Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
uncleru

Датчик включения вентилятора охлаждения

Рекомендованные сообщения

Вопрос знатокам.

продумываю установку электровентилятора вместо штатной мясорубки.

классический вариант установки датчика в шланг с помпы, это понятно.

а кто кто нибудь ставил датчик в штатное отверстие в ГБЦ, которое закрыт пробкой 18мм с конической резьбой?

датчики м18 с метрической резьбой я нашёл, а вот с конической пока найти не могу.

может кто то уже нашёл решение?

еще вопрос по собственно вентилятору - кто то находил вариант со электровентилятором встающим в диффузор штатного радиатора?

 

 

Изменено пользователем uncleru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

во первых

там не М18. а 5/8" ( или 3/8 "тр. ) 

метрических резьб на газомоторах - только крепежные метизы.

все датчики и штуцеры - дюймовки ( ну кроме уже резьб самих обжимных гаек. которыми трубки в штуцера зажимаются) 

во вторых 

все же штатное место датчика ( при отсутствии " переходного" бачка радиатора - как на ваз2108) именно выходная труба с мотора. 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ГБЦ ставить, сомнительно, уж очень большой обьем, как он там будет работать ХЗ. На 21-ой я в патрубок ТС поставил, ВСО снаружи радиатора, как дополнительный и на зиму с помпы снимаэ пропеллер. В 80-х с 2106 ставил ВСО, мало, в жару херачит без остановки и недостаточно,  приходилось печку открывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чем плох классический вариант в шланг? иль можно и резьбу под датчик в бачок радиатора впаять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, БИМ сказал:

В ГБЦ ставить, сомнительно, уж очень большой обьем, как он там будет работать ХЗ. На 21-ой я в патрубок ТС поставил, ВСО снаружи радиатора, как дополнительный и на зиму с помпы снимаэ пропеллер. В 80-х с 2106 ставил ВСО, мало, в жару херачит без остановки и недостаточно,  приходилось печку открывать.

Идея была смотреть температуру непосредственно в ГБЦ , то есть в двигателе, что наверное правильно. В качестве ВСО хочу посмотреть вариант с радиатора кондиционера 124 мерса, который большой, и вроде встает на родной диффузор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Гога68 сказал:

чем плох классический вариант в шланг? иль можно и резьбу под датчик в бачок радиатора впаять.

Ничем не плох, и скорее всего так и будет реализован. Была мысль измерять температуру в самом горячем месте двигателя - 3-4й цилиндр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Федот68 сказал:

во первых

там не М18. а 5/8" ( или 3/8 "тр. ) 

метрических резьб на газомоторах - только крепежные метизы.

все датчики и штуцеры - дюймовки ( ну кроме уже резьб самих обжимных гаек. которыми трубки в штуцера зажимаются) 

во вторых 

все же штатное место датчика ( при отсутствии " переходного" бачка радиатора - как на ваз2108) именно выходная труба с мотора. 

 

 

Посмотрел книжку, пробка А·24457 - Пробка 1/2 " головки блока цилиндров

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, uncleru сказал:

Посмотрел книжку, пробка А·24457 - Пробка 1/2 " головки блока цилиндров

если спутал с М18.. 

то не 1/2". а 1/2" тр. ( трубная) - там размерности " приведенные".

просто инчовая1/2 20 ниток на дюйм от М12/1, 25 малоотличима. ( только по углу  нарезки витков , если две рядом не складывать) 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, uncleru сказал:

Идея была смотреть температуру непосредственно в ГБЦ , то есть в двигателе, что наверное правильно

 А, так ты не можешь выразить мысли.  Разве ДТож , в М-20, не в ГБЦ стоит? В моем ГАЗоне, в ГБЦ был, слева.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, БИМ сказал:

 А, так ты не можешь выразить мысли.  Разве ДТож , в М-20, не в ГБЦ стоит? В моем ГАЗоне, в ГБЦ был, слева.

Датчик измерения стоит в ГБЦ, верно.

идея была поставить рядом датчик включения вентилятора. Вопрос какой туда встанет. Резьба трубная, 1/2, насколько я понял благодаря Федоту

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ставил электровентилятор ( от какой то ино)  перед радиатором. Тумблер и контрольку на панель. Родной ( ну как родной - пластиковый одинадцатилопастной ) оставил. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28.07.2021 в 19:50, Федот68 сказал:

если спутал с М18.. 

то не 1/2". а 1/2" тр. ( трубная) - там размерности " приведенные".

просто инчовая1/2 20 ниток на дюйм от М12/1, 25 малоотличима. ( только по углу  нарезки витков , если две рядом не складывать) 

 

насколько знаю, полдюймовая резьба всегда была не 20 а 14 ниток. это трубная. и шаг её чуть больше 1,8. так что от 1,25 на глаз отличима. а вот угол 60 и 55 градусов на глаз не отличишь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

забавно что у трубной резьбы дюйм 2,54 см, а у дюймовой, дюйм 3,324 см.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, Гога68 сказал:

забавно что у трубной резьбы дюйм 2,54 см, а у дюймовой, дюйм 3,324 см.

Спасибо. Таблички позаимствую, полезно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Гога68 сказал:

забавно что у трубной резьбы дюйм 2,54 см, а у дюймовой, дюйм 3,324 см.

думаю тут какая то ошибка. 

труба 1/2" имеет наружный диаметр около21мм. 

труба 1" - наружный около 32мм.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чё рубитесь, вот датчики, толстый ВСО 22мм. 

дат.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Федот68 сказал:

думаю тут какая то ошибка. 

труба 1/2" имеет наружный диаметр около21мм. 

труба 1" - наружный около 32мм.

 

заинтересовался: смерил диаметр резьбы на полдюймовой трубе и на полдюймовой пробке на ГБЦ, они одинаковы и совпадают с первой таблицей, где наружный диаметр полдюймовой резьбы 20,5 мм.

Значит чо? на трубах и пробках используется жирный дюйм, а нормальный где? на болтах гайках шпильках? иль нет?

иль нет, на шпильках гбц по каталогу резьба м11 и где тогда нормальный дюйм?

а хера ли я моск туда сюда, в первой же таблице 3 вида дюймовых резьб и один метрических.

втора таблица это пятая колонка первой

Изменено пользователем Гога68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, БИМ сказал:

Чё рубитесь, вот датчики, толстый ВСО 22мм. 

дат.jpg

ну да, у датчика включенья вентилятора резьба м22, у жигулевского коли не вру

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Гога68 сказал:

заинтересовался: смерил диаметр резьбы на полдюймовой трубе и на полдюймовой пробке на ГБЦ, они одинаковы и совпадают с первой таблицей, где наружный диаметр полдюймовой резьбы 20,5 мм.

Значит чо? на трубах и пробках используется жирный дюйм, а нормальный где? на болтах гайках шпильках? иль нет?

иль нет, на шпильках гбц по каталогу резьба м11 и где тогда нормальный дюйм?

а хера ли я моск туда сюда, в первой же таблице 3 вида дюймовых резьб и один метрических.

втора таблица это пятая колонка первой

Напомню, отверстия измеряются "в свет". 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...