Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
ВладимирВ

Ли Харви ОСВАР. История катафотов ФП20 ФП21

Рекомендованные сообщения

 

Уши наших ушастых катафотов растут от американских близнецов, широко появившихся на военной технике еще в сороковых. Видимо не только Суперкрепость глянулась нам в те года, но и Reflector Guide A2. И, по крайней мере, два узла на появившихся в те годы Газиках имели близнецов за океаном: розетка прицепа и катафот. Первые, которые я встречал, катафоты рождены в 1956 году. Имеют широкие уши. Цвета их пластиковых "стекляшек" были янтарь (фп20) и рубин(фп21). Кстати, несмотря на легенды, стеклА ни у нас ни у американцев в этом типе рефлектора никогда не было. Делал их (похоже) Пермский (Псковский?) электрозавод ПЭТЗ, их характерный штамп в виде щита можно встретить на карболитовых штепселях тех лет. В 1964 году появляются катафоты со штампиком (похожим на три часа)завода ОСВетительной АРматуры в Вязниках, близ Владимира. (Но это не точно). Последние классические ушастые катафоты в черном корпусе вышли в 1967-68 году. Дальше пошли упрощать корпуса. Классические стекляшки, характерной выпуклой формы с двойным отражением продержались до 1974 года. Но уже в упрощенной, неокрашенной обойме. Стекла рубинового блеска имели код 6193 , а янтарь имел код 2506. А вообще эта тема бездонна, как и история наших машин. Напишите, кто что еще слышал или знает про катафоты. Спасибо.
За фото, стянутые мной с интернета, их авторам спасибо.
 

reflectors_trimmed_oval_set_of_four.jpg

reflectors_trimmed_oval_009.jpg

post-4434-0-42429100-1407349340.jpg

705089_original.jpg

post-4434-0-32355100-1407349361.jpg

37561211.2.jpg

post-4434-0-19057000-1407349373.jpg

post-4434-0-34312000-1407349358.jpg

post-7013-0-46385100-1377077593.jpg

165514-bg.jpg

29174409_11909.jpg

IMG_1504.thumb.JPG.b1e4ef66a320776e07fae3923c62f3c1.jpg

IMG-20200708-WA0007.jpg.f236de74851ef9a5f4cf686a6475028a.jpg

Изменено пользователем ВладимирВ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот еще пара необычных мест, где можно было повстречать наши катафоты:

 

2757420413.jpg

inx960x640.jpg

5047536_original.jpg

3545ed547c25cb78964c712f5e66cabc.jpg

zenutnaya-ustanovka-zu-23-2-foto-10.jpg

img-157-1.jpg

1526894848_zu23-3.jpg

Изменено пользователем ВладимирВ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Откуда такие широкие познания? - интернет! Первая продукция ОСВАРА 1973 год - прикуриватели  на ВАЗы и пр.света на грузовики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже читал про ВЗАОА. Но кто тогда ставил штамп Освар на катафоты с этим штампом? Сам видел надпись освар и 1972...

 

Изменено пользователем ВладимирВ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Действительно, Мир гораздо разнообразнее нашего представления о нем. Нигде не могу найти точных данных по логотипам на катафотах и стеклах. Если на корпусах встречал их два, то на стеклах как минимум 4 разных эмблемы. Или, как на ранних, нет вовсе. Очень надеюсь, что кто то поможет разобраться с этой историей.

856221_original.jpg

862957_original.jpg

863218_original.jpg

869607_original.jpg

FP21-3731020.jpg

Изменено пользователем ВладимирВ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще наткнулся на интересный экземпляр. "Назад, в будущее"? 

24687_1460007045_65.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, ВладимирВ сказал:

Тоже читал про ВЗАОА. Но кто тогда ставил штамп Освар на катафоты с этим штампом? Сам видел надпись освар и 1972...

 

 72й год не удивил ни разу, со слов старожил завода - основные корпуса были ещё в стадии строительства а завод уже давал продукцию,налаживали оснастку,обкатывали станки и технологии производства. Времена такие были - даёшь пятилетку в три года! Ура товарищи! Прикуриватели и различные св.переключатели изначально выпускались в помещении  транспортного цеха (гараж по русски), литьевые машины в РСУ стояли (строительный отдел), мне кажется могли производить какие то комплектующие со своим логотипом а собирали в другом месте - например в Киржаче или на Автоприборе во Владимире...

А вообще тема порадовала, остались ещё дотошные до мелочей ЛЮДИ, не все писунами в трёпе меряются .

P.S. логотип завода в щите я наблюдал ещё на звуковых сигнала С-44 и С-56.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, нашел след. В правом нижнем углу. Как будто буквы Л и Э в круге. Копаю дальше.

14447929.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Свет не без добрых людей! Спасибо Алексею59. Катафоты и со щитом и кругом делали в Лыскове под Горьким.  И первые заготовки со своим клеймом действительно передавали в Вязники. 

изображение_2023-01-31_004521834.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Ленинградский завод электротехнических изделий в 1941 начал эвакуацию на Урал, в Пермскую область. Планировали развернуть производство на новом месте и выпускать для ГАЗа автомобильную аппаратуру и арматуру, определенную ему как смежнику. Через Ладожское озеро, по Волго-Балтийскому каналу, Рыбинскому водохранилищу плыла большая баржа с заводскими станками, оборудованием, оснасткой. Этот водный путь от Невы до Камы был очень длинным и занял гораздо больше условно отведенного на то времени. Баржа не была самоходной, зависела от работы буксиров, у которых между тем возникали свои проблемы. Надо было пройти много волжских шлюзов, обойти перекаты, не сесть на мели. К тому же плыли осенью, ранняя стужа предрекала суровую зиму, и как ни торопились матросы буксиров и баржи, ускорить путь они не смогли. Ледостав на Волге в Горьковской области заставил баржу зазимовать напротив старинного города Лысково.

Горьковский автозавод, где производство с начала войны было поставлено на военные рельсы, каждый день выпускал десятки грузовиков ГАЗ-АА и ГАЗ-ААА. Пусть "полуторки" и "трёхоски" были с деревянными кабинами и подножками (стали не хватало), а крылья для машин делали из кровельного железа - на фронтах их ждали.Автозавод срочно нуждался в продукции станков, находящихся на вмерзшей в волжский лед барже из Ленинграда.
На юго-западной окраине Лыскова, на пустыре, продуваемом всеми ветрами, стояло двухэтажное каменное здание. Здесь, на знаменитом Сибирском тракте, до революции была царская пересыльная тюрьма. В годы коллективизации в её корпусах размещались механические мастерские по ремонту сельскохозяйственных машин. Затем открыли небольшой весовой завод. Директор завода Николай Федорович Малов в сентябре 1941 года был вызван в Москву. Этот вызов связывался с новыми задачами, возлагаемыми на его тыловое предприятие.
Приказ Наркомата среднего машиностроения Союза ССР № 569 от 5 октября 1941 года гласил, что весозавод им. Кирова, находящийся в городе Лысково Горьковской области, включался в число действующих предприятий Главсмежпрома НКСМ, теперь ему присваивалось новое наименование: Лысковский электротехнический завод.

Зимой 1941-42 годов металлообрабатывающие станки с застрявшей баржи удалось вывезти и установить на территории завода, пока под открытым небом. Настоящим подарком производству были 60 электромоторов с той же баржи. Под эти электромоторы приобрели дизель. С его помощью оборудовали первую заводскую электростанцию.
В 1943 году из запасенного оборудования смонтировали и пустили в эксплуатацию три пресса, шесть станков-автоматов, токарно-револьверный, горизонтально-фрезерный, токарно-винторезный станки, шлифовально-фрезерный барабан, четыре настольно-сверлильных станка, динамо-машину для зарядки аккумуляторов. Впоследствии из города Куйбышева, с завода КАТЭК, передали французский станок-автомат "Кютта", затем автомат "Индекс-12"."

 

p161_zavod1.jpg

p161_zavod5.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До сих пор делают для Газика сигналы, выключатели стопов вк 12 , тросы спидометров, блок предохранителей с многоразовыми предохранителями - катушками и клемные колодки. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владимир, как бы не совсем в тему наших ФП20. Но все же к катафотам, стекляшки похожи. Попадались такие?

Если не ошибаюсь наших белых двойных не было.

IMG_20230202_202659.jpg

Изменено пользователем SergeiS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, SergeiS сказал:

Владимир, как бы не совсем в тему наших ФП20. Но все же к катафотам, стекляшки похожи. Попадались такие?

Если не ошибаюсь наших белых двойных не было.

IMG_20230202_202659.jpg

У нас в 50-70х годах прошлого века другой ГОСТ был на световозвращатели...
Как не странно,спереди и сбоку предусматривался катафот оранжевого/желтого/цвета,а сзади красного.
Потом госты изменили,и ввели спереди-только белый цвет светоотражателя,сбоку-только желтый и сзади -только красный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, белых не видел. Вот у коллеги Axma00707 в свое время встечал такое. Белый цинк(?) может новодел, может соцлагерь...

 

post-6142-0-69504000-1348251202 (1).jpg

Изменено пользователем ВладимирВ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, ВладимирВ сказал:

Нет, белых не видел. Вот у коллеги Axma00707 в свое время встечал такое. Белый цинк(?) может новодел, может соцлагерь...

 

post-6142-0-69504000-1348251202 (1).jpg

Владимир...это соцлагерь.
ВНР (Венгерская Народная Республика),фирма saturnus. У меня они этой фирмы есть белые,желтые и красные.
 

IMG_1398.JPG

IMG_1402.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот короткая история про катафоты в Америке. Первыми на джипах и грузовиках появились катафоты в круглом безеле (корпусе по нашему) . В середине 1943 года пошли "обрезанные", которые стали прототипом наших ранних катафотов. Примерно с весны 1945 пошли в овальном, которые можно встретить и сейчас.

GPW reflector type.jpg

COMPARATIVE_VIEW_1.jpg

Изменено пользователем ВладимирВ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Купить современную копию катафота еще недавно можно было за 8 - 12 баксов. Но поставить ее на машину, которой больше 70 лет большинство считает недопустимым. Поэтому стараются найти и восстановить мятые ржавые, но обязательно тех лет. Ценник на отдельные экземпляры превышает 400 баксов. 

4e0bc8c9-8e7b-41f0-91f2-8e4656454657.jpg

705615_original.jpg

IMG-20191111-WA0238.jpg

m151-original-1971-red-reflector_1_97d9cd923b165fb8b1e1d175311e3431.jpg

photo_2020-07-28_18-14-12.jpg

photo_2020-07-28_23-41-00.jpg

photo_2020-07-28_23-41-05.jpg

s-l500 (1).jpg

s-l500.jpg

MVC-007F.jpg

Изменено пользователем ВладимирВ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А это скорее из раздела экзотики. Вот они были стеклянными. Подобные белые шариковые катафоты встречал в обломках вермахта.

PB117386.jpg

78207f85-3954-42a1-b690-efb834984e5b.jpg

6034803f-bf09-41c6-9175-60ed6143254a.jpg

f0f1d811-3534-4ffa-adb2-edd38625a560.jpg

MVC-005F_2.jpg

29973361-bf8e-4ec5-9ee5-cc4c51a26097.jpg

Изменено пользователем ВладимирВ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, ВладимирВ сказал:

А это скорее из раздела экзотики. Вот они были стеклянными. Подобные белые шариковые катафоты встречал в обломках вермахта.

PB117386.jpg

78207f85-3954-42a1-b690-efb834984e5b.jpg

6034803f-bf09-41c6-9175-60ed6143254a.jpg

f0f1d811-3534-4ffa-adb2-edd38625a560.jpg

MVC-005F_2.jpg

29973361-bf8e-4ec5-9ee5-cc4c51a26097.jpg

Был у меня такой. Красный. Задарил. Американец. С Доджа 3/4.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, ВладимирВ сказал:

Купить современную копию катафота еще недавно можно было за 8 - 12 баксов. Но поставить ее на машину, которой больше 70 лет большинство считает недопустимым. Поэтому стараются найти и восстановить мятые ржавые, но обязательно тех лет. Ценник на отдельные экземпляры превышает 400 баксов. 

4e0bc8c9-8e7b-41f0-91f2-8e4656454657.jpg

 

 

 

 

 

 

 

Так и было на моем.

 

IMG_20190503_191333_909.jpg.6899f08e6d56c0234dee084e2ad71622.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
02.02.2023 в 20:39, SergeiS сказал:

Владимир, как бы не совсем в тему наших ФП20. Но все же к катафотам, стекляшки похожи. Попадались такие?

Если не ошибаюсь наших белых двойных не было.

IMG_20230202_202659.jpg

Оказывается были! Вот попал мне в коллекцию лысковский белый двойного отражения. Фп 314, сентябрь 1973 года. На стекле 6193.

IMG_20230301_204019.jpg

IMG_20230301_204043.jpg

IMG_20230301_204355.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обратил внимание, что в  катафотах в чёрных корпусах линзы своим оптическим разломом всегда установлены поперёк оси отверстий. А вот уже в упрощённый рамках начала семидесятых их иногда прессовали не строго. Чаще вижу это в жёлтых катафотах. 

IMG_20230301_204507.jpg

IMG_20230227_154913.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...