ВладимирВ 3 316 Жалоба Опубликовано: 27 января 2023 (изменено) Уши наших ушастых катафотов растут от американских близнецов, широко появившихся на военной технике еще в сороковых. Видимо не только Суперкрепость глянулась нам в те года, но и Reflector Guide A2. И, по крайней мере, два узла на появившихся в те годы Газиках имели близнецов за океаном: розетка прицепа и катафот. Первые, которые я встречал, катафоты рождены в 1956 году. Имеют широкие уши. Цвета их пластиковых "стекляшек" были янтарь (фп20) и рубин(фп21). Кстати, несмотря на легенды, стеклА ни у нас ни у американцев в этом типе рефлектора никогда не было. Делал их (похоже) Пермский (Псковский?) электрозавод ПЭТЗ, их характерный штамп в виде щита можно встретить на карболитовых штепселях тех лет. В 1964 году появляются катафоты со штампиком (похожим на три часа)завода ОСВетительной АРматуры в Вязниках, близ Владимира. (Но это не точно). Последние классические ушастые катафоты в черном корпусе вышли в 1967-68 году. Дальше пошли упрощать корпуса. Классические стекляшки, характерной выпуклой формы с двойным отражением продержались до 1974 года. Но уже в упрощенной, неокрашенной обойме. Стекла рубинового блеска имели код 6193 , а янтарь имел код 2506. А вообще эта тема бездонна, как и история наших машин. Напишите, кто что еще слышал или знает про катафоты. Спасибо. За фото, стянутые мной с интернета, их авторам спасибо. Изменено 17 февраля 2023 пользователем ВладимирВ 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ВладимирВ 3 316 Жалоба Опубликовано: 27 января 2023 (изменено) А вот еще пара необычных мест, где можно было повстречать наши катафоты: Изменено 17 февраля 2023 пользователем ВладимирВ 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Трёхсотый 271 Жалоба Опубликовано: 27 января 2023 Откуда такие широкие познания? - интернет! Первая продукция ОСВАРА 1973 год - прикуриватели на ВАЗы и пр.света на грузовики. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ВладимирВ 3 316 Жалоба Опубликовано: 27 января 2023 (изменено) Тоже читал про ВЗАОА. Но кто тогда ставил штамп Освар на катафоты с этим штампом? Сам видел надпись освар и 1972... Изменено 27 января 2023 пользователем ВладимирВ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ВладимирВ 3 316 Жалоба Опубликовано: 28 января 2023 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ВладимирВ 3 316 Жалоба Опубликовано: 28 января 2023 (изменено) Действительно, Мир гораздо разнообразнее нашего представления о нем. Нигде не могу найти точных данных по логотипам на катафотах и стеклах. Если на корпусах встречал их два, то на стеклах как минимум 4 разных эмблемы. Или, как на ранних, нет вовсе. Очень надеюсь, что кто то поможет разобраться с этой историей. Изменено 28 января 2023 пользователем ВладимирВ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ВладимирВ 3 316 Жалоба Опубликовано: 28 января 2023 Вот еще наткнулся на интересный экземпляр. "Назад, в будущее"? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Трёхсотый 271 Жалоба Опубликовано: 28 января 2023 19 часов назад, ВладимирВ сказал: Тоже читал про ВЗАОА. Но кто тогда ставил штамп Освар на катафоты с этим штампом? Сам видел надпись освар и 1972... 72й год не удивил ни разу, со слов старожил завода - основные корпуса были ещё в стадии строительства а завод уже давал продукцию,налаживали оснастку,обкатывали станки и технологии производства. Времена такие были - даёшь пятилетку в три года! Ура товарищи! Прикуриватели и различные св.переключатели изначально выпускались в помещении транспортного цеха (гараж по русски), литьевые машины в РСУ стояли (строительный отдел), мне кажется могли производить какие то комплектующие со своим логотипом а собирали в другом месте - например в Киржаче или на Автоприборе во Владимире... А вообще тема порадовала, остались ещё дотошные до мелочей ЛЮДИ, не все писунами в трёпе меряются . P.S. логотип завода в щите я наблюдал ещё на звуковых сигнала С-44 и С-56. 3 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
m1609 85 Жалоба Опубликовано: 29 января 2023 В копилку,до кучи... 1 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ВладимирВ 3 316 Жалоба Опубликовано: 30 января 2023 Вот, нашел след. В правом нижнем углу. Как будто буквы Л и Э в круге. Копаю дальше. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ВладимирВ 3 316 Жалоба Опубликовано: 30 января 2023 Свет не без добрых людей! Спасибо Алексею59. Катафоты и со щитом и кругом делали в Лыскове под Горьким. И первые заготовки со своим клеймом действительно передавали в Вязники. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ВладимирВ 3 316 Жалоба Опубликовано: 30 января 2023 "Ленинградский завод электротехнических изделий в 1941 начал эвакуацию на Урал, в Пермскую область. Планировали развернуть производство на новом месте и выпускать для ГАЗа автомобильную аппаратуру и арматуру, определенную ему как смежнику. Через Ладожское озеро, по Волго-Балтийскому каналу, Рыбинскому водохранилищу плыла большая баржа с заводскими станками, оборудованием, оснасткой. Этот водный путь от Невы до Камы был очень длинным и занял гораздо больше условно отведенного на то времени. Баржа не была самоходной, зависела от работы буксиров, у которых между тем возникали свои проблемы. Надо было пройти много волжских шлюзов, обойти перекаты, не сесть на мели. К тому же плыли осенью, ранняя стужа предрекала суровую зиму, и как ни торопились матросы буксиров и баржи, ускорить путь они не смогли. Ледостав на Волге в Горьковской области заставил баржу зазимовать напротив старинного города Лысково. Горьковский автозавод, где производство с начала войны было поставлено на военные рельсы, каждый день выпускал десятки грузовиков ГАЗ-АА и ГАЗ-ААА. Пусть "полуторки" и "трёхоски" были с деревянными кабинами и подножками (стали не хватало), а крылья для машин делали из кровельного железа - на фронтах их ждали.Автозавод срочно нуждался в продукции станков, находящихся на вмерзшей в волжский лед барже из Ленинграда.На юго-западной окраине Лыскова, на пустыре, продуваемом всеми ветрами, стояло двухэтажное каменное здание. Здесь, на знаменитом Сибирском тракте, до революции была царская пересыльная тюрьма. В годы коллективизации в её корпусах размещались механические мастерские по ремонту сельскохозяйственных машин. Затем открыли небольшой весовой завод. Директор завода Николай Федорович Малов в сентябре 1941 года был вызван в Москву. Этот вызов связывался с новыми задачами, возлагаемыми на его тыловое предприятие. Приказ Наркомата среднего машиностроения Союза ССР № 569 от 5 октября 1941 года гласил, что весозавод им. Кирова, находящийся в городе Лысково Горьковской области, включался в число действующих предприятий Главсмежпрома НКСМ, теперь ему присваивалось новое наименование: Лысковский электротехнический завод. Зимой 1941-42 годов металлообрабатывающие станки с застрявшей баржи удалось вывезти и установить на территории завода, пока под открытым небом. Настоящим подарком производству были 60 электромоторов с той же баржи. Под эти электромоторы приобрели дизель. С его помощью оборудовали первую заводскую электростанцию.В 1943 году из запасенного оборудования смонтировали и пустили в эксплуатацию три пресса, шесть станков-автоматов, токарно-револьверный, горизонтально-фрезерный, токарно-винторезный станки, шлифовально-фрезерный барабан, четыре настольно-сверлильных станка, динамо-машину для зарядки аккумуляторов. Впоследствии из города Куйбышева, с завода КАТЭК, передали французский станок-автомат "Кютта", затем автомат "Индекс-12"." 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ВладимирВ 3 316 Жалоба Опубликовано: 30 января 2023 До сих пор делают для Газика сигналы, выключатели стопов вк 12 , тросы спидометров, блок предохранителей с многоразовыми предохранителями - катушками и клемные колодки. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SergeiS 214 Жалоба Опубликовано: 2 февраля 2023 (изменено) Владимир, как бы не совсем в тему наших ФП20. Но все же к катафотам, стекляшки похожи. Попадались такие? Если не ошибаюсь наших белых двойных не было. Изменено 2 февраля 2023 пользователем SergeiS Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Maxx1969 2 736 Жалоба Опубликовано: 2 февраля 2023 11 минут назад, SergeiS сказал: Владимир, как бы не совсем в тему наших ФП20. Но все же к катафотам, стекляшки похожи. Попадались такие? Если не ошибаюсь наших белых двойных не было. У нас в 50-70х годах прошлого века другой ГОСТ был на световозвращатели... Как не странно,спереди и сбоку предусматривался катафот оранжевого/желтого/цвета,а сзади красного. Потом госты изменили,и ввели спереди-только белый цвет светоотражателя,сбоку-только желтый и сзади -только красный. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ВладимирВ 3 316 Жалоба Опубликовано: 2 февраля 2023 (изменено) Нет, белых не видел. Вот у коллеги Axma00707 в свое время встечал такое. Белый цинк(?) может новодел, может соцлагерь... Изменено 2 февраля 2023 пользователем ВладимирВ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Maxx1969 2 736 Жалоба Опубликовано: 2 февраля 2023 1 час назад, ВладимирВ сказал: Нет, белых не видел. Вот у коллеги Axma00707 в свое время встечал такое. Белый цинк(?) может новодел, может соцлагерь... Владимир...это соцлагерь. ВНР (Венгерская Народная Республика),фирма saturnus. У меня они этой фирмы есть белые,желтые и красные. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ВладимирВ 3 316 Жалоба Опубликовано: 17 февраля 2023 (изменено) А вот короткая история про катафоты в Америке. Первыми на джипах и грузовиках появились катафоты в круглом безеле (корпусе по нашему) . В середине 1943 года пошли "обрезанные", которые стали прототипом наших ранних катафотов. Примерно с весны 1945 пошли в овальном, которые можно встретить и сейчас. Изменено 17 февраля 2023 пользователем ВладимирВ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ВладимирВ 3 316 Жалоба Опубликовано: 17 февраля 2023 (изменено) Купить современную копию катафота еще недавно можно было за 8 - 12 баксов. Но поставить ее на машину, которой больше 70 лет большинство считает недопустимым. Поэтому стараются найти и восстановить мятые ржавые, но обязательно тех лет. Ценник на отдельные экземпляры превышает 400 баксов. Изменено 17 февраля 2023 пользователем ВладимирВ 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ВладимирВ 3 316 Жалоба Опубликовано: 17 февраля 2023 (изменено) А это скорее из раздела экзотики. Вот они были стеклянными. Подобные белые шариковые катафоты встречал в обломках вермахта. Изменено 17 февраля 2023 пользователем ВладимирВ 1 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Мурик 5 760 Жалоба Опубликовано: 17 февраля 2023 2 часа назад, ВладимирВ сказал: А это скорее из раздела экзотики. Вот они были стеклянными. Подобные белые шариковые катафоты встречал в обломках вермахта. Был у меня такой. Красный. Задарил. Американец. С Доджа 3/4. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Мурик 5 760 Жалоба Опубликовано: 17 февраля 2023 6 часов назад, ВладимирВ сказал: Купить современную копию катафота еще недавно можно было за 8 - 12 баксов. Но поставить ее на машину, которой больше 70 лет большинство считает недопустимым. Поэтому стараются найти и восстановить мятые ржавые, но обязательно тех лет. Ценник на отдельные экземпляры превышает 400 баксов. Так и было на моем. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Мурик 5 760 Жалоба Опубликовано: 17 февраля 2023 Один круглый корпус где то лежит ещё. Надо посмотреть. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ВладимирВ 3 316 Жалоба Опубликовано: 1 марта 2023 02.02.2023 в 20:39, SergeiS сказал: Владимир, как бы не совсем в тему наших ФП20. Но все же к катафотам, стекляшки похожи. Попадались такие? Если не ошибаюсь наших белых двойных не было. Оказывается были! Вот попал мне в коллекцию лысковский белый двойного отражения. Фп 314, сентябрь 1973 года. На стекле 6193. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ВладимирВ 3 316 Жалоба Опубликовано: 1 марта 2023 Обратил внимание, что в катафотах в чёрных корпусах линзы своим оптическим разломом всегда установлены поперёк оси отверстий. А вот уже в упрощённый рамках начала семидесятых их иногда прессовали не строго. Чаще вижу это в жёлтых катафотах. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах