Bronehodchik 50 Жалоба Опубликовано: 31 мая 2022 В советское время автомобили проезжали с тормозной системой, заправленной БСК, десятки лет и тысяч километров без долива жидкости и каких либо проблем с тормозами. Многие так и ездили до самого недавнего времени, пока многолетний простой в гараже или долив современной тормозухи в систему не прикончили гидроприводы. На многих ГАЗ-21, ГАЗ-24, старых «Москвичах» и «Запорожцах» до сих пор, спустя 30-40-50 лет, стоят родные, поставленные на заводе тормозные шланги и манжеты в гидроцилиндрах, и всё это вполне удовлетворительно работает (что, конечно, не говорит о том, что так оно и должно быть: и сама БСК, и РТИ всё же имеют ограниченный срок службы и время от времени должны заменяться на новые, к тому же тормозные трубки имеют обыкновение со временем забиваться, из-за чего повышается усилие на педали). Почему же от БСК отказались, причём уже довольно давно ? Недостатка у неё всего два, но с точки зрения использования в гидросистемах современных автомобилей — фатальных. Дело в том, что после перехода на дисковые тормоза, имеющие намного более высокие рабочие температуры, чем барабанные, появился риск закипания имеющей довольно низкую температуру кипения БСК при длительном торможении, и, как результат — отказа тормозов. Кроме того, как раз в те годы машины стали чаще эксплуатировать зимой (до семидесятых годов несовершенство шин и эксплуатационных материалов автолюбителей-частников от этого как правило удерживало), и стало становиться актуальным то, что уже при −20…25 градусах БСК начинает густеть, иногда в ней даже образовывать кристаллики, закупоривающие систему тормозов (после прогрева эффект исчезает). Поэтому для первых же «Жигулей» с дисковыми тормозами спереди была разработана новая тормозная жидкость на основе этиленгликоля — «Роса». Хотя, собственно говоря, подобные жидкости для гидроприводов уже задолго до этого применялись в авиации. Дисковых тормозов на старых «Волгах», кроме модели «3102» (у которой тормозная система с завода заполнялась «Невой»), нет, а эксплуатировать их в сильный мороз нынче придёт в голову лишь совсем уж фанатикам. При таких условиях, БСК — на мой взгляд — идеально исполняет свои обязанности, способствуя не только отсутствию гемороя с переборкой системы под ДОТ, но и постоянной головной боли по поводу потёкших или заклинивших тормозов, нередко сопровождающей владельцев переведённых на DOT машин из-за скверного качества современных резинотехнических изделий отечественного производства. БСК все еще продается на авторынках. Но, к сожалению, частенько вместо качественного продукта встречаются подделки и просто низкокачественные изделия. Кстати, судя по публикациям в журнале «За Рулём» семидесятых годов, та же самая проблема существовала уже в то время, хотя и не столь ярко выраженная. Для опознания подделки сайт по «Победам» советует произвести такие процедуры: 1. Попробовать смешать с водой 2. Попробовать смешать с касторкой (продаётся в любой аптеке) При первом опыте должно все расслоиться (жидкость на основе масла гидрофобна, как жир), при втором — смешаться без последствий (основа жидкости БСК и есть касторка); Часто получается: при первом — мутная розовая однородная эмульсия, при втором — малопонятная субстанция. Это «палёнка». Дополнение: По состоянию на 2012 год, оригинальную ТЖ марки БСК купить стало практически невозможно. То, что продаётся — на 90% какая-то смесь на основе этиленгликоля, даже пахнущая не как советская БСК. Это не обязательно подделка в прямом смысле этого слова, просто по составу она отличается от настоящей БСК, хотя и считается аналогичной ей по свойствам. Стоит она дёшево, подделывать её нет никакого смысла. Делают эту жидкость, судя по всему, для современных грузовиков с барабанными тормозами, гидроприводы которых никогда не заправлялись настоящей спирто-масляной БСК, в качестве дешёвой альтернативы жидкостям, выпускаемым по стандарту DOT. БСК её производители называют по привычке, на самом деле эта жидкость — аналог БСК на гликолевой основе, а не сама БСК. Некоторые пишут более честно, например, не БСК, а БСК-ПС. Вот ещё отзыв об этой суррогатной БСК c форума по ГАЗ-24: Купил я тут с ходу аж целых 6 пол литровых флаконов БСК. Начал перебирать главный цилиндр сцепления. Открываю этот новый флакон, а тормозуха-то совсем не та, какой я её привык видеть. Старая БСК красно-оранжево-жёлтая была все эти годы (ещё 3 года назад покупал в точно таких же баклашках, но нормальную), а новая как марганцовка по цвету. Старая БСК нормально растекалась по поверхности пластмассового бачка цилиндра сцепления, а новая собирается в шарики как вода на жирной поверхности. Старая была на ощупь маслянистая (что собственно говоря было вполне резонно, раз она наполовину из касторки состоит), а новая примерно как тосол на ощупь. Старая БСК пахла чётко различимо касторкой и бутиловым спиртом, новая воняет непонятно чем. Старая БСК попав на краску спокойно по ней растекалась становилась при этом практически прозрачной и при том смывалась обычной водой, новая не растекается, а собирается в капли и оставляет ярко выраженные розовые пятна еле смыл её. Все описанные свойства жидкости явно выдают то, что она имеет гликолевую основу. Именно что — как Тосол (тоже на основе этиленгликоля). Что поделать — этиленгликоль, получаемый в огромных количествах органическим синтезом, уже давно стал намного дешевле любого растительного масла. И ещё на ту же тему от мастерской «Колёса истории». В гидроприводах старых машин, в которых все резиновые детали пропитаны настоящим касторовым маслом из настоящей советской БСК, работать эта суррогатная жидкость с 99%-ной вероятностью не будет. Скорее всего, резиновые детали системы просто разбухнут и разрушатся, а ТЖ вытечет, оставив вас без тормозов. Более того — по всем показателям эта «якобы БСК» хуже любой жидкости стандартов DOT-3/4, поскольку в целях удешевления в неё не добавляют необходимого комплекса противокоррозийных и т.п. присадок (отсюда и эффект разъедания резинок, краски и рук) — именно потому её и не продают под нормальным обозначением DOT, что она не дотягивает по своим качествам даже до старого стандарта DOT-3, а является лишь дешёвым суррогатом гликолевой тормозной жидкости. Кстати, современные резинки подходят и для БСК, и для современной ТЖ (старые советские — только под БСК). Фокус в том, что они должны работать только в одной марке тормозной жидкости с самого начала. Если марка ТЖ меняется, все резиновые детали системы тормозов надо заменить на новые. Даже если перебирали всю систему всего месяц назад. Поэтому всё же с сожалением приходится советовать переходить на DOT при мало-мальски регулярной эксплуатации. При этом, естественно, необходимо полностью перебрать всю тормозную систему — заменить всё резиновое в ней от главного цилиндра до рабочего, включая шланги. Медные трубки и другие металлические детали можно просто тщательно промыть внутри спиртом или ацетоном. При этом надо морально готовиться к тому, что переборка может не удастся с первого раза, так что процедуру придётся повторить, в некоторых случаях по несколько раз подряд, до полного успеха — таково качестве нынешних РТИ… Альтернатива — готовить БСК самостоятельно: касторовое масло есть в аптеках (искать чистое, безо всяких добавок), бутиловый спирт (н-бутанол, бутанол-1) также есть в продаже у специализированных фирм, например, он используется как растворитель (не путать с обычным этиловым !). Получающаяся при этом смесь не имеет ярко-красного цвета, как настоящая БСК (получается бесцветной или чуть желтоватой), но по своим рабочим свойствам ничуть не хуже и вполне может смешиваться с оригинальной БСК, уже залитой в гидросистему (тем не менее, для проверки смешать их небольшие количества и проследить, чтобы смесь со временем не расслаивалась — не помешает). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
МММ 9 498 Жалоба Опубликовано: 31 мая 2022 Да никто не говорит, что она плохая, скорее наоборот - для наших машин, самое то. О гигроскопичности вопросы.. Спирт есть составе? Спирт водорастворим? Че спорим? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Combatant 381 Жалоба Опубликовано: 31 мая 2022 (изменено) В СССР, в советское время, никто понятия не имел о существовании какой то там компании Олл Райт. Не мог владелец раритета купить еще в то, советское время что то из будущего России..)Так что читаем ответы внимательно! По ГТЦ грузовика, он штатный, корпус литой чугун, поршень заводского изготовления, стальной. Владелец не мог заказать на него поршень токарю, ума не хватило бы и денег пожалел бы токарю за выполненную им работу. Про трубопроводы тормозной системы. На легковых машинах они изготовлялись из дюрита, иногда из медных трубок. УАЗы старых выпусков к примеру. На грузовых машинах трубопроводы тормозной системы могли изготовляться и из стали, так как это дешевле в производстве. Тем более, если грузовые машины шли только по заказу Министерства Обороны СССР и ставились долговременное хранение. Некоторые из них до сих пор стоят на хранении, хотя прошло более пятидесяти лет уже. Это все те же ГАЗ 63, ГАЗ 66, ЗИЛ 157, ЗИЛ 131... В апреле кстати, на шоссе М3, Москва-Киев видел идущие колонны КРАЗов с деревянной обшивкой дверей кабины. Состояние так себе, краска местами выцвела и облезла. На одной машине отсутствовало стекло кабины со стороны пассажира ( стоял фанерный шит) дымили конечно но ехали. Изменено 31 мая 2022 пользователем Combatant Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bronehodchik 50 Жалоба Опубликовано: 31 мая 2022 11 минут назад, Combatant сказал: В СССР, в советское время, никто понятия не имел о существовании какой то там компании Олл Райт. Не мог владелец раритета купить еще в то, советское время что то из будущего России..)Так что читаем ответы внимательно! По ГТЦ грузовика, он штатный, корпус литой чугун, поршень заводского изготовления, стальной. Владелец не мог заказать на него поршень токарю, ума не хватило бы и денег пожалел бы токарю за выполненную им работу. Про трубопроводы тормозной системы. На легковых машинах они изготовлялись из дюрита, иногда из медных трубок. УАЗы старых выпусков к примеру. На грузовых машинах трубопроводы тормозной системы могли изготовляться и из стали, так как это дешевле в производстве. Тем более, если грузовые машины шли только по заказу Министерства Обороны СССР и ставились долговременное хранение. Некоторые из них до сих пор стоят на хранении, хотя прошло более пятидесяти лет уже. Это все те же ГАЗ 63, ГАЗ 66, ЗИЛ 157, ЗИЛ 131... В апреле кстати, на шоссе М3, Москва-Киев видел идущие колонны КРАЗов с деревянной обшивкой дверей кабины. Состояние так себе, краска местами выцвела и облезла. На одной машине отсутствовало стекло кабины со стороны пассажира ( стоял фанерный шит) дымили конечно но ехали. 50, и даже 30 лет назад в грузовиках только БСК и применяли. На долговременное, как Вы написали, хранение. И ничего в них не ржавело. Ваш владелец раритета когда ремонт делал, в каком году? Явно не 30 лет назад. Пошёл, купил, что в магазине было, и залил. Это именно ОллРайт и был. Поэтому и заржавело. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bronehodchik 50 Жалоба Опубликовано: 31 мая 2022 Вот здесь всё подробно описано, с лабораторными исследованиями. https://atauenis.ru/про-тормозные-жидкости-бск/ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Combatant 381 Жалоба Опубликовано: 31 мая 2022 Уважаемый Бронебойщик! Возможно Ваш возраст и опыт не позволяют Вам как то понять, что в СССР, в советское время никогда не существовало и не могло в принципе существовать никакой часто упоминаемой частной фирмы под названием " ОЛЛРАЙТ". Если Вы конечно не являетесь ее неофициальным дилером и представителем в наше, настоящее время...)) Или внимательно читаем написанные ответы или изучаем историю СССР до его развала 1991года.... Вроде писал же кому то, что бывший владелец использовал оригинальную, заводскую БСК еще советского производства..) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гога68 1 273 Жалоба Опубликовано: 31 мая 2022 (изменено) 2 часа назад, МММ сказал: Спирт есть составе? Спирт водорастворим? вовсе не все спирты растворяются в воде. бутиловый спирт - маслянистая жидкость, слабо растворяется в воде, в отличии от втор и тред-бутиловых спиртов, (ц), ну и того же этанола. в смеси же с касторовым маслом в воде практически не растворяется (ц) в современных инструкциях по эксплуатации авто есть требованье менять современную тормозную жидкость раз в два года из-за того что она воду набирает. где в инструкции по эксплуатации газ 69 есть требованье менять БСК? Изменено 31 мая 2022 пользователем Гога68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bronehodchik 50 Жалоба Опубликовано: 31 мая 2022 12 минут назад, Combatant сказал: Уважаемый Бронебойщик! Возможно Ваш возраст и опыт не позволяют Вам как то понять, что в СССР, в советское время никогда не существовало и не могло в принципе существовать никакой часто упоминаемой частной фирмы под названием " ОЛЛРАЙТ". Если Вы конечно не являетесь ее неофициальным дилером и представителем в наше, настоящее время...)) Или внимательно читаем написанные ответы или изучаем историю СССР до его развала 1991года.... Вроде писал же кому то, что бывший владелец использовал оригинальную, заводскую БСК еще советского производства..) Уважаемый Комбатант! Вернёмся к сути вопроса. Я предлагаю коллегам оригинальную БСК, произведённую в СССР. От неё ничего никогда не ржавеет в тормозной системе, её использовали для консервации в СА. Как Вы правильно упомянули, продукция "ОЛЛРАЙ" выпускалась искючительно в российский период нашей истории. Меряться возрастом и другими частями мужского достоинства, у кого они старше, больша, волосатее и т.д я не намерен. Чтобы исключит предмет недопонимания, какая же красная жидкость была залита в т.с. вашего грузовика и вызвала коррозию, предлагаю Вам отлить её из тормозного бачка и провести несложный тест смешивания с водой, описанный выше. Результат развеет все сомнения. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Combatant 381 Жалоба Опубликовано: 31 мая 2022 Дополню немного Вас. Компания "ОЙЛРАЙТ" изготовляя примерно аналоговый состав тормозной жидкости БСК использует Н-бутанол, полимеры и касторовое масло + краситель, для создания цвета, немного идеентичного БСК советского производства. Территориально их производство распологается в Московской области. Как бы не в Пушкине, если не ошибаюсь. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bronehodchik 50 Жалоба Опубликовано: 13 июля Оригинальная советская БСК в продаже. 700 р. / литр. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах