Midved 334 Жалоба Опубликовано: 22 ноября 2020 Попали в руки несколько ранних м20 с маркировкой блоков "ЗМ". Тут буду приводить выкладки по разборке и ремонту. К сожалению все двигатели прошли через кривые руки специалистов "ремзаводов", а очень хотелось бы разобрать оригинальный двигатель для выяснения некоторых моментов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Midved 334 Жалоба Опубликовано: 22 ноября 2020 Итак первый : красавец М20 ЗМ после ремзавода. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Midved 334 Жалоба Опубликовано: 22 ноября 2020 В пользу версии ремзавода говорит уникальный бортовой номер двигателя, присвоенный ремзаводом по своей непонятной логике. Блок отличается от позднего м20 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Midved 334 Жалоба Опубликовано: 22 ноября 2020 Двигатель полностью разобран. 1. Передняя опора и крышка установлены с более позднего двигателя. Нет рудиментарного уха на опоре и серпика на передней крышке. 2. Масляный поддон установлен от м20 с газ 69. 3. Коллектор ГАЗ установлен с позднего м20, на этом должен стоять коллектор ЗМ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Midved 334 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2020 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andrey1992 5 Жалоба Опубликовано: 25 ноября 2020 Очень познавательно, спасибо. Помпа на шпильках я так понимаю привет от ремзавода? Я видел только на болтах. На ранних движках еще вроде алюминиевая скоба под передней крышкой немного другой формы. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Midved 334 Жалоба Опубликовано: 25 ноября 2020 1 час назад, Andrey1992 сказал: Очень познавательно, спасибо. Помпа на шпильках я так понимаю привет от ремзавода? Я видел только на болтах. На ранних движках еще вроде алюминиевая скоба под передней крышкой немного другой формы. Шпильки на помпу скорее всего ремзавод изобразил. На других ЗМ обычные болты. Скобу можно будет рассмотреть когда до раборки остальных доберусь Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Midved 334 Жалоба Опубликовано: 11 декабря 2020 ЗМ #2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Midved 334 Жалоба Опубликовано: 11 декабря 2020 (изменено) Внутри особенных мометов почти нет, двигатель явно подвергался ремонту. Из интересного конкретно в этом двигателе это явные отличия от предыдущего блока: 1. Надписи ЗМ на крышках коленвала отсуствуют; 2. Нет отверстия под рудментарную шпильку передней пластины; 3. Шатуны имеют маркировку ГАЗ с окончанием номера на...50 и болты крышек с гайками под шплинт. Изменено 11 декабря 2020 пользователем Midved Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Midved 334 Жалоба Опубликовано: 11 декабря 2020 ЗМ #3 Оказался сильно изношенным гильзованнвм мотором, но на нем сохранился прекрасный коллектор ЗМ и замечательная передняя пластина и передняч крышка с местом под серпик. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Midved 334 Жалоба Опубликовано: 11 декабря 2020 (изменено) ЗМ #4 Окончательно утвердил мое предположение, не отраженное кстати в каталогах , что на ранние моторы устанавливались шатуны с номером , оканчивающимся на ...50. В данном мотре шатуны имеют маркировку ЗМ и болты с гайками на шплинтах. Маркировка ЗМ на крышках коленвала отсутствует, рудиментараная шпилька отсутствует. В пользу версии , что шатуны исключительно родные говорит бумажная подкладка под вкдадыш нижней крышки шатуна. Таким суровым методом видимо нивелировали элипсность нижней головки шатуна, а может просто забыли упаковку со вкладышей снять. Изменено 11 декабря 2020 пользователем Midved Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Midved 334 Жалоба Опубликовано: 11 декабря 2020 Итак вопреки каталогам газ 69 и Победа смею предположить , что двигатели М20 штатно комплектовались шатунами с маркировкой 12-1004050. Что в свою очередь говорит об их отличиях от более поздних двигателей, у которых камера сгораниния была уменьшена путем удлинения шатуна. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Midved 334 Жалоба Опубликовано: 9 января 2021 Продолжаю исследование, оказывается маркировка ЗМ есть еще на коленвале и масляном насосе. В альбоме чертежей двигателей газ 51 и М20 обнаружились чертежи шатунов 12-1004050 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гога68 1 271 Жалоба Опубликовано: 9 января 2021 Saturday, December 12, 2020 в 01:54, Midved сказал: Итак вопреки каталогам газ 69 и Победа смею предположить , что двигатели М20 штатно комплектовались шатунами с маркировкой 12-1004050. Что в свою очередь говорит об их отличиях от более поздних двигателей, у которых камера сгораниния была уменьшена путем удлинения шатуна. Интересно как поршень в вмт стоит с длинным и коротким шатуном? Не доходит, вровень, выступает? на моторах которые разбирал поршень был вровень с блоком в вмт, это длинные иль короткие шатуны? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Midved 334 Жалоба Опубликовано: 13 января 2021 (изменено) 09.01.2021 в 18:24, Гога68 сказал: Интересно как поршень в вмт стоит с длинным и коротким шатуном? Не доходит, вровень, выступает? К сожалению все моторы ЗМ пришли не вращающиеся, силой проворачивать жалко. По шатунам намечается большая работа, два ЗМ в сборку. Один на 45х шатунах , второй на 50х. ...50х я обнаружил у себя минимум 5 разных видов: 1. ЗМ 2. Газ в прямоугольнике с ушами; 3. Газ маленькая надпись без прямоугольника; 4. Газ большими заглавными буквами; 5. Газ большими заглавнвми буквами в прямоугольных скобках. Самое интересное , что все эти шатуны с болтами и гайками под шплинт. Изменено 13 января 2021 пользователем Midved Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гога68 1 271 Жалоба Опубликовано: 13 января 2021 ну когда соберешь на разных шатунах, там же видно будет Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Midved 334 Жалоба Опубликовано: 13 января 2021 Добавлю сюда фотку раннего форсированного блока, из которого при разборке и были добыты шатуны на фото в посте выше. Кстати они отличаются тем , что имеют маркировку ....50А Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гога68 1 271 Жалоба Опубликовано: 13 января 2021 в каталоге 1960 г. шатуны 45, а в каталогах 1968 и 1971 гг. шатуны 45А Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Midved 334 Жалоба Опубликовано: 13 января 2021 4 минуты назад, Гога68 сказал: в каталоге 1960 г. шатуны 45, а в каталогах 1968 и 1971 гг. шатуны 45А А тут 50 и 50А несмотря на каталоги Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гога68 1 271 Жалоба Опубликовано: 13 января 2021 (изменено) порылся тут, почитал, на остальных моторах умз, змз, ваз всё так же. -1004045 и -1004050 45 это шатун в сборе, 50 это шатун голый. каталог уаз к примеру: 24-1004045 шатун в сборе, 24-1004050 шатун. Изменено 13 января 2021 пользователем Гога68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ASU 4 Жалоба Опубликовано: 14 января 2021 09.01.2021 в 18:24, Гога68 сказал: Интересно как поршень в вмт стоит с длинным и коротким шатуном? Не доходит, вровень, выступает? на моторах которые разбирал поршень был вровень с блоком в вмт, это длинные иль короткие шатуны? У меня было дело, когда я собирал М20Е (типа форсированный, военный. номера шатунов уже не подскажу - не смотрел, но родные), то при сборке обратил внимание, что поршня в ВМТ выходят над плоскостью блока. Почти на толщину обжатой прокладки. Очканул знатно. Всё разобрал, проверил - всё чётко. Инфы толком не нашёл почему так и зачем. Вычитал только что такое на ДВС действительно возможно и бывает. Собрал. Ездит без проблем. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Midved 334 Жалоба Опубликовано: 4 февраля 2021 (изменено) ЗМ #5 Разобрал еще один ЗМ. Коллектор ЗМ к сожалению с трещинами Шатуны ЗМ ....50 , гайки под шлинт. Блок имеет заводской номер 69..., не перебитый На передней пластине рудиментарная шпилька отсутствует. Интересная шестерня распредвала с надписью Газ прописью В остальном все как всегда, гильзован, выпускные клапана газ 53, масляное голодание и задиры на распредвале Изменено 4 февраля 2021 пользователем Midved Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
v-biruko 812 Жалоба Опубликовано: 4 февраля 2021 не секрет, что в блоке в верхней части цилиндров запрессована гильза , попадалась информация, что на ранних моторах гильза была на всю длину цилиндра, после осталась только в верхней части. встречались такие блоки? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Midved 334 Жалоба Опубликовано: 4 февраля 2021 (изменено) Кроме того под всеми крышками и коренными и шатунными стояли медные подкладки. Судя по качеству сборки двигатель ремонтировался профессионально , в отличии от предыдущих. Движок убило не правильное хранение, внутри цилиндров лед. Скорее всего натекло через карбюратор , отчего и лопнул коллектор. Изменено 4 февраля 2021 пользователем Midved Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Midved 334 Жалоба Опубликовано: 4 февраля 2021 (изменено) 7 минут назад, v-biruko сказал: не секрет, что в блоке в верхней части цилиндров запрессована гильза , попадалась информация, что на ранних моторах гильза была на всю длину цилиндра, после осталась только в верхней части. встречались такие блоки? Гильзованный мотор м20 видно снизу. Изменено 4 февраля 2021 пользователем Midved Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах