеченный конус. Конус есть тело вращения.Возьми два конуса и приложи их своими производными друг к другу и станет ясно ,что они касаются друг друга по одной прямой. Зуб всего лишь элемент зацепления пары конусов, просто сопряжение происходит не по прямой,а по более криволинейной линии, но зуб на этой линии всегда только один и только одна его сторона находится в работе. Эта сторона и есть пятно контакта ,которое регулируют. Через это пятно идет передача всего крутящего момента. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 28 февраля 2020 Саша Саша... ну сколько можно повторять... даже спиральная пара уже увеличивает количество точек контакта в сравнении с прямозубой ( уже три пары зубов одновременно трудятся ) ну а гипоидка - ещё больше. собственно ради этого и придуманы и спиральные ( косозубые) шестерни и гипоидные тебе же говорят - погляди своими глазами. Достаточно просто сложить пару в близкое к рабочему положение. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Саша Вии 783 Жалоба Опубликовано: 28 февраля 2020 (изменено) Только что, Федот68 сказал: Саша Саша... ну сколько можно повторять... даже спиральная пара уже увеличивает количество точек контакта в сравнении с прямозубой ( уже три пары зубов одновременно трудятся ) ну а гипоидка - ещё больше. собственно ради этого и придуманы и спиральные ( косозубые) шестерни и гипоидные тебе же говорят - погляди своими глазами. Достаточно просто сложить пару в близкое к рабочему положение. Федот, достаточно приложить стенками два стеклянных стакана и увидеть сколько зубьев может уместится на одной линии в точке касания. Более одного там физически не влезет. Один зуб находится в работе, а другие только на подходе. Изменено 28 февраля 2020 пользователем Саша Вии Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 28 февраля 2020 ты про гранёные стаканы А тебе - про шестерни.... 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гога68 1 267 Жалоба Опубликовано: 28 февраля 2020 1 минуту назад, Саша Вии сказал: Федот, достаточно приложить стенками два стеклянных стакана и увидеть сколько зубьев может уместится на одной линии в точке касания. Более одного там физически не влезет. Саш, главную пару никогда не регулировал? при регулировке пятно контакта на скольких зубьях? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах