Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Федот68

установка неродных( нормальных) ГБЦ на моторы ЗМЗ402/410.

Рекомендованные сообщения

Сорри. фото скорее всего не будет. отдельной веткой - шоп искать было проще. 

кто что добавит, а если модеры в "ФАК" ветку потом( после оценки) приклеят - тока гут. 

 

Дело в том, что ЗМЗ на каком то этапе " модернизации" отказался от операции " зачеканивание клапанных седел". более того -  фаска на сëдлах 402 мотора для этой операции не предусмотрена. 

Потому сëдла из 402 головы падают.  у кого на 15 тысяче пробега, у кого - на 150й.

чаще падают впускные седла. 

последствия - от возможности вставить новое седло( крайне редко) и лëгкой " инкрустации" обломками  днища поршня и камеры сгорания до клина мотора из- за лопанья поршня. в полный утиль . 

Некоторым( кому повезло не подогреть ни разу мотор) везëт. и седла не падают. 

но таких мало. 

 

отсюда резонное желание поставить другой модели ГБЦ. 

Ставится - ЛЮБАЯ из семейства 21 и 24 моторов ( от 21А до 421) 

вопросы размеров клапанов, формы каналов тут не рассматриваем. 

для неспешной езды по буеракам - любое сочетание достаточно. 

Хотелось бы заострить внимание на моментах монтажа ( " женитьбы") неродной гбц с 402 блоком. 

 

Самое простое и правильное - ГБЦ 4218. с еë же корпусом термостата, ессно. 

тут ( и в остальных случаях тоже) только один косяк иногда вылезает. Особенно, если ГБЦ профрезерована под 92 ( 94,4 миллиметра высоты) или 95 ( 94,0-93, 5мм) бензин. ( ниже 92,5 делать не надо - уже чревато встречей поршней с клапанами) 

402 ( не 421!!!) помпа на несколько миллиметров выше , чем 421. 

приходится заниматься припиливанием. и помпы и корпуса термостата ( до нормального прилегания гбц к блоку без прокладки) 

 

теперь рассмотрим самый сложный случай.

Установка гбц 21А или 451 ( квадратнодырая) . 

первое действие - пройти сверлом Ф13мм колодцы под шпильки ( ранние моторы имели шпильки М11.  а на 402 М12). Еще нужно обратить внимание на расположение центровочных втулок . На разных моделях моторов они стояли по разному. 

при необходимости - рассверлить в нужном месте посадку под втулки в ГБЦ. 

Далее. 

корпус термостата. 

Ставится 421 модели. с заменой шпилек на нужной длины ( по месту понятно). 

Но. форма водяных каналов 421 термостата и старой помпы ( в голове) разные. 

потому ставим переходную пластину. в которой прорезаем отверстия как в корпусе термостата ( разница станет понятна, если сложить прокладки родной помпы и 421 термостата). пластина - из любой марки алюминия 2-3 мм толщины . 

Да. 

поскольку " квадратнодырая" гбц имеет меньшую( на20мм) высоту шпилек правого ряда - надо проставочки под гайки заготовить ( например - стремяночные гайки, которые М14) 

 

с установкой других ГБЦ ( 24,414,417) проблем чуть меньше ( не нужны проставки под гайки)  но внимание на диаметры шпилечных колодцев и сверловок под направляющие втулки обязательно обращаем. 

Ну и( чуть не забыл) 

при нижнепомповой схеме "флейта"- водораспределительная труба в гбц не просто лишняя - а безусловное ЗЛО. подлежит безусловному удалению. 

 

вот вроде и всë. 

уточнения, дополнения, критика - только приветствуются. 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот фото пластины- проставки под корпус термостата 421 для установки на " верхнепомповую" гбц

IMG_20210901_114940.jpg

IMG_20210901_114940.jpg

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

квадратный коллектор , имеет выход  выхлоп - ближе к центру (продольн. ) круглый(однокамерник) - смещение назад.   у квадратного , подмечен , более шумный впуск  (на вышесредних , при , значительном открытии дросселя)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при установке двухтрубных штанов , коллектор УМЗ - предпочтительнее (удобство монтажа  и общая надёжность )

Изменено пользователем gazonchik 1969

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

важно  (для змз от 402 )  ПрГБЦ - токома своя , предусмотренная конструкцией.                                                                                                                                зачастую , приобретают (для 402..)  с "треугольными"(от 24ки) - глупейшая ошибка..         пы.сы. не менее важно , ПрГБЦ - без соплей(герметик)  касаемо - всех усадочных. 

Изменено пользователем gazonchik 1969

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по доработке выхода на печку.  штатный кран - полезно удалить. вместо - доработанный штуцер (18)  от помпы.  отпилить трубку (под необходимым углом) и приварить надлежаще.  способ - прост и эффективен.  управление - с байпасом(два крана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, gazonchik 1969 сказал:

по доработке выхода на печку.  штатный кран - полезно удалить. вместо - доработанный штуцер (18)  от помпы.  отпилить трубку (под необходимым углом) и приварить надлежаще.  способ - прост и эффективен.  управление - с байпасом(два крана)

еще лучше ( не на всех гбц это есть) выход ОЖ на печку взять с места посадки термодатчика системы перепуска выхлопных газов ( на дизелях зовется ЕГР)

аккурат между вторым и третьим цилиндрами- в самой проблемной зоне ( два выпускных канала рядом). 

то есть на две печки - два выхода. 

с " танчика"( жопы гбц) и , организовывая проток ОЖ через самое тухлое место - с середины гбц. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Федот68 сказал:

еще лучше ( не на всех гбц это есть) выход ОЖ на печку взять с места посадки термодатчика системы перепуска выхлопных газов ( на дизелях зовется ЕГР)

аккурат между вторым и третьим цилиндрами- в самой проблемной зоне ( два выпускных канала рядом). 

то есть на две печки - два выхода. 

с " танчика"( жопы гбц) и , организовывая проток ОЖ через самое тухлое место - с середины гбц. 

делали и так (на 402 ых , для ГБО ) место тесное,   ориентировать выход - с умом.  сначала - пробный установ , потом - приварка (угла к резьбовой части штуцера ).                  важно , стенка и резьба (ГБЦ) там - не ахти.  при закисании термодатчика - выломать , запростяк.

Изменено пользователем gazonchik 1969

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, gazonchik 1969 сказал:

по доработке выхода на печку.  штатный кран - полезно удалить. вместо - доработанный штуцер (18)  от помпы.  отпилить трубку (под необходимым углом) и приварить надлежаще.  способ - прост и эффективен.  управление - с байпасом(два крана)

Согласен.. но тоже, уметь еще отпилить аккуратно :wacko: и еще более аккуратней приварить - не так просто конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ставлю сейчас на блок 4021 головку от 24-го, помпа будет верхняя от 417-го (что есть в наличии) выходы на помпу в блоке заглушил двумя отдельными пластинами, отверстие под нижнюю шпильку родной помпы болтом, в дренажном отверстии нарезал резьбу М12 и ввернул гужон с торцевым шлицем под отвёртку. Вопрос, в наличии только прокладка ГБЦ 4021 с круглыми отверстиями под ОЖ, а в головке эти отверстия продолговатые, пойдет прокладка такая или увеличить эти отверстия, прорубив зубильцем используя как шаблон прокладку старую с продолговатыми отверстиями? Возможности купить прокладку с продолговатыми отв. нет в ближайшее время и в окружающем пространстве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

блин , даж я , не делал так   (при всём стремлении , к удешевлению и ускорению ТО и РР)) прорубить надо (до совпадения со штатной) однако,  вырубка - не "топором",  нужны аккуратные(по форме отверстий) просечки. иначе , коробление и расслоение - легко достижимы (личный опыт).             важно - в ГБЦ  флейта вставлена?           пы.сы. ещё важнее - нижняя помпа , неоспоримое преимущество.

Изменено пользователем gazonchik 1969

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Флейта" присутствует(ГБЦ 24-я), про нижнюю помпу спору, нет, как и ее самой в данный момент. Просечки , да где ж я их возьму в нашей глухомани. Мыслю в закруглениях намеченных отверстий просверлить и потом зубильцем соединить сверления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, father-gaz сказал:

"Флейта" присутствует(ГБЦ 24-я), про нижнюю помпу спору, нет, как и ее самой в данный момент. Просечки , да где ж я их возьму в нашей глухомани. Мыслю в закруглениях намеченных отверстий просверлить и потом зубильцем соединить сверления.

так и вроде продрелить , было проще..  однако , сверление - махрит (раздирает слои)  при излишнем нажиме - давит лунку(самое зло , для водяных).                              потому и  делали просечками(переделка "кооперативных" ПрГБЦ  в 90ые , материал хороший , но ,  разницу диаметров  , кооператоры "не углядели")                       

Изменено пользователем gazonchik 1969

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, father-gaz сказал:

Ставлю сейчас на блок 4021 головку от 24-го, помпа будет верхняя от 417-го (что есть в наличии) выходы на помпу в блоке заглушил двумя отдельными пластинами, отверстие под нижнюю шпильку родной помпы болтом, в дренажном отверстии нарезал резьбу М12 и ввернул гужон с торцевым

 

 

Долбоёб - это слишком мягкое и политкорректное название для производящего такие действия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну неужели трудно купить нормальную помпу???

https://detaliuaz.ru/categories/pompa-421-uaz/

 

Первая же ссылка по тегу " помпа мотора умз421".

 

А не делай долбоёбских поступков - не получишь и соответственного определения.

 

Да. 421 помпа требует доработки .

Она теперь идёт с двумя стяжными винтами. Без отверстия под пятую( нижнюю) шпильку.

В комплекте, правда есть гужон под затыкание отверстия этой шпильки.

Но мне проще рассверлить отверсиие в помпе , что под нижний стяжной болт до Ф 8,5-9,0 мм.( Для гарантии жопну крышку от старой помпы пользую как кондуктор при рассверловке корпуса помпы, а потом новую жопку уже по корпусу рассверливаю.

Мне так проще, чем закисшую в блоке шпильку выворачивать.

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при приобретении помпы , пристальное внимание зазору "корпус - лопасть"(в продаже надлежащий - редок исчезающе) для работ СО - основополагающе важен(мин. зазор)   пысы. потому - ремонт(при сноровке и простейшем  съёмнике) качественнее выходит.

Изменено пользователем gazonchik 1969

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Купить трудно, ближайший магазин где есть нужные запчасти в 100км. Заказывал с оказией ,прокладок  даже нет. Время поджимает, холода наступают, а работы ещё много, Урал однако.По существу: на Б/У-шной прокладке попробовал, сверлить в углах, не выходит, сверло сильно рвёт и лохматит кромку. Зубильцем получается лучше(использовал 2 одно маленькое сделано из стержня клапана) , короче на доброй прокладке вырубил все отверстия( размечал и вырубал на плоскости которая в рабочем положении обращена к блоку с тем, что выпученные кромки отверстий прилегали к плоскости ГБЦ. Кромки легким молотком на мягком материале простучал,чтоб они по максимуму были в плоскости, а затем обработал надфилем. Получилось на мой предвзятый взгляд вполне приемлимо, хотел ещё суперклеем по кромкам пройтись против разлохмачивания, но не стал (побоялся, что это добьёт Федота) Прокладка уже установлена, головка протянута. Пишу исключительно для таких как я . Имеющие всё в шаговой доступности могут это не читать. На этом заканчиваю засирать тему уважаемого мной (это правда) специалиста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посылторг - рулит.

И сынок с Челябы ездит регулярно.

А в Челябе всего этого барахла - поболе всегда было, чем в Калуге.

Так что нечего прибедняться.

 

Изобретатство и приспособлЯние " по месту чаво есть" ...

В голожопом детстве проходить ннада.

Ладно бы с целью улучшения качеств " игрушки".

А просто дичайший даунгрейд...

По собственной лени...( Добыть пральную помпу и пральный корпус термостата вопрос лишь переговоров).

Это 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...