Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Дима

Электропроводка

Рекомендованные сообщения

Есть ли смысл использовать проводку от УАЗ469. Не планирую никакой модернизации, всё останется как было. Много ли несовпадений схемы, переделок...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не совпадение чего? Цвета проводов с бумажной схемой или со схемой ГАЗ-69?

Если со схемой Г-69, то частично не совпадает. За счет других приборов (генератор, реле-регулятор, поворотники, соединительные колодки, стоп сигналы и др.).

А если по цвету проводов с бумажной схемой, то совпадает, но только схему нужно найти. Оказалось для разных УАЗов цвет проводов зависит от года выпуска, бывают разные проводки по цвету проводов. Я свою на УАЗбуке нашел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А лучше все сделать самому с нуля, используя отдельные узлы. Преды от волги, все через релюшки, управление минусами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответы.

Сам делать с нуля не хочу, т.к. муторно обжимать наконечники проводов, да и надо же что-то взять за основу. Проводка от УАЗа -- ближайшая по подобию.

В основном интересует несовпадение количества проводов и длины проводов, т.е. много ли коротких для использования в ГАЗе. А то начнётся удлинение-укорочение, и тогда, действительно, смысла в покупной проводке нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я даже и заморачиваться не стал. Все купил и засандалил новую, три дня работы. Но зато какая, красивая, с защитой по совр. стандартам, разьемчики для удобства, КРАСОТА!!!.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что надо покупать? В случае, если только замена, без модернизации.

Провода -- сколько и каких цветов. И сечений?

Вопросы сумбурные, т.к. только начал об этом думать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я себе свою схему отработал. И под магнитолу и под сигнализацию и под фары и фонари разные. За основу брал монтажный блок от ваз 2110 и от него плясал. Покупал только клеммы и разъемы, провода использовал от старой проводки какой то иномарки (почти новые выдергивал подходящие по длине).

Для сохранения старой схемы нужно только провода и клеммы "круглые" старого типа. Но я думаю нужно закладывать перспективу. В конце концов захочется и зажигание электронное, и магнитолу и лампочки мощные в фары, а их без релюшек нельзя и еще много чего и разного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ!

Может, это и неправильно, но вот хочу всё оставить, типа надёжно и просто, по военному. А дальше практика подскажет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На вкус и цвет.....

 

Удачи!!!

 

Для информации:

Сегодняшние электронные системы, при правильной эксплуатации, обеспечивают более высокии показатели точности, экономичности высокую надежность, при наименьших затратах на обслуживание, а главное скоростную ремонтнопригодность - блок снял, выкинул, другой поставил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда я рассматривал схему УАЗика, пытался очень сильно въехать... въехал... мне показалась схема какой-то местами нелогичной что ли. Поэтому и предложил, если переделать то под ноль. Считай все преды в ряд, релюшки в ряд, просто на бумаге нарисовал значки, за что они отвечают и скотчем наклеил. А еще красиво тумблера в ряд строить, по-самолетному. Обжимать наконечники несложно, если есть обжимка (его вроде еще кримпером называют). А вообще схема с нуля это "под себя". Обязательно включает запасные и резервные узлы для апгрейда. И если не лень так много возиться, то результат будет очень даже. На www.uazbuka.ru есть про блоки-самопалы.

Кстати, цвета проводов, вроде, стандартизованы, т. е. допустим, на правый дальний такой-то цвет, на левый - такой же с полоской. Но это если охота под стандарты косить, а так пофиг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня лежит нулевая, летом буду менять, когда в 70-х наверное пошло массовое внедрение УАЗов, огромное количество запчастей из складов осело в частных закромах, наверное это не вариант, но у нас по Иркутску довольно много бегает, может есть смысл поспрошать. А вообще где-то я про стенд писал, схема элементарная, особенно отвод на задние огни и на передние. Сделай эту часть, а там мозги прояснятся, проверено.Советую пустые провода про запас кинуть они в будущем очень пригодятся, (называются технологические).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Где найти схему электропроводки? Ответьте пожалуйста СРОЧНО!!!

 

Ну хотя бы здесь:

www.opex.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скоро придет время заморочится с проводкой, хотелось бы услышать рекомендации тех, кто себе ваял всю новую, или на базе чьей то. Также советы по сечению проводов ,обжимать и паять ,или достаточно опресовывать наконечники? и сечения на какие потребители, количество реле и резерв про запас :rolleyes: может в процессе эксплуатации хотелось бы что то переделать или добавить по отыту.

:P короче всего всего и побольше. (Будет устанавливаться: безконтактное зажигание, лебедка, майфун, печка Нами, дистанционная масса,...... :angry: блин :unsure: и более не лезет ни че в голову. ну и освещение само собой. двиг 451-й) мысля была только оставить кусок из родной проводки на приборы, а остальное все по новой. Вот как то так ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно что затейник темы самостоятельно делать проводку не хочет, но.

решил описать процес, так как он очень простой, и почти любой справится. тем более в Москве, где как известно. как в Греции.

Придумываю на ходу, по этому прошу не пинать.

Нужно шнурком проложить всю трассу, делая отметки в местах ответвлений, на шнурке и на кузове. Далее шнурок нужно натянуть между вбитых в доску, гвоздей. Другими шнурками нужно промерить ответвления по пред идущей схеме, и привязать их в нужных местах к первому. В результате получится скелет будующей проводки. Далее нужно надеть на шнурок, между ответвлениями, то что будет служить оплеткой проводки. Это может быть; кембрик, специальные гофры (как на иномарках), оплетка тканевая или металическая (продаются сжатыми, и обожмут жгут после растягивания). термоусадка не подойдет. Далее через оплетку, протягиваем провода, скрепляя их в местах ответвлений. Удаляем шнурки, и изолируем лентой ПВХ, ответвления. Собственно жгут готов. Ставим его на машину, и устанавливаем клеммы.

Инфа общего характера.

Провода автомобильные, отличаются от привычных, что используются в строительстве. Марка провода ПВАМ​.

Клеммы и провода, должны соответствовать нагрузке.

Самое важное, это крепление клеммы к проводу. это очень подвижное соединение, доставляющее основные хлопоты при эксплуатации. Паять его нельзя ни в коем случае, отвалится мнгновенно. Одним обжимом, крепится провод, другим изоляция. существуют специальные клещи, очень недорогие. Использовать клеммы с разноцветными юбочками не рекомендую, хотя сам метал качественный, ставятся легко простыми бокорезами, подводит именно соединение, очень жесткое. для компенсации подвижности провода, используются. трубка кембрик, а лучше термоусадка. Еще лучше пластиковые колодки в которые клемы задвигаются. Использование пластиковых колодок, сильно облегчит вам жизнь, легкой заменой деталей, и отсутствием изломов проводов.

При больших токах необходимо использовать реле. они бывают просто коробочкой, это для установки в блоки, и с крепежной пластиной, для внешней установки. Блоки предохранителей, хороши от ГАЗов, современных, они под вильчатые предохранители. Устанавливать реле и блоки предохранителей, лучше в доступном месте, что бы ночью не ползать под торпедой, и не устранять неисправность на ощупь. Кнопки, это если нет желания устанавливать травмоопасные тумблеры, я бы посоветовал, ТАЗ или АЗЛК. Они компактные, и в них есть подсветка с необходимыми пиктограммами. Можно взять кнопки и от HELA, там выбор функций просто огромен.

Все это можно приобрести в радио магазинах, наприме ЧИП и ДИП.

Я не электрик, в этом силен Taurus (если что поправит), но я прежде очень любил собрать на одном кусочке ПВХ, сигнализацию, блоки управления стекло подъемниками, и под торпеду. Компактно и все в одном месте с правой стороны. ни чему не мешает. На всех ГАЗелях у меня системки такие стояли. И все спрашивали. А что. стекла я закрывать не собираюсь? А зачем, они и сами закроются.

Изменено пользователем Артём39

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Небольшое добавление.

Если кто-нибудь решит делать проводку, близкую к оригиналу, вся информация о марках, сечениях, длинах проводов и их назначении есть в Каталогах в разделе "Электропровода".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
. Паять его нельзя ни в коем случае, отвалится мнгновенно.

газоновская проводка кстати паяная. и по 40-50 лет походила :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Паять можно. Но только в ванне, и при наличии навыка. Что из этого есть или умеем?

проблемма не в пайке, а в распостранения олова в проводе. Если олово распостранилост не дальше первой обжимки, все в порядке. Если дальше, пипец. Клемы нужно окунать в припой на определенную глубину. При пайке припой закипает и распостроняется дальше, а по нему олово. Все происходит мгновенно. Отрегулируете процес? Паяйте канэшно. Но лучше не пытайтесь да же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не удержался. Докладываю голосом.

В нашей семье кроме меня, и то, закончившего Военный ВУЗ, все Полковники. Да, именно так, Полковники. Так вот, Брат, он же Мозг, Он же Светоч мысли, очень возрадовался узнав о

Именно поэтому наверное, все р/с в его части качественно пропаяны.

 

здесь Вы явно забыли о площади контакта, резком увеличении сопротивления при малом пятне контакта.

 

 

 

без комментов.

 

Зная, о Вашем пытливом уме предлагаю провести следующий эксперимент :

возьмите провода сечением 1,5 мм кв и 5 мм кв длиной 100 метров. Подключите их к сети а на второй конец паяльник. Вопрос - какой из них нагреется, а какой нет? Это и будет наглядный эксперимент о потерях.

 

Теперь о пайке. Берется провод, зачищается оплетка, "спаиваются в "колбаску". Надевается клемма, обжимается и после этого облужвается. Провод, заранее облуженный разогревается, пропаивая жилы внутри и спаиваясь с клеммой. Все.

Этот абзац можно занести в ФАК.

 

З.Ы. ХАБ , ты ж связист ;) в армии был, я правильно описал процесс :) ?

От связиста с 25 летним стажем: Артём прав только в следующем: " Если олово распостранилост не дальше первой обжимки, все в порядке. Если дальше, пипец...", правда не на столько уж пипец. Но при частом снимании - одевании клемы, вероятность обрыва жил увеличивается.

А вот это вот: "...распушаются и зачищаются жилы..." делать не надо. Если имеешь нормальный флюс, достаточно мощный паяльник, да с современными проводами, то всё получится.

Артём, а на счёт пайки разъёмов в тиглях - это уж точно лишнее. Его же потом от припоя не очистить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забыл главное: разъёмы, наконечники под пайку - паяются. Под опрессовку - опрессовываются. Отсюда и качество.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я считаю что если на юбку наконечника, клеммы поставить термоусадку с напуском 2-х см. на на опаяный провод (пройдя то место с оловом) ничего не переломится. если паять конечно с головой без фанатизма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я просил не пинать а вы меня цитируете!

По поводу пайки я поделился своим горьким опытом. Если есть желание, получайте свой.

С УАЗбуки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Nat

 

Ты знал ? ;) Рояль в кустах, проводка выпуска апрель-май 1958г на моей Звездочке. При ремонте была очищена от старой краски и опять установлена. Особо хочу отметить косичку генератора и РР. Там постоянная вибрация, однако все еще держится, не ломается. Причем даже без термоусадок :)

знал,знал :P с пайкой и опресовкой все ясно, можно плавно переходить на предохранители и рэле.

Изменено пользователем Nat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что реле? Что предохранители? Все штатное, 1958г.в. работает. Катушка, генератор, релюшки :) Выделено синим на фото в сообщении выше.

Лев! внимательнее ;) смотри Сообщение #15. сам имею комплекта три оригинальной новой проводки которую есть куда поставить по прямому назначению,про нее вообще речи нет, десятилетия показали что луженая проводка некоторое время может прослужить не переламываясь в местах пайки.

а интересуюсь изготовлением проводки для осовременненой машины, со всеми нюансами , рекомендациями и пожеланиями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...