Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
WerNA

Неожиданная причина стука в двигателе Газ-21

Рекомендованные сообщения

Предыстория такая: поменял систему фильтрации на полнопоточную, вместо М-8 всё-таки залил минералку 15w40, потом проехал 2500км и ещё примерно неделю ездил, потом обратил внимание на слабый стук, который иногда пропадал. На ХХ прослушивался то на холодную, то на горячую, в движении по-моему нет. Ещё и масло с генератора летело во все стороны, решил, что сальнику кирдык и с него летит. При сдёргивании наконечников стук не исчезал. Пробовал сдвигать поршни отвёрткой - не двигаются. Решил, что дело в бакелитке и снял крышку, причём пришлось на пару см опустить поддон хотя я вывернул все шпильки. Обнаружил заметный люфт в паре шестерён, а когда стал снимать шестерню и крутить её туда сюда едва распредвал не вытянул. Оказывается, открутились два болта, на шестерни выработка, упорный фланец тоже здорово проеден. Завтра поеду за новым фланцем и распорной шайбой, попробую подогнать её и люфт убрать до допустимого, болты на герметик посажу. Теперь вопрос - почему открутились болты и что сделать, чтобы не повторилось? Болты в поддоне могут натворить бед? Ну и ещё интересно откуда могло масло лететь на генератор, если сальник живой... с датчика?

Да, и ещё - в двигателе уже нет трубочки для смазки шестерён, машина 1970 года. Интересно, почему убрали её?

 

Изменено пользователем WerNA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мотор-то какой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, WerNA сказал:

почему открутились болты и что сделать, чтобы не повторилось

Пружинная шайба по ГОСТ 6402 (также шайба Гровера или гровер) — разрезная круглая шайба, концы которой расположены в разных плоскостях, служащая для предотвращения самоотвинчивания крепежных изделий при ее упругой деформации под нагрузкой.               всего скорее - ненадлежащие были(или - НЕ были.. сапсем)  в ответственные места - проверенные БУ и поверка новых сжатием , с контролем усадки (время - скока есть.. но не мене суток.. хотяб))
Изменено пользователем gazonchik 1969

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, WerNA сказал:

болты на герметик посажу.

неразумно. при следующем отворачивании - возможно повреждение , корпусной резьбы (люминь ненамного ,  крепче герметика)  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Midved сказал:

Может люфт распредвала во втулках

Поперечного люфта не ощущается, только вдоль ходил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, WerNA сказал:

Болты в поддоне могут натворить бед?

болты - навряд. осколки помельче(сравнимы со спич. головками) - пробивали сетку маслоприёмника. на памяти - не раз. с выводом из строя МН.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, esaul1 сказал:

А мотор-то какой?

Газ-21, Волга 1970 года. И в Газике у меня такой же мотор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

шестерня - правильная (пластмасс.)                   эти(желт.) в отличии от чёрных(УМЗ) - не подвержены моментальному разрушению. не теряют зубы(при полной тишине работы) как текстолитовые.        однако (побочка длительной работы) могут обретать подвижность в паре "металл пластик" (ступица - колесо)  при малейшем люфте и первой возможности - замена.

Изменено пользователем gazonchik 1969

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, WerNA сказал:

в двигателе уже нет трубочки для смазки шестерён, машина 1970 года. Интересно, почему убрали её?

масла там - за глаза , для работы шестерён (без трубочки).   вот отбор (даж незначит.) масла у РВ - не гут.  мыслю - верно убрали.  с уходом от текстолита - архиверно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, gazonchik 1969 сказал:

болты - навряд. осколки помельче(сравнимы со спич. головками) - пробивали сетку маслоприёмника. на памяти - не раз. с выводом из строя МН.

Ну если получится выковырять поддон, не снимая двигатель, то выну их. На Волге это проблематично. Вспомнил, что однажды от шофера старой закалки слышал, что поддон до блеска мыть не надо - чтобы стружка прилипала к нему.

 

1 минуту назад, gazonchik 1969 сказал:

шестерня - правильная (пластмасс.)                   эти(желт.) в отличии от чёрных(УМЗ) - не подвержены моментальному разрушению. не теряют зубы(при полной тишине работы) как текстолитовые.        однако (побочка длительной работы) могут обретать подвижность в паре "металл пластик" (ступица - колесо)  при малейшем люфте и первой возможности - замена.

Уже купил комплект шестерён ЗМЗ, хотел обе махнуть раз уж полез туда. По виду упаковки не китайские. А вот чёрные шестерни АДС точно Китай и в Инете полно таких разломанных.

W1AxpBaTmgU.jpg?size=1280x962&quality=96

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, WerNA сказал:

откуда могло масло лететь на генератор, если сальник живой...

пальпация и творческое осмысление воздушных течений(вентилятор) с учётом гравитации - выявят протечку.             кста - не забудь, передняя крышка , ЦЕНТРИРУЕТСЯ ПО СТУПИЦЕ ШКИВА (КВ) и В ДАННОЙ ЦЕНТРОВКЕ - ЗАТЯГИВАЮТСЯ ШПИЛКИ КРЕПЛЕНИЯ.          токома такой способ - даст сальнику шанс долго поработать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, WerNA сказал:

от шофера старой закалки слышал, что поддон до блеска мыть не надо - чтобы стружка прилипала к нему.

мыслю - перебор)) в смысле - так не делал))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, WerNA сказал:

комплект шестерён ЗМЗ

зачем шест. КВ (металл.) станешь менять??  при отсутствии изъянов - нет смысла. но есть шанс - сделать хуже.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, WerNA сказал:

. По виду упаковки не китайские.

ты просто не видел.. фуры с макулатурой(с иероглиф.) на проходных , нынешних "производителей". ЗМЗ - не исключение.. далеко не..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, gazonchik 1969 сказал:

зачем шест. КВ (металл.) станешь менять??  при отсутствии изъянов - нет смысла. но есть шанс - сделать хуже.  

ну да, может и не надо... там шестерня, наверное, ещё советская)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по виду - глянец (самый ханьский подход).  промеры(посадочных - особливо) с пристрастием - зачастую выявляют.   не грешат там , точностью))

Изменено пользователем gazonchik 1969

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, WerNA сказал:

ну да, может и не надо... там шестерня, наверное, ещё советская)

не припомню надобности (для сэбэ)   окромя ,  покупок КВ (монтаж  шест.) опыт - мильёна три пробега (токома - газелями)  разов , с дюжину.. НЕ поменял ,  ШКВ  )                             в "сервизах" - меняют часто..  "менять - комплектом" (ибо - навар))

Изменено пользователем gazonchik 1969

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, WerNA сказал:

вместо М-8 всё-таки залил минералку 15w40,

не оракул, однако - мог отмыть "герметик"(паразитный) удерживающий самоотворачивание.   пы. сы. поменяй МФ на бОльший(размер) с учётом подкапотного.   при замене - пальпация "чистой" полости МФ. выявление "песочка" - двукратная замена МФ (к замене самоёго масла)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, gazonchik 1969 сказал:

не оракул, однако - мог отмыть "герметик"(паразитный) удерживающий самоотворачивание.   пы. сы. поменяй МФ на бОльший(размер) с учётом подкапотного.   при замене - пальпация "чистой" полости МФ. выявление "песочка" - двукратная замена МФ (к замене самоёго масла)

Уже сделал так, по твоему совету, на ощупь ничего криминального. То есть заменил только фильтр, поездил, пощупал, потом уже масло+фильтр. Фильтр стоит высокий. Есть выше, но такой может о лонжерон задевать.

Странно, что у пары шестерня и фланец такой износ. Масло туда должно идти из шейки распредвала, отверстие там есть. Но когда металл сожрало так, что канавки не стало, износ стал ещё быстрее. Суммарный зазор 4-5 мм. Может из-за этого и болты отвернулись? А у новой шестерни поверхность металической втулки после токарного станка, шлифануть бы её. Или бронзовое колечко туда.

4goaOUom_v0.jpg?size=1280x962&quality=96

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всё же найди именно текстолитовую ведомую шестерню

 Она стократно надёжнее говнопластика этого белого.

 на ЗМЗ 402 с завода на рубеже веков именно текстолитовые ставились

 Про то. что чёрный пластик ещё хуже белого - спору нема.

Про шестерню колена тебе уже сказали

 далее.

 Первопричина наверняка была в слишком малом осевом зазоре распредвала.

 Репетируется распорной втулкой. ( можно и промером - толщина этой втулки сравнивается с толщиной запорного фланца распредвала)

 Можно аккуратно её шлифануть

 А можно и колечко подложить ( лучше из стальной фольги. я эту фольгу , да с кучей готовых отверстий набирал из регулировочных прокладок заднего моста ЗиЛ-130 в своё время)

 Главное - не менее пяти соток этот зазор должен быть

 Иначе нет смазки и имеем то, что на фото ( и винты крепления запорного фланца потому и выкрутились )

Ну а слишком большой зазор ( более 0,2-0,3 мм) уже влияет скорее на "точность передачи момента на трамблёр". Хотя и ресурса опорам распредвала тоже не добавляет.

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Откуда известно, что болтики были затянуты?

Такую шестерню на моем моторе сожрало за пару недель и ребрами она снесла трубку смазки, приблизившись из за износа. Ступица этой шестерни изготовлена из стали, у бакелитки чугун.

 

+

10 часов назад, WerNA сказал:

Газ-21, Волга 1970 года

Мне кажется странным, что нет отверстия для трубки, оно много позже исчезло на УАЗовских моторах. А при засорении этой трубки появлялся стучек шестерни.

Я второй раз такую шестерню ставить не буду.

Изменено пользователем БИМ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, БИМ сказал:

Откуда известно, что болтики были затянуты?

Такую шестерню на моем моторе сожрало за пару недель и ребрами она снесла трубку смазки, приблизившись из за износа. Ступица этой шестерни изготовлена из стали, у бакелитки чугун. 

Шестерня же трётся о стальной фланец, у меня сожрало шестерню и фланец протёрло. Масло с шейки должно туда поступать. А больше и нет вроде вариантов на сегодняшний день. Но металл действительно мягкий у этой змзшной шестерни, фланец твёрже :)

Изменено пользователем WerNA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Федот68 сказал:

 Главное - не менее пяти соток этот зазор должен быть

 Иначе нет смазки и имеем то, что на фото ( и винты крепления запорного фланца потому и выкрутились )

Ну а слишком большой зазор ( более 0,2-0,3 мм) уже влияет скорее на "точность передачи момента на трамблёр". Хотя и ресурса опорам распредвала тоже не добавляет.

Да, могли заменить шестерню, но не поменять колечко. Текстолитовую я вряд ли найду, я в Геленджике сейчас на удалёнке :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, WerNA сказал:

Да, могли заменить шестерню, но не поменять колечко. Текстолитовую я вряд ли найду, я в Геленджике сейчас на удалёнке :)

Колечко не надо менять.

Ннада его высоту согласовать с толщиной крепежного фланца.

Колечко должно быть толще на 0,1.

На вынутом распредвале это легко щупом проверить.

Ну или придумать какой другой способ ( разложить на полированном стекле за неимением поверочной плиты например)

 

Еще раз.

Подобный износ втулки распредшестерни и фланца- фиксатора лично я встречал только при перетуженном этом узле. ( на моторах от газ52 до 53 через все волгомоторы , включая космичи с 401 по 408)

Ну или если совсем без масла ездили...

Чтобы откручивались нормально затянутые винты..

Вижу первый раз ( с 1989года)

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...